Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении ... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного, рекламного контроля и общественных связей Оренбургского УФАС России <<……>>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-65/2015, возбужденного в отношении должностного лица: начальника МКУ «Отдел образования администрации МО Первомайский район Оренбургской области» <<……..>> (паспорт  серия     <<……..>> , выдан Отделом внутренних дел Первомайского района Оренбургской области, дата выдачи <<…….>>, код подразделения <<…….>>, дата рождения <<…….>>, место рождения: <<……..>>;  зарегистрирован по адресу: <<……..>>, ИНН <<…….>>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №06-05-36/2014 (исх.№ 1161 от 30.01.2015 г.) МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района» Оренбургской области признано нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в предоставлении субсидии на осуществление капитального ремонта здания, ремонта системы электроснабжения в целях обеспечения  муниципальных нужд путем заключения соглашения № 1 «О порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции») МАОУ «Володарская СОШ», неуполномоченному на осуществление функций муниципального заказчика, что является необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на соответствующем рынке услуг.

Решением Комиссии по делам № 06-05-36/2014   материалы дел были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено следующее.

05 мая 2014г. между Министерством образования Оренбургской области администрацией м/о Первомайский район Оренбургской области заключено соглашение № 30-БОО о взаимодействии по реализации в 2014году противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных организаций между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием Первомайский район.

Согласно п.1.1 предметом соглашения является определение порядка взаимодействия сторон по реализации в 2014году противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных организаций по следующим направлениям: ремонт системы электроснабжения, в том числе монтаж и модернизация молниезащиты зданий (п.1.1.1.), приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности (п.1.1.2), приобретение и монтаж оборудования, дублирующего сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или организации, транслирующей этот сигнал, монтаж АПС, СОУЭ и модернизация систем АПС, ранее установленных в образовательных организациях (п.1.1.3); ремонт и обустройство пожарных водоемов (п.1.1.4 Соглашения).

В соответствии с п.2.2 Соглашения в порядке межбюджетных отношений Министерство образования перечисляет Муниципальному образованию субсидию из областного бюджета на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных организаций в 2014г. в сумме 2 820 900 (два миллиона восемьсот двадцать тысяч девятьсот) рублей 00 коп. в рамках Программы, при условии выделения софинансирования за счет средств бюджета  муниципального образования в сумме не менее 1 394 100 (один миллион триста девяносто четыре тысячи сто) рублей 00 коп.

Согласно п.2.8.2 Соглашения Муниципальное образование обеспечивает силами уполномоченных организаций (образовательных организаций) осуществление закупок (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальное образование Первомайский район обеспечивает силами уполномоченных организаций (образовательных организаций) организацию и проведение конкурсных процедур на разработку проектно-сметной документации, а также на ремонт систем электроснабжения, монтаж и модернизацию молниезащиты зданий за счет средств Муниципального образования (данные средства не идут в зачет софинансирования) заключение муниципальных контрактов с организациями – победителями конкурсных процедур на монтажные работы по ремонту систем электроснабжения, монтаж и модернизацию молниезащиты (п.3.7, п.3.8. Соглашения).

20 января 2014 г. между МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» и  МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области заключено соглашение № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета  муниципального образования Первомайский район на иные цели муниципальному автономному (бюджетному) учреждению, предметом которого является  регулирование отношений по вопросу предоставления Учредителем учреждению субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели на частичное дотирование питания учащихся.

02 июля 2014 г. заключено дополнительное соглашение № 20 к соглашению № 1  о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции) муниципальному автономному (бюджетному) учреждению. В соответствии с дополнительным соглашением № 20 от 02 июля 2014г. к соглашению № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции) муниципальному автономному (бюджетному) учреждению  в соглашение в раздел «Финансирование» внесены изменения, а именно добавлено, в том числе: «на финансовое обеспечение областной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения на 2012-2015годы» -160 125 рублей; на финансовое обеспечение муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений на 2014год» - 79 224 рублей 00 копеек».

21 августа 2014г. заключено дополнительное соглашение № 21 к соглашению № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции) муниципальному автономному (бюджетному) учреждению. В раздел «Финансирования» соглашения внесены изменения, добавлено следующее: «на проведение текущего (капитального) ремонта выделить 800 000 рублей 00 копеек (социально-значимые мероприятия)».

Ранее, Постановлением  Администрации Первомайского района Оренбургской области № 939-п от 11.10.2011г. утвержден  состав Наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области. В состав наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области вошли: представители общественности, учитель МАОУ «Володарская СОШ полного дня», специалист комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации района; социальный педагог МАОУ «Володарская СОШ полного дня»; юрист МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области»; заведующий финансовым отделом администрации Первомайского района

17.06.2014г. состоялось заседание наблюдательного совета МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области. На заседании Комиссии присутствовали члены наблюдательного совета: юрист МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области»; учитель МАОУ «Володарская СОШ полного дня» Первомайского района; специалист комитета по управлению имуществом района и земельным отношениям администрации м/о Первомайский район; социальный педагог МАОУ «Володарская СОШ полного дня» Первомайского района; заведующий финансовым отделом администрации Первомайского района; представители общественности

 Согласно протоколу заседания наблюдательного совета № 3 от 17.06.2014г. директором МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» было сообщено о том, что в связи с тем, что в школе предстоят срочные ремонтные работы по замене оконных блоков и системы электроснабжения, которые необходимо закончить в максимально сжатые сроки и найден единственный подрядчик, предложено внести изменения в действующее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области.

Согласно изменениям и дополнениям, вносимым в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области п.п. 1 п.6.1. раздела 6 Положения «Закупка у единственного поставщика» изложен в следующей редакции:  «при закупке товаров, работ и услуг, если сумма не превышает 2 000 000 (двух миллионов) рублей (без учета НДС); извещение о закупке, документация о закупке, проект договора размещается на официальном сайте в течение одного календарного дня до подписания договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и носят уведомительный характер».

Следовательно, наблюдательным советом школы, в состав которого входят и представители МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области», были внесены изменения в Положения после фактического отбора подрядчика.

26 июня 2014г. между МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области (заказчик) и ООО «Стройсервис» (подрядчик)  заключен договор № 1 на выполнение подрядных работ.

Предметом договора является выполнение подрядных работ по ремонту системы электроснабжения Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области, расположенного по адресу: 461980, Оренбургская область, Первомайский район, п.Володарский, ул.Молодежная, 4а.

Согласно п.2.1. договора цена договора составляет 239 349, 00 (двести тридцать девять тысяч триста сорок девять) рублей.

Согласно п.3.3.2  договора источником финансирования настоящего Договора является областной бюджет, бюджет муниципального образования Первомайский район Оренбургской области.

Акт о приемке выполненных работ №1 за июль 2014г. от 03.07.2014г. к договору № 1 от 26.06.2014г. (объект работ - ремонт системы электроснабжения МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня») подписан представителем МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области и подрядчиком ООО «Стройсервис». Выполнены работы на сумму 160 125,00 руб.

Платежным поручением № 605036 от 08.07.2014г.   МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» на счет МАОУ «Володарская СОШ полного дня» перечислена денежная сумма в размере 160125-00 рублей. Назначение платежа –субсидии автономным учреждениям на иные цели на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных организации, соглашение № 1 от 20.01.2014г., доп.согл.№ 20 от 02.07.2014г.

Акт о приемке выполненных работ №2 за июль 2014г. от 03.07.2014г. к договору № 1 от 26.06.2014г.  подписан представителем МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа  полного дня» Первомайского района Оренбургской области и подрядчиком ООО «Стройсервис». Выполнены работы на сумму 79 224,00 руб.

Платежным поручением № 708982 от 29.07.2014 г. МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» на счет МАОУ «Володарская СОШ полного дня» перечислена денежная сумма в размере 79224-00  рублей. Назначение платежа – субсидии автономным учреждениям на иные цели на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных организации, соглашение № 1 от 20.01.2014г., доп.согл.№ 20 от 02.07.2014г.

01 июля 2014 г. между МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области (заказчик) и ООО «Стройсервис» (подрядчик)  заключен договор № 2 на выполнение подрядных работ.

Согласно п.1.1 Договора заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области, расположенного по адресу: 461980, Оренбургская область, Первомайский район, п.Володарский, ул.Молодежная, 4а.

В соответствии с п.2.1 Договора цена договора составляет 800000 (восемьсот тысяч) рублей.

Акт о приемке выполненных работ за июль 2014г.  по договору №2 от 01.07.2014г. предметом которого являлся капитальный ремонт здания МАОУ «Володарская СОШ полного дня» подписаны  Заказчиком - МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня», Подрядчиком –ООО «Стройсервис». Выполнены работы на сумму  800 000 руб.

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 25.07.2014г. № 1 стоимость выполненных работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Володарская СОШ полного дня» составила 800 000 рублей.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заключение договора и отбор подрядчика был осуществлен МАОУ «Володарская СОШ полного дня», в нарушении требований законодательства  до подписания дополнительного соглашения № 20, № 21 от 21 августа 2014г.к соглашению № 1.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения района организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.п..9 ч.1 ст.14, п.п.4 ч.1 ст.15 ФЗ № 131).

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии со ст.50,82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее технический регламент о пожарной безопасности) электропроводка и кабельные линии должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Согласно ч.5 ст.6 Технического регламента о пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

При этом, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона (ч.4 ст. 6 Технического регламента).

 В соответствии с ч.1 ст. 63  Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

При этом, первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г.  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Таким образом, ремонт здания школы, ремонт системы электроснабжения в здании школы  относятся к полномочиям органа местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целями осуществления закупок является в т.ч. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно Уставу МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» Первомайского района Оренбургской области (утв. Постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области № 678-п от 08.08.2011г.) Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования в пределах  государственного стандарта общего образования всех степеней.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 174-ФЗ субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах), может создаваться автономное учреждение.

На основании части 7 статьи 2 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 этой же статьи.

В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено и фактически направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о размещении заказов

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы, системы электроснабжения) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Для  размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст. 19 Устава м/о Первомайский район Оренбургской области (далее - Устав) структуру органов местного самоуправления м/о Первомайский район составляют:

- представительный орган муниципального образования Первомайский район Оренбургской области - Совет депутатов Первомайского района Оренбургского области;

 - глава муниципального образования Первомайский район- Глава Первомайского района Оренбургской области;

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Первомайский район Оренбургской области - администрация Первомайского района Оренбургской области.

Согласно п.1  Положения  МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области», утв. Постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области № 349-п от 07.05.2014г. отдел образования является отраслевым (функциональным) органом администрации Первомайского район Оренбургской области, осуществляющим оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Согласно п.7  Положения  МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» отдел образования является самостоятельным юридическим лицом.

Согласно п.2 Положения отдел по своей организационно-правовой форме относится к муниципальным казенным учреждениям, тип учреждения-казенное.

 Отдел образования проводит образовательную политику, направленную на обеспечение и защиту прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, получение качественного образования и воспитания (п.1 главы 2 Положения); создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей; обучения одаренных детей и подростков, а также обучающихся, имеющих недостатки в интеллектуальном, и психическом развитии( (абз. 6 п.1 главы 3 Положения); готовит предложения о распределении и перемещении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между муниципальными образованиями и иными подведомственными организациями, по разделу «Образования» в рамках полномочий распорядителя бюджетных средств(абз.15 п. 1 главы 3 Положения); готовит отчетность об использовании субсидий и субвенций, выделяемых из областного бюджета, представляет ее в Финансовый отдел администрации Первомайского района абз.26 п.1 главы 3); организует работу по подготовке организаций образования к новому учебному году, составляет объективные планы капитальных и текущих ремонтов зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, котельных и иных опасных производственных объектов, используемых муниципальными образовательными и иными подведомственными организациями, обеспечивает исполнение данных планов (абз.29 п.1 главы 3 Положения); обеспечивает безопасность образовательного процесса, безопасное функционирование всех  опасных производственных объектов, оборудования, технических средств муниципальных образовательных и иных подведомственных учреждений, инженерных систем и строительных конструкций здания, строений, сооружений муниципальных образовательных и иных подведомственных учреждений (абз.30 п.1 главы 3 Положения); заключает муниципальные контракты по результатам размещения муниципальных заказов и иные гражданско-правовые в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции Отдела, выдает доверенности на представление интересов Отдела ( абз.8 п.1 главы 5 Положения).

Действий по осуществлению закупки в данной сфере Отделом образования администрации м/о Первомайский район не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о закупках. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо  ООО «Стройсервис») были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Первомайский район, Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным. Так, на территории Оренбургской области осуществляют деятельность ряд хозяйствующих субъектов: ООО «Партнер», ОО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ООО «Блиц-2», ООО «ПТС «Ракурс» и др.

Не разместив соответствующий заказ, отдел образования Администрации Первомайского района Оренбургской области создал условия и возможности для наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

МАОУ «Володарская СОШ полного дня» Первомайского района Оренбургской области  неправомерно было наделено Отделом образования администрации Первомайского района Оренбургской области правом распоряжения бюджетными средствами посредством заключения гражданско-правовых договоров на осуществление капитального ремонта, ремонта системы электроснабжения.

Проведение конкурсов, аукционов подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, а в данном случае и экономию бюджетных средств. Непроведение данных процедур влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурсов, аукционов в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные подрядчики (исполнители работ).

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, МКУ «Отдел образования администрации Первомайский район» допущено нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в перечислении денежных средств на капитальный  ремонт здания, ремонт системы электроснабжения МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» в целях обеспечения муниципальных нужд в рамках  соглашения № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели муниципальному автономному учреждению от 20.01.2014г., что является необоснованным препятствованием осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности на соответствующем рынке.

Указанные действия  являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством могут повлечь ограничение конкуренции.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением администрации Первомайского района Оренбургской области № 65-рк от 06.12.2010г.  <<……>>  назначен на должность муниципальной службы начальника муниципального учреждения «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» с 09.12.2010г.

Таким образом, на момент совершения нарушения ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.0-7.2006г. «О защите конкуренции»   <<…….>> являлся должностным лицом.

Согласно должностной инструкции, утв. Распоряжением администрации МО Первомайский район № 74-р от 11.11.2009г. начальника отдела образования обеспечивает контроль и руководство деятельности отдела образования и подведомственных учреждений; осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий отдела образований и образовательных учреждений;  несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин нормативных правовых актов, должностных обязанностей и т.д. (п.3.5.,3.6, 5.1 должностной инструкции).

Соглашение № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район Оренбургской области на иные цели муниципальному автономному (бюджетному) учреждению) от 20.01.2014г., дополнительное соглашение № 21 от 21 августа 2014г. к соглашению № 1  подписаны начальником МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» <<……>>

С учетом изложенного, должностным лицом – Начальником  МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» <<……..>> допущено нарушение ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом виновно. Факт правонарушения и наличие вины <<……..>> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждаются материалами дела.

Протокол об административном правонарушении № 65 составлен  24.09.2015г. (исх.№ 15972) в отсутствие должностного лица – начальника МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области»  <<…….>>. Должностное лицо о дате и месте составления протокола уведомлено надлежащим образом, приглашение  для составления протокола (исх.№ 14828 от 07.09.2015г. получено 14.09.2015г.).

08.10.2015г. определением (исх.№ 16995) рассмотрение дела об административном правонарушении №06-16-65/2015 было отложено и назначено к рассмотрению на 27 октября 2015г. на 11ч.30мин. На основании ч.2 ст.29.6 КоАП РФ определением (исх.№ 16996 от 08.10.2015г.) продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-16-65/2015 до 08 ноября 2015г.

27.10.2015г определением (исх.№ 17970) рассмотрение дела об административном правонарушении № 06-16-65/2015, на основании ч.1 ст.29.6 КоАП РФ,  было отложено и назначено на 05 ноября 2015г. на 12ч.00 мин.

На рассмотрение дела отсутствовал <<……….>> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие вх.№9501 кэ от 03.11.2015г.)

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо -  начальника МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области <<……>> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела антимонопольного, рекламного

контроля и общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                            <<……>>

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны