Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «….», изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-62/2016, возбужденного в отношении должностного лица: «…..», заместителя главы администрации м/о городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) (паспорт «…..»), действующего на основании положения об администрации м/о городское поселение г. Соль-Илецк, Распоряжения администрации м/о городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области № 81/с от 20.01.2014г. «О переводе «…..» на другую должность», по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

УстановилА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-46/2015 (исх. № 162 от 12.01.2016г.) Администрация м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области признана нарушившей ч.1, ч.3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

 Нарушение выразилось в принятии акта, который может повлечь устранение, недопущение, ограничение конкуренции - постановление администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк Соль -Илецкого района Оренбургской области № 830-п от 19.05.2015г. «Об организации и обеспечении работы нестационарных торговых мест на территории МО ГП г. Соль-Илецк».

Указанные действия администрации городское поселение г.Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено следующее.

         19.05.2015г. Администрацией м/о городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области принято постановление № 830-п «Об организации и обеспечении работы нестационарных торговых мест на территории МО ГП г.Соль-Илецк». В соответствии с п.1 постановления МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецк» должно обеспечить  в соответствии с действующим законодательством РФ заключение договора на предоставление торгового места в местах утвержденных постановлением администрации Соль-Илецкого района № 699-п от 13.02.2015г. «О внесении изменения в постановление № 600-п от 08.04.2015г. «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Соль-Илецкого района».

К вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п.15 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ ).

Вместе с тем,  согласно положениям (ч.1 ст.2, ст.3, ст.7) Федерального закона от 14.11.2001г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Согласно п.1.1 Устава МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецк» создано в соответствии с Решением Совета депутатов МО городское поселение город Соль-Илецк № 208 от 14.12.2007г. , № 222 от 23.01.2008г.

Учредителем Предприятия является Муниципальное образование городское поселение город Соль-Илецк» (п.1.2 Устава).

Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой  деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – муниципальным образованием городское поселение город Соль-Илецк, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами (п.1.5. Устава).

Целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции,  оказание услуг для выполнения работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения социально- экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли (п.2.1. Устава).

Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие может осуществлять в установленном законодательством РФ порядке вспомогательные и дополнительные виды деятельности:

- оказание услуг хранения и складирования;

- оптовая и розничная торговля моторным топливом;

- выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;

-  организация услуг общественного питания;

- купля – продажа автотранспорта;

- создание и эксплуатация автотранспортных стоянок и автотранспортных хозяйств, ремонт автотехники, деятельность терминалов;

- жилищно-коммунальные услуги;

- туристическая и экскурсионная деятельность;

- спортивно-оздоровительные услуги;

- проведение лотерей, аукционов, выставок- продаж.
         Согласно ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.39.36 Земельного кодекса).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.39.36 Земельного кодекса).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

15.04.2015г МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецка» утверждено положение о порядке размещения нестационарных торговых точек на территории Соль-Илецкого района. Торговые точки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном  законодательством Российской Федерации порядке ( п.1.2. Положения). МУП «Благоустройство и озеленение г.Соль-Илецк» подает объявление в средства массовой информации о принятии заявлений на предоставление торговых точек от лиц, указанных в п.1.2 настоящего Положения. (п.1.3 Положения). Договоры о предоставлении торговых точек заключаются между МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецк» и лицом, с которым может быть заключен договор о предоставлении торговых точек, в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, после подачи заявления. Цена договора о предоставлении торговой точки определяется на основании тарифа, утвержденного МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецк» по согласованию с Главой Администрации МО ГП  г.Соль-Илецк ( п.4.1. Положения).

 В ходе анализа представленных материалов установлено, что МУП «Благоустройство и озеленение г. Соль-Илецк» заключает договоры о предоставлении торгового места, согласно которым Предприятие обязуется передать Заказчику  торговое место, после подписания договора и внесения полной оплаты на счет либо в кассу предприятия. Стоимость торгового места по договорам составляет 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот) рублей в месяц. (договоры: № 01 от 28.04.2015г. с ИП «….».; № 02 от 28.04.2015г. с ИП «…..».; № 03 от 28.04.2015г. с ИП «…..»-А.; № 04 от 28.04.2015г. с ООО «Полисервис»; № 05 от 28.04.2015г. с ИП «…..» и т.д.).

Согласно ст.4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными участниками товарного рынка, как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, действия Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк направлены на создание условий для ограничения и устранения конкуренции. Администрация м/о городское поселение г.Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области создала преимущественные условия хозяйствующему субъекту – МУП «БиО г.Соль-Илецка» в осуществлении хозяйственной деятельности, деятельности приносящей доход, а именно: в предоставлении возможности заключения возмездных договоров о предоставлении торговых мест.

Постановлением администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области № 1506-п от 18.12.2014г. утверждены тарифы на услуги по предоставлению торговых мест для хозяйствующих субъектов с установленной платой.

Межу тем, установление платности на услуги предоставления торговых мест МУП «БиО  г. Соль-Илецк» не предусмотрено действующим законодательством.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Администрацией м/о городское поселение г.Соль-Илецк ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции потвержден.

Согласно ч.3. ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" (в редакции действующей на момент нарушения).

В  нарушение требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельного кодекса РФ, Федерального закона    от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Администрация м/о городское поселение город Соль-Илецк путем издания постановления № 557-п от 13.04.2015г. «Об организации и обеспечении работы нестационарных торговых мест на территории МО ГП г.Соль-Илецк», постановления № 830-п от 19.05.2015г. «Об организации и обеспечении работы нестационарных торговых мест на территории МО ГП г.Соль-Илецк» неправомерно наделила МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецка» полномочиями и функциями органа местного самоуправления.

Следовательно, Администрация м/о городское поселение г.Соль-Илецк Соль-Илецкого района  Оренбургской области нарушила  ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» , наделив МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецка» функциями и  полномочиями органа местного самоуправления.

         Таким образом, Администрация нарушила ч.1, ч.3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

          Согласно ст. 18 Устава МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют: совет депутатов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (представительный орган муниципального образования); глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ; контрольно-счетная палата муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (контрольно-счетный орган муниципального образования).

В соответствии с Распоряжением администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк Соль - Илецкого района Оренбургской области № 81/с от 20.01.14г. «О переводе «…..» на другую должность» «….» с 01.01.2014г. переведен на должность заместителя главы администрации МО городское поселение г. Соль - Илецк.

На момент совершения нарушения ч.1, ч.3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» «…..», являлся должностным лицом – заместителем главы администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк.

Постановление администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области № 830-п от 19.05.2015г. «Об организации и обеспечении работы нестационарных торговых мест на территории МО ГП г. Соль-Илецк», было подписано Заместителем главы администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк «…..».

С учетом изложенного, должностным лицом – исполняющим обязанности главы администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) «…..» допущены нарушения ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении заместитель главы администрации м/о городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) «…..» уведомлен надлежащим образом.

25 октября 2016г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, «…..» возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-62/2016 и составлен протокол об административном правонарушении № 62 в присутствии «…..». В протоколе «…..» указал, что с протоколом не согласен.

Определением (исх. № 15574 от 25.10.2016г.) рассмотрение дела № 06-16-62/2016 назначено на 02.11.2016г.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-62/2016 «…..» уведомлен надлежащим образом: протокол № 62 от 25.10.2016г. (исх. № 15564 от 25.10.2016г.), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 06-16-62/2016 (исх. № 15574 от 25.10.2016г.) вручены 25.10.2016г.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые. Предписание Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-46/2015 (исх. № 163 от 12.01.2016г.), исполнено в срок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - заместителя главы администрации м/о городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) «…..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         «…..»

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны