Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <....>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-64/2016, возбужденного в отношении должностного лица: заведующего отделом образования администрации МО Пономаревский район (на момент совершения нарушения) <....> (паспорт номер <....> серии <....>, выдан <....>, код подразделения: <....>; зарегистрирован по адресу: <....>; дата и место рождения: <....> , <....>, ИНН <....>), действовавшего на основании Распоряжения администрации МО Пономаревский район Оренбургской области <....>, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

УстановилА:

 

Решениями Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делам № 06-06-02/2016 (исх. № 10615 от 02.08.2016 г.), № 06-06-09/2015 (исх. № 3048 от 15.03.2016 г.) отдел образования администрации Пономаревский район Оренбургской области (далее – Отдел образования) признан нарушившим ч. 4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Нарушение Отдела образования выразилось в заключении антиконкурентных соглашений: МАОУ «Софиевская СОШ» и ООО «Строительная компания «Стройгарант» при проведении капитального ремонта  здания детского сада, расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Софиевка, ул. Крючковская, д. 3, капитального ремонта пристроя спортзала и кровли здания МАОУ (МБОУ) «Софиевская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Софиевка, ул. Крючковская, д. 1; МАОУ «Пономаревская СОШ» и ООО «РЕМОТДЕЛКА» при проведении капитального ремонта здания МАОУ «Пономаревская СОШ», находящегося по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, 16.

В ходе рассмотрения дел № 06-06-09/2015, 06-06-02/2016 установлено следующее.

  1. 14 мая 2015 г. между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией м/о Пономаревский район Оренбургской области заключено соглашение № 8-ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015 г. (далее - Соглашение).

Предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и реализации мероприятий по текущему и капитальному ремонту, противоаварийным мероприятиям в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015-2016 учебному году, указанных в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п.1.1 Соглашения).

 Министерство перечисляет в порядке межбюджетных отношений для софинансирования расходов на проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях – 13 249 600 (тринадцать миллионов двести сорок девять тысяч шестьсот) рублей, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме не менее 2 348 000 (два миллиона триста сорок восемь тысяч) рублей (п.2.1.3 Соглашения).

Согласно п. 3.2 Соглашения первая часть субсидии в объеме 30 % перечисляется после подписания соглашения, вторая часть субсидии перечисляется по факту исполнения муниципальных контрактов (договоров) и представления в министерство соответствующего пакета документов.

Срок действия соглашения до 31 декабря 2015 г.

06.06.2014 г. МАОУ «Пономаревская СОШ» направило в адрес ООО «РЕМОТДЕЛКА» письмо (исх. № 12) с предложением заключить договор подряда на капитальный ремонт здания школы, в котором указала, что согласно смете, являющейся неотъемлемой частью договора, общая стоимость договора составляет 83 183 190 (восемьдесят три миллиона сто восемьдесят три тысячи сто девяносто) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС.

06.06.2014 г. ООО «РЕМОТДЕЛКА» ответили согласием на предложение МАОУ «Пономаревская СОШ».

10 июня 2014 г. состоялось заседание наблюдательного совета. На заседании присутствовали: представители учредителя: <....>, <....>; представитель районного Совета депутатов - <....>; представители общественности - <....>; представители работников учреждения: <....>; приглашенные: директор школы <....>. По результатам указанного заседания решили утвердить Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАОУ «Пономаревская СОШ», одобрить крупную сделку по заключению договора на выполнение противоаварийного капитального ремонта здания.

Однако, в материалы дела представлена переписка между МАОУ «Пономаревская СОШ» и хозяйствующими субъектами: ООО «РЕМОТДЕЛКА», «СК «Стройгарант», ООО «Маштехразвитие», ООО «Строительная компания «Челси» от 14.06.2014г. по поводу заключения договора подряда на капитальный ремонт здания школы.

14.06.2014 г. МАОУ «Пономаревская СОШ» направило в адрес ООО «РЕМОТДЕЛКА» предложение (исх. № 12) заключить договора подряда на капитальный ремонт здания МАОУ «Пономаревская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, 16,  согласно смете на следующих условиях: срок выполнения работ - с момента подписания договора по 01.09.2015 г.; механизмы, доставка и вывоз материалов транспортом включается в общую сумму договора; оплата работ производится в следующем порядке: поэтапно по мере поступления субсидий из бюджета Оренбургской области и бюджета Пономаревского района, но не позднее 01.09.2015 г., на основании подписанных Сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).

14.06.2014 г. МАОУ «Пономаревская СОШ» направило в адрес ООО «СК «Стройгарант» предложение (исх. № 13) заключить договор подряда на капитальный ремонт здания МАОУ «Пономаревская СОШ». ООО «СК «Стройгарант» ответило отказом (исх. б/н, без даты), в связи с тем, что фактически невозможно исполнить условия договора в указанные сроки и на представленных условиях.

14.06.2014 г. МАОУ «Пономаревская СОШ» направило в адрес ООО «Маштехразвитие» аналогичное предложение (исх. № 14).  14.06.2014 г. ООО «Маштехразвитие» уведомило (исх. № 74-14)  МАОУ «Пономаревская СОШ» о том, что отсутствует возможность выполнить работы на предложенных условиях, в связи с отсутствием в организации оборотных средств, необходимых для выполнения работ в указанные сроки.

14.06.2014 г. МАОУ «Пономаревская СОШ» направило в адрес ООО «Строительная компания «Челси» аналогичное предложение (исх. № 16).  22.12.2014 г. ООО «Строительная компания «Челси» уведомило (исх. № 22)  МАОУ «Пономаревская СОШ»  отказом.

МАОУ «Пономаревская СОШ» заключило с ООО «РЕМОТДЕЛКА» договор подряда № 13 от 16.06.2014 г. на проведение капитального ремонта здания МАОУ «Пономаревская СОШ», по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, д.16.

25.08.2014 г. сторонами был подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 2 010 000, 00 руб.

20 октября 2014 г. сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 13 от 16.02.2014 г. Согласно п.1 данного дополнительного соглашения общая стоимость договора составляет 79 314 480 (семьдесят девять миллионов триста четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят рублей) 00 коп.

Акты о приемке выполненных работ были подписаны заказчиком - МАОУ «Пономаревская СОШ» и Подрядчиком - ООО «РЕМОТДЕЛКА» (02.06.2015 г., 17.07.2015 г. на сумму 8 443 837, 97 руб., 31.07.2015г. на сумму  3 974 880, 00 руб., 31.07.2015 г. на сумму  500 000, 00 руб.; 31.07.2015г. на сумму  1 610 000, 00 руб и т.д.).

Акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссии подписан: первым зам. главы администрации <....>., директором МАОУ «Пономаревская СОШ» <....>., директором ООО «РЕМОТДЕЛКА» <....>., заведующим отделом образования <....>., ведущим специалистом МО Пономаревский район <....>., начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО Пономаревский район <....>., депутатом районного Совета депутатов <....> и утвержден 17 июля 2014 г. главой администрации Пономаревского района <....>.

17.07.2015 г. МОАУ «Пономаревская СОШ» и ООО «РЕМОТДЕЛКА» заключили дополнительное соглашение к договору подряда № 13 от 17.06.2014 г. Согласно п. 1 стороны пришли к соглашению расторгнуть договор с принятием исполнения обязательств на сумму 33 793 137,54 рубля и отсутствием финансирования на оставшуюся часть. Соглашение действует до 31.12.2015 г.

2. В 2013 г. Министерством образования Оренбургской области с Администрацией Пономаревского района Оренбургской области заключено соглашение № 25-ДОУ-ФБ  о предоставлении субсидии из областного и федерального бюджетов бюджету городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования в 2013г.

Предметом настоящего соглашения является предоставление в 2013 г. субсидии из областного бюджета бюджету Муниципалитета, источником которой является субсидия из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Оренбургской области, и в рамках Соглашения от 12 августа 2013 г. 25-ДОУ-ОБ о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету городского округа (муниципального района) на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в рамках областной целевой программы «Дети Оренбуржья» на 2011-2013 годы, по объектам, указанным в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Согласно п. 3.3.7 Соглашения в целях реализации указанного соглашения необходимо обеспечить своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральными законами: от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

26 августа 2013 г. между МБОУ «Софиевская средняя общеобразовательная школа» «Заказчик» и ООО «Строительная компания» Стройгарант» заключен договор подряда № 6 на выполнение  работ по капитальному ремонту детского сада, расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Софиевка, ул. Крючковская, д. 3.

Согласно п. 1.2 договора Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить, согласно проектно-сметной документации работы по капитальному ремонту детского сада, расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Софиевка, ул. Крючковская, д. 3 и передать работы по акту сдачи-приемки работ Заказчику.

В соответствии с п. 1.1 договора настоящий договор подряда заключается, согласно ч. 2 п. 6 ст. 55 Федеральный закон от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Сроки выполнения работ: с 26 августа 2013 г. по 25 декабря 2013 г. (п. 2.2 Договора).

Согласно п. 3.1 Договора стоимость работ составляет 12 057 500 (двенадцать миллионов пятьдесят семь тысяч пятьсот) рублей, НДС не предусмотрен.

Финансирование настоящего договора производится за счет средств областного бюджета по мере поступления денежных средств (п. 3.4 Договора).

Согласно п. 3.5. Договора после подписания договора, в течение 10 рабочих дней Заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере 30% от лимита работ на 2013 г., что составляет 3 617 250 (три миллиона шестьсот семнадцать тысяч двести пятьдесят) рублей. Оставшаяся сумма перечисляется ежемесячно после подписания акта приема передачи рабочей (исполнительной) документации, актов выполненных работ (КС-2, КС-3) и соответствующего счета-фактуры, а также поступления денежных средств из областного бюджета.

Согласно актам о приемке выполненных работ выполнены следующие работы: общестроительные работы (акт № 1 за декабрь 2013 г.) на сумму 7 338 097 руб.; сантехнические работы (акт № 2 за декабрь 2013 г.) сметная стоимость 311 023 руб.; отопление, вентиляция, (акт № 3 за декабрь 2013 г.) сметная (договорная) стоимость 481 020 руб.; электромонтажные работы (акт № 4 за декабрь 2013 г.) на сумму 627 546 рублей; наружное освещение (акт № 5 за декабрь 2013 г.) на сумму 300 699 рублей; благоустройство (акт № 6 (часть 1) за декабрь 2013 г.) на сумму 539 803 руб.; наружные сети водоснабжения (акт № 6.1 за декабрь 2013 г.); теплотрасса (акт № 6.2. за декабрь 2013 г.) на сумму 115 376 рублей; благоустройство (акт № 6 (часть 2) за декабрь 2013 г.) на сумму 117 769 руб.;  благоустройство (акт № 6 (часть 3) за декабрь 2013 г.) на сумму 412 735 руб.; озеленение (акт № 7 за декабрь 2013 г.) на сумму 480 851 руб.; ограждение (акт № 8 за декабрь 2013 г.) на сумму 378 857 руб.; малые формы (акт № 9 за декабрь 2013 г.) на сумму 367478 руб.; наружные электромонтажные работы, сантехнические работы, отопление, перегородки в санузлах, устройство водосточной системы крыльца (акт № 10 за декабрь 2013 г.) на сумму 359 640 руб.

14 июля 2014 г. между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией Пономаревского района Оренбургской области заключено соглашение № 8-ПАМ-2 о взаимодействии при проведении противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций в 2014 г.

Предметом настоящего соглашения является взаимодействие между Министерством и муниципальным образованием в 2014 г. по реализации выделенной субсидии из областного бюджета бюджету Пономаревского района Оренбургской области на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций по объектам, указанным в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Общий объем субсидий из областного бюджета составляет 19 951 100 (девятнадцать миллионов девятьсот пятьдесят одна тысяча сто) рублей. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Муниципального образования по данному соглашению, рассчитанный в соответствии с методикой составляет 2 990 000 (два миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей (п. 1.2 Соглашения).

Согласно Приложению № 1 к указанному Соглашению объектом проведения противоаварийных мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях, финансируемых за счет областного бюджета в 2014 г. является МАОУ «Софиевская СОШ» (объем финансирования – 22 941,1 руб.).

06 августа 2014 г. МАОУ «Софиевская средняя общеобразовательная школа» заключила договор подряда № 16 с ООО «Строительная компания «Стройгарант».

Согласно п. 1.1 Договора настоящий договор заключается с соблюдением требований пункта 2, ст.298 ГК РФ, ФЗ от 18.07.2011 г. № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», гл. 6, п. 6.8.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Софиевская СОШ» и иных правовых актов РФ, в связи с аварийной ситуацией здания, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения.

Предметом договора является капитальный ремонт пристроя спортзала и кровли здания МАОУ «Софиевская СОШ», расположенное по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с. Софиевка, ул. Крючковская, д. № 1.

Согласно п. 2.1 Договора общая стоимость договора составляет 22 941 100 (двадцать два миллиона девятьсот сорок одна тысяча сто рублей) 00 коп., НДС не предусмотрен.

Между Заказчиком – МАОУ «Софиевская СОШ» и Подрядчиком – ООО «СК «Стройгарант» подписаны акты по приемке выполненных работ: за октябрь 2014 г. от 22.10.2014 г. на сумму 1931, 042 тыс. руб.; за октябрь 2014 г. от 22.10.2014 г. – 1058, 958 тыс. руб.; за декабрь 2014 г. от 12.12.2014 г. – 16 136 526 руб.; за декабрь 2014 г. от 12.12.2014 г. – 722 236 руб., за декабрь 2014 г. от 12.12.2014 г.- 119 995 руб.; за декабрь 2014 г. от 12.12.2014 г.- 2 014 726 руб.; за декабрь 2014 г. от 12.12.2014 г.- 280 041 руб.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п. 3); организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Частью 1 ст. 54 Закона № 131 также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов (с 2014 г. Законом о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Согласно ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказа государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Учитывая изложенное, бюджетное учреждение является организацией, выполняющей функции органов местного самоуправления, и выступает заказчиком согласно Закону о размещении заказов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предметом регулирования являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 13  Закона о контрактной системе целями осуществления закупок является в т.ч. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, ремонт зданий школ, детского сада относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах), может создаваться автономное учреждение.

На основании ч. 7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 этой же статьи.

В соответствии с ч. 1  ст. 78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ,  бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ,  местной администрацией.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о контрактной системе.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту аварийного здания МАОУ «Пономаревская СОШ», пристроя спортзала и кровли здания МАОУ «Софиевская СОШ» для муниципальных нужд.

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Законом № 223-ФЗ определено, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц, в том числе и для автономных учреждений.

Согласно ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Следовательно, указанное положение Закона о контрактной системе предусматривает основания размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт школы, детского сада, пристроя спортзала и кровли не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ООО «Блиц-2», ООО «ПТС «Ракурс», «РЕМОТДЕЛКА», «Оренбурггражданстрой», ООО «Волга-Строй-Урал», ООО «СнабСтройИнвест», ООО «АлькорТрансСтрой» и др.

Таким образом, ремонт зданий школы, детского сада, пристроя к спортзалу и кровли, являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказа (Закона о контрактной системе). Вследствие вышеуказанных обстоятельств хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Из буквального смысла указанной статьи следует, что запрещаются только такие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции).

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 16 Федерального закона о защите конкуренции  носит формальный характер, т.е. не требует обязательного наступления неблагоприятных последствий, а сам факт их возможного наступления образует оконченное правонарушение.

Заключение договоров № 13 от 16.06.2014 г. между МАОУ «Пономаревская СОШ» с ООО «РЕМОТДЕЛКА»; № 6 от 26.08.2013 г., № 16 от 06.08.2014 г. между МБОУ «Софиевская средняя общеобразовательная школа» ООО «Строительная компания» Стройгарант» представляют собой заключение соглашений между муниципальными учреждениями и хозяйствующими субъектами, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ООО «РЕМОТДЕЛКА»  путем переписки с МАОУ «Пономаревская СОШ», заключения договора подряда на проведение капитального ремонта здания МАОУ «Пономаревская СОШ» без процедуры торгов, приобрело возможность получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции; иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту зданий не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

В заседании Наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Пономаревская СОШ» при одобрении крупной сделки присутствовал заведующий отделом образования (протокол заседания наблюдательного совета МАОУ «Пономаревская СОШ» № 2 от 10 июня 2014 г.)

Акты приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией от 17 июля 2015 г.  подписаны со стороны учредителя – заведующим отделом образования, со стороны заказчика – директором МАОУ «Пономаревская СОШ», со стороны подрядчика – генеральным директором ООО «РЕМОТДЕЛКА» <....>.

В заседании Наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Софиевская средняя общеобразовательная школа» при одобрении крупной сделки присутствовал заведующий отделом образования (протокол заседания наблюдательного совета МАОУ «Софиевская СОШ» № 1 от 29 июля 2014 г.).

В ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства директор МАОУ «Софиевская СОШ» пояснила, что отделом образования администрации МО Пономаревский район были даны рекомендации по выбору подрядчика по выполнению работ по капитальному ремонту зданий школы, детского сада. Таким образом, подрядчик был определен по согласованию с начальником отдела образования.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства начальник отдела образования администрации МО Пономаревский район <....> (на момент действия полномочий) пояснял, что подрядчики отобраны в связи с тем, что ими уже выполнялись аналогичные работы ранее.

Акты приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией от 26 декабря 2013 г, от 09 декабря 2014 г. подписаны со стороны учредителя – заведующим отделом образования, со стороны заказчика – директором МАОУ «МБОУ) «Софиевская СОШ», со стороны подрядчика – генеральным директором ООО «СК «Стройгарант».

Осуществление согласованных действий Отделом образования администрации МО Пономаревский район, МАОУ «Пономаревская СОШ»  с ООО «РЕМОТДЕЛКА», а также  Отделом образования администрации МО Пономаревский район, МАОУ (МБОУ) «Софиевская СОШ» с ООО «Строительная компания «Стройгарант» представляет собой заключение соглашений между органом местного самоуправления, муниципальным учреждением и хозяйствующим субъектом, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате заключения  соглашения на выполнение работ  по капитальному ремонту МАОУ «Пономаревская СОШ» и  ООО «РЕМОТДЕЛКА», капитальному ремонту детского сада, Оренбургская область, Пономаревский район с.Софиевка, ул. Крючковская, д. 3; капитальному ремонту пристроя спортзала и кровли здания МАОУ «Софиевская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район с. Софиевка, ул. Крючковская, д. 1, ООО «Строительная компания «Стройгарант» получили доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене без участия в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими строительные работы на соответствующем рынке услуг. Таким образом, общество приобрело возможность получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции; иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту зданий не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

Отдел образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области, образовательные учреждения не предприняли каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке побороться за заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту здания, лишило их возможности получения доступа к соответствующему товарному рынку. Отдел образования в результате непосредственного участия в антиконкурентном соглашении, в результате бездействия по проведению торгов в установленном законом порядке, в результате одобрения крупной сделки МАОУ «Софиевская СОШ», МАОУ «Пономаревская СОШ», в результате заключения договора без проведения торгов не обеспечил эффективность расходования бюджетных средств, проявил субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечили равный доступ всем потенциальным участникам к участию в торгах.

Заключение  вышеуказанных договоров в 2013 – 2014 гг. без проведения торгов не могло гарантировать качественного и безопасного выполнения работ по капитальному ремонту здания.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов, в целях недопущения ограничения конкуренции.

Следовательно, Отделом  образования администрации МО Пономаревский район (МАОУ (МБОУ) «Софиевская СОШ», ООО «Строительная компания «Стройгарант», МАОУ «Пономаревская СОШ», ООО «РЕМОТДЕЛКА») нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» признано доказанным.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 3 ст. 14.32 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. п. 1, 5 Положения об отделе образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области (утв. Постановлением администрации МО Пономаревский район Оренбургской области № 34-п от 26.01.2009 г.), п. п.  1.1, 1.8. Положения об отделе образования (утв. Постановлением администрации МО Пономаревский район Оренбургской области от 19.11.2014 г. № 942-п) отдел образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области является органом администрации отраслевой компетенции, реализующим функции управления муниципальной системой образования и отраслевой координации в установленной сфере деятельности по Пономаревскому району. Отдел является юридическим лицом.

К компетенции Отдела относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (абз. 5 ч. 6 Положения (утв. Постановлением администрации МО Пономаревский район Оренбургской области № 34-п от 26.01.2009 г.)).

Согласно п. 3.1 Положения об отделе образования (утв. Постановлением администрации МО Пономаревский район Оренбургской области от 19.11.2014 г. № 942-п) отдел образования является главным распорядителем финансовых средств, выделяемых муниципальным образовательным организациям Пономаревского района. От имени собственника муниципального имущества, комитета по управлению имуществом, осуществляет контроль за состоянием, содержанием и сохранностью основных средств и иного имущества, переданного в муниципальные образовательные организации Пономаревского района в соответствии с постановлением о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (п.3.2 Положения об отделе образования (утв. Постановлением администрации МО Пономаревский район Оренбургской области от 19.11.2014 г. № 942-п).

В заседании Наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Пономаревская СОШ» при одобрении крупной сделки присутствовал заведующий отделом образования Попов В.В. (протокол заседания наблюдательного совета МАОУ «Пономаревская СОШ» № 2 от 10 июня 2014 г.)

Акты приемки законченного капитальным ремонтом объекта МАОУ «Пономаревская СОШ» приемочной комиссией от 17 июля 2015 г.  подписаны со стороны учредителя – заведующим отделом образования <....>

На состоявшемся 29.07.2014 г. заседании Наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Софиевская средняя общеобразовательная школа» при одобрении крупной сделки присутствовал заведующий отделом образования <....> (протокол заседания наблюдательного совета МАОУ «Софиевская СОШ» № 1 от 29 июля 2014 г.).

Акты приемки законченного капитальным ремонтом объекта МАОУ «Софиевская СОШ приемочной комиссией от 26 декабря 2013 г., от 09 декабря 2014 г. подписаны со стороны учредителя – заведующим отделом образования <....>.

Таким образом, заведующий отделом образования МО Пономаревский район Оренбургской области <....>. был осведомлен о необходимости проведения капитального ремонта муниципального имущества, непосредственно участвовал в мероприятиях по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности – МАОУ «Пономаревская СОШ», МАОУ (МБОУ) «Софиевская СОШ» по совместному определению единственного исполнителя работ по производству капитального ремонта зданий данных объектов в обход конкурентных процедур и по осуществлению контроля за выполнением капитального ремонта вышеуказанных объектов, посредством утверждения актов приемки.

На момент совершения нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» <....>являлся должностным лицом – заведующим отделом образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области, действовавший на основании Распоряжения администрации МО Пономаревский район Оренбургской области <....>.

Таким образом, должностным лицом – заведующим отделом образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области Поповым Владимиром Владимировичем (на момент совершения правонарушения) допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении должностное лицо – заведующий отделом образования МО Пономаревский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <....> уведомлен надлежащим образом 18.10.2016 г. согласно почтовому отправлению № <....>.

28 октября 2016 г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, <....>. возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-64/2016 и составлен протокол об административном правонарушении № 64 в присутствии <....>. В протоколе <....> указал, что с протоколом согласен.

Определением (исх. № 15798 от 28.10.2016 г.) рассмотрение дела № 06-16-64/2016 назначено на 08.11.2016 г. в 11 часов 30 минут.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-64/2016 <....> уведомлен надлежащим образом: протокол № 64 от 28.10.2016 г. (исх. № 15797), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 06-16-64/2016 (исх. № 15798 от 08.11.2016 г.) вручены 28.10.2016 г.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 3 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо -  заведующего Отделом образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области (на момент совершения нарушения) <....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя Управления                                                         <....>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны