Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы 1 класса <….>, рассмотрев постановление Гайского межрайонного прокурора советника юстиции <….> от 07 апреля 2016г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая по ч. 5 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Полное наименование юридического лица: Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая

Юридический адрес: 462630, Оренбургская область, г.Гай, ул.Ленина, д. 25А

Фактический адрес: 462630, Оренбургская область, г.Гай, ул.Ленина, д. 25

Реквизиты: ИНН 5604001493, ОГРН 1025600684383

Фамилия, имя и отчество представителя: председатель Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая <….>, паспорт серии: <….>, код подразделения <….>

Привлекалось ли к административной ответственности: со слов не привлекалось.

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление Гайского межрайонного прокурора советника юстиции <….> от 07 апреля 2016г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении  МКУ Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая (далее – МКУ КУИ администрации г.Гая) по ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что МКУ КУИ г.Гая администрации г.Гая допустило нарушение подп.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что влечет административную ответственность.

На вынесении постановления по делу об административном правонарушении присутствовала председатель МКУ КУИ администрации г.Гая <….>, представитель по доверенности <….>.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

19.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.torgi.gov.ru  было размещено извещение № 191115/0471245/02 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений, промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, производственного снабжения, сбыта и заготовок.

Предметом аукциона является лот № 1 – право на заключение договора аренды земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 56:09:0803001:155, площадью 1 200 кв.м. Описание местоположения: Оренбургская область, Гайский р-н, п.Гайнулино, ул.Школьная. Разрешенное использование: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений, промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, производственного снабжения, сбыта и заготовок. Использование земельного участка возможно на условиях - основные параметры строительства: ориентировочная общая площадь застройки 400 кв.м., этажность здания – 1 этаж.

Установлено, что выдача технических условий возможна при условии предоставления документов в соответствии с перечнем, который предусмотрен в «Правилах определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83. Техническая возможность присоединения объекта к электрическим сетям МРСК Волги «Оренбургэнерго» Восточное ПО имеется. Разрешается отпуск мощности в количестве 20 кВт для электроснабжения здания. Электроснабжение объектов выполняется от сетей 0,4 (0,23) кВт ТП-10/0,4 кВт № 339. МРСК Волги «Оренбургэнерго» Восточное ПО создаст возможность технологического присоединения объекта при условии предоставления оформленной, укомплектованной заявки на технологическое присоединение (п.3 Правил технологического присоединения ПП РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). В зависимости от параметров, указанных в заявке на технологическое присоединение и набора мероприятий в технических условиях индивидуально определяется стоимость технологического присоединения (Правила, Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные Приказом ФСТ от 11.09.2012 № 209-э/1). Технические условия для технологического присоединения являются неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Примерная стоимость договора на присоединение по подключению здания составляет 3 500 рублей (письмо филиала МРСК Волги «Оренбургэнерго» Восточное ПО от 12.11.2015 № 29-12).

В соответствии с п.21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, системы или коммуникации) — совокупность сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции.

Таким образом, извещение о проведении аукциона должно предусматривать сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – а именно, к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газораспределение, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. Однако, в размещенном извещении указана только возможность присоединения объекта к электрическим сетям, однако, не указаны сроки подключения объекта капитального строительства к указанным сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в нарушение подп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ МКУ КУИ администрации г.Гая не была размещена в извещении о проведении аукциона информация об условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно п.1.2 Положения «О Комитете по управлению имуществом администрации г.Гая», утвержденного решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области № 167 от 10.07.2008г. (с изменениями от 01.03.2011г., от 29.05.2012г.), МКУ КУИ администрации г.Гая (далее – Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации города, осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Гая, входит в структуру администрации города Гая, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гая. Комитет является муниципальным казенным учреждением, наделен правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные штампы и бланки.

Комитет является арендодателем земельных участков, проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже прав на земельные участки в установленном порядке (п.2.3.1, п.2.3.8 Положения).

Обязанностью Комитета является, в том числе, осуществлять свои полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Оренбургской области и в интересах муниципального образования город Гай (п.4.1 Положения).

Как следует из извещения о проведении торгов № 191115/0471245/02 организатором торгов (аукциона) является Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению имуществом администрации города Гая.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ МКУ КУИ администрации г.Гая является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

У МКУ КУИ администрации г.Гая имелась возможность в соответствии с подп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ указать всю необходимую информацию в извещении, однако учреждением не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения действующего законодательства.

Таким образом, МКУ КУИ администрации г.Гая, не указав в извещении всю необходимую информацию в соответствии с п.21 ст. 39.11 ЗК РФ, допустило нарушение подп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины МКУ КУИ администрации г.Гая полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Вместе с тем, исследовав материалы  дела, заслушав доводы  представителей с учётом конкретных  обстоятельств дела, оценки  характера и обстоятельств совершения выявленного правонарушения должностное лицо считает возможным и целесообразным освободить МКУ КУИ администрации г.Гая от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим мотивам.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения  должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить конкретное дело об административном правонарушении, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, установленная законодателем в статье 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  при малозначительности совершённого административного правонарушения, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не детализирует понятия «малозначительность совершенного правонарушения».

 Из изложенного следует, что законодатель предоставил должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно, в каждом конкретном случае, определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

По этой причине, оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо антимонопольного органа признаёт данное административное правонарушение малозначительным, исходя из следующего.

Должностное лицо учитывает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является муниципальным казенным учреждением, а также структурным подразделением администрации г.Гая, и финансируется только из муниципального бюджета. В бюджетной смете муниципального казенного учреждения затраты на 2016 год полностью заложены под фактические нужды учреждения на основании муниципального правового акта о бюджете. Дополнительные средства на погашение обязательств, возникших в 2016 году, не предусмотрены.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что наложение денежного штрафа на казенное учреждение, финансируемое из местного бюджета, не достигнет цели административной ответственности. Следует отметить, что доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.

Наряду с этим, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного.

 На основании изложенного, должностное лицо считает, что освобождением МКУ КУИ администрации г.Гая от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

  Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-16-23/2016,  возбужденному в отношении Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации города Гая прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению имуществом администрации города Гая за нарушение  ч.5 ст. 7.32.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя управления                                          <….>

советник государственной гражданской

службы 1 класса

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны