Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление по делу

об административном правонарушении № 06-16-29/2018

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-29/2018, возбужденного в отношении должностного лица: начальника производственного отдела МУП «ГОИИ», исполняющего обязанности члена аукционной комиссии (на момент совершения правонарушения) «…», (паспорт серии «…» номер «…» выдан отделом «…»), действующего на основании Приказа МУП «ГОИИ» № 05-03/72 от 29.09.2017г. «О проведении открытого аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона», Положения о деятельности комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения МУП «ГОИИ», утвержденного заместителем директора по техническому развитию МУП «ГОИИ» 07.09.2017г, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-18-40/ 2017 (исх. № 14383 от 29.11.2017 года) организатор торгов (извещение 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года) Муниципальное унитарное предприятие «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» (далее – МУП «ГОИИ») признано нарушившим п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Нарушение выразилось в неправомерном отказе претендентам на участие в аукционе № 101017/0075819/02 по основанию, не предусмотренному Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Материалы дела № 06-18-40/2017 были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

10.10.2017 года на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже в собственность движимого муниципального имущества

Муниципальным унитарным предприятием «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» на основании письменного согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга от 01.09.2017 года № 1-28/4743 было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже в собственность движимого имущества (транспортных средств), принадлежащего организатору торгов на праве хозяйственного ведения.

На аукцион были выставлены 11 лотов: лот №1 – трактор «Четра»; лот №2 – автомобиль ГАЗ-3307;  лот №3 – автомобиль ГАЗ-330730; лот №4 – автомобиль ГАЗ-3309; лот №5 – автомобиль Зил-130 грузовой; лот №6 – автомобиль Зил-4331; лот №7 – автомобиль МАЗ-5337; лот №8 – автомобиль МАЗ-5337; лот №9 – автомобиль МАЗ-54329; лот №10 – передвижная воздушно-компрессорная станция ЗИФ-ПВ-5М; лот №11 – прицеп МТМ 939740.

Согласно извещению и информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, по каждому лоту указана информация о наименовании и характеристиках имущества, сумма задатка, начальная цена и шаг аукциона.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже движимого имущества описан в конкурсной документации, наряду с необходимым перечнем представляемых документов.

Согласно представленному в конкурсной документации договору купли-продажи покупатель и продавец заключают договоры в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением «Об организации продажи государственного или  муниципального имущества на аукционе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года №585.

Согласно извещению № 101017/0075819/02, а также аукционной документации предметом рассматриваемых торгов являлось право заключения договора купли-продажи на движимое имущество.

14.11.2017 года организатором торгов – МУП «ГОИИ» были рассмотрены заявки на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург». Согласно протоколу по лотам №1, 4, 7, 8, 9, 10, 11  участникам аукциона ООО «РСЭС», ИП Погосян Р.О. было отказано в допуске к аукциону по причине: «Документы заявки представлены не в полном объёме. В соответствии с пп. б п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения  торгов в форме конкурса». Заявка на аукционе должна содержать не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения  о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц)».

Согласно наименованию и конкурсной документации аукцион по продаже муниципального имущества  проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года (в редакции от 26.09.2017 года) «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

Соответственно, Приказ ФАС России от 10.02.2010 года N 67 (в редакции от 03.05.2017 года) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») устанавливает порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и не регулирует порядок продажи государственного и муниципального имущества. Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В информационном сообщении, размещенном на сайте torgi.gov.ru, представлен  перечень представляемых покупателями документов:

Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы (юридические лица):

  • заверенные копии учредительных документов;
  • доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
  • копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
  • письменное разрешение соответствующего органа управления на приобретение имущества;
  • ИНН юридического лица, коды юридического лица или предпринимателя;
  • иные документы, представляемые в соответствии с требованиями законодательства;
  • подписанную опись представляемых документов.

Соответственно, Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым определен список документов, необходимых к представлению, отраженный в информационном сообщении объявленного аукциона (извещение № 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года), не содержит обязательного требования представления копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Более того, Организатор торгов мог самостоятельно получить данную выписку, воспользовавшись сервисом «Проверь себя и контрагента» на сайте nalog.ru.

Организатором торгов были неправомерно отклонены заявки ООО «РСЭС», ИП Погосян Р.О. на участие в открытом аукционе по продаже в собственность движимого имущества (транспортных средств), принадлежащего организатору торгов на праве хозяйственного ведения в отношении лотов № 1, 4, 7, 8, 9, 10 ,11 (извещение № 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года).

 Указанные действия недопустимы в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В соответствии с п. 12 абзаца 2  Положения о деятельности комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения МУП «ГОИИ» (от 07.09.2017г.) утвержденным заместителем директора по техническому развитию МУП «ГОИИ» «…», следует что, члены комиссии принимают решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, и уведомляют претендентов о принятом решении.

В соответствии с Приказом МУП «ГОИИ» № 05-03/72 от 29.09.2017г. «О проведении открытого аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона» «…» начальник производственного отдела МУП «ГОИИ» являлся членом комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом изложенного, должностным лицом – начальником производственного отдела МУП «ГОИИ», исполняющим обязанности члена аукционной комиссии (на момент совершения правонарушения) «…» допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

14 марта 2018 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, начальником отдела контроля органов власти «…» возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-29/2018 и составлен протокол об административном правонарушении № 29 (исх. № 2184 от 14.03.2018 г.) в присутствии «…».

Определением (исх. № 2185 от 14.03.2018 г.) рассмотрение дела № 06-16- 29/2018 назначено на  28.03.2018 г. в 11 ч. 15 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-29/2018 «…» уведомлен надлежащим образом: протокол об административном правонарушении № 29 (исх. № 2184 от 14.03.2018 г.), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 06-16-29/2018 (исх. № 2185 от 14.03.2018 г.) получены 14.03.2018 г.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые; лицом признается факт совершения правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения указанных нарушений Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» «…»., являлся, должностным лицом, в понимании ст.2.4 КоАП РФ,  членом комиссии по подготовке и проведению аукциона.

С учетом изложенного, должностным лицом – членом комиссии по подготовке и проведению аукциона 101017/0075819/02 (на момент совершения правонарушения) «…», допущено нарушение ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника производственного отдела МУП «ГОИИ», исполняющий обязанности члена аукционной комиссии (на момент совершения правонарушения) «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати  тысяч)  рублей.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         «…»

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны