Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления, А.А. Шлычков, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-66/2015, возбужденного в отношении должностного лица: Шерстобитова Александра Харлампиевича, главы администрации МО Абдулинский район  (паспорт  серия <...> выдан 17.03.2010г. Отделением УФМС России по Оренбургской области в Абдулинском районе, код подразделения 560-013; 01.02.1956г.р., место рождения г. Шадринск Курганской обл.; зарегистрирован по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул.Новая, д.18, (ИНН 560101048699) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-07/2015 (исх.8856) администрация МО Абдулинский район Оренбургской области признана нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.

 Нарушение выразилось в установление требований, не предусмотренных действующим законодательством (распоряжение администрации № 903-р от 28.08.2008г. «О порядке формирования сети регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования»).

Решением Комиссии по делу № 06-05-07/2015 материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

В ходе рассмотрения материалов дела № 06-05-07/2015 должностным лицом установлено следующее.

28.08.2008г. администрацией Абдулинского района Оренбургской области издано Распоряжение № 903-р «О порядке формирования сети регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области».

Пунктом 1 указанного распоряжения утвержден Порядок формирования сети регулярных муниципальных автобусных маршрутов на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области   (далее Порядок).

Приложением № 1 к распоряжению администрации предусмотрен Порядок формирования сети регулярных муниципальных автобусных маршрутов на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

Абз.3-5  п.2.3 Порядка предусмотрено предоставление перевозчиками для согласования вопроса об открытии регулярного муниципального автобусного маршрута в администрацию района копию свидетельства о государственной регистрации перевозчика; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копии лицензионных карточек на автотранспортные средства.

Требование о представлении указанных документов не предусмотрено  ни федеральным, ни региональным законодательством. Постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 661-п  из перечня, предусмотренным п.6 раздела II Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах на территории Оренбургской области (утв. Постановлением Правительства Оренбургской области № 250-п от 23 июля 2007г.) вышеуказанные документы были исключены.

Следовательно, требование, установленное  абз.3-5 п.6 Порядка, создает административный барьер в процессе согласования документации для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, что может повлечь ограничение конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров.

Положения абз. 13 Порядка не соответствуют положению п.6 раздела II Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах на территории Оренбургской области.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

Указанные действия администрации МО Абдулинский район Оренбургской области являются недопустимыми согласно пункту 2 части  1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. 

Ответственность за данное правонарушение установлена  частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Изменения в Постановление Правительства Оренбургской области № 250-п от 23 июля 2007г., исключающие необходимость предоставления дополнительных документов внесены, Постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2012 N 661-п. Изменения в Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования утв. распоряжением администрации МО Абдулинский район № 903-р от 28.08.2008г.  после августа 2012г. и до момента рассмотрения дела № 06-05-07/2015 внесены не были, следовательно, нормативный акт не был приведен в соответствие с действующим законодательством.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 29 Устава МО Абдулинский район администрация района организует транспортное обслуживание населения района.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Устава администрацией Абдулинского района руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Согласно ч. 8 ст. 30 Устава глава администрации района осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности от имени администрации района; обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Оренбургской области; издает по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий постановления и распоряжения (ч.9 ст. 30 Устава).

На момент совершения нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Шерстобитов А.Х. являлся должностным лицом – главой администрации МО Абдулинский район Оренбургской области, действующий на основании решения Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области № 01-29/183 от 14.12.2012г. «О назначении на должность главы администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области».

С учетом изложенного, должностным лицом – главой администрации МО Абдулинский район Оренбургской области Шерстобитовым Александром Харлампиевичем допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, исследовав материалы дела, должностное лицо с учётом конкретных  обстоятельств дела, оценки  характера и обстоятельств совершения выявленного правонарушения  считает возможным и целесообразным освободить должностное лицо – главу администрации МО Абдулинский район Шерстобитова А.Х., от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим мотивам.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения  должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить конкретное дело об административном правонарушении, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, установленная законодателем в ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении, при малозначительности совершённого административного правонарушения, руководствуясь положениями ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не детализирует понятия «малозначительность совершенного правонарушения». Из изложенного следует, что законодатель предоставил должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно, в каждом конкретном случае, определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

По этой причине, оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо признаёт данное административное правонарушение малозначительным, исходя из того, что оно не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий.

В качестве смягчающих обстоятельств установлено, что нарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Между тем в ходе рассмотрения дела также установлено следующее.

03.06.2015г. администрацией Абдулинского района Оренбургской области издано постановление № 531-п «О порядке формирования сети регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области».

Пунктом 1 указанного распоряжения утвержден Порядок формирования сети регулярных муниципальных автобусных маршрутов на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области   (далее Порядок).

Приложением № 1 к распоряжению администрации предусмотрен Порядок формирования сети регулярных муниципальных автобусных маршрутов на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

Данный порядок соответствует требованиям Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах на территории Оренбургской области (утв. Постановлением Правительства Оренбургской области № 250-п от 23 июля 2007г.).

Согласно п. 4 Постановления, оно вступает в силу с момента опубликования на сайте http://www.ab.orb.ru/.

В ходе анализа сайта http://www.ab.orb.ru/ Комиссией установлено, что  вышеуказанное постановление от 03.06.2015г. № 531-п опубликовано 03.06.2015г., следовательно, постановление вступило в силу.

Таким образом, администрация МО Абдулинский район добровольно прекратила нарушение антимонопольного законодательства.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что совершённое должностным лицом – главой администрации МО Абдулинский район Шерстобитовым А.Х., правонарушение не представляет существенной общественной опасности и угрозы для охраняемых законом прав, интересов и благ.

К тому же, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что освобождением Шерстобитова А.Х. от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При рассмотрении постановления присутствовал глава администрации МО Абдулинский район Шерстобитов А.Х.

Руководствуясь ст.23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 23.48, 2.9, ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-16-66/2015,  возбужденному в отношении должностного лица – главы администрации МО Абдулинский район Шерстобитова Александра Харлампиевича прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить Шерстобитову Александру Харлампиевичу за нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   А.А. Шлычков

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны