Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, «…» изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-71/2018 и рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга юриста 1 класса «….» от 20.08.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: руководителя экономического управления ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ «….», по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  

 

Установил:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга юриста 1 класса «….»  (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении  руководителя экономического управления ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ «….».

Из постановления прокуратуры следует, что руководитель экономического управления ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ «….» допустила нарушение ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 103 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам  ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы прокурора Ленинского района г. Оренбурга – «…», доводы и письменные пояснения руководителя экономического управления ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ «…», участвующих в деле, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

          В силу ч.ч. 1,3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

          В ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в порядке, предусмотренном ч. 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

          Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Порядок).

          Согласно п. 103 Порядка, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

          Установлено, что 03.11.2017г. на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov

Опубликовано извещение №021117/0033935/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет».

          Согласно аукционной документации, срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 11 часов 00 мин. 23.11.2017г.

          В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

          Таким образом, срок для подачи заявок на участие в аукционе начинается с 04.11.2017г. Учитывая изложенное, срок подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет», сокращен на 1 день.

          Согласно п. 133 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителем направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

         Приказом ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» №1985 от 19.10.2017г. создана постоянно действующая комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Министерства здравоохранения Российской Федерации и переданного в оперативное управление ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России.

         В состав комиссии включены «…..»

         Согласно Положению о комиссии в ее полномочия входит, в том числе, рассмотрение заявок на участие в аукционе.

         На официальном Интернет-сайте www.torgi.gov 27.11.2018г. с нарушением сроков, установленных п. 133 Порядка, опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.11.2017г. по извещению №021117/0033935/01.

          При изучении протокола установлено, что заявки рассмотрены комиссией в составе «….»

          Таким образом, заявки на участие в аукционе рассмотрены комиссией в ненадлежащем составе.

Так же установлено, что здание, расположенное по адресу: город Оренбург, проспект Парковый, д. 7 является объектом культурного наследия регионального значения «Комплекс 1-го Неплюевского кадетского корпуса. Главное здание».

В соответствии с ч. 9 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» после получения охранного обязательства лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве, указанное лицо обязано обеспечить внесение в договоры, предусматривающие передачу третьим лицам права владения и (или) пользования таким объектом, изменений, предусматривающих в качестве существенного условия обязательство лица, во владении и (или) в пользовании которого находится указанное имущество, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, а так же порядок и условия их выполнения.

Проект договора, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит существенного условия об обязанности арендатора по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством.

На основании приказа ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ №174-л от 30.03.2017г. «…» принята на должность руководителя экономического управления ФГБОУ ВО  «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ.

В соответствии с пунктом 1.10 Положения о подразделении «Экономическое управление», утвержденного приказом ректора ФГБОУ ВО  «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ от 13.07.2017г. №1285, руководитель экономического управления осуществляет организацию и контроль проведения торгово-закупочных процедур.

          Таким образом, должностным лицом - руководителем экономического управления ФГБОУ ВО  «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ «….» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины «….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП, подтверждаются постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга юриста 1 класса  «…..» от 20.08.2018г., а также другими материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст.7.32.4 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения ФГБОУ ВО  «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ: г. Оренбург, ул.Советская, д. 6.

Временем совершения административного правонарушения является 03.11.2017, в 08ч. 29 мин. (дата и время размещения аукционной документации на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалы дела указывают, что «…» указанное нарушение совершено впервые.

В силу ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

        Признать должностное лицо – руководителя экономического управления ФГБОУ ВО  «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ «….», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления

Оренбургского УФАС России                                                          «…..»

         

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны