Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении ... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России  <<……>>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-67/2014, возбужденного в отношении юридического лица: Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей» (далее МУП «ОПТС»), расположенного по адресу: Оренбургская область г.Орск, ул.Новосибирская, д.50, ИНН 5615002393) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам № 06-06-11/2014 от 18.06.2014г. исх.№ 7882, № 06-06-12/2014 исх.№ 7885 от 18.06.2014г. муниципальное унитарное предприятие «Орское предприятие тепловых сетей» признано нарушившим   п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушения  выразились в заключении соглашений, осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на соответствующие товарные рынки  в границах муниципального образования г.Орск, Оренбургской области.

В ходе рассмотрения дел должностным лицом было установлено следующее.

15 августа 2012г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – Министерство) и Администрацией м/о г.Орск  заключено Соглашение №189-с «О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в  2012г.» (далее – соглашение №189-с).

Согласно п.1 Соглашения № 189-с предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и  использованию субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2012г. по мероприятия, указанным в приложении № 1, являющимся неотъемлемой  частью настоящего Соглашения, в рамках закона Оренбургской области от 13 декабря 2011г. № 637/152-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013 и 2014годов», постановления Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011г. № 796-пп «Об утверждении областной целевой  программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2012-2016 годы» и Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 июля 2012г. № 640-п «О распределении субсидий между городскими округами и муниципальными районами на проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры на 2012г.»

В Приложении №1 к Соглашению № 189-с указан перечень объектов коммунальной инфраструктуры по капитальному ремонту, финансируемых с участием средств областного бюджета в 2012г.

Согласно п.2.1.2 Соглашения № 189-с Министерство в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации Субсидию в сумме 9 500 000, 00 (девять миллионов пятьсот тысяч) рублей на софинансирование объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования и (или) за счет средств частных инвесторов в сумме 4 085 287,58 (четыре миллиона восемьдесят пять тысяч двести восемьдесят семь) рублей 58 копеек.

Согласно п.2.2.3 Соглашения № 189-с Администрация в целях реализации Соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; заключение договоров о передачи части функций государственного (муниципального) заказчика заказчику-застройщику (в случае принятия решения о передаче), заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских (городских) поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам, необходимых договоров с инвесторами и кредитными организациями и контролирует их выполнение в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.2.2.4 Соглашения № 189-с Администрация муниципального образования г.Орск  своевременно и в полном объеме перечисляет Субсидию на лицевые счета муниципальных заказчиков – получателей бюджетных средств  для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг).

Согласно п.3.3. Соглашения № 189-с перечисление субсидии осуществляется при условии предоставления Администрацией в Министерство документов, подтверждающих выполнение в полном объеме и в установленные сроки капитального ремонта объектов, указанных в Приложении № 1 и фактическом направлении средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

15 октября 2012г. между Министерством и Администрацией м/о г.Орск заключено дополнительное соглашение № 1.

Пункт 2.1.2 изложен в следующей редакции: «в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации Субсидию в  сумме 11 000 000, 00 (Одиннадцать миллионов) ноль рублей  на софинансирование объектов, указанных в Приложении № 1 к настоящему дополнительному Соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств частных инвесторов в сумме 4 251 957, 58 (четыре миллиона двести пятьдесят одна тысяча девятьсот пятьдесят семь) рублей 58 копеек.

11 декабря 2012г. дополнительное соглашение № 2 к соглашению от 15 августа 2012г. № 189-с о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету  муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2012г.

Пунктом 2.1.2. дополнительного соглашения предусмотрено в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации субсидию в сумме 17 428 000, 00 (семнадцать миллионов четыреста двадцать восемь тысяч) ноль рублей на софинансирование объектов, указанных в Приложении № 1 к настоящему дополнительному соглашении., при условии подтверждения финансирования за счет средств муниципального образования и (или) за счет средств частных инвесторов в сумме 4 966 188, 00 (четыре миллиона девятьсот шестьдесят шесть тысяч сто восемьдесят рублей) 00 копеек.

Согласно приложению № 3 к соглашению № 189-с в перечень объектов  входят:

 - капитальный ремонт тепломагистрали в пос.Строитель г.Орска;

-капитальный ремонт напорного коллектора д=500 мм. в районе пл.Гагарина, г.Орск;

- капитальный ремонт водовода по ул.Водоканальной от ул.Строителей, 37 до ВК по пр.Никельщиков, 2, 4, г.Орск;

- капитальный ремонт водовода под железнодорожными путями до врезки ОМУС-1 (участок № 2), г.Орск;

- капитальный ремонт тепловых сетей микрорайона 1 «С», г.Орск.

03.09.2012г. главным распорядителем бюджетных средств Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска заключен с МУП «Орское предприятие тепловых сетей» договор № 01/12/05-9211 на перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г.Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий МУП «ОПТС» в 2012г.

Согласно п.1.2 договора УЖКХ поручает, а МУП «ОПТС» принимает на себя обязательства по осуществлению хоз.способом капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры, финансируемых с участием областного бюджета в 2012г. «Капитальный ремонт тепловых сетей микрорайона 1 «С» в г.Орске» согласно Приложению № 1 являющегося неотъемлемой частью договора.

Согласно п3.1. договора  перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г.Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий областного бюджета 5 466 000,00 (пять миллионов четыреста шестьдесят шесть тысяч рублей), в два этапа: авансовый платеж 1639 800, 00 (один миллион шестьсот тридцать девять тысяч восемьсот рублей) 00 коп., в размере 30 % и 3 826 200,00 (три миллиона восемьсот двадцать шесть тысяч двести рублей) 00 коп.,  при условии подтверждения Финансирования за счет средств частных инвесторов в сумме 2 356 551, 58 (два миллиона триста пятьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят один) рубль.

В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на капитальный ремонт тепловых сетей микрорайона 1 «С» в г.Орске предусмотрен объем финансирования на 2012г. 7 822 551,58 рублей.

МУ «Финансовое управление администрации г.Орска» УЖКХ перечислено на счет МУП «Орское предприятие тепловых сетей» платежными поручениями № 79374 от 20.09.2012г. 1639800 рублей;  № 100729 от 16.11.2012г. - 2500000 рублей; № 105681 от 30.11.2012г.- 1326200 рублей.

Акт ввода в эксплуатацию объекта после капитального ремонта подписан  28 сентября 2012г. представителем заказчика – УЖКХ администрации г.Орска и представителями МУП «ОПТС».

25 октября 2012г. заключен договор между Главным распорядителем бюджетных средств УЖКХ администрации г.Орска и МУП «Орское предприятие тепловых сетей» заключен договор № 03/12.

Согласно п.1.2 договора УЖКХ поручает, а МУП «ОПТС» принимает на себя обязательства по осуществлению капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры, финансируемых с участием областного бюджета «Капитальный ремонт тепломагистрали на пос.Строитель г.Орска» согласно приложению № 1.

Согласно техническому заданию на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (Приложение № 1 к договору № 01/12 от 25.10.2012г.) – капитальный ремонт тепломагистрали на пос.Строитель г.Орска.

В соответствии с п.3.1 договора общая стоимость объекта 19 081 300, 47 (девятнадцать миллионов восемьдесят одна тысяча триста) рублей 47 коп., в том числе: перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г.Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий областного бюджета в 2012 г. 1 500 000,00 (один миллион пятьсот тысяч) рублей оо коп., в два этапа: авансовый платеж 450 000, 00 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей оо коп.,  в размере не более 30 %  и 1 050 000, 00 (один миллион пятьдесят тысяч) рублей 00 коп., при условии подтверждения финансирования за счет средств частных инвесторов в сумме 166 670, 00 (сто шестьдесят шесть тысяч семьдесят) рублей

 в размере не более 30 % и 1 050 000, 00 (один миллион пятьдесят тысяч) рублей 00 коп., при условии подтверждения финансирования за счет средств частных инвесторов в сумме 166 670, 00 (сто шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят) рублей 00 копеек согласно приложению № 1.

МУ «Финансовое управление администрации г.Орска» УЖКХ перечислены денежные средства на счет МУП «Орское предприятие тепловых сетей» платежными поручениями № 102152 от 23.11.2012г. – 1 050 000 рублей,  № 102153 от 23.11.2012г. – 450000 руб., № 10899 от 26.12.2012г. – 4499600 рублей, № 120898 от 26.12.2012г. – 1928400 рублей.

В соответствии с копией отчета об использовании субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2012 году по состоянию на 07.12.2012г., представленной Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на рассмотрение дела № 06-06-11/2014 на капитальный ремонт тепломагистрали на пос. Строитель г.Орска объем ассигнований на 2012г. составил 8 808 900, 00 рублей, в том числе субсидии областного бюджета 7 928 000, 00 рублей,  бюджета муниципального образования 880 900, 00 рублей.

Таким образом, осуществление работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства было произведено – МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска.

 

24 мая 2013г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – Министерство) и Администрацией м/о г.Орск  заключено Соглашение №104-с «О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в  2013г.» (далее – соглашение №104-с).

Согласно п.1 Соглашения № 104-с предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и  использованию субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2013г.(далее именуется субсидия) по мероприятия, указанным в приложении № 1, являющимся неотъемлемой  частью настоящего Соглашения, в рамках закона Оренбургской области от 18 декабря 2012г. № 1314/363-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2013год и на плановый периодв 2014 и 2015годов», постановления Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011г. № 796-пп «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2012-2016 годы» и Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2013г. № 354-П «О распределении  субсидии из областного бюджета между городскими округами и муниципальными районами на проведением капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры на 2013 год».

Согласно п.2.1.2 Соглашения в порядке межбюджетных отношений Администрация перечисляет субсидию в сумме 14 397 000, 00 (четырнадцать миллионов триста девяносто семь тысяч) рублей на софинансирование объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему Соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств частных инвесторов в сумме 1 632 994, 47 (один миллион шестьсот тридцать две  тысячи девятьсот девяносто четыре рубля, сорок семь копеек) рублей.

14 мая 2013г. главным распорядителем бюджетных средств Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска заключен с МУП «Орское предприятие тепловых сетей»  Администрации г.Орска договор № 01/13 на перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г.Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий МУП «ОПТС» в 2013г.

Согласно п.1.2 договора УЖКХ поручает, а МУП «ОПТС» принимает на себя обязательства по осуществлению капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, финансируемых с участием областного бюджета согласно Приложению № 1 являющегося неотъемлемой частью договора.

Согласно п.2.2.4 Договора УЖКХ обязуется в пределах своих полномочий с соблюдением прав и законных интересов МУП «ОПТС» проверять его текущую деятельность  по выполнению капитального ремонта тепломагистрали пос.Строитель  г.Орска и использование бюджетных средств.

Согласно п.3.1. договора общая стоимость объекта 13 337 439, 47 (тринадцать миллионов триста тридцать семь тысяч четыреста тридцать девять) рублей 47 коп., в том числе:

Перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г.Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий Областного бюджета в 2013году 11 997 000  (Одиннадцать миллионов девятьсот девяносто семь тысяч) рублей 00 коп., при условии подтверждения финансирования за счет средств частных инвесторов в сумме 1 340 439, 47 (Один миллион триста сорок тысяч четыреста тридцать девять) рублей 47 копеек, согласно Приложению № 1.

В соответствии с п.3.2 Договора перечисление субсидии осуществляется при условии предоставления МУП «ОПТС» в УЖКХ документов, подтверждающих выполнение  в полном объеме и в установленные сроки капитального ремонта объекта, указанного в приложении № 1 и фактическом направлении средств частных инвесторов в соответствии с условиями настоящего Договора, после фактического выполнения работ, включая устранение дефектов, выявленных при приеме выполненных работ, которое подтверждается актом о приемке выполненных работ (КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (КС-3) по мере исполнения бюджета, но не позднее 28.12.2013г.

Техническим заданием (приложение № 1 к договору № 01/13 от 14 мая 2014г.)  на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры предусмотрен капитальный ремонт тепломагистрали на пос. Строитель г.Орска.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 7 от 31.08.2013г. подписана со стороны Заказчика  Начальником УЖКХ Администрации г.Орска и со стороны Подрядчика Директором МУП «ОПТС» на сумму 937 436, 19 с учетом налогов. Акт о приемке выполненных работ № 7 от 31.08.2013г. подписан сторонами на сумму 937 436, 19 с учетом налогов.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 5 от 16.05.2013г. на сумму 8 047 705, 43 руб., в том числе налоги.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 16.05.2013г. на сумму 804 770 руб., в том числе налоги.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 8 от 31.08.2013г. подписана со стороны Заказчика  Начальником УЖКХ Администрации г.Орска и со стороны Подрядчика Директором МУП «ОПТС» на сумму 112 443, 53 с учетом налогов. Акт о приемке выполненных работ № 8 от 31.08.2013г. подписан сторонами на сумму 112 443, 53 с учетом налогов.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 9 от 31.08.2013г. подписана со стороны Заказчика  Начальником УЖКХ Администрации г.Орска и со стороны Подрядчика Директором МУП «ОПТС» на сумму 3 011 858, 38 с учетом налогов. Акт о приемке выполненных работ №9  от 31.08.2013г. подписан сторонами на сумму 3 011 858, 38 с учетом налогов.

На расчетный счёт МУП «ОПТС» перечислено платежными поручениями: № 87198 от 16.10.2013г. – 3011858, 38 рублей;  № 87197 от 16.10.2013г. – 937436, 19 рублей; № 52685 - 8000000 рублей; № 109461 от 26.12.2013г. – 47705, 43 руб.

В соответствии с отчетом об использовании субсидий областного бюджета на софинансирование объектов капитального ремонта объектов муниципальной собственности в 2013г. по муниципальному образованию «г.Орск» за январь-декабрь 2013г. объем ассигнований из областного бюджета составил 11 997,00 рублей.

Таким образом, осуществление работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства- капитальный ремонт тепломагистрали пос.Строитель г.Орска  было произведено хозяйствующим субъектом – МУП «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска.

При этом, согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, деятельность по организации водоснабжения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В данном случае, капитальный ремонт тепломагистрали на пос.Строитель г.Орска  был осуществлен хозяйствующим субъектом за счет бюджетных средств без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо МУП «Орское предприятие тепловых сетей») были лишены доступа на рынок по осуществлению услуг по ремонту объектов ЖКХ  в границах муниципального образования г.Орск Оренбургской области, поскольку, в данном случае,  для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

При этом, согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае правоотношения возникли по вопросу осуществления капитального ремонта объектов тепло-, водоснабжения, что относится к вопросам местного значения и  регулируется ст.72 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно положениям (ч.1 ст.2, ст.3, ст.7) Федерального закона от 14.11.2001г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Согласно п.1.5. Устава МУП «ОПТС» собственником имущества предприятия является муниципальное образование «город Орск». Учредителем предприятия является муниципальное образование «город Орск» (п.1.6 Устава). Предприятие находится в ведомственном подчинении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Орска (УЖКХ администрации г.Орска), осуществляющего общую координацию деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования «Город Орск» (п.1.7. Устава). Предприятие является коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником (п.1.9 Устава).

Согласно Устава, выписке из ЕГРЮЛ  основным видом  деятельности МУП «ОПТС» является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.3); дополнительными видами деятельности являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14), деятельность по обеспечению работоспособности котельных (ОКВЭД 40.30.4), деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей (ОКВЭД  40.30.5) и др.

Согласно ст.4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными участниками товарного рынка, как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка.

Рынок по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечения теплоснабжения тепловых сетей на территории Оренбургской области является конкурентным. Так деятельность по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры осуществляет и другие хозяйствующие субъекты: МУП «Илекский коммунальщик», ООО «Вектор Автоматика 2010», ООО «Уют-2» и др.

Между тем, капитальный ремонт тепломагистрали был осуществлен без проведения торгов.

Согласно п.1.1. Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (утв.Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 сентября 2010 г. N 68-1213) УЖКХ является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска, наделенным полномочиями по организации оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, автомобильных дорог городского округа, объектов благоустройства города, предоставление населению банно-прачечных услуг, автотранспортных перевозок и прочих работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства города и входит в структуру администрации города.

В соответствии с п.1.8. Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска  деятельность УЖКХ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о муниципальной службе, иными федеральными законами, законами области, Уставом г.Орска, муниципальными правовыми актами г.Орска и настоящим Положением.

Согласно п.3.1.1 Положения УЖКХ администрации г.Орска осуществляет основные функции, в том числе, осуществление подготовки документов для размещения муниципальных заказов, подготовки договоров, муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд по капитальному ремонту, строительству объектов коммунальной инфраструктуры, городских объектов благоустройства.

10 декабря 2007г. Главой города Орска издано распоряжение № 4581-р  «О совершенствовании порядка размещения заказов для нужд заказчиков в городе Орске».  Пунктом 1 указанного распоряжения предусмотрено уполномочить на осуществление функций муниципального заказчика главных распорядителей бюджетных средств, иных получателей средств муниципального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств в рамках, определенных порядком взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказа для нужд заказчиков для муниципальных  нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в процессе размещения заказа для нужд заказчиков. Согласно п.17 перечня заказчиков г.Орска, уполномоченных на размещение заказа для нужд заказчиков  (приложение № 1 к распоряжению Главы г.Орска Оренбургской области от 10 декабря 2007г. № 4581) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска является заказчиком.

Однако действия по размещению заказа на проведение ремонта тепловых сетей, тепломагистрали УЖКХ Администрацией г.Орска не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо МУП «ОПТС» были лишены доступа на рынок по осуществлению ремонта объектов ЖКХ, а именно капитальный ремонт тепломагистрали и тепловых сетей., поскольку для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Кроме того, заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд») должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Таким образом, заключенные соглашения (договоры № 01/12/05-9211 от 03 сентября 2012г., № 03/12 от 25.10.2012г.на перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г.Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий МУП «ОПТС» в 2012г.; договор на перечисление денежных средств из бюджета муниципального образования г.Орска в виде безвозмездных, безвозвратных субсидий МУП «ОПТС» в 2013г. № 01/13 от 14 мая 2013г.), согласованные действия между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска и  МУП «Орское предприятие тепловых сетей», выразившиеся  в предоставлении субсидии на финансирование затрат по осуществлению капитального ремонта объектов ЖКХ фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по обеспечению работоспособности тепловых сетей  (ОКВЭД 40.30.5), по осуществлению ремонта объектов коммунальной инфраструктуры  (ОКВЭД 45.21.4 и др.)в границах Оренбургской области, муниципального образования г.Орск Оренбургской области.

Согласно ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена  ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения в рассматриваемом деле являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции. Объектом административно-правовой охраны являются такие конституционные принципы, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заключении соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом и осуществлении согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории муниципального образования.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является юридическое лицо МУП «ОПТС», зарегистрировано 10 января 1994г. (ОГРН 1025602000490, ИНН 5615002393, адрес: Оренбургская область, город Орск, ул.Новосибирская, 50).

Субъективная сторона правонарушения состоит в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У МУП «ОПТС» имелась возможность не заключать и не реализовать ограничивающие конкуренцию соглашения и договоры, однако предприятием не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина МУП «ОПТС» состоит в том, что предприятие нарушило, установленные Законом о защите конкуренции запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения, а также участвовало в антиконкурентном соглашении, и не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Место совершения административного правонарушения – г.Орск, Оренбургская область.

Время совершения административного правонарушения с 2012г., 2013г.

В действиях хозяйствующего субъекта присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в настоящем деле, не установлено.

02 декабря 2014г. должностным лицом Оренбургского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, начальником отдела контроля органов власти <<……>>>составлен протокол об административном правонарушении №67 и возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-67/2014 в присутствии директора МУП «ОПТС»<<…….>>., представителя  МУП «ОПТС» <<……>>.(доверенность №1 от 09.01.2014г.).

О дате, времени и месте рассмотрения дела №06-16-67/2014 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено надлежащим образом.

Относительно размера административного штрафа должностное лицо приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме  выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Исходя из представленных документов МУП «ОПТС» получил денежные средства в виде субсидии в 2013г. на основании договора № 01/13 от 14.05.2013г. 11 997 тыс.рублей.

В соответствии  с представленными документами  (отчет о финансовых результатах за 2013г.) общая сумма выручки составила  746 741 тыс. рублей, в том числе выполнение подрядных работ 26435 тыс руб. (ОКВЭД 43.30.1).

Исходя из представленной информации, сумма выручки на рынке ремонта объектов ЖКХ за 2013г. составляет 11 997 тыс.рублей.

В соответствии  с представленными документами  (отчет о финансовых результатах за 2013г.) общая сумма выручки составила за 2013г. 746741 тыс. рублей.

Сумма выручки МУП «ОПТС» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), за год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Одна сотая суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет 119970  (сто девятнадцать тысяч девятьсот семьдесят) рублей.

Пятнадцать сотых суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет 1 799 550 рублей (один миллион семьсот девяносто девять тысяч пятьсот пятьдесят) рублей.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Указанная сумма административного штрафа составляет 119970+ ½(1 799 550 - 119970)=959760 рублей.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

1/8 разности составляет  209947, 5 (двести девять тысяч девятьсот сорок семь рублей, 5).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность по данному делу, признаются:

- совершение административного правонарушения впервые;

- исполнение предписания по делу № 06-06-11/2014, 06-06-12/2014 в срок.

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- раскаяние лица, совершившее административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении установлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность, указанных выше. Таким образом, размер административного штрафа подлежит уменьшению на 839 790 рублей. Соответственно, с учетом четырех обстоятельств, смягчающих административную ответственность, сумма штрафа, подлежащая применению равна  119970 (сто девятнадцать девятьсот семьдесят)  рублей.

Вместе с тем, применяя принцип соразмерности назначения наказания с допущенным правонарушением, учитывая финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности,  обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, должностное лицо считает, что назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей будут достигнуты цели общей и частной превенции.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 06-16-67/2014 представитель общества <<……..>>, действующая на основании доверенности № 1  от 09.01.2014г., нарушение признала, пояснила, что предписание,выданное Комиссией Оренбургского УФАС России, исполнено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, то   срок  привлечения  должностного лица   к   административной   ответственности  не

истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного МУП «ОПТС» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч.1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска (ОГРН 1025602000490, ИНН 5615002393, адрес: 462431, Оренбургская область, город Орск, ул.Новосибирская, д.50) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Назначить Муниципальному унитарному предприятию «Орское предприятие тепловых сетей» Администрации г.Орска административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей

 

Заместитель руководителя- начальник отдела

антимонопольного и рекламного контроля,

общественных связей 

Оренбургского УФАС России                                                               <<……..>>      

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S  Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 #M12293 1 901807667 1265885411 24884 79 450738501 3277815455 10 3079082616 843532160статьи 32.3#S Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны