Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  «…», изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-21/2017, возбужденного в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Алые Паруса» (ИНН «….», ОГРН: «…» ),  расположенного по адресу: г. Москва, ул. Фестивальная,   д. 28, этаж 1, помещение V, комната 1, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делу № 06-06-05/2016 (исх. № 16855 от 22.11.2016 г.) ООО «Алые Паруса» признано нарушившим ч. 4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 Нарушение выразилось в заключении антиконкурентного соглашения с МАОУ «Уральская СОШ»  (договор б/н от 25.05.2015г. на выполнение работ по  устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ» по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12), которое было направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок общестроительных работ.

Должностным лицом установлено следующее.

14 мая 2015г. между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией м/о Кваркенский район Оренбургской области заключено соглашение № 10-ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015г.

Предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и реализации мероприятий по текущему и капитальному ремонту, противоаварийным мероприятиям в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015-2016 учебному году, указанных в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п.1.1 Соглашения).

 Министерство перечисляет в порядке межбюджетных отношений для софинансирования расходов на проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015-2016 учебному году – 15 884 800 (Пятнадцать миллионов восемьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот) рублей, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме не менее 2 815 000 (Два миллиона восемьсот пятнадцать тысяч) рублей (п.2.1.3 Соглашения).

Срок действия соглашения до 31 декабря 2015г.

МАОУ «Уральская СОШ» заключили с ООО «Алые паруса» договор подряда № 1 от 04.03.2015г. на проведение демонтажных работ в здании МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, д.12 на сумму 998 127 рублей.

25.05.2015г. между  МАОУ «Уральская СОШ» (далее - заказчик), в лице директора «…..» и ООО «Алые Паруса» (далее – подрядчик), заключен договор подряда (далее – договор) б/н на проведение работ по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, д.12, на сумму 27 385 310 рублей 20 копеек.

Согласно п. 1.1 договора заказчик поручает подрядчику, а подрядчик обязуется выполнить собственными и/или привлеченными силами с помощью собственных инструментов и оборудования, с помощью самостоятельно приобретенных материалов, согласованных с заказчиком работы: по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, д.12, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить в сроки и размере, предусмотренном разделом 2 договора.

Пунктом 2.1 договора определена его цена, которая составляет 27 385 310,20 (двадцать семь миллионов триста восемьдесят пять тысяч триста десять рублей 20 копеек). Финансирование настоящего договора осуществляется за счет средств областного и местного бюджета.

Согласно п. 2.2 договора, цена договора может изменяться в связи с увеличением объема работ в случае выделения дополнительного финансирования в пределах стоимости и работ, определенных сметами, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора. Изменение стоимости работ оформляется дополнительным соглашением, подписанным уполномоченными представителями сторон.

В соответствии с п. 2.4 договора, заказчик не позднее 5 банковских дней с даты подписания сторонами настоящего договора и получения от подрядчика счета перечисляет аванс в размере 4 611 813,40 рублей. Средства в размере 13 089 860 рублей от общей суммы заказчик перечисляет на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работ, подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), получения счета-фактуры, в течении 10 дней с момента получения на расчетный счет заказчика субсидии областного и местного бюджетов. Оставшиеся 9 683 636,80 заказчик перечисляет на расчетный счет подрядчика до 31 декабря 2016 г.

Пунктом 3.1 договора установлены календарные сроки выполнения работ: начало работ: с момента подписания настоящего договора, окончание работ: до 20 августа 2015 года.

Обозначенная стоимость вышеуказанного соглашения была определена локально – сметным расчетом, который был согласован ООО «Алые Паруса» и утвержден МАОУ «Уральская СОШ». Положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости № А-О-5118-14/0205-15 по объекту «Капитальный ремонт МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, д.12 от 17.02.2015 г.

Со счета Министерства образования Оренбургской области на счет финансового отдела администрации МО Кваркенский район были перечислены денежные средства: платежным поручением № 714 от 21.05.2015 г. в сумме 4765440,00 рублей; № 678 от 14.09.2015 г. в сумме 11 119 360,00 рублей.

Со счета финансового отдела Кваркенского района МАОУ «Уральская СОШ» на счет ООО «Алые Паруса» были перечислены денежные средства: платежным поручением № 7861 от 01.06.2015 г. в сумме 998 126,60 рублей; платежным поручением № 8177 от 09.06.2015 г. в сумме 3 767 313, 40 рублей; платежным поручением № 12246 от 03.09.2015 г. в сумме 1 970 500 рублей; платежным поручением № 12245 от 03.09.2015 г. в сумме 844 500 рублей; платежным поручением № 13392 от 17.09.2015 г. в сумме 11 119 360 рублей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно

Исходя из содержания п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, указанная норма предусматривает закрытый перечень условий размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом обязательным требованием является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами, требующими затрат времени.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Аварийное состояние здания МАОУ «Уральская СОШ» возникло ввиду его физического износа, его фактической эксплуатации с момента постройки – с 1958 г. и на фоне несвоевременного осуществления органами местного самоуправления контроля состояния зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Заключение гражданско – правового договора б/н от 25.05.2015г. было осуществлено без проведения торгов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения муниципального владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3); а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 5  ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанный ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Муниципальным заказчиком может выступать соответственно муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Пунктом 7 ст. 3 Закона о контрактной системе обозначено, что заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган   местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя   (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на   принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств   соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

            Верховный суд РФ в определении № 307-ГК15-1408 по делу № А40-161288/2013 установил: в соответствии со ст. 1 ФЗ от N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", этот Закон регулирует отношения, связанные с удовлетворением потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах. Действие Закона № 223 не распространяется на отношения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно п.1 ст. 72 БК РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Анализ вышеуказанных положений федерального законодательства РФ позволяет   сделать вывод,  что в случае необходимости привлечения подрядчиков для выполнения работ,  оплата которых будет осуществляться за счет бюджетных средств,  осуществление таких действий происходит строго в рамках Закона о контрактной системе.

Иного порядка определения подрядчиков, в целях заключения с ними контрактов   (договоров)  на выполнение работ,  необходимых для решения вопросов местного значения, и, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, действующее   законодательство РФ не содержит.

Таким образом, устранение аварийности (капитальный ремонт) здания МАОУ «Уральская СОШ» относится к полномочиям органа местного самоуправления, для  решения которого понадобилось привлечение подрядчиков.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах), может создаваться автономное учреждение.

Согласно ч. 7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 этой же статьи.

В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о контрактной системе.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

Предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для закупки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о контрактной системе.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (демонтажные работы, устранение аварийности (капитальный ремонт) здания МАОУ «Уральская СОШ») для муниципальных нужд, что регулируется ст. 72 Бюджетного кодекса, согласно которой  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 54 Закона о МСУ также установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

        Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области установлено, что рынок по производству общестроительных работ является конкурентным. Территориально данный рынок  определен границами Оренбургской области. Временной интервал обозначен периодом с 2014 г. по 2016 г. К числу хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке по производству общестроительных работ, относятся ООО "Оргтехстрой - 1" (ИНН: 5609028280, ОГРН 1025600892327, основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий ОКВЭД 41.20, дополнительный вид деятельности - инженерные изыскания в строительстве ОКВЭД 71.12.45), ООО «РЕМОТДЕЛКА» (ИНН: 5610068344, ОГРН: 1035605506947, основной вид деятельности - производство штукатурных работ ОКВЭД 43.31, дополнительный вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий ОКВЭД 41.20), ООО «Волга-Строй-Урал" (ИНН: 5610213520, ОГРН: 1155658014643, основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий ОКВЭД 41.20, дополнительный вид деятельности - производство прочих строительно-монтажных работ ОКВЭД 43.29), ООО "Строительная компания "Стройдом" (ИНН: 5612074752, ОГРН: 1105658028772, основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий ОКВЭД 41.2, дополнительный вид деятельности - работы свайные и работы по строительству фундаментов ОКВЭД 43.99.3), ООО "Простор" (ИНН: 5610129861, ОГРН 1095658022019, основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий ОКВЭД 41.20, дополнительный вид деятельности - работы строительные отделочные ОКВЭД 43.3), ООО «Стройком И»  (ИНН: 5651020285, ОГРН 1085658021217, основной вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий ОКВЭД 41.20, дополнительный вид деятельности – производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ ОКВЭД 43.2), и ряд других хозяйствующих субъектов.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Следовательно, указанное положение Закона о контрактной системе предусматривает два условия размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): возникновение ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы и (или) необходимость срочного медицинского вмешательства. При этом обязательным требованием является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами, требующими затрат времени.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Следовательно, действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев, когда ситуация признается чрезвычайной, при этом основным критерием признания ситуации таковой является внезапность наступления и ее непредвиденность ввиду наличия событий, произошедших не по вине человека. Учитывая изложенное, ремонт школы, находящейся в аварийном состоянии ввиду его физического износа, не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

Аварийность здания МАОУ «Уральская СОШ» не может являться обстоятельством непреодолимой силы, устранение которого осуществляется в срочном порядке, что подтверждается, в частности экспертным заключением ООО «Производственно – коммерческая фирма «МАСТЕР-СЕРВИС»» от 08.09.2014 г. № 005 по результатам детального обследования нежилого двухэтажного здания (литер В) МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12. Согласно указанному заключению, внутренние ненесущие перегородки имеют многочисленные трещины, выявлены многочисленные повреждения конструкций оконных рам, перекрытия здания имеют следы разрушения, гниения, растрескивания, и др. При этом указанное заключение в качестве причин  и обстоятельств аварийного состояния здания называет не наступление событий непреодолимой силы, а указывает на длительную эксплуатацию и несвоевременный ремонт, ввиду чего техническое состояние несущих и внутренних стен и перегородок оценивается как аварийное.

Из анализа вышеизложенного следует, что аварийное состояние здания МАОУ «Уральская СОШ» установилось ввиду его физического износа, его фактической эксплуатации и на фоне несвоевременного осуществления органами местного самоуправления контроля состояния зданий, находящихся в муниципальной собственности. Учитывая, что предметом договора, заключенного между МАОУ «Уральская СОШ» и ООО «Алые паруса»  является осуществление капитального ремонта здания школы, это не может являться действием, направленным на ликвидацию последствий аварийного состояния здания, вызванного наступлением событий непреодолимой силы.

Кроме того, 03.09.2014 г. состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Кваркенского района (далее – Комиссия по ЧС и ОПБ) под председательством– «…..» (протокол № 11).

На указанном заседании Комиссия по ЧС и ОПБ, на основании представленной информации и.о. начальника районного отдела образования «…..» о проведении визуально-инструментального обследования здания МАОУ «Уральская СОШ» и об оценивании технического состояния некоторых строительных конструкций как аварийное и требующее срочного капитального ремонта, ввиду повреждения конструкций: состояние полов второго этажа и заполнение проемов (окна, двери) оценивается как неудовлетворительное, кроме того, здание эксплуатируется без проведения капитального ремонта более 50 лет,  постановила: признать здание МАОУ «Уральская СОШ» аварийным и требующим проведения срочного капитального ремонта; обязать И.о. начальника районного отдела образования «….» и директора школы «….» обеспечить продолжение образовательного процесса в условиях, безопасных для учащихся; обязать директора школы «….» организовать устранение аварийности и проведение капитального ремонта здания школы, расположенного по адресу: с. Уральское, ул. Школьная, 12.

Таким образом, Комиссией по ЧС и ОПБ на указанном выше заседании рассматривался вопрос о состоянии здания МАОУ «Уральская СОШ», его строительных конструкций по итогам проведения инструментального обследования здания. Итоговыми решениями данного заседания являлось признание здания школы аварийным, осуществление образовательного процесса в условиях безопасного нахождения учащихся в здании школы, а также урегулирование вопроса о проведении ремонта для чего должностным лицам были даны соответствующие рекомендации. 

Кроме того, на отсутствие неотложности действий по производству капитального ремонта здания МАОУ «Уральская СОШ» указывает следующее.

Согласно протоколу № 4/1 от 27.02.2015г. состоялось заседании наблюдательного совета МАОУ «Уральская СОШ» с повесткой дня: «Рассмотрение предложения руководителя МАОУ «Уральская СОШ» по одобрению крупной сделки на заключение договора по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ», по адресу: 462876 Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12.

На указанном заседании присутствовали: И.о. начальника районного отдела образования – «….»., главный бухгалтер районного отдела образования – «…», заместитель главы администрации по финансово-экономическим вопросам и имущественным отношениям – начальник отдела по земельно-имущественным отношениям – «…..» председатель  родительского комитета – «…» председатель Уральского сельского совета – «…»., родитель – «….»., учитель географии – «…»., учитель технологии – «…»., учитель начальных классов – «….». На вышеуказанном  наблюдательном совете главному бухгалтеру районного отдела образования – «…..» от директора МАОУ «Уральская СОШ» «….» поступило предложение по одобрению крупной сделки на заключение договора по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ» с единственным поставщиком ООО «Алые Паруса» с начальной (максимальной) ценой договора 27 385 310, 2 рублей.

По итогам проведенного заседания, члены наблюдательного совета приняли решение по одобрению крупной сделки на заключение договора по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ» по адресу: 462876 Оренбургская область, с. Уральское, ул. Школьная, 12.

Аварийное состояние здания, возникшее вследствие обстоятельств непреодолимой силы, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, предполагает безотлагательное, срочное исполнение мероприятий по устранению  такого состояния. Однако, решение вопроса о проведении капитального ремонта здания МАОУ «Уральская СОШ», осуществлялось в продолжительные сроки: в 2014 г. было осуществлено детальное обследование здания школы, в феврале 2015 г. решением наблюдательного совета МАОУ «Уральская СОШ» был отобран подрядчик ООО «Алые паруса», 25.05.2015 г. с указанным подрядчиком был заключен договор на выполнение работ по устранению аварийности здания школы. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о длительных сроках решения вопроса проведения капитального ремонта здания школы, в целях устранения аварийности.

В связи с этим, обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой, поскольку аварийность здания школы наступила вследствие длительной эксплуатации здания и своевременного непринятия мер по ее устранению.

ООО «Алые Паруса» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.01.2015 г. (ОГРН 1157746032476, ИНН 7743043960, юридический  адрес: 125414, г. Москва, ул. Фестивальная, 28, офис 1, помещение V).  Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20.06.2016 г. основным видом деятельности ООО «Алые Паруса» является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20). К числу дополнительных видов деятельности указанного ООО относится производство прочих строительно-монтажных работ (ОКВЭД 43.29), работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 43.99) и другие.

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

ООО «Алые Паруса», является хозяйствующим субъектом и полноправным участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Кроме того, ООО «Алые Паруса» является субъектом предпринимательской деятельности в сфере строительства и строительных работ  и должно знать об условиях и порядке заключения государственных контрактов  на выполнение строительных работ.

Заключая контракты не по результатам торгов, общество должно было убедиться в наличии условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, позволяющих заключить данный контракт с единственным поставщиком. При этом, данное общество выполняло работы по договору подряда б/н от 04.03.2015г. на проведение демонтажных работ в здании МАОУ «Уральская СОШ».

         Так же заключение договора б/н от 25.03.2015 г. на выполнение демонтажных работ в здании МАОУ «Уральская СОШ», является доказательством того, что заключая договор б/н от 25.05.2015 г. на выполнение работ по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ», ООО «Алые Паруса» знало, что предметом договора будет являться не выполнение работ по устранению аварийности здания, а выполнение работ по капитальному ремонту здания.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, ООО «Алые Паруса» знало о том, что необходимость в выполнении работ  по капитальному ремонту не является следствием чрезвычайной ситуации и непреодолимой силы, более того без согласования своих действий с РОО администрации МО Кваркенский район Оренбургской области и МАОУ «Уральская СОШ», ООО «Алые Паруса» не могло приступить к выполнению работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Уральская СОШ», что является подтверждением заключение  между ними антиконкурентного соглашения.

ООО «Алые Паруса», как сторона по договору, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора потенциальных участников, приобрело возможность осуществлять деятельность по капитальному ремонту здания, получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции.

Следовательно, сторонам по договору б/н от 25.05.2015 г. было заранее известно о необходимости проведения именно работ по выполнению капитального ремонта здания школы, а не устранение аварийности и т.д.

Таким образом, капитальный ремонт здания МАОУ «Уральская СОШ», являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по осуществлению закупки в данной сфере Отделом образования администрации Кваркенского района не предпринималось, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о контрактной системе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных работ в границах муниципального образования Кваркенский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), в данном случае – осуществление капитального ремонта здания школы, должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Из буквального смысла указанной статьи следует, что запрещаются только такие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п.4 ст.16 Закона «О защите конкуренции»).

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции, носит формальный характер, т.е. не требует обязательного наступления неблагоприятных последствий, а сам факт их возможного наступления образует оконченное правонарушение.

  В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 19 Устава м/о Кваркенский район Оренбургской области структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

            - представительный орган муниципального района - Совет депутатов;
            - глава муниципального образования – Глава района;
            - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования –местная администрация Кваркенского района;
            - контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольная комиссия муниципального образования.

Из положений ст. 28 Устава следует, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация м/о Кваркенский район Оренбургской области. Согласно п.1 указанной статьи Местная администрация наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Пунктом 10 ст. 19 Устава МО Кваркенский район Оренбургской области закреплено, что в структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации района.

В соответствии с п. 14 ст. 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Как следует из п.1.1 Положения о Районном отделе образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области, утвержденного постановлением главы района № 76-п от 11.02.2016г., Районный отдел образования (далее – РОО) является структурным подразделением администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области и уполномочен осуществлять управление в сфере образования.

В соответствии с п. 2.9 раздела 2 Положения о РОО задачами и функциями Отдела образования является обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий за счет муниципального бюджета.

На основании вышеизложенного, в полномочия Районного отдела образования входит обязанность по содержанию зданий и сооружений образовательных учреждений, таким образом, обязанность по отбору подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту здания школы лежит на районном отделе образования.

Исходя из п. 1.1.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования Кваркенский район Оренбургской области при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного постановлением администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области № 5-п от 09.01.2014г., муниципальные заказчики – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Как следует из приложения № 1 к вышеуказанному постановлению, определяющего перечень муниципальных заказчиков м/о Кваркенский район Оренбургской области при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, Районный отдел образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области является муниципальным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств.

В заседании Наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Уральская средняя общеобразовательная школа» при одобрении крупной сделки присутствовали исполняющий обязанности заведующего отделом образования и главный бухгалтер отдела образования (протокол заседания наблюдательного совета МАОУ «Уральская СОШ» № 4/1 от 27 февраля 2015 г.).

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

           Акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией от 30.08.2015 г. подписан: И.о. начальника РОО Кваркенского района Оренбургской области -  «….», директором школы МАОУ «Уральская СОШ» - «…» генеральным директором ООО «Алые Паруса» - «…»., генеральным директором ООО ПКФ «Мастер – сервис» «…» начальником хозяйственной  части РОО Кваркенского района Оренбургской области – «…»., главой МО Уральский сельсовет – «….».

В результате заключения договора б/н от 25.05.2015г. образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем)  на выполнение работ  по капитальному ремонту здания МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12, ООО «Алые паруса» получило доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене без участия в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими строительные работы на соответствующем рынке услуг. Таким образом, общество приобрело возможность получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции; иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту зданий не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

Районный отдел образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области являясь муниципальным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств и образовательное учреждение не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке побороться за заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания, лишило их возможности получения доступа к соответствующему товарному рынку. Отдел образования в результате бездействия по проведению торгов в установленном законом порядке, в результате одобрения крупной сделки МАОУ «Уральская СОШ», МАОУ «Уральская СОШ» в результате заключения договора без проведения торгов не обеспечили эффективность расходования бюджетных средств, проявили субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечили равный доступ всем потенциальным участникам к участию в торгах.

Проведение конкурсов, аукционов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств. Непроведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные подрядчики (исполнители работ).

Заключение  вышеуказанного договора в 2015г. без проведения торгов не могло гарантировать качественного и безопасного выполнения работ по капитальному ремонту здания.
            Заключение соглашения районным Отделом образования Кваркенского района Оренбургской области, МАОУ «Уральская СОШ», ООО «Алые Паруса» привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

         Следовательно, соблюдение установленных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений в целях недопущения ограничения конкуренции является обязательным, в том числе для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях РОО администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области, МАОУ «Уральская СОШ», ООО «Алые паруса» установлены признаки нарушения п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Федеральный закон от 17.04.2017г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» вступил в законную силу с 28.04.2017г. Части 3,4, и 6 ст. 14.32 КоАП РФ и примечание 5 к ст. 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» применяется с 28.04.2017г. в отношении всех правонарушений, на которые распространяются диспозиции указанных норм, вне зависимости от времени нарушения, поскольку улучшают положение лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Ответственность за совершение данного правонарушения  предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Согласно ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения в рассматриваемом деле являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции. Объектом административно-правовой охраны являются такие конституционные принципы, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заключении соглашения между образовательным учреждением и хозяйствующим субъектом и осуществлении согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории муниципального образования.

Субъективная сторона правонарушения состоит в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

25.05.2015 г. между МАОУ «Уральская СОШ» и ООО «Алые паруса» заключен договор б/н.

Согласно актам о приемке выполненных работ, работы по договору б/н от 25.05.2015 г. выполняло ООО «Алые Паруса».

Акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией со стороны генерального подрядчика подписан директором ООО «Алые Паруса» Селиверстовой Е.М.

У ООО «Алые Паруса» имелась возможность не заключать и не реализовать ограничивающие конкуренцию договор, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения антимонопольного законодательства.

В действиях хозяйствующего субъекта присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях.

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Алые Паруса» уведомлено надлежащим образом 21.04.2017 г., согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 46004601000492.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12.

 Время совершения административного правонарушения – 2015 г.

 31 мая 2017г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, «….» возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-21/2017 и составлен протокол об административном правонарушении № 21.

Определением (исх. № 6312 от 31.05.2017 г.) рассмотрение дела № 06-16-21/2017 назначено на 15.06.2017 г. в 15 ч. 00 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-21/2017 ООО «Алые Паруса» уведомлено надлежащим образом.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 06-16-21/2017, назначенного на 15 июня 2017г. в 15 ч. 00 мин. ООО «Алые Паруса» не явилось, представив ходатайство (исх. б/н от 14.06.2017г.) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 06-16-20/2017 в его отсутствие.

Относительно размера административного штрафа должностное лицо приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ административный штраф на юридических лиц налагается в размере от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, в случае если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).                                                       

В данном случае, под суммой выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, должностное лицо подразумевает сумму, полученную ООО «Алые Паруса» по договору б/н от 25.05.2015г. на выполнение работ по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ» по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12, в размере 27 385 310 руб. 20 копеек (двадцать семь миллионов триста восемьдесят пять тысяч триста десять рублей двадцать копеек).

Сумма выручки ООО «Алые Паруса» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), за год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Одна двухтысячная суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет 54 770,6 (пятьдесят четыре тысячи семьсот семьдесят рублей шестьдесят копеек).

Одна двухсотая суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа), составляет 547 706, 2 (пятьсот сорок семь тысяч семьсот шесть рублей двадцать копеек).

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Указанная сумма административного штрафа составляет 54 770,6  + ½ (547 706, 2 –54 770,6) = 301 238,4 (триста одна тысяча двести тридцать восемь рублей сорок копеек).

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

1/8 (Шмах - Шмин) =

1/8 (547 706, 2 –54 770,6) = 61 616, 9 руб.

 

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность по данному делу, признаются:

- совершение административного правонарушения впервые;

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность. Таким образом, размер административного штрафа подлежит уменьшению на 123 233,8  рублей.

Итого сумма штрафа, подлежащая применению, равна 178 004,6 рублей (сто семьдесят восемь тысяч четыре рубля шестьдесят копеек).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного ООО «Алые Паруса» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 4 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Алые Паруса» (ИНН 7743043960, ОГРН: 1157746032476),  расположенное по адресу: г. Москва, ул. Фестивальная,   д. 28, этаж 1, помещение V, комната 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Алые Паруса» (ИНН 7743043960, ОГРН: 1157746032476),  расположенное по адресу: г. Москва, ул. Фестивальная,   д. 28, этаж 1, помещение V, комната 1, административное наказание в виде административного штрафа в размере 178 004,6 рублей (сто семьдесят восемь тысяч четыре рубля шестьдесят копеек).

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         «……»

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны