Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-50/2015, возбужденного в отношении должностного лица: директора МОАУ «Гимназия № 1» <…..> (паспорт <….>, выдан <…..>, код подразделения <….>; дата рождения: <….>, место рождения:  <…..>; зарегистрирована по месту жительства <….>; ИНН <….>), действующей на основании приказа Управления образования администрации МО Ташлинский район Оренбургской области № 213 от 09.09.2008г., по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

Установил:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам № 06-06-28/2014 (исх. № 17557 от 20.10.2014г.), № 06-06-29/2014 (исх. № 17481 от 17.10.2014г.), № 06-06-30/2014 (исх. № 17485 от 17.10.2014г.) Администрация муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области признана нарушившей   ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; МУ «Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области» признано нарушившим ч.1 ст. 15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; МАОУ «Гимназия № 1» признано нарушившим п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении соглашений, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ (06-06-30/2014, 06-06-28/2014), на рынок по проведению ремонта инженерных сетей электроснабжения (06-06-29/2014) в границах муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области.

Должностным лицом установлено следующее.

1. 09.01.2013г. между МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области (Учредитель) и МАОУ Гимназия № 1 (Учреждение) заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Ташлинский район на иные цели МАОУ Гимназия № 1.

Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии на иные цели (п.1 Соглашения).

В соответствии с п.2 Соглашения учредитель обязуется: предоставлять в 2013 году субсидию, перечислить учреждению в установленном порядке субсидию в сумме 2 053 600 рублей.

Согласно п.4 Соглашения учреждение обязуется: расходовать полученную субсидию по целевому назначению, представлять учредителю отчет об использовании субсидии по установленной форме до 31.12.2013 года.

Впоследствии к Соглашению от 09.01.2013г. (от 22.04.13г., 23.04.13г., 14.05.13г., 18.07.13г., 05.08.13г., 20.08.13г, 23.08.13г., 30.09.13г., 28.10.13г., 05.12.13г., 12.12.13г., 18.12.13г., 27.12.13г.) неоднократно заключались дополнительные соглашения, в которых изменялся размер субсидии.

Окончательной суммой субсидии, установленной допсоглашением от 27.12.2013г., является сумма в размере 3 790 645, 09 рублей.

В соответствии с платежными поручениями № 19251 от 16.08.2013г. на сумму 550 000 рублей, № 22344 от 25.09.2013г. на сумму 827 000 рублей МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области перечислило МАОУ Гимназия № 1 целевые субсидии на социально значимые мероприятия (иные цели) по соглашению от 09.01.2013г.

08 апреля 2013г. между Министерством финансов Оренбургской области и администрацией м/о Ташлинский район Оренбургской области заключено соглашение № б/н о финансировании социально значимых мероприятий в 2013 году.

Предметом Соглашения является обеспечение администрацией м/о выполнения социально значимых мероприятий, одобренных на предвыборных встречах (собраниях, конференциях) кандидатов в депутаты Законодательного собрания области с избирателями, а также на встречах депутатов с избирателями своего округа в ходе осуществления депутатской деятельности в 2013 году за счет средств, предоставленных муниципальному образованию из областного бюджета в соответствии со ст. 18 Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (п.1 Соглашения).

Министерство финансов предоставляет муниципальному образованию из областного бюджета средства в общей сумме 2 977 000 рублей на выполнение социально значимых мероприятий согласно приложению № 1 (п.2.2 Соглашения).

В соответствии с п.2.3 Соглашения Министерство финансов перечисляет средства на финансирование социально значимых мероприятий на основании заявок на финансирование, полученных от муниципального образования с указанием перечня мероприятий и реквизитов заключенных муниципальных контрактов (при необходимости их заключения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Согласно п.2.4 Соглашения администрация м/о направляет средства, полученные из областного бюджета на финансирование социально значимых мероприятий, главным распорядителям бюджетных средств, ответственным за выполнение мероприятий, после представления ими в администрацию м/о смет, расчетов, расшифровок и другой документации, обосновывающей необходимость выделения средств на выполнение указанных мероприятий.

На основании п.3.1 Соглашения администрация м/о несет ответственность за обеспечение целевого использования средств, полученных из областного бюджета на финансирование социально значимых мероприятий, а также своевременность и достоверность представляемых отчетов об использовании вышеназванных средств.

Срок действия Соглашения ограничен 2013 годом (п.4.2 Соглашения).

Согласно  Приложению № 1 к Соглашению социально значимым мероприятием является, в том числе, капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия № 1 на сумму 1 377 000 рублей.

Из Выписки из лицевого счета получателя средств бюджета № 003.04.004.0 от 20.09.2013г. следует, что из бюджета администрации м/о Ташлинский район в адрес МУ Управление образования администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области перечислено 1 734 273 рубля, из которых: на ремонт МАОУ Гимназия № 1 – 1 377 000 рублей.

В соответствии с Протоколом № 8 заседания наблюдательного совета от 18.07.2013г. наблюдательным советом МАОУ Гимназия № 1 принято решение заключить договор на выполнение ремонта в МАОУ Гимназия № 1 с ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал», так как общество зарекомендовало себя как надежный партнер.

Как следует из Приложения № 2 к постановлению главы администрации Ташлинского района Оренбургской области № 339п от 21.06.2011г. «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия № 1», в состав наблюдательного совета МАОУ Гимназия № 1 входят: <….> – заместитель главы администрации района по социальным вопросам, <……> – начальник МУ УО, <…..> – главный бухгалтер МУ УО, <…..> – представитель общественности, <…..> – представитель образовательного учреждения.

С предложением заключить договор на выполнение работ по ремонту в МАОУ Гимназия № 1 именно с ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» выступила заместитель председателя наблюдательного совета <….>, так как данный подрядчик осуществлял капитальный ремонт здания гимназии, работал в гимназии в течение 2 лет, работает на территории Ташлинского района шестой год, зарекомендовал себя как надежный партнер и выполняющий весь объем без нарушения сроков.

19.07.2013г. между МАОУ Гимназия № 1 (Заказчик) и ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» (Подрядчик) заключен договор № 38у на выполнение подрядных работ по ремонту здания.

В соответствии с п.1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в установленный настоящим договором срок ремонт в МАОУ Гимназия № 1 в соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью договора. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Стоимость работ по настоящему договору составляет 1 347 364 рубля (п.1.2 договора). Подрядчик обязуется закончить работы не позднее 20.08.2013г. (п.2.3 договора).

Согласно п.2.1 Договора № 38у от 19.07.2013г. заказчик обязуется оплатить выполненную работу в соответствии с условиями договора, а подрядчик в соответствии с п.2.3 Договора обязан представлять по требованию заказчика отчетность о ходе и (или) результатах выполнения работ по форме, требуемой заказчиком.

Как следует из платежных поручений № 5118939 от 27.09.2013г., № 4917673 от 19.08.2013г. МАОУ Гимназия № 1 в счет оплаты по договору № 38у от 19.07.2013г. перечислило ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» сумму в размере 1 374 364 рубля.

Согласно справке о стоимости работ № 1 от 15.08.2013г. работы выполнены на сумму 1 374 364 рублей, акт о приемке выполненных работ № 1 от 15.08.2013г. также составлен на сумму 1 374 364 рубля, данные акты подписаны директором МАОУ Гимназия № 1 и директором ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал».

В соответствии с актом рабочей комиссии о контроле качества ремонта здания МАОУ Гимназия № 1 от 25.08.2013г. принят ремонт здания МАОУ Гимназия № 1, выполненный ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал». В состав приемочной комиссии входили представители Управления образования администрации м/о Ташлинский район, директор МАОУ Гимназия № 1 и т.д.

Как следует из справки Управления образования администрации м/о Ташлинский район (исх. № 2025 от 04.06.2014г.) денежные средства, сэкономленные в ходе реализации бюджетных средств в 2013г., были направлены на ремонт крыши пищеблока МАОУ Гимназия № 1 в размере 378,5 тыс. рублей.

В соответствии с Протоколом № 9 заседания наблюдательного совета от 15.10.2013г. наблюдательным советом МАОУ Гимназия № 1 принято решение заключить договор на выполнение ремонта в МАОУ Гимназия № 1 с ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал», так как общество зарекомендовало себя как надежный партнер.

Согласно протоколу № 9 заседания наблюдательного совета 15 октября 2013 года повесткой которого явилось заключение договора на выполнение ремонта в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Гимназия № 1 с.Ташла, ул.Довженко, д. 34, присутствовали: председатель наблюдательного совета – <….>, заместитель председателя наблюдательного совета – <….>, секретарь наблюдательного совета – <….>, члены наблюдательного совета: <….>, директор МОАУ Гимназия № 1 <….>.

Заместитель главы администрации по социальным вопросам – заместитель председателя наблюдательного совета <…..> выступила с предложением заключить договор на выполнение ремонта в МАОУ Гимназия № 1 с ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал», так как данный подрядчик осуществлял капитальный ремонт здания гимназии, работал в гимназии в течение 4 лет, работает на территории Ташлинского района шестой год, осуществлял капитальный ремонт многих образовательных учреждений, зарекомендовал себя как надежный партнер, выполняющий весь объем без нарушения сроков.

Наблюдательным советом единогласно принято решение заключить договор на выполнение работ по ремонту в МОАУ Гимназия № 1 с ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал».

17.10.2013г. между МОАУ Гимназия № 1 (Заказчик) и ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» (Подрядчик) заключен договор № б/н на ремонт крыши блок-столовой МОАУ Гимназия № 1 с.Ташла ул.Довженко, д. 34.

На основании п.1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в установленный настоящим договором срок ремонт крыши блок-столовой МОАУ Гимназия № 1 в соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью договора. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Согласно п.2.3 Договора подрядчик обязан закончить работы не позднее 17 ноября 2013 года.

Стоимость работ по настоящему договору составляет 378 446 рублей (п.1.2 договора).

В соответствии с платежным поручением № 7 от 26.12.2013г. МАОУ Гимназия № 1 в счет оплаты выполнения работ по ремонту крыши по договору от 17.10.2013г. перечислило ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» 378 446 рублей.

Согласно справке о стоимости работ № 1 от 18.11.2013г. работы выполнены на сумму 378 446 рублей, акт о приемке выполненных работ № 1 от 18.11.2013г. также составлен на сумму 378 446 рублей., что также подтверждается счет-фактурой № 55 от 19.11.2013г. и локальным сметным расчетом. Данные акты подписаны директором МОАУ Гимназия № 1 и директором ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал».

2. 30 мая 2012 год между Министерством образования Оренбургской области и  м/о Ташлинский район заключено соглашение №39-БОУ о взаимодействии по реализации в 2012 году областной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» на 2012-2015 годы между Министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием (далее – соглашение №39-БОУ).

В соответствии с п.1 соглашения №39-БОУ предметом является определение порядка взаимодействия сторон по реализации в 2012 году областной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» на 2012-2015 годы по следующим направлениям: ремонт систем электроснабжения; приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности; приобретение и монтаж оборудования АПС, СОУЭ, ПАК «Стрелец-Мониторинг» («Тандем-2М») и модернизация систем АПС, ранее установленных в образовательных учреждениях и другие.

Согласно п.2.2 соглашения №39-БОУ Министерство образования Оренбургской области  в соответствии с приложением 3 к областной целевой программе «Безопасность образовательного учреждения» на 2012-2015 годы, своевременно осуществляет финансирование мероприятий Программы по ремонту систем электроснабжения в сумме 933 600 (девятьсот тридцать три тысячи шестьсот) рублей за счет средств областного бюджета, передаваемых муниципальному образованию в качестве субсидий.

Муниципалитет представляет перечень образовательных учреждений, нуждающихся в ремонте систем электроснабжения; выделяет средства муниципального бюджета и других источников на разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы работ, связанных с ремонтом электроснабжения, организует и проводит конкурсные процедуры на разработку проектно-сметной документации, на монтажные работы по ремонту систем электроснабжения; заключает муниципальные контракты с организациями-победителями аукционов на разработку проектно-сметной документации, на монтажные работы по ремонту систем электроснабжения; обеспечивает эффективное целевое использование средств областного бюджета, выделенных на организацию работ по ремонту систем электроснабжения в образовательных учреждениях; гарантирует участие, в реализации мероприятия исходя из уровня софинансирования не менее 50% в сумме 466 800 (четыреста шестьдесят шесть тысяч восемьсот) рублей; организует сдачу выполненных работ по ремонту систем электроснабжения соответствующим надзорным службам и предоставляет информацию в Министерство образования Оренбургской области (п.3.5-3.11).

 В соответствии с Приложением № 1 к Соглашению на ремонт систем электроснабжения выделено 1 400 000 руб., в том числе из областного бюджета 933 600 руб., из муниципального бюджета 466 800 руб.

В соответствии с Протоколом №6 заседания наблюдательного совета от 31.07.2012г. наблюдательным советом МАОУ Гимназия № 1 принято решение заключить договор на выполнение работ по ремонту инженерных сетей электроснабжения  с ООО «Ламир».

С предложением заключить договор на выполнение работ по ремонту в МАОУ Гимназия №1 именно с ООО «Ламир» выступил председатель наблюдательного совета <….>, занимающий должность начальника Управления образования Администрации м/о Ташлинский район. В своем выступлении <….> пояснил, что данный подрядчик осуществлял ремонт сетей электроснабжения в МБОУ Алексеевская СОШ, зарекомендовал себя как надежный партнер, выполняющий весь объем работ без нарушения сроков.

При этом в заседании наблюдательного совета МАОУ Гимназия № 1 принимала участие заместитель главы Администрации Ташлинского района по социальным вопросам <….>, являющаяся также заместителем председателя наблюдательного совета.

Решение о выборе подрядчика в ходе указанного выше заседания наблюдательного совета было принято единогласно.

06 августа 2012 года между МАОУ Гимназия № 1 (Заказчик)  и ООО «Ламир» (Подрядчик) заключен договор № 53у на выполнение работ по ремонту инженерных сетей электроснабжения (далее – договор №53у).

 В соответствии с п.1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в установленный данным договором срок ремонт инженерных сетей электроснабжения в здании МАОУ Гимназия № 1 в соответствии с дефектной ведомостью, являющейся неотъемлемой частью договора. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Стоимость работ по договору составляет 599 348 руб. (п.1.2 договора №53у). Подрядчик обязуется закончить работы не позднее 20 августа 2012г. (п.2.3 договора №53у).

 Согласно справке о стоимости работ № 1 от 14.08.2012г. работы выполнены на сумму 599 348 руб., акт выполненных работ также составлен на сумму 599 348 руб. данные акты подписаны директором МАОУ Гимназия № 1 и директором ООО «Ламир».

Согласно платежным поручениям №5958 от 27.08.2012г., №5157 от 09.08.2012г., №6499 от 27.08.2012г. Управление образования Администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области перечислило МАОУ Гимназия №1 99 891 рубль, 299 674 рубля, 200 000 рублей. Назначение указанных платежей – субсидии на иные цели ОЦП (Безопасность ОУ). Согласно справке (исх.№2015 от 04.06.2014г.) Управления образования Администрации м/о Ташлинский район денежные средства, сэкономленные при реализации данного соглашения были направлены на ремонт систем электроснабжения в МАОУ Гимназия № 1 в размере 599,3 тыс. руб.

3. 04.04.2012г. между Министерством образования Оренбургской области и  м/о Ташлинский район заключено соглашение КМнМСОО о взаимодействии по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области в 2012г. между Министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием (далее - Соглашение КМнМСОО).

В соответствии с п.1 Соглашения КМнМСОО предметом соглашения является определение порядка взаимодействия сторон по реализации комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области в 2012г. в т.ч.  на по направлению: развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования).

Согласно п.2.2 Соглашения КМнМСОО Министерство перечисляет Муниципалитету бюджетные ассигнования на расходы, связанные с исполнением расходных обязательств предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования в 2012г., при этом на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования выделяется  субсидия в размере 736 640 руб.

 Согласно п.2.5 Соглашения Муниципалитет разрабатывает конкурсные задания, инициирует проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в установленном порядке в целях закупки оборудования, учебной литературы, транспортных средств для перевозки обучающихся за счет централизованных средств.

В соответствии с Приложением № 3 к Соглашению  МАОУ Гимназия № 1 является одним из объектов данного соглашения, которому выделяются денежные средства на осуществление текущего ремонта.

В соответствии с Протоколом 5 заседания наблюдательного совета от 31.07.2012г. наблюдательным советом МАОУ Гимназия № 1 решено заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту пищеблока с ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал». В соответствии с протоколом №5 от 31.07.2012г. ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» работает на территории Ташлинского района около 6 лет, осуществлял ремонт семи образовательных учреждений, зарекомендовало себя как надежный партнер. При этом в заседании наблюдательного совета МАОУ Гимназия № 1 принимала участие заместитель главы Администрации Ташлинского района по социальным вопросам <….>, являющаяся также заместителем председателя наблюдательного совета.

Наблюдательным советом единогласно принято решение заключить договор на выполнение работ по ремонту в МАОУ Гимназия № 1 с ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал».

06.08.2012г. между МАОУ Гимназия № 1 (Заказчик) и ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал»  (Подрядчик) заключен договор № 54у на выполнение работ по текущему ремонту пищеблока.

В соответствии с п.1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в установленный настоящим договором срок текущий ремонт пищеблока в здании МАОУ Гимназия № 1 в соответствии с дефектной ведомостью, являющейся неотъемлемой частью договора. Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Стоимость работ по договору №54у составляет 520 084 руб. (п.1.2 договора). Подрядчик обязуется закончить работы не позднее 20 августа 2012г. (п.2.3 договора).

Согласно справке о стоимости работ № 1 от 30.08.2012г. работы выполнены на сумму 520 084 руб., акт о приемке выполненных работ № 1 от 30.08.2012г. также составлен на сумму 520 084 руб. данные акты подписаны директором МАОУ Гимназия № 1 и директором ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал».

Согласно представленным платежным поручениям №522 от 09.08.2012г., №3328944 от 04.09.2012г., №3629627 от 08.11.2012г. МАОУ Гимназия №1 перечислило ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал» денежные средства в размере 260 042 рублей, 239 958 рублей, 20 084 рубля соответственно.

В соответствии с платежным поручением №5311 от 08.08.2012г. Управление образования Администрации м/о Ташлинский район перечислило МАОУ Гимназия №1 денежные средства в размере 655 384 рубля.

 

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

Согласно подпункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения района организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (подп.9 ч.1 ст.14 ФЗ № 131).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст.50, 82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент пожарной безопасности) электропроводка и кабельные линии должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Согласно ч.5 ст.6 Технического регламента пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 указанного федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

При этом пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного федерального закона (ч.4 ст. 6 Технического регламента пожарной безопасности).

 В соответствии с ч.1 ст. 63 Технического регламента пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

При этом первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров ст.1 Федерального закона от 21.12.1994  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Таким образом, приведение зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями пожарной безопасности относится в том числе к потребностями муниципального образования, так как способствует достижению цели предоставления образования населению.

В соответствии с п.  3  ст.  4  Федерального закона от 03.11.2006  N  174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом,  Федеральным законом от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

Расходы на капитальный ремонт и обустройство прилегающей территории не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п.  1  ст.  252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,  подтвержденные документами,  оформленными в соответствии с законодательством РФ.  Расходами признаются любые затраты при условии,  что они произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение дохода.

Исходя из п.  2  ч.  1  ст.  253  НК РФ расходы,  связанные с производством и реализацией,  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их в исправном (актуальном)  состоянии.

Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества, и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66  Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,  утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003  № 91н, содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.  Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта,  модернизации и реконструкции.  Согласно пункту 67  Методических рекомендаций затраты,  производимые при ремонте объекта основных средств,  отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода)  материальных ценностей,  начисления оплаты труда,  задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 

Таким образом,  расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт, и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.

На основании изложенного, комиссия УФАС приходит к вводу о том,  что ни Федеральный закон № 174-ФЗ, ни иной нормативный правовой акт не содержат положений,  предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества и благоустройство территорий.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч.2  ст.1  Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии со ст.  5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном пунктом 14  части 2  статьи 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.

Исходя из ст.  6  Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)  государственные (муниципальные)  услуги (работы)  -  услуги (работы),  оказываемые (выполняемые)  органами государственной власти (органами местного самоуправления),  государственными (муниципальными)  учреждениями и в случаях,  установленных законодательством Российской Федерации,  иными юридическими лицами.

В ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности бюджетных средств,  означающий,  что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств.

В соответствии со ст.  69  БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:  оказание государственных (муниципальных)  услуг (выполнение работ),  в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных)  контрактов на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных (муниципальных)  нужд.

Как следует из ст.  69.1  БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных (муниципальных)  услуг являются в том числе ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям,  включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных)  услуг физическим и (или)  юридическим лицам.

Согласно п. 1  ст. 69.2  БК РФ государственное (муниципальное)  задание должно содержать определение категорий физических и (или)  юридических лиц,  являющихся потребителями соответствующих услуг,  также порядок оказания соответствующих услуг и предельные цены (тарифы)  на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях,  если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе,  либо порядок установления указанных цен (тарифов).

В соответствии с ч.  1  ст.  2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

Из анализа приведенных норм также следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления. 

В силу положений ч. 1 ст. 3 Закона об автономных учреждениях имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российской Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В соответствии со ст. 4 Закона об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1).

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (часть 3).

Таким образом, Законом об автономных учреждениях предусмотрено государственное (муниципальное) финансирование ремонта инженерных систем электроснабжения.

Тот факт, что 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому для автономных учреждений действует особый порядок закупки товаров, работ, услуг, не изменяет указанные источники финансирования содержания недвижимого имущества.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно положениям ст. 3 Закона о размещении заказов государственными нуждами субъектов Российской Федерации являются потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

31.08.2011г. Постановлением Правительства Оренбургской области №806-пп утверждена областная целевая программа «Безопасность образовательного учреждения» на 2012-2015 годы.

Основными целями программы являются повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений образовательных учреждений; предотвращения  риска возникновения пожаров и  чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях. Задачами Программы является координация деятельности по повышению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений; реализация и усовершенствование систем, мероприятий и средств противопожарной безопасности образовательных учреждений; исполнение требований правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений. Срок реализации программы установлен с 2012-2015 годы.

Исполнителями программы являются, в том числе, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.

В соответствии с разделом 3 Программы в 2012-2015 годах планируется совершенствование правовой базы и методической документации по комплексной безопасности в образовательных учреждениях Мероприятия программы представлены в приложении № 2 к данной Программе. В данный период планируется организационные мероприятия, в том числе проверка состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях; проверка готовности образовательных учреждений к работе в новом учебном году.

Согласно разделу 5 Программы реализация мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г.  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  Порядок предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам на софинансирование объектов образовательных учреждений муниципальной собственности определяется Правительством Оренбургской области. Ежегодно осуществляется отбор муниципальных образовательных учреждений, имеющих потребность в выполнении противопожарных мероприятий, для софинансирования их из областного бюджета. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие аналогичной муниципальной целевой программы.

При этом, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области: осуществляют разработку, принятие и финансирование муниципальных целевых программ по обеспечению безопасности образовательных учреждений в территориях; предусматривают необходимые ассигнования на финансирование указанных программ; принимают участие в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, огнезащитной обработке чердачных перекрытий и других деревянных конструкций зданий, приведению путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями ППБ, ремонту и замене систем электроснабжения в образовательных учреждениях, финансируемых из муниципальных бюджетов.

В частности, в силу п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, учитывая, что организация предоставления начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования включает в себя, в том числе создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, и принимая во внимание то, что имущество, которое на праве оперативного управления принадлежит автономному учреждению, передано ему в целях выполнения муниципального задания, проведение ремонта зданий, помещений автономного образовательного учреждения относится к муниципальным нуждам.

Следовательно, выбор подрядной организации для проведения ремонта должен осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов. Таким образом, расходование бюджетных средств органами местного самоуправления должно осуществляться в рамках Закона о размещении заказа.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы, замена электропроводки, текущий ремонт пищеблока образовательного учреждения) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Помимо этого, ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов четко определяет, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Однако, МАОУ «Гимназия № 1» не был проведен аукцион по отбору подрядчика.

Таким образом, ремонт инженерных сетей электроснабжения в здании школы, приведение зданий образовательных учреждений в соответствие с требованиями пожарной безопасности, текущий ремонт пищеблока МАОУ Гимназия №1, относящиеся к муниципальным нуждам, были осуществлены без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией м/о Ташлинский район, Управлением образования Администрации м/о Ташлинский район не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Ламир», ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал») были лишены доступа на рынок по проведению ремонта инженерных сетей электроснабжения в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

 Рынок проведения ремонта инженерных сетей электроснабжения, общестроительных работ на территории Оренбургской области является конкурентным, на его территории действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Противопожарная защита», ООО «ПКО «Агромет», ООО «Строй – Вектор», ООО «Легат-СтройЭлектроМонтаж», ООО «НефтеГазСтройремонт», ООО «Яркий мир», ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ИП <….>, ООО «Блиц-2», ООО «ПТС «Ракурс» и др.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), в данном случае – осуществление инженерных электросетей, должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Комиссией Оренбургского УФАС признан доказанным факт нарушения Администрацией м/о Ташлинский район Оренбургской области ч.1 ст. 15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; Управлением образования Администрации м/о Ташлинский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; МАОУ Гимназия №1  п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена  ч. 3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Ташлинский район на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Гимназия № 1 от 23.12.2012г., от 09.01.2013г., от 11.01.2012г., а также допсоглашения к ним со стороны МОАУ «Гимназия № 1» подписаны директором <….>.

Акт рабочей комиссии о контроле качества ремонта здания МАОУ Гимназия № 1 от 25.08.2013г. подписан членом комиссии: <…..> – директором МОАУ Гимназия № 1.

Как следует из платежных поручений № 19251 от 16.08.2013г., № 22344 от 25.09.2013г., № 5311 от 08.08.2012г., № 157 от 09.08.2012г., № 499 от 27.08.2012г., № 958 от 27.08.2012г., № 6499 от 27.08.2012г., № 5157 от 09.08.2012г., № 5958 от 27.08.2012г., № 5311 от 08.08.2012г., справки к документу «Кассовое поступление» от 05.12.2013г. № 00006501 МУ УО администрации м/о Ташлинский район перечислила МАОУ Гимназия № 1 денежные средства на капремонт школы в виде субсидий на иные цели.

Договоры на выполнение подрядных работ (ремонт крыши блок-столовой) от 17.10.2013г., № 38у от 19.07.2013г., № 53у от 06.08.2012г., № 54у от 06.08.2012г. подписаны со стороны Заказчика – директором МАОУ Гимназия № 1 <…..>.

В соответствии с платежными поручениями № 5118939 от 27.09.2013г., № 4917673 от 19.08.2013г., № 7 от 26.12.2013г., № 3275207 от 23.08.2012г., № 3293369 от 28.08.2012г., № 3294105 от 28.08.2012г., № 522 от 09.08.2012г., № 3328944 от 04.09.2012г., № 3629627 от 08.11.2012г.  МАОУ Гимназия № 1 перечислила денежные средства подрядчикам (ООО «Модуль-Волга-Дон-Урал», ООО «Ламир») в счет выполнения работ по договорам подряда.

Справки о стоимости выполненных работ и затрат от 15.08.2013г., от 18.11.2013г., от 14.08.2012г., от 30.08.2012г., подписаны со стороны Заказчика – директором МАОУ Гимназия № 1 <….>.

Акты о приемке выполненных работ за август 2013г., за октябрь-ноябрь 2013г., за август 2012г., подписаны со стороны Заказчика – директором МАОУ Гимназия № 1 <….>.

Таким образом, <…..> намеренно и осознанно принимала участие в реализации соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.2 ст. 13  Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

На момент совершения нарушения п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» <…..> являлась должностным лицом – директором МАОУ «Гимназия № 1», действующим на основании  приказа МУ Управление образования администрации МО Ташлинский район Оренбургской области № 213 от 09.09.2008г.

С учетом изложенного, должностным лицом –  директором МАОУ «Гимназия № 1» <…..> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

При этом, должностному лицу  - <…..> было известно о требованиях антимонопольного законодательства и в то же время не были предприняты все зависящие от нее меры по организации исполнения и исполнению требований действующего законодательства, что повлекло нарушение ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, правонарушение совершено должностным лицом виновно.  Факт правонарушения и наличие вины <…..> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях.

Протокол составлен в присутствии директора МАОУ «Гимназия № 1» <….>, согласно пояснениям, указанным в протоколе, с протоколом согласна.

На вынесении постановления по делу об административном правонарушении № 06-16-50/2015 присутствовала директор МАОУ «Гимназия № 1» <…..>.

При анализе смягчающих обстоятельств установлено, что правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  на основании ч. 3 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо –  директора МАОУ «Гимназия № 1» <……> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя Управления                                                                     <…….>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 04531066340

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны