Решение б/н Решение по делу № 06-18-01/2016 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                     

                                         Решение по делу № 06-18-01/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>,

в  отсутствие заявителя <…..> (ходатайство о рассмотрении дела без его участия),

в присутствии представителей ГУП Оренбургской области «Областной имущественный фонд» - <…..> (директор), <…..> (доверенность № 02-01/16-28 от 14.01.2016г.);

рассмотрев жалобу <…..> (вх.№ 5к от 11.01.2016г.) на действия организатора торгов – ГУП Оренбургской области «Областной имущественный фонд» при проведении торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения (извещение о проведении торгов № 0212115/0917178/02);

 

             УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…..> (вх. № 5к от 11.01.2016г.) на действия организатора торгов (ГУП Оренбургской области «Областной имущественный фонд») при проведении торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 192 от 13.01.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (ГУП Оренбургской области «Областной имущественный фонд»)  выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 191 от 13.01.2016г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2016г. в 14 часов 00 минут.

На заседание Комиссии заявитель жалобы <…..> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В своей жалобе указал, что размещенная документация на аукционе содержит следующие нарушения действующего законодательства: в информационном сообщении указаны время и дата окончания приема заявок – 23.11.2015г. 15ч.00мин., а на сайте torgi.gov.ru – 11.01.2016г. 12ч.00мин. Извещение о проведении торгов размещено на сайте 02.12.2015г., срок окончания подачи заявок – 11.01.2016г., то есть, не соблюден тридцатидневный срок подачи заявок в соответствии с Приказом ФАС № 67. Также, в информационном сообщении указано, что организатор вправе отказаться от проведения торгов в любое время до момента объявления председателем комиссии или ведущим об открытии продажи имущества, хотя в Приказе ФАС № 67 указано, что организатор вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Просит аннулировать торги и вновь разместить извещение о проведении торгов.

Представители ГУП Оренбургской области «Областной имущественный фонд» с доводами жалобы не согласились, Комиссии пояснили следующее.

В информационном сообщении допущена техническая ошибка при указании даты окончания подачи заявок, так как торги по данному имуществу проводятся уже в четвертый раз, соответственно, возможно не исправили предыдущую дату. Однако, дата окончания подачи заявок на сайте torgi.gov.ru указана верно. Что касается срока подачи заявок, то он соблюден в соответствии с постановлением Правительства № 549 и Законом о приватизации. Положение об отказе от проведения торгов разработано в соответствии с ГК РФ и не противоречит действующим нормам законодательства. Просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения стороны, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.12.2015г. на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 021215/0917178/02 – продажа недвижимого имущества посредством публичного предложения.

Заявитель в жалобе ссылается на нарушение организатором торгов норм Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества"), и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако, в данном случае процедура проведения торгов по продаже недвижимого имущества посредством публичного предложения регулируется Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, поэтому ссылка на Приказ ФАС России № 67 и Закон о контрактной системе заявителем несостоятельна.

В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее – продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

К извещению о проведении торгов приложены следующие документы: копия распоряжения Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области № 3211-р от 28.09.2015г., копия документации по проведению торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения, утвержденной 02.12.2015г.

Распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области № 3211-р от 28.09.2015г. согласована ГУП Оренбургской области «Областной имущественный фонд» реализация объекта недвижимого имущества – столовой, назначение: нежилое здание, 4-этажное (подземных этажей – 1), общей площадью 2 396,3 кв.м. (литер В11), расположенной по адресу: г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 3, кадастровый номер <...> :44:0107002:69, посредством публичного предложения.

Как следует из информационного сообщения – начало приема заявок: с 03.12.2015г., время и дата окончания заявок: 23.11.2015г. 15-00, время и место приема заявок – рабочие дни с 8-30 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-30.

Однако, из извещения о проведении торгов  № 021215/0917178/02 на сайте torgi.gov.ru указано, что дата и время начала подачи заявок – 03.12.2015г. 08-30, дата и время окончания подачи заявок – 11.01.2016г. 12-00.

Согласно ч.2 ст. 23, п.8 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, сведения о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.

На основании пп. «г» п.3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 (далее – Положение об организации продажи), продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи).

Как видно из извещения о проведении торгов и информационного сообщения, организатором торгов указана дата начала и окончания подачи заявок, однако, в информационном сообщении допущена ошибка. В связи с тем, что статус торгов указан несостоявшийся в связи с отсутствием подачи заявок, то Комиссия по рассмотрению жалобы считает, что допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты торгов и не ущемили права и законные интересы заявителя. Доказательств обратного заявителем при  рассмотрении жалобы не представлено.

В соответствии с ч.4 ст. 23 Закона о приватизации продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней.

В силу п.8 Положения об организации продажи прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дней до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Согласно извещению о проведении торгов - дата и время начала подачи заявок: 03.12.2015г. 08-30, дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2016г. 12-00, таким образом, 25-дневный срок приема заявок организатором торгов соблюден.

В соответствии с документацией по проведению торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в любое время до момента объявления председателем комиссии или ведущим об открытии продажи имущества.

При  этом, ни Законом о приватизации, ни Положением об организации продажи не регламентированы сроки отказа от проведения торгов посредством публичного предложения, следовательно, указав данное положение в своей документации по проведению торгов, организатор торгов не нарушил действующее законодательство и не ущемил права и законные интересы претендентов на участие в торгах.

На основании ч.4 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Более того, в данном случае торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах (протокол № 1 от 11.01.2016г. рассмотрения заявок на участие в торгах посредством публичного предложения по извещению № 021215/0917178/02).

Согласно пп. «а» п. 19 Положения об организации продажи продажа имущества признается несостоявшейся в случае, если не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о том, что организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные доказательства, Комиссия признает жалобу <…..> необоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу <…..> на действия организатора торгов – ГУП Оренбургской области «Областной имущественный фонд» при проведении торгов недвижимого имущества посредством публичного предложения, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…..>                                                                                                                                     

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны