Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-38/2017, возбужденного в отношении должностного лица: начальника управления охотничьего хозяйства  Министерства лесного и охотничьего хозяйства, заместителя председателя аукционной комиссии <…> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России  по делу №06-07-07/2017 (исх.№9954 от 03.08.2017г.) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области признано нарушившим ч.1,2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неправомерном отказе в допуске ООО  «Промтехлес» до участия в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения № 110215/0989035/01.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностным лицом установлено, что в ходе анализа, представленных СУ СК РФ по Оренбургской области материалов выявлено, что 11.02.2015г. на сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 110215/0989035/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, а также соответствующая аукционная документация.

Согласно извещению проведение аукциона назначено на 20.03.2015г., срок подачи заявок был установлен с 11.02.2015г. по 16.03.2015г.

Согласно подп.1 ч.9 ст.28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п.1 ч.7 ст. 28  Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать в т.ч. требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 18 аукционной документации, утвержденной распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 14-р от 11.02.2015г., о проведении аукциона № 110215/0989035/01, форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в приложении № 2  и содержать сведения, предусмотренные формой. Приложением № 2 к аукционной документации установлена форма заявки.

Согласно протоколу приема заявок от 17.03.2015г. на участие в аукционе было подано 3 заявки: ООО «Промтехлес», ООО «Скиб», ИП <…> До участия в аукционе допущен ИП <…>, заявки иных участников отклонены. По результатам аукциона между Министерством лесного  и охотничьего хозяйства Оренбургской области и ИП <…> заключено  охотхозяйственное соглашение № 96 от 06.04.2015г. по минимальной цене как с единственным участником аукциона.

В соответствии с уведомлением от 18.03.2015г. ООО «Промтехлес» не допущено до участия в аукционе по причине несоответствия заявки на участия в аукционе, требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, а именно неправильно указан предмет аукциона.

Частью 13 ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...» установлен ограниченный круг оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до окончания приема документов для участия в аукционе; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Между тем, в ходе анализа заявки ООО «Промтехлес» установлено, что она соответствует форме заявки, установленной аукционной документацией; содержит сведения о предмете аукциона, но при этом содержит дополнительную информацию о границах охотничьего угодья, сроке, на который заключается охотхозяйственное соглашение и др.

В соответствии с п. 22 аукционной документации заявитель вправе указывать в заявке иные сведения по своему усмотрению.

Таким образом, ООО «Промтехлес» соблюдены требования аукционной документации при подаче заявки на участие в аукционе № 110215/0989035/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Следовательно, заявка ООО «Промтехлес» неправомерно отклонена организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. Данные основания отклонения являются формальными, не влияют на содержание заявки и достоверность изложенных в ней сведений.

В соответствии ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч.2 ст. 10 Закона об охоте федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют  ограничения прав на заключение охотхозяйственного соглашения, в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство, следовательно, рынок данных услуг признается равнодоступным для любых его участников.

При этом, вследствие неправомерного отказа в допуске до участия в аукционе  были созданы условия, при которых аукцион как таковой не проводился, у участников отсутствовала возможность осуществлять ценовые предложения, предоставило преимущественные условия для ИП <…>, т.к. охотхозяйственное соглашение было заключено по минимальной цене с единственным участником аукциона.

Согласно ст. 26.12 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

А также органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, утв. Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011 N 16-ук "О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области" министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

В соответствии с п.9 Положения Министерство осуществляет следующие функции:

реализация государственной политики в сфере лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития лесного, охотничьего и рыбного хозяйства;

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права на благоприятную окружающую среду;

обеспечение непрерывного, неистощимого и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики и населения в лесных ресурсах;

обеспечение воспроизводства лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

обеспечение охраны и защиты лесов и т.д.

Согласно п. 10 Положения Министерства предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы; реализует права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Оренбургской области; организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; осуществляет заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).

Учитывая изложенное, в действиях Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области по неправомерному отказу в допуске заявки ООО «Промтехлес» до участия в аукционе установлен факт нарушения ч.1, 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с ч 2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

Согласно ч. 15 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Следовательно, Министерство нарушило ч.15 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Протокол приема заявок на участие в аукционе № 58 на право заключения охотхозяйственного соглашения (110215/0989035/01) от 17.03.2015г. подписан заместителем председателя комиссии <…>, членом комиссии – начальником управления охотничьего хозяйства Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области – <…>, заместителем начальника управления охотничьего хозяйства Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области – <…>.

Таким образом, на момент совершения правонарушения должностным лицом – членом комиссии – начальником управления охотничьего хозяйства Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, являлся <…>, действующий на основании приказа Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 24-лс от 23.04.2012г.

С учетом изложенного, должностным лицом – членом комиссии – начальником управления охотничьего хозяйства Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <…>допущено нарушение ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.    

В связи с изложенным, правонарушение совершено виновно. Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена  1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 37 составлен 10.11.2017г. составлен в отсутствии <…> О дате и месте составления протокола должностное лицо уведомлено надлежащим образом: приглашение № 13273 от 25.10.2017г. (трек-код 46004613020921) получено 03.11.2017г.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - начальника управления охотничьего хозяйства Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                           <…>

         

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны