Решение б/н Решение по делу № 06-17-01/2016 от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....> ; членов Комиссии – <....>,<....>,<....>;

в присутствии представителя МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» - юрисконсульта юридической службы <....> (доверенность б/н);

в присутствии директора ООО «Телекомпания «РИАД» - <....> (выписка из ЕГРЮЛ);

в присутствии представителя КУИ г. Оренбурга – заместителя начальника юридического отдела <....> (доверенность); 

рассмотрев дело № 06-17-01/2016 о нарушении муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (далее – МКП «ОГПТ») ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ», в аренду ООО «Телекомпания РИАД» в нарушение требований антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

30.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление ИП Королевой О.В. (вх. № 8227) на действия МКП «ОГПТ при предоставлении муниципального имущества – рекламной площади (борта) троллейбуса для размещения рекламной информации ООО «Телекомпания РИАД» (АвтоРадио).

В целях полного, всестороннего рассмотрения данного заявления, Оренбургским УФАС России были направлены запросы в МКП «ОГПТ» (исх. № 14974 от 14.10.2016 г., № 16457 от 14.11.2016 г.), ООО «Телекомпания РИАД» (исх. № 16458 от 14.11.2016 г.), Комитет по управлению имущества г. Оренбурга (16427 от 14.11.2016 г.) о предоставлении информации по вопросу предоставления муниципального имущества – рекламной площади (борта) троллейбуса № 201 для размещения рекламной информации ООО «Телекомпания Риад» (АвтоРадио), по результатам анализа которой установлено следующее.

11.07.2016 г. между МКП «ОГПТ» в лице <....> (арендодатель) и ООО «Телекомпания РИАД» в лице директора <....>. (арендатор) заключен договор аренды имущества № 1-22/2016, предметом аренды которого является рекламная площадь пассажирского троллейбуса № 201 для размещения рекламной информации.

Пунктом 5.1 указанного договора определен срок его действия: с 11.07.2016 г. по 10.08.2016 г. Размер арендной платы устанавливается в сумме 0 рублей 00 копеек, т.е. договор безвозмездный (п. 4.1 Договора).

Вместе с тем, предмет и условия, обозначенные договором, определяют его как договор аренды муниципального имущества. Однако, фактически между МКП «ОГПТ» и ООО «Телекомпания РИАД» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, на что прямо указывает п. 4.1 Договора, предусматривающий размер арендной платы.

Впоследствии, МКП «ОГПТ» и ООО «Телекомпания РИАД» по ходатайствам ООО «Телекомпания РИАД» о пролонгации договоров (исх. № 78/1 от 02.09.2016 г., № 85/1 от 03.10.2016 г., № 87/1 от 25.10.2016 г.) были заключены аналогичные по условиям и характеру договоры аренды муниципального имущества: № 2-22/2016 от 10.08.2016 г. (срок действия: с 10.08.2016 г. по 09.09.2016 г.), № 3-22/2016 от09.09.2016 г. (срок действия с 09.09.2016 г. по 07.10.2016 г.), № 4-22/2016 от 07.10.2016 г. (срок действия с 07.10.2016 г. по 03.11.2016 г.), № 5-22-2016 от 03.11.2016 г. (срок действия с 03.11.2016 г. по 02.12.2016 г.).

Торги  (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды № 1-22/2016, № 2-22/2016, № 3-22/2016, № 4-22/2016, № 5-22-2016, не проводились.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Договоры № 2-22/2016, № 3-22/2016, № 4-22/2016, № 5-22-2016 между МКП «ОГПТ» и ООО «Телекомпания РИАД» не соответствует требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного в действиях МКП «ОГПТ» усмотрены признаки нарушения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Оренбургского УФАС России от 07.12.2016 г. № 187 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКП «ОГПТ» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 17612 от 07.12.2016 г.) рассмотрение дела назначено на 19 декабря 2016 г. в 11 ч. 30 мин.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 18279 от 20.12.2016 г.) рассмотрение дела № 06-17-01/2016 было отложено, назначено на 06 февраля 2017 г. на 11 ч. 00 мин.

Приказом Оренбургского УФАС России № 8 от 06.02.2017 г. Председателем Комиссии по рассмотрению дела № 06-17-01/2016 назначена заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <....>

Определением Оренбургского УФАС России рассмотрение дела № 06-17-01/2016 (исх. № 1126 от 06.02.2017 г.) было отложено в связи с принятием заключением об обстоятельствах дела  и его направлением; рассмотрение дела назначено на 22 февраля 2017 г. на 11 часов 00 минут.

Заключение об обстоятельствах дела (исх. № 1126 от 06.02.2017 г.) направлено сторонам почтовым отправлением. Согласно почтовым уведомлениям указанное заключение сторонами получено; стороны с его содержанием ознакомлены.

Согласно устным и письменным пояснениям представителя МКП «ОГПТ» между МКП «ОГПТ» и ООО «Телекомпания РИАД», на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» были заключены безвозмездные договоры аренды муниципального имущества № 1-22/2016 с 11.07.2016 по 10.08.2016, № 2-22/2016 с 10.08.2016 по 09.09.2016, № 3-22/2016 с 09.09.2016 по 07.10.2016, № 4-22/2016 с 07.10.2016 по 03.11.2016, № 5-22/2016 с 03.11.2016 по 02.12.2016. С 02.12.2016 года с ООО «Телекомпания РИАД» не заключалось.

В связи с истечением срока действия договора № 5-22/2016 – 02.12.2016 г. рекламная информация на бортах троллейбуса № 201 подлежала демонтажу. Обязанность демонтажа рекламной информации возложена на арендатора – ООО «Телекомпания РИАД», согласно условиям договора на аренду. В настоящее время реклама демонтирована. МКП «ОГПТ» договоры с какими-либо хозяйствующими субъектами на аренду рекламных площадей (бортов) троллейбусов после 02.12.2016 г. не заключались.

Из письменных пояснений представителя КУИ г. Оренбурга следует, что контроль за предоставлением муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 г. № 599 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Оренбург» и постановлением администрации города Оренбурга oт 01.10.2012 г. № 2513-п «Об утверждении Порядка согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «город Оренбург».

МКП «ОГПТ» за согласованием о предоставлении муниципального имущества (рекламных площадей троллейбусов) в КУИ г. Оренбурга не обращалось.

В соответствии с пояснениями директора ООО «Телекомпания «РИАД» размещение рекламной информации о радиостанции «АвтоРадио» на бортах троллейбуса осуществлено в целях пропаганды безопасности дорожного движения, в частности профилактики детского дорожно – траспортного травматизма. Рекламная информация была нанесена на муниципальное имущество за счет средств ООО «Телекомпания РИАД».

В настоящее время рекламная информация с бортов троллейбуса № 201 ООО «Телекомпания РИАД» демонтирована.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 06-17-01/2016 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

11.07.2016 г. между МКП «ОГПТ» в лице <....> (арендодатель) и ООО «Телекомпания РИАД» в лице директора <....> (арендатор) заключен договор аренды имущества № 1-22/2016.

В соответствии с п. 1.1 данного договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество: рекламная площадь пассажирского троллейбуса № 201 для размещения рекламной информации.

Пунктом 5.1 Договора определен срок действия договора: с 11.07.2016 г. по 10.08.2016 г. Размер арендной платы устанавливается в сумме 0 рублей 00 копеек, т.е. договор безвозмездный (п. 4.1 Договора).

Вместе с тем, предмет и условия, обозначенные договором, определяют его как договор аренды муниципального имущества. Однако фактически между МКП «ОГПТ» и ООО «Телекомпания РИАД» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, на что прямо указывает п. 4.1 Договора, предусматривающий размер арендной платы.

Правовая природа договора аренды и договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом различна, порядок и условия их заключения регламентированы  действующим законодательством.

Согласно представленной по запросам Оренбургского УФАС России (исх. № 16457, № 16458 от 14.11.2016 г.) информации поводом для заключения данного договора послужило обращение Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движение МУ МВД России «Оренбургское» (письмо исх. № 20-б/н от 15.06.2016 г.) в адрес ООО «Телекомпания РИАД» о рассмотрении радиостанции «Авторадио» Оренбург как надежного партнера в вопросах пропаганды безопасности дорожного движения, а именно о рассмотрении вопроса о возможности размещения визуальной социальной рекламы (баннеры, плакаты, реклама на транспорте и т.д.), направленной на профилактику дорожно – транспортных происшествий, снижения тяжести последствий ДТП, в том числе детского дорожно – траспортного травматизма.

ООО «Телекомпания РИАД» в МКП «ОГПТ» было направлено обращение (исх. № 51 от 23.06.2016 г.) с просьбой в целях проведения совместно с УГИБДД по Оренбургской области социальной акции, направленной на пропаганду и снижение детского травматизма на дорогах, ее визуализации, рассмотреть вопрос о безвозмездном выделении троллейбуса МКП «ОГПТ» на срок от одного до шести месяцев для нанесения на него графической информации о данной эфирной акции.

Актом приема – передачи от 11.07.2016 г. МКП «ОГПТ» сдано муниципальное имущество в виде рекламной площади троллейбуса пассажирского № 201 для размещения рекламной информации ООО «Телекомпания РИАД».

Впоследствии, МКП «ОГПТ» и ООО «Телекомпания РИАД» по ходатайствам ООО «Телекомпания РИАД» о пролонгации договоров (исх. № 78/1 от 02.09.2016 г., № 85/1 от 03.10.2016 г., № 87/1 от 25.10.2016 г.) были заключены аналогичные по условиям и характеру договоры аренды муниципального имущества: № 2-22/2016 от 10.08.2016 г. (срок действия: с 10.08.2016 г. по 09.09.2016 г.), № 3-22/2016 от09.09.2016 г. (срок действия с 09.09.2016 г. по 07.10.2016 г.), № 4-22/2016 от 07.10.2016 г. (срок действия с 07.10.2016 г. по 03.11.2016 г.), № 5-22-2016 от 03.11.2016 г. (срок действия с 03.11.2016 г. по 02.12.2016 г.).

Как установлено в ходе анализа представленных документов, торги  (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды № 1-22/2016, № 2-22/2016, № 3-22/2016, № 4-22/2016, № 5-22-2016, не проводились.

Согласно пп. 5 п. 3.4 Решения Оренбургского городского совета от 12.03.2013 г. № 500 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Оренбург» Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее – КУИ) является уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью. КУИ действует на основании Положения о КУИ, дает согласие на отчуждение, передачу в аренду, в залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иной способ распоряжения муниципальным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями за исключением случаев, установленных Положением.

В соответствии с пп. 8 п. 1.1 Постановления администрации г. Оренбурга от 01.10.2012 г. № 2513-п «Об утверждении Порядка согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «город Оренбург» (далее – Порядок) под согласованием понимается деятельность КУИ г. Оренбурга в пределах компетенции по предоставлению предприятиям предварительного согласования либо отказа в согласовании передачи имущества в аренду, в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или распоряжения этим имуществом иным образом.

Таким образом, из обозначенных выше норм следует, что распоряжение имуществом МО «город Оренбург» возможно лишь с согласия КУИ г. Оренбурга, являющегося уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

Согласно устным пояснениям представителя КУИ г. Оренбурга предоставление МКП «ОГПТ» муниципального имущества ООО «Телекомпания РИАД» осуществлено без согласия КУИ г. Оренбурга.

Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом, иным правовым актам, действующим в момент его заключения.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ч. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

ООО «Телекомпания РИАД» зарегистрировано 20.08.1997 г. (ОРГН 1025601802973 (присвоен 16.08.2002 г.), ИНН/КПП 5610051502/561201001, юр. адрес: 460018, г. Оренбург, пр. Победы д. 24).

Основным видом деятельности ООО «Телекомпания РИАД» является деятельность в области радиовещания (ОКВЭД 60.10).

Дополнительные виды деятельности: торговля оптовая неспециализированная (ОКВЭД 46.90), торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.78.9), деятельность в области телевизионного вещания (ОКВЭД 60.20), деятельность рекламных агентств (ОКВЭД 73.11), исследование конъюнктуры рынка (ОКВЭД 73.20.1).

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

В соответствии со ст. 87 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Таким образом, ООО «Телекомпания РИАД» является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно ч. 3 ст. 610 ГК РФ, законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, максимальный срок договора аренды, заключенного по основаниям, установленным, в том числе п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», ограничен законодательством и не может быть изменен (продлен) по правилам, предусмотренным частями 9 - 11 указанной статьи.

Как следует из пункта 4.1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (введен постановлением Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 13), в силу части 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного в порядке, предусмотренном частями 1 или 3 данной статьи, заключение договора с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов возможно, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации. Если законодательством Российской Федерации установлен максимальный срок, на который может быть заключен договор аренды, он исчисляется с даты заключения (ст. 433 ГК РФ) договора аренды с этим арендатором (или его предшественником) на торгах. Поскольку по истечении такого срока проведение торгов для заключения нового договора аренды является обязательным. Таким образом, пролонгированный договор аренды является ничтожной сделкой и не соответствует требованиям части 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Срок договора аренды недвижимого имущества, заключенного сторонами без проведения торгов в порядке п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок, ограничен законодательством сроком 30 дней в совокупности в течение шести последовательных календарных месяцев

Таким образом, максимальный срок договора аренды муниципального имущества, заключенного в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ограничен законодательством и не может быть изменен сторонами договора.

Договоры № 2-22/2016, № 3-22/2016, № 4-22/2016, № 5-22-2016 между МКП «ОГПТ» и ООО «Телекомпания РИАД» не соответствует требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Сведения о соблюдении норм ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении МКП «ОГПТ» муниципального имущества ООО «Телекомпания РИАД» отсутствуют.

С учетом изложенного в действиях МКП «ОГПТ» по заключению договоров аренды рекламных площадей (бортов) троллейбуса с ООО «Телекомпания РИАД» усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представителями МКП «ОГПТ» МО г. Оренбург, ООО «Телекомпания РИАД» указывалось, что после 02.12.2016 г. договоров между указанными лицами не заключалось.

Данное обстоятельство подтверждается информацией  аналитического отчета состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по предоставлению муниципального имущества – рекламных площадей троллейбусов за период с 01.09.2015 г. по 31.12.2016 г.

На основании изложенного, в действиях муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ», в аренду ООО «Телекомпания РИАД» в нарушение требований антимонопольного законодательства, нашли свое подтверждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе  для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов, в целях недопущения ограничения конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

В связи с тем, что заключенные договоры исполнены, действия в части нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции прекращены, оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное казенное предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург»  ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 

2. Предписание не выдавать

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

<....>

<....>

<....>

<....>

 

 

Примечание:  решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны