Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 06-16-55/2015

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России   <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-55/2015, возбужденного в отношении должностного лица: исполнительного директора Закрытого акционерного общества «ОТК «Коммунэнерго» (на момент совершения правонарушения) <….> (паспорт серии <….>,  выдан <….>, зарегистрирован по адресу: <…..>, действующего на момент совершения правонарушения на основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № <…..> , по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-06-26/2014 (исх. № 15636 от 24.09.2014г.) Администрация муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района  Оренбургской области признана нарушившей   ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; Совет депутатов м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области признан нарушившим ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»; ЗАО ОТК «Коммунэнерго» признано нарушившим п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении соглашения, которое направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы.

Должностным лицом установлено следующее.

22 сентября 2011 года Советом депутатов м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области было принято решение №54-п «О предоставлении субсидии Закрытому акционерному обществу «Оренбургская топливно-энергетическая компания Коммунэнерго» на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ, находящихся в собственности м/о Новоорский поссовет в рамках областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2011 году». Согласно пункту 1 названного решения субсидия предоставляется на обеспечение финансовых потребностей в капитальном ремонте тепловых сетей отопления Центральной газовой котельной и котельной НОЭМЗ, размер субсидии – 2 200 000 (два миллиона двести тысяч) рублей.

Постановлением Администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области №61-п от 14 декабря 2011 года был утвержден Порядок предоставления субсидии на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ, находящихся в собственности муниципального образования Новоорский поссовет в рамках областной целевой программы «Модернизация объектов инфраструктуры Оренбургской области в 2011 году» (далее именуемый – Порядок предоставления субсидии).

Согласно разделу 1 Порядка предоставления субсидии из бюджета м/о Новоорский поссовет Закрытому акционерному обществу «ОТК Коммунэнерго» предоставляется субсидия в размере 2 537 999 (два миллиона пятьсот тридцать семь тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 75 копеек, в том числе  2 200 000 (два миллиона двести тысяч) рублей – за счет средств областного бюджета, 337 999 (триста тридцать семь тысяч девятьсот девяносто девять) 75 копеек – за счет средств бюджета м/о Новоорский поссовет на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка предоставления субсидии субсидия предоставляется получателю на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств – Администрацией м/о Новоорский поссовет и получателем субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.

Администрация м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области перечисляет получателю субсидию в сумме 2 200 000 рублей на реализацию мероприятий по капитальному ремонту тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ, расположенных на территории муниципального образования Новоорский поссовет. Оставшаяся часть суммы 337 999,75 рублей перечисляется Администрацией м/о Новоорский поссовет после поступления арендной платы в бюджет м/о Новоорский поссовет в соответствии с договорами аренды муниципального имущества №7 от 11.11.2011г., №8 от 12.12.2011г., №9 от 12.12.2011г. (пункт 4.2 Порядка предоставления субсидии).

14 декабря 2011 года Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области было принято Постановление №62-п «О предоставлении субсидии». Согласно пункту 1 данного постановления ЗАО «ОТК Коммунэнерго» предоставляется субсидия в размере 2 200 000 рублей на частичное обеспечение финансовых потребностей на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ.

15 декабря 2011 года между Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (Администрация) и ЗАО «ОТК Коммунэнерго» (Получатель) был заключен договор о предоставлении субсидий из бюджета м/о  Новоорский поссовет на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ, находящихся в собственности м/о Новоорский поссовет в рамках областной целевой программы «Модернизация объектов инфраструктуры Оренбургской области в 2011 году» (далее именуемый - Договор). Согласно разделу 2 предметом Договора является осуществление совместных действий по организации финансирования и использованию субсидии, предоставляемой получателю на обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий по капитальному ремонту тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ, расположенных на территории м/о Новоорский поссовет.

Согласно пункту 3.1 Договора общая стоимость работ по капитальному ремонту тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ составляет 3 904 615 рублей. Администрация м/о Новоорский поссовет перечисляет получателю субсидию в сумме 2 200 000 рублей, получатель вкладывает свои средства на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ в размере 1 366 615,25 рублей. Оставшаяся часть суммы 337 999 рублей вкладывается получателем субсидии в счет дальнейшего погашения арендной платы в соответствии с договором аренды муниципального имущества №7 от 11.11.2011г., №8 от 12.12.2011г., №9 от 12.12.2011г. (п.3.2 Договора).

Согласно п.5.2 Договора перечисление субсидии осуществляется на основании отчетных данных о фактически выполненных объемах работ. Согласно разделу 7 Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2011 года.

Согласно локальному сметному расчету, утвержденному Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области, ЗАО «ОТК Коммунэнерго» сметная стоимость строительных работ составила 4 265 961 рублей.

В соответствии с актом приемки законченного строительством объекта от 21 ноября 2011 года ЗАО «ОТК Коммунэнерго» выполнен капитальный ремонт тепловых сетей ЦГК и НОЭМЗ, стоимость ремонта составила 4 265 975 рублей (п.12 акта). Данный акт подписан представителями ЗАО «ОТК Коммунэнерго», Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области.

Согласно платежным поручениям №2286270 от 27.12.2011г., №2293453 от 28.12.2011г. Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области было перечислено ЗАО «ОТК Коммунэнерго» 1 662 000 рублей и 538 000 рублей соответственно.

17 августа 2012 года Советом депутатов м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области было принято решение №120-рс «О предоставлении субсидии ЗАО «ОТК Коммунэнерго» на капитальный ремонт тепловых сетей отопления и текущий ремонт оборудования в котельных, находящихся в собственности м/о Новоорский поссовет», в соответствии с которым размер субсидии составил 365 415 (триста шестьдесят пять тысяч четыреста пятнадцать) рублей 75 копеек, в том числе – 337 999,75 рублей в рамках областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области» и 27 416 рублей на текущий ремонт оборудования в котельных.

24 августа 2012 года Постановлением Администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области ЗАО «ОТК Коммунэнерго» была предоставлена субсидия в размере 337 999,75 рублей на частичное обеспечение финансовых потребностей на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ в соответствии с Порядком предоставления субсидии на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ (утв. Постановлением №61-п от 14.12.2011г.)

В соответствии с платежным поручением №3288803 от 27.08.2012г.  Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области было перечислено ЗАО «ОТК Коммунэнерго» 337 999,75 рублей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения  относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. В частности, ч.2 ст.42 названного закона предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Применение  Федерального Закона №94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Однако комплекс работ по проведению (осуществлению) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности, в частности, капитального ремонта тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ЗАО «ОТК Коммунэнерго») были лишены доступа на соответствующий рынок в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Рынок по осуществлению общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы (код по ОКВЭД 45.21.4) Оренбургской области является конкурентным. Так деятельность по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО « Строй монтажремонт», ООО «Стройинжиниринг», ООО «СПЕКТР-МОНТАЖ» и др.

ЗАО «ОТК Коммунэнерго» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, зарегистрировано по адресу: 461742, Оренбургская обл., г.Абдулино, ул.Школьная д.9 (ИНН 5609046032, ОГРН 1055609045469), зарегистрировано в установленном законом порядке. Основным видом деятельности общества является деятельность по обеспечению работоспособности котельных (ОКВЭД 40.30.4).

Таким образом, ЗАО «ОТК Коммунэнерго» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд) должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.4 ст.5 Устава м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч.1 ст.19 Устава м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган поссовета  – Совет депутатов; глава муниципального образования – глава поссовета; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация поссовета, а также контрольно-счетный орган муниципального образования. Частью 1 ст.31 Устава м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области также предусмотрено, что администрация поссовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. Так, согласно ч.1 ст.33 Устава м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области к компетенции администрации сельсовета среди прочего относится исполнение полномочий по решению вопросов местного значения.

Таким образом, совершение согласованных действий путем принятия Советом депутатов Новоорского поссовета Новоорского района Оренбургской области Решений №54-п от 22.09.2011г. «О предоставлении субсидии закрытому акционерному обществу «Оренбургская топливно-энергетическая компания Коммунэнерго» на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ, находящихся в собственности м/о Новоорский поссовет в рамках областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2011 году» и №120-рс от 17.08.2012г. «О предоставлении субсидии ЗАО «ОТК Коммунэнерго» на капитальный ремонт тепловых сетей отопления и текущий ремонт оборудования в котельных, находящихся в собственности м/о Новоорский поссовет», принятия Администрацией Новоорского поссовета Новоорского района Оренбургской области Постановлений №61-п от 14.12.2011г. «Об утверждении порядка предоставления субсидии»,  №62-п от 14.12.2011г. «О предоставлении субсидии», №177-п от 24.08.2012г. «О предоставлении субсидии», а также заключения договора от 15 декабря 2011 года между Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области и ЗАО «ОТК Коммунэнерго» о предоставлении субсидий фактически было направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по проведению (осуществлению) ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах Оренбургской области (код по ОКВЭД 45.21.4).

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанные действия ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» являются недопустимыми согласно п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» от <….> <…..> назначен на должность исполнительного директора ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» с 20 июня 2011 года.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На момент совершения нарушения п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» <…..> являлся должностным лицом – исполнительным директором ЗАО «ОТК «Коммунэнерго».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена  ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» в лице исполнительного директора <…..> с администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района заключен договор о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования Новоорский поссовет на капитальный ремонт тепловых сетей отопления ЦГК и НОЭМЗ, находящихся в собственности муниципального образования Новоорский поссовет в рамках областной целевой программы «Модернизация объектов инфраструктуры Оренбургской области в 2011 году» от 15.12.2011г.

Согласно платежным поручениям №№ 3288803 от 27.08.2012г., 2293453 от 28.12.2011г., 2286270 от 27.12.2011г. ЗАО ОТК «Коммунэнерго» получила от  администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области денежные средства.

В соответствии с п. 18 ч. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»  соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», как совершенных с нарушением пункта 4 этой нормы установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Из системного анализа указанных норм следует, что лицо, вступающее в гражданско-правовые отношения, обязано обеспечить соблюдение требований публичного права, в том числе, воздержаться от участия в отношениях, имеющих своей целью ограничение конкуренции, либо имеющих целью обеспечение иному лицу возможности уклониться от исполнения обязанности по проведению торгов (в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов). Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение за счет бюджетных средств государственных и муниципальных потребностей не должна иметь заведомо противные основам правопорядка цели, а именно – уклонение от исполнения соответствующей обязанности по проведению торгов (в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов).

Следовательно, исполнительным директором ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» <…..> намеренно принималось участие в заключении и реализации соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству.

С учетом изложенного, должностным лицом (на момент совершения правонарушения) – действующим на момент совершения правонарушения исполнительным директором ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» <….> допущено  административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 55 составлен 31.07.2015г. в присутствии должностного лица – исполнительного директора ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» (на момент совершения правонарушения) <……> (уведомлен надлежащим образом, приглашение для составления протокола вручено адресату 13.07.2015г.). Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 06-16-55/2015 (исх.№ 11992 от 31.07.2015г.)  рассмотрение дела было назначено на 11 августа 2015г. на 14 часов 00минут. На рассмотрение дела <…..> не явился, более того, возникла необходимость истребовать дополнительные доказательства в целях соблюдения прав и законных интересов привлекаемого лица. Определением (исх.№ 12745 от 11.08.2015г.) рассмотрение дела № 06-16-55/2015 было продлено до 11 сентября 2015г. Определением (исх.№ 12744 от 11.08.2015г.) рассмотрение дела было отложено и назначено  на 11 сентября 2015г. на 12часов 30 минут.

Указанные определения о продлении срока и об отложении дела № 06-16-55/2015 об административном правонарушении  не были вручены адресату, в связи с чем, определением (исх. № 15171 от 11.09.2015г.) продлен срок рассмотрения дела до 24 сентября 2015г., определением (исх. № 15172 от 11.09.2015г.) рассмотрение дела отложено на 24 сентября 2015г. на 12 часов 00 минут.

На рассмотрение дела, назначенного на 24 сентября 2015г., <….> не явился, уведомлений о получении адресатом определений от 11.09.2015г. в материалах дела не имеется.

В силу п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства – истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица <…..> к административной ответственности истекает 24.09.2015г. Таким образом, истек годичный срок привлечения его к административной ответственности.

С учетом изложенного, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь 28.9,  29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 06-16-55/2015 в отношении должностного лица – исполнительного директора ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» (на момент совершения правонарушения) <……> в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности

 

Заместитель руководителя                                                                 <…….>

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны