Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 06-16-41/2016

 

27 июня 2016 года                                                                                            г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <….>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района г.Орска младшего советника юстиции <….> от 09 июня 2016г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска <….> (паспорт <….>) по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ленинского района г.Орска младшего советника юстиции <….> от 09 июня 2016г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении  ведущего специалиста Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска <….> (далее – ведущий специалист КУИ г.Орска <….>).

Из постановления прокуратуры следует, что ведущий специалист КУИ г.Орска <….> допустила нарушение п.9 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

22.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.torgi.gov.ru  было размещено извещение № 221015/0055056/01 о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка для строительства торгового комплекса, расположенного в юго-восточной части кадастрового квартала 56:43:0105004, площадью 2008,0 кв.м. (кадастровый № 56:43:0105004:212) с начальной ценой договора – 250 056,00 руб.

Дата и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе организатором торгов в извещении было определено с 23.10.2015г. по 23.11.2015г. Место, дата и время определения участников аукциона согласно извещению № 221015/0055056/01 должно было состояться 24.11.2015г. в 14-00 часов.

В соответствии с опубликованным КУИ г.Орска протоколом приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписанного председателем аукционной комиссии <….> 26.11.2015г., на участие в указанном аукционе подано две заявки: 19.11.2015г. от  <….>, 22.11.2015г. от <….>. Протокол приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.11.2015г. на сайте www.torgi.gov.ru не размещен. Указанным протоколом оформлены результаты аукциона.

Согласно п.9 ст. 39.12 ЗК  организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Таким образом, в нарушение п.9 ст. 39.12 ЗК РФ КУИ г.Орска протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан через 2 дня после состоявшегося заседания аукционной комиссии, на официальном сайте www.torgi.gov.ru указанный протокол не размещался.

Как следует из п.п. 15,16 ст. 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Между тем, КУИ г.Орска в нарушение п.п. 15,16 ст. 39.12 ЗК РФ протокол результатов аукциона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не размещен.

Согласно протоколу приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписанного председателем аукционной комиссии <….> 26.11.2015г., аукцион на основании п.п.12,13 ст. 39.12 признан несостоявшимся по причине неявки допущенного участника – <….>.

Однако, п.п.12,13 ст. 39.12 ЗК РФ подлежат применению, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя и в случае, если только один заявитель признан участником аукциона.

При этом, к участию в аукционе допущены 2 лица: <….>, <….>, а аукцион признан несостоявшимся по причине неявки допущенного участника.

То есть, применению подлежал п.19 ст. 39.12 ЗК РФ, согласно которому, в случае, если в аукционе участвовал только один участник, аукцион признается несостоявшимся.

Таким образом, КУИ г.Орска при проведении аукциона применена не та норма закона.

Установлено, что проведение указанного аукциона было поручено ведущему специалисту отдела земельных отношений КУИ г.Орска <….>, согласно резолюции, имеющейся на заявлении о проведении публичных торгов земельного участка площадью 2008,0 кв.м. с кадастровым № 56:43:0105004:212.

<….> назначена на должность ведущего специалиста отдела земельных отношений КУИ г.Орска распоряжением председателя КУИ г.Орска № 13/01-131 от 31.05.2004г.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста отдела земельных отношений КУИ г.Орска на <….> возложены должностные обязанности по осуществлению подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (п.4.1.71 должностной инструкции).

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статьей 3 Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в КоАП РФ введена ст.7.32.4.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный закон вступает в силу по истечению 90 дней со дня его официального опубликования.

На официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, данный закон опубликован 06.10.2015г.

Следовательно, статья 7.32.4 КоАП РФ вступила в силу 05.01.2016г.

Таким образом, на момент совершения правонарушения статья 7.32.4 КоАП РФ не действовала, административная ответственность за вышеуказанное нарушение норм ЗК РФ была не предусмотрена.

Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10, 24.5 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица -  ведущего специалиста отдела земельных отношений Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска <….> прекратить.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей                                                   <….>

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны