Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-53/2018, возбужденного в отношении должностного лица: должность <…> МУП «ГОИИ», исполняющей обязанности члена аукционной комиссии (на момент совершения правонарушения) <…> (паспорт <…>, дата и место рождения: <…>; зарегистрирована по адресу: <…>; ИНН: <…>), действовавшей на основании трудового договора <…>, Приказа МУП «ГОИИ» от 29.09.2017 № 05-03/72 «О проведении открытого аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона», Положения о деятельности комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения МУП «ГОИИ», утвержденного заместителем директора по техническому развитию МУП «ГОИИ» 07.09.2017, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  (далее – КоАП, Кодекс РФ об административных правонарушениях), и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-18-40/ 2017 (исх. № 14383 от 29.11.2017 года) организатор торгов (извещение 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года) Муниципальное унитарное предприятие «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» (далее – МУП «ГОИИ») признано нарушившим п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Нарушение выразилось в неправомерном отказе претендентам на участие в аукционе № 101017/0075819/02 по основанию, не предусмотренному Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Материалы дела № 06-18-40/2017 были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

Муниципальным унитарным предприятием «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» на основании письменного согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга от 01.09.2017 года № 1-28/4743 было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже в собственность движимого имущества (транспортных средств), принадлежащего организатору торгов на праве хозяйственного ведения.

10.10.2017 года на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение

№ 101017/0075819/02 о проведении аукциона по продаже в собственность движимого муниципального имущества (далее – аукцион).

На аукцион были выставлены 11 лотов: лот № 1 – трактор «Четра»; лот № 2 – автомобиль ГАЗ-3307;  лот № 3 – автомобиль ГАЗ-330730; лот № 4 – автомобиль ГАЗ-3309; лот № 5 – автомобиль Зил-130 грузовой; лот № 6 – автомобиль
Зил-4331; лот № 7 – автомобиль МАЗ-5337; лот № 8 – автомобиль МАЗ-5337; лот № 9 – автомобиль МАЗ-54329; лот № 10 – передвижная воздушно-компрессорная станция ЗИФ-ПВ-5М; лот № 11 – прицеп МТМ 939740.

Согласно извещению и информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, по каждому лоту указана информация о наименовании и характеристиках имущества, сумма задатка, начальная цена и шаг аукциона.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже движимого имущества описан в конкурсной документации, наряду с необходимым перечнем представляемых документов.

Согласно представленному в конкурсной документации договору купли-продажи покупатель и продавец заключают договоры в соответствии с положениями Закона о приватизации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением «Об организации продажи государственного или  муниципального имущества на аукционе», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 года № 585.

Согласно извещению № 101017/0075819/02, а также аукционной документации предметом рассматриваемых торгов являлось право заключения договора купли-продажи на движимое имущество.

14.11.2017 года организатором торгов – МУП «ГОИИ» были рассмотрены заявки на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург». Согласно протоколу по лотам №1, 4, 7, 8, 9, 10, 11  участникам аукциона ООО «РСЭС», ИП Погосян Р.О. было отказано в допуске к аукциону по причине: «Документы заявки представлены не в полном объёме. В соответствии с пп. б п.121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения  торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Приказ ФАС №67). Заявка на аукционе должна содержать не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения  о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц)».

Согласно наименованию и конкурсной документации аукцион по продаже муниципального имущества  проводится в соответствии с Законом № 178-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002  № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

Соответственно, Приказ ФАС № 67 устанавливает порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества и не регулирует порядок продажи государственного и муниципального имущества и при проведении аукциона 101017/0075819/02 не может быть применим. Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации № 178-ФЗ.

Статья 16 Закона № 178-ФЗ определяет исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в торгах по продаже государственного или муниципального имущества обязан представить вместе с заявкой на участие (п. 1), а также требования к оформлению таких документов (п. 2). Кроме того, п. 2 (абз. 4) ст. 16 Закона № 178-ФЗ установлен запрет на истребование от претендентов иных документов и на установление дополнительных требований к самим документам.

Согласно п. 8 ст. 18 Закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте torgi.gov.ru, представлен  перечень представляемых покупателями документов:

Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы (юридические лица):

заверенные копии учредительных документов;

доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;

копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;

письменное разрешение соответствующего органа управления на приобретение имущества;

ИНН юридического лица, коды юридического лица или предпринимателя;

иные документы, представляемые в соответствии с требованиями законодательства;

подписанную опись представляемых документов.

Положения Закона №178-ФЗ определяют список документов, необходимых к представлению и не содержат обязательного требования представления копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Более того, Организатор торгов, воспользовавшись сервисом «Проверь себя и контрагента» на сайте nalog.ru, мог самостоятельно получить данную выписку.

Таким образом, Организатором торгов были неправомерно отклонены заявки ООО «РСЭС», ИП Погосян Р.О. на участие в открытом аукционе по продаже в собственность движимого имущества (транспортных средств), принадлежащего организатору торгов на праве хозяйственного ведения в отношении лотов № 1, 4, 7, 8, 9, 10 ,11 (извещение № 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года).

Указанные действия недопустимы в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; административной ответственности подлежат лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с Приказом МУП «ГОИИ» от 29.09.2017 № 05-03/72 «О проведении открытого аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона» <…>, на момент совершения административного правонарушения занимавшая должность <…> МУП «ГОИИ», являлась членом комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона.

Согласно Положению о деятельности комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения МУП «ГОИИ», утвержденного заместителем директора по техническому развитию МУП «ГОИИ» 07.09.2017, к компетенции членов комиссии относится в т.ч. установление потенциальных участников (п.5 Положения), члены комиссии принимают решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участии в аукционе (п.12 Положения).

Протокол от 14.11.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «ГОИИ» (далее – Протокол) подписан комиссией по подготовке и проведению открытого аукциона в составе: председателя – <…>; членов – <…>,<…>,<…>,<…>,<…>.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. На момент совершения указанных нарушений Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» <…>, являлась, должностным лицом, в понимании ст.2.4 КоАП РФ, членом комиссии по подготовке и проведению аукциона.

С учетом изложенного, должностным лицом – членом комиссии по подготовке и проведению аукциона 101017/0075819/02 (на момент совершения правонарушения) <…>, допущено нарушение ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт правонарушения и наличие вины <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждаются подписью члена комиссии  <…> в Протоколе от 14.11.2017 (в котором были неправомерно отклонены заявки <…> (лоты №№4,7,8,9,10,11), <…> (лоты№№1,7, 8,9,10,11)).

Местом совершения административного правонарушения является место расположения юридического лица МУП «ГОИИ», фактического местонахождения рабочего места должностного лица <…>, место рассмотрения Протокола от 14.11.2017: Оренбургская область, г.Оренбург, ул. 1 мая, 63.

Временем совершения административного правонарушения является дата Протокола - 14.11.2017.

В адрес <…> неоднократно были направлены приглашения для составления протокола (исх. №2236 от 15.03.2018, №2852 от 29.03.2018, №4421 от 07.05.2018).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…> (на момент совершения административного правонарушения, занимавшая должность <…> МУП «ГОИИ», исполнявшая обязанности члена комиссии по подготовке и проведению аукциона №101017/0075819/02), <…>уведомлена надлежащим образом, посредством почтовых отправлений №46004613019512, №46004616013203, №46004613053417), к моменту рассмотрения протокола – 15.06.2018 почтовые отправления возвращены в Оренбургское УФАС России, ввиду неудачных попыток вручения получателю, за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.

15.06.2018 должностным лицом Оренбургского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, начальником отдела контроля органов власти <…> возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-53/2018 и составлен протокол об административном правонарушении № 53 (исх. № 5453 от 15.06.2018) в отсутствие <…>.

Определением (исх. №5956 от 15.06.2018) рассмотрение дела
№ 06-16-53/2018 назначено на 26.06.2018 в 11 ч. 00 мин. (почтовое отправление
№ 46004623001613).

В связи с тем, что на момент предполагаемого рассмотрения дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате и времени рассмотрения дела № 06-16-53/2018, 26.06.2018  вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 06-16-53/2018 об административном правонарушении, рассмотрение дела № 06-16-53/2018 назначено на 26.07.2018
в 15 ч. 00 мин. (почтовое отправление № 46004623003105).

Согласно возврату почтовой корреспонденции следует, что почтовое отправление №46004623003105 за истечением срока хранения возвращено в Оренбургское УФАС России  23.07.2018.

При этом, согласно п.24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. n 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Сведения о привлечении <…> к административной ответственности отсутствуют.

В силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечисленные выше обстоятельства могут быть отнесены к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – <…> МУП «ГОИИ» <…>, (паспорт <…>, дата и место рождения: <…>; зарегистрирована по адресу: <…>; ИНН: <…>),  исполнявшую обязанности члена комиссии (на момент совершения правонарушения) по подготовке и проведению аукциона № 101017/0075819/02, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати  тысяч)  рублей.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны