Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <....>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-61/2016, возбужденного в отношении должностного лица - директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69» <....> (паспорт серии <....>, код подразделения <....>, выдан <....>; <....>г.р., зарегистрированной по адресу:  <....>; место рождения: <....>; ИНН <....>), по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

УстановилА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России  по делу № 06-18-40/2016 установлено нарушение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69» процедуры проведения торгов, а именно: документация по открытому аукциону на право заключения договора аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности (извещение № 280616/5787251/01) утверждена с нарушением п. 19, п.п. 18, п.п. 19 п. 114, п. 111, п. 121,  п. 122 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

Нарушение процедуры организации торгов выразилось в несоответствии аукционной документации требованиям предусмотренными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67).

Материалы дела № 06-18-40/2016 были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения материалов дела № 06-18-40/2016 должностным лицом установлено следующее.

22.08.2016 г. на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 69», расположенного по адресу: 460052, г. Оренбург, ул. Просторная, д. 14/1; в холле на третьем этаже, площадь помещения 37,6 кв.м. (извещение №280616/5787251/01).

Организатором аукциона  является  МОАУ «СОШ № 69».

Директором МАОУ «СОШ № 69» утверждена документация по открытому аукциону на право заключения договора аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Приказом ФАС России № 67 от 10 февраля 2016 г. утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. (далее – Правила).

В соответствии с п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно п.122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Однако,  в п.8.3.1 аукционной документации, утвержденной организатором торгов,  предусмотрено предоставление заявления об ознакомлении с техническим состоянием объекта или  заявления об отказе от осмотра технического состояния.

Следовательно, организатором торгов нарушен п.122 Правил.

Пунктом 2.4.2 аукционной документации, установлены  к участникам аукциона дополнительные требования:

          - Участник должен иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программе дополнительного образования по английскому языку для детей школьного возраста.

         -  Участник обязуется в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания Договора аренды оборудовать кабинет учебными пособиями для 7 уровней обучения английскому языку детей школьного возраста: учебники, рабочие тетради, наглядные пособия к учебникам в виде карточек, плакатов, игрушек, аудио и видео материалы. Участник обязуется в срок не более 5 рабочий дней с момента подписания Договора аренды оснастить кабинет следующим оборудованием: 1 персональный ноутбук, 1 Led телевизор с диагональю 32 дюйма, hdmi кабель, беспроводная мышь, сетевой фильтр, держатель для телевизора.

         - Участник обязан продекларировать не менее 50% преподавательского состава - носителей языка (английский язык).

         - Участник обязан продекларировать неповышение платы за обучение в течение года.

         - Участник обязан предоставить в Аукционную комиссию результат проведения рыночного исследования, - на предмет потенциального количества учеников, желающих пройти дополнительный курс обучения английскому языку в данном образовательном учреждении.

Согласно п.18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67) (далее - Правила) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (п. 19 Правил).

Согласно п. 111 Правил, не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в открытом аукционе.

Таким образом, организатором торгов нарушены п. 19, п. 111 Правил.

Следовательно, доводы заявителя о том, что организатором торгов неправомерно установлены дополнительные требования к участникам торгов п.2.4.2. аукционной документации обоснованны.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п.18, п.п.19 п.114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Организатором торгов представлена выписка из протокола комиссии по вопросам аренды имущества муниципальных образовательных учреждений № 65 от 01.10.2016 г. (экспертная оценка) о разрешении заключения договора аренды имущества, находящегося по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, 14/1  с НОУ «Лингвистический центр «Кул Британия» в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  на срок с 14.09.2015г. по 31.05.2016г.,  с предложением проработать вопрос о выставлении данного помещения на аукцион на следующий учебный год.

 Однако, данный протокол является разрешением на сдачу в аренду муниципального имущества на период с 14.09.2015 г. по 31.05.2015г. и не может рассматриваться, как документ, подтверждающий согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что документация не содержит копии вышеуказанных документов. На сайте torgi.gov.ru  во вкладке «согласие (решение)  собственника» сведения о согласие собственника отсутствуют.

Следовательно, организатором торгов нарушены п.п. 18, п.п. 19  п. 114 Правил.

Таким образом, организатором аукциона МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 69»  (аукционная комиссия), допущено нарушение порядка организации и проведения, обязательных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торгов, путем установления дополнительных требований в аукционной документации противоречащих требованиям Правил, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Приказ №  1-17/1-188 от  03.08.2016 г.    «О создании комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды» подписан <....>.

Аукционная документация для проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 69», расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Просторная, 14/1 в холле на третьем этаже, площадь помещения 37,6  кв. метров, цель использования помещения – проведение дополнительных занятий по изучению английского языка с учащимися школы, срок, на  который заключается договор аренды составляет – 11 месяцев 29 дней (извещение № 280616/5787251/01), утверждена директором МАОУ «СОШ № 69» - <....>.

На момент совершения нарушений п. 19, п.п. 18, п.п. 19 п. 114, п. 111, п. 121, п. 122 Правил, <....> являлась должностным лицом – директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69» , действующая на основании приказа Управления образования администрации г. Оренбурга № 834-кл от 16.11.2015 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, должностным лицом –  директором МАОУ «СОШ № 69» <....> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено должностным лицом виновно. <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждаются материалами дела.

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении директор МАОУ «СОШ № 69» <....>. уведомлена надлежащим образом

24 октября 2016 г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, <....> возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-61/2016 и составлен протокол об административном правонарушении № 61(исх. № 15492)  в присутствии директора МАОУ «СОШ № 69» <....>, указав, что с протоколом № 61 от 24.10.2016 г. согласна.

Определением (исх. № 15493 от 24.10.2016 г.) рассмотрение дела № 06-16-61/2016 назначено на 28 октября 2016 г. в 15 я. 30 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-61/2016 <....> уведомлена надлежащим образом 24.10.2016 г. - определение (исх. № 15493 от 24.10.2016 г.) рассмотрение дела № 06-16-61/2016 <....> получено нарочно.

Постановление по делу об административном правонарушении № 06-16-61/2016 рассмотрено 28.10.2016 г. в присутствии директора МАОУ «СОШ № 69» <....>.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - директора муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 69» <....> виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10  статьи 7.32.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей                                        <....>

                 

         

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 77-80-70, 78-66-28).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны