Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя <<……>>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-56/2014, возбужденного в отношении должностного лица: <<…….>>, заместителя главы администрации г.Оренбурга по городскому хозяйству (паспорт серии <<……>>, выдан <<……>>, зарегистрированный по адресу:<<……>> место рождения <<……>> ИНН <<…….>>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Оренбургского УФАС России (исх. № 12180 от 08.08.2014г.) по делу №06-05-01/2014 о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт нарушения Администрацией г.Оренбурга ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в необоснованном отказе в  открытии маршрута № 42т «п.Карачи-м-н «Спутник» 24 микрорайон» и создании административных барьеров для осуществления в установленном законом порядке деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом хозяйствующими субъектами, что влечет и (или) может повлечь ограничение конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автотранспортом на территории муниципального образования г.Оренбург.

Решением Комиссии по делу № 06-05-01/2014 материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

В ходе рассмотрения дела № 06-16-56/2014 должностным лицом установлено следующее.

29.04.2011г. ООО «Альянс» обратилось в Администрацию г.Оренбурга с заявлением (вх.№ 1-3/2740) об открытии маршрута, утверждении паспорта автобусного маршрута и занесение в схему маршрута № 42-т «Карачи-магазин «Спутник» 24 мкр-н».

20.05.2011г. Управлением пассажирского транспорта администрации г.Оренбурга по итогам рассмотрения вышеуказанного обращения был направлен ответ об отказе в согласовании паспорта автобусного маршрута № 42т сообщением «Карачи-магазин «Спутник» 23мкр.» в связи с тем, что решение об открытие регулярных перевозок № 42т сообщением «Карачи-магазин «Спутник»23 мкр.» администрацией города не принималось, и данный маршрут в транспортной сети города Оренбурга не утверждался.

01.03.2013г. в Администрацию города Оренбурга поступило обращение (вх.№ 1-3/1337) ООО «Альянс» о внесении маршрута № 42-т в реестр транспортной сети г.Оренбурга и об утверждении маршрута.

05.04.2013г. на обращение ООО «Альянс» Администрацией был направлен ответ (исх.№ 1-3/1790т). Из которого следует, что в соответствии с п. 15 ст.7 Закона Оренбургской области от 04 марта 2011г. № 4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утверждение маршрутной сети относится к полномочиям администрации города. Решение об открытии муниципального маршрута № 42т администрация не принимала, маршрут в сети не утверждался. Вопрос об открытии муниципального маршрута регулярного сообщения № 42т был рассмотрен на заседании городской транспортной комиссии.

Согласно протокола №2 заседания городской транспортной комиссии от 27 марта 2013г. в связи с дублированием схемы движения автобусов на предлагаемом маршруте № 42 сообщением «п.Карачи-м-н «Спутник» схемы движения автобусов действующего маршрута № 53 сообщением «п.Карачи-24 микрорайон» рекомендовано администрации города маршрут № 42 не утверждать в муниципальной транспортной сети города, в связи с этим отказать в согласовании паспорта муниципального маршрута № 42.

Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-1-03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 г. № 4326/1015-IV- 03 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" предметом настоящего Закона являются правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель настоящего Закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами. Основной задачей настоящего Закона является конкретизация правовых, организационных, технологических и экономических взаимоотношений участников транспортного процесса.

Согласно ст.З Закона Оренбургской области от 04.03.2011г. № 4326/1015-IV-03 транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области осуществляется на основе принципов, в том числе, доступности для населения услуг автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок; равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности; осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции; обеспечения на территории области единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации (абз.2, абз.4 и абз.5).

Согласно п.7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

17 марта 2004г. Постановлением Оренбургского городского совета № 36 утверждены Правила организации пассажирских перевозок на территории города Оренбурга (далее Правила организации).

Согласно п.3.8 Правил организации (в ред.действующей на момент рассмотрения Администрацией г.Оренбург обращения ООО «Альянс» и направления ответа (исх.№ 1-3/1790т от 05.04.2013г.), открытие маршрутов, изменение маршрутов, прекращение движения по маршруту производится в порядке, установленном постановлением администрации города Оренбурга .

Согласно п. 1.2 Порядка открытия маршрутов по перевозке пассажиров в городе Оренбурге и населенных пунктах, входящих в состав города Оренбурга (утв.Распоряжением Главы г.Оренбурга № 4326-р от 23.09.2003г.) маршрут может быть открыт по инициативе организаций всех форм собственности и глав администрации населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга, владельцев транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

В соответствии с п. 1.3 Порядка для выработки рекомендаций о возможности открытия предлагаемых маршрутов администрация города направляет материалы на рассмотрение городской транспортной комиссии.

Новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения (п. 1.4 Порядка).

Разделом 3 Порядка предусмотрены определение трассы маршрута и оформление схемы маршрута.

Пунктом 3.1 определены параметры на основании которых определяется трасса маршрута, а именно:

-наличие и загруженность начальных и конечных остановочных пунктов (разворотных площадок);

-

-

-

-

-

Согласно п.3.2. Порядка трасса маршрута должна соответствовать требованиям безопасности движения, определяемым на основании:

-

-

непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Результаты обследования дорожных условий городской транспортной комиссией оформляются соответствующим актом, где в обязательном порядке указывается решение комиссии о возможности использования трассы для работы маршрута (п.3.4 Порядка).

Рекомендации городской транспортной комиссии по открытию маршрута направляются в администрацию города (п.З.5 Порядка).

С учетом изложенного, отказ в открытии маршрута должен быть правомерным, обоснованным аргументирован конкретными причинами. Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, в заседании комиссии администрацией не представлено доказательств несоответствия неутвержденного маршрута № 42т условиям безопасности дорожного движения. Акт обследования дорожных условий городской транспортной комиссией не составлялся. Следовательно, отказ Администрации в открытии маршрута необоснован.

Вместе с тем, из письма ООО «Альянс» (исх.38 от 09.06.2011г.), из заявления ООО «Альянс» (вх.№1-3/1337 от 01.03.2013г.), направленных в адрес администрации г.Оренбурга следует, что фактически по маршруту № 42т осуществляются перевозки пассажиров. Представителями администрации м/о г.Оренбург в ходе рассмотрения настоящего дела подтвержден факт осуществления перевозок по неутвержденному маршруту № 42-т, в материалы дела представлены письма Администрации г.Оренбурга в адрес Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исх.№ 1- 3/6726 от 26.10.2012г., исх.№ 1-3/218 от 21.01.2013г., из содержания которых, также следует, что перевозки по неутвержденному маршруту № 42-т фактически осуществляются.

Следовательно, маршрут востребован населением.

Однако, надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, маршрут № 42т не оформлен.

Таким образом, Администрацией м/о г.Оренбурга не предпринимаются действия по упорядочиванию фактически существующих перевозок по маршруту № 42т.

Согласно п. 1.5. Порядка открытия маршрутов по перевозке пассажиров в городе Оренбурге и населенных пунктах, входящих в состав города Оренбурга вновь открываемые маршруты укомплектовываются на конкурсной основе.

Для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур - участие в конкурсе. Однако, в настоящее время, осуществляются перевозки по неутвержденному маршруту № 42т. Хозяйствующие субъекты осуществляют перевозки на внеконкурсной основе, получают прибыль от деятельности по перевозке пассажиров по неутвержденному маршруту № 42т, тем самым, Администрация своими действиями (бездействием) нарушает принципы обеспечения на территории области единой транспортной политики, развития добросовестной конкуренции на данном рынке.

Пунктом 12 ст.8 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности.

Транспортное обслуживание населения, в том числе в сфере пассажирских перевозок, может осуществляться субъектами предпринимательской деятельности. Органам местного самоуправления запрещается ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов и ущемлять их экономические интересы. Для обеспечения конкуренции орган местного самоуправления обязан обеспечить возможность равного доступа всех перевозчиков на рынок оказания услуг по осуществлению пассажирских перевозок.

Следовательно, действия Администрации м/о г.Оренбург, выразившиеся в необоснованном отказе в открытии маршрута создают административный барьер для осуществления в установленном законом порядке деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом хозяйствующими субъектами (в том числе ООО «Альянс»), что может повлечь и влечет  ограничение конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров.

Кроме того, в данном случае, дублирование маршрута действующим законодательством РФ не запрещено. Частичное или полное совпадение предполагаемого к открытию автобусного маршрута с уже действующими на территории муниципального образования, не может свидетельствовать об отсутствии необходимости и потребности в открытии нового маршрута.

Согласно ч1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решениювопросов местного значения.               

Согласно ст. 27 Устава города Оренбурга к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города (п.7).

В соответствии со ст.34 Устава Администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденных настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

С учетом изложенного, в действиях администрации, выразившихся в отказе в открытии маршрута № 42т «п.Карачи- 24 микрорайон» по необоснованным причинам, без ссылок на соответствующие нормативно-правовые акты, признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» нашли свое подтверждение.

Указанные действия Администрации МО г.Оренбург Оренбургской области являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством и могут повлечь ограничение конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением администрации г.Оренбурга № 28-кл от 08.02.2011г. <<……>> назначен на должность заместителя главы администрации г.Оренбурга по городскому хозяйству с 09.02.2011г.

Таким образом, на момент совершения нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и по настоящее время <<……>>  является должностным лицом – Заместителем главы администрации г.Оренбурга по городскому хозяйству (Распоряжение администрации г.Оренбурга № 28-кл от 08.02.2011г.)

Согласно ст.7 Решения Оренбургского городского Совета от 25.01.2011г. № 85 органы администрации, находящиеся в непосредственном подчинении заместителя Главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству:

- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга;

-Управление жилищной политики администрации города Оренбурга;

-Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга;

-Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга;

-Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга.

Согласно должностной инструкции № 1-31-41/2 заместителя главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству, утвержденной Главой  администрации города Оренбурга от 04.07.2013г.,  к должностным обязанностям относятся, в том числе: организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Оренбург», создание условий для предоставления транспортных услуг населению; разработка программ развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, используемого на маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования «город Оренбург», а также объектов транспортной инфраструктуры; муниципального контроля в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (п.п.2. п.3.1 инструкции.). В соответствии с п.п.3 п.3.1.инструкции Заместитель Главы администрации возглавляет городскую транспортную комиссию.

27.03.2013г. заседание городской транспортной комиссии,  на котором рассматривался вопрос об открытии муниципального маршрута регулярного сообщения № 42Т «п.Карачи-м-н «Спутник», возглавлял председатель – заместитель Главы администрации г.Оренбурга по городскому хозяйству <<……..>>

Протокол № 2 заседания городской транспортной комиссии от 27.03.2013г. также  подписан председателем  - заместителем Главы администрации г.Оренбурга по городскому хозяйству <<……>>

Ответ администрации г.Оренбурга на обращение ООО «Альянс» (исх.№ 1-3/1790 от 05.04.2013г.) содержащий необоснованный отказ в открытии маршрута, подписан Заместителем главы администрации г.Оренбурга по городскому хозяйству <<……>>

С учетом изложенного, должностным лицом – заместителем главы администрации г.Оренбурга по городскому хозяйству <<……>> допущено административное правонарушение, ответственность за которое, установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено должностным лицом виновно. Факт правонарушения и наличие вины <<……>> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждаются материалами дела.

Протокол об административном правонарушении №56 (исх.№ 17367) составлен  17.10.2014г. в присутствии должностного лица –  заместителя Главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<……>>, в присутствии представителя заместителя Главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<…..>> (доверенность № 153 от 16.10.2014г.). Заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<……>> с протоколом не согласился, заявил ходатайство о перерыве либо об отложении дела в связи с направлением в Оренбургское УФАС России заявления Администрации города Оренбурга от 14.10.2014г. №1-1/5520 о пересмотре принятого антимонопольным органом решения.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела или об объявлении перерыва не подлежит удовлетворению, поскольку  заявление  Администрации города Оренбурга № 1-1/5520 от 14.10.2014г. о пересмотре принятого антимонопольным органом решения от 08.08.2014г. № 12180 и выданного на его основании предписания от 08.08.2014г. № 12181 по делу № 06-05-01/2014 о нарушении антимонопольного законодательства возвращено на основании п.2 ч.6 ст.51.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Иных документов, оснований для удовлетворения ходатайства не представлено.

18 ноября 2014г. на рассмотрение дела присутствовала представитель заместителя главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<……>>- <<……>> Представителем было заявлено ходатайство об отложении дела № 06-16-56/2014 в  связи с необходимостью представления документов. Рассмотрение дела № 06-16-56/2014 определением  (исх.№ 19430 от 18.11.2014г.)     было отложено и назначено на 27.11.2014г. на 11 ч.00 мин.

27.11.2014г. на рассмотрение дела № 06-16-56/2014 присутствовали: заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<…….>>  представитель  заместителя  Главы  администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<…….>>- <<……..>>  (доверенность № 153 от 16.10.2014г.). Заместитель  Главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<…….>> вину не признал.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо -  заместителя главы  администрации города Оренбурга по городскому хозяйству <<…….>> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя                                                               <<…….>>                                                   

         

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 77-80-70, 78-66-28).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны