Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы 1 класса <….>, рассмотрев постановление Гайского межрайонного прокурора советника юстиции <….> от 07 апреля 2016г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая по ч. 5 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Полное наименование юридического лица: Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая

Юридический адрес: 462630, Оренбургская область, г.Гай, ул.Ленина, д. 25А

Фактический адрес: 462630, Оренбургская область, г.Гай, ул.Ленина, д. 25

Реквизиты: ИНН 5604001493, ОГРН 1025600684383

Фамилия, имя и отчество представителя: председатель Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая <….>, паспорт серии: <….>, код подразделения <….>

Привлекалось ли к административной ответственности: со слов не привлекалось.

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление Гайского межрайонного прокурора советника юстиции <….> от 07 апреля 2016г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении  МКУ Комитет по управлению имуществом администрации г.Гая (далее – МКУ КУИ администрации г.Гая).

Из Постановления прокуратуры следует, что МКУ КУИ г.Гая администрации г.Гая допустило нарушение подп.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

На вынесении постановления по делу об административном правонарушении присутствовала председатель МКУ КУИ администрации г.Гая <….>, представитель по доверенности <….>.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы <….>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

03.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.torgi.gov.ru  было размещено извещение № 030316/0471245/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

Предметом аукциона является лот № 1 – право на заключение договора аренды земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 56:39:0105011:52, площадью 15165 кв.м. Описание местоположения: Оренбургская область, г.Гай, ул.Молодежная, д. 12. Разрешенное использование: для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

Установлено, что выдача технических условий возможна при условии предоставления документов в соответствии с перечнем, который предусмотрен в «Правилах определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.

  1. Технические условия подключения к сетям водоснабжения:

- разработать комплект технической документации на подключение водоснабжения проектируемых объектов капитального строительства и согласовать его с МУП ЖКХ г. Гая;

- точка врезки – существующий водопровод, проходящий по ул. Молодежная;

- минимальное гарантированное давление в сети – 30 м вод.ст.;

- установить на вводах в подвалах общедомовые приборы учета воды, а также приборы учета поквартирно;

- заключить договор с МУП ЖКХ г. Гая на водоснабжение (письмо МУП ЖКХ г. Гая от 01.03.2016 № 4).

2) Технические условия подключения к сетям водоотведения:

- разработать комплект технической документации на подключение водоотведения проектируемых объектов капитального строительства и согласовать его с МУП ЖКХ г. Гая;

- точка врезки – существующий коллектор, проходящий по пер. Зеленый;

- для производства земляных работ оформить ордер в Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Гая;

- врезки выполняет МУП ЖКХ г. Гая;

- представить в ПТБ МУП ЖКХ г. Гая исполнительную съемку сети водоснабжения;

- заключить договор с МУП ЖКХ г. Гая на водоотведение (письмо МУП ЖКХ г. Гая от 01.03.2016 № 4).

3) Технические условия подключения к сетям теплоснабжения:

- разработать комплект технической документации на подключение теплоснабжения проектируемых объектов капитального строительства и согласовать его с МУП ЖКХ г. Гая;

- точка подключения – существующая теплотрасса, проходящая по ул. Молодежная;

- основные характеристики тепловой сети в точке подключения: температурный график - 130-70 ˚С, давление в подающем и обратном трубопроводе – 5,0/3,0 кг/кв.см, схема теплоснабжения – открытая;

- при проектировании индивидуального теплового пункта предусмотреть температурные параметры поставляемого теплоносителя;

- предусмотреть установку в подвале дома общедомового прибора учета тепловой энергии, а также поквартирных приборов учета ГВС;

- для производства земляных работ оформить ордер в Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Гая;

- врезки выполняет МУП ЖКХ г. Гая;

- заключить договор с МУП ЖКХ г. Гая на теплоснабжение и на вывоз твердых коммунальных отходов (письмо МУП ЖКХ г. Гая от 01.03.2016 № 5).

Плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения отсутствует.

4) Технические условия подключения к сетям электроснабжения:

- точка подключения определяется от проектной ТП;

- подключаемая мощность согласно проекта;

- напряжение питания – 380 В;

- выполнить проект электроснабжения проектируемых объектов капитального строительства. Проект должен быть типовым и привязанным к местным условиям, либо индивидуальным, и выполнен учреждением, имеющем лицензию на проведение проектных работ. Проект согласовать с МУП ЖКХ г. Гая;

- проектом предусмотреть установку приборов учета электроэнергии с классом точности не ниже 1;

- в работе использовать электрические установки, не создающие помех в радио эфире и электросети, либо оборудованных помехоподавляющими устройствами и не допускающие понижение (перекос) напряжения в электросети;

- не производить без согласования с энергоснабжающей организацией, сетевой компанией присоединение энергопринимающих устройств, которые приведут или могут привести к превышению проектной мощности, не производить присоединение энергопринимающих устройств других Абонентов;

- произвести сдачу узла учета электроэнергии представителям МУП ЖКХ г. Гая;

- заключить договор на электроснабжение с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (письмо МУП ЖКХ г. Гая от 01.03.2016 № 429).

           Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям устанавливается в соответствии с приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 18.11.2015 № 94-э/э «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП ЖКХ г.Гай».

5) Технические условия подключения к сети газораспределения:

- подключение возможно к газораспределительной сети филиала АО «Газпром газораспределение Оренбург»;

- сети газораспределения технологически связаны с газотранспортными сетями Уралтрансгаз, ГРС – «Гай»;

- максимальный расход газа: 177,12 куб.м./час, 0,248 млн.м.куб./год;

- сроки подключения: 1,5 года;

- при заключении договора о подключении Технические условия будут дополнены информацией, предусмотренной «Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

         Плата за подключение к газораспределительным сетям меняется ежегодно. В 2016 году она устанавливается в соответствии приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30.11.2015 № 121-п «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Оренбург» на 2016 год» и приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 25.12.2015 № 179-п «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Оренбург» на 2016 год» (письмо филиала в г. Гае АО «Газпром газораспределение Оренбург» от 02.03.2016 № (04)02-24/269).

         После подключения к инженерным сетям представить в отдел энергосбыта МУП ЖКХ г. Гая акты с указанием даты подключения.

В соответствии с п.21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Таким образом, извещение о проведении аукциона должно предусматривать сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – а именно, к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газораспределение, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. Однако, в размещенном извещении не указаны сроки подключения объекта капитального строительства к указанным сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в нарушение подп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ МКУ КУИ администрации г.Гая не была размещена в извещении о проведении аукциона информация об условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно п.1.2 Положения «О Комитете по управлению имуществом администрации г.Гая», утвержденного решением Гайского городского Совета депутатов Оренбургской области № 167 от 10.07.2008г. (с изменениями от 01.03.2011г., от 29.05.2012г.), МКУ КУИ администрации г.Гая (далее – Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации города, осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Гая, входит в структуру администрации города Гая, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Гая. Комитет является муниципальным казенным учреждением, наделен правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные штампы и бланки.

Комитет является арендодателем земельных участков, проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже прав на земельные участки в установленном порядке (п.2.3.1, п.2.3.8 Положения).

Обязанностями Комитета является: осуществлять свои полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Оренбургской области и в интересах муниципального образования город Гай (п.4.1 Положения).

Как следует из извещения о проведении торгов № 030316/0471245/01 организатором торгов (аукциона) является: Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению имуществом администрации города Гая.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ МКУ КУИ администрации г.Гая является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

У МКУ КУИ администрации г.Гая имелась возможность в соответствии с подп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ указать всю необходимую информацию в извещении, однако учреждением не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения действующего законодательства.

Таким образом, МКУ КУИ администрации г.Гая, не указав в извещении всю необходимую информацию в соответствии с п.21 ст. 39.11 ЗК РФ, допустило нарушение подп.4 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.5 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины МКУ КУИ администрации г.Гая полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, исследовав материалы  дела, заслушав доводы  представителей с учётом конкретных  обстоятельств дела, оценки  характера и обстоятельств совершения выявленного правонарушения должностное лицо считает возможным и целесообразным освободить МКУ КУИ администрации г.Гая от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим мотивам.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения  должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить конкретное дело об административном правонарушении, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, установленная законодателем в статье 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  при малозначительности совершённого административного правонарушения, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не детализирует понятия «малозначительность совершенного правонарушения».

 Из изложенного следует, что законодатель предоставил должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно, в каждом конкретном случае, определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

По этой причине, оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо антимонопольного органа признаёт данное административное правонарушение малозначительным, исходя из следующего.

Должностное лицо учитывает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является муниципальным казенным учреждением, а также структурным подразделением администрации г.Гая, и финансируется только из муниципального бюджета. В бюджетной смете муниципального казенного учреждения затраты на 2016 год полностью заложены под фактические нужды учреждения на основании муниципального правового акта о бюджете. Дополнительные средства на погашение обязательств, возникших в 2016 году, не предусмотрены.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что наложение денежного штрафа на казенное учреждение, финансируемое из местного бюджета, не достигнет цели административной ответственности. Следует отметить, что ранее МКУ КУИ администрации г.Гая к административной  ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.

Наряду с этим, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного.

 На основании изложенного, должностное лицо считает, что освобождением МКУ КУИ администрации г.Гая от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

  Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-16-24/2016,  возбужденному в отношении Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации города Гая прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению имуществом администрации города Гая за нарушение  ч.5 ст. 7.32.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         <….>

советник государственной гражданской

службы 1 класса

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны