Решение б/н Решение по делу № 06-18-02/2017 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                     

                                   Решение по делу № 06-18-02/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>,

в  присутствии заявителя ИП <…> (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 003696332 от 28.12.2016г.),

в присутствии представителя МУП «МИФ» <…> (доверенность б/н от 17.01.2017г.);

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх.№ 144 от 13.01.2017г.) на действия организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия «Муниципальный имущественный фонд» муниципального образования «город Оренбург» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда – лот № 2 (нежилое помещение № 1, расположенное на 1 этаже трехэтажного жилого дома со встроенными помещениями литер А, площадью 120,7 кв.м., по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Бр.Коростелевых, д. 42) (извещение № 161216/10569987/01),

 

             УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх. № 144 от 12.01.2017г.) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Муниципальный имущественный фонд» (далее - МУП «МИФ») при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда – лот № 2 (нежилое помещение № 1, расположенное на 1 этаже трехэтажного жилого дома со встроенными помещениями литер А, площадью 120,7 кв.м., по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Бр.Коростелевых, д. 42) (извещение № 161216/10569987/01).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 301 от 13.01.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (МУП «МИФ») выставлено требование о приостановлении торгов в части заключения договоров до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 302 от 13.01.2017г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 18.01.2017г. в 15 часов 30 минут.

На заседании Комиссии заявитель жалобы пояснил, что 09.01.2017г. им, как индивидуальным предпринимателем, была подана заявка с приложением документов для участия в аукционе по лоту № 2. 10.01.2017г. им было получено уведомление о том, что его заявку отклонили и он не допущен к участию в аукционе. В уведомлении указана причина отказа в допуске: непредставление документов, определенных пунктом 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. Он считает, что все документы, которые необходимы для участия в торгах, им были поданы. Имеется опись, приложенная к заполненной заявке, в этой описи присутствуют все документы, указанные в п. 121 Приказа ФАС России № 67. Считает, что отказ ему в допуске является неправомерным. При этом, в уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе должно содержаться обоснование отказа, однако, организатор торгов ограничился только формулировкой причины отказа, не раскрывая какие документы не были представлены претендентом для участия в аукционе. Таким образом, конкретная причина отказа не известна.

Заявитель просит признать действия организатора торгов незаконными, обязать организатора торгов отменить протокол рассмотрения заявок и допустить его до участия в торгах

Представитель МУП «МИФ» с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.

Считаем доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям. Пунктом 9 извещения установлены требования к оформлению заявки по установленному образцу с приложением к ней ряда документов в соответствии с документацией. В пункте 2 раздела 1 аукционной документации указаны документы, которые необходимо приложить к заявке. Как следует из представленных документов, заявителем не представлены документы: заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ. По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить заявку на участие в аукционе, а также представить необходимые документы возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов. За разъяснениями заявитель к организатору торгов не обращался.

Представитель МУП «МИФ» просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании приказа МУП «МИФ» № 58 от 15.12.2016г. «Об утверждении документации по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества по адресам: г.Оренбург, ул.Советская/ул.Володарского/ул.Пролетарская, д. 52/10/39, г.Оренбург, пр.Бр.Коростелевых, д. 42, г.Оренбург, ул.Театральная, д. 1» решено провести торги (конкурс, аукцион) на право заключения договоров аренды недвижимого имущества по указанным адресам, утверждены документация по проведению торгов и состав комиссии по проведению указанных аукционов.

16.12.2016г. на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 161216/10569987/01 по проведению торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества. Лот № 2 - нежилое помещение № 1, расположенное на 1 этаже трехэтажного жилого дома со встроенными помещениями литер А, площадью 120,7 кв.м., по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Бр.Коростелевых, д. 42.

Организатором торгов информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (torgi.gov.ru), что предусмотрено пунктом 27 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

Как следует из п.120 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ.

Пунктом 121 Приказа ФАС России № 67 и пунктом 2 документации по проведению торгов на право заключения договоров аренды МУП «МИФ» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п.24 Приказа ФАС России № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 130 Приказа ФАС России № 67 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В силу п.133 Приказа ФАС России № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Исходя из довода организатора торгов о несоответствии представленной ИП <…> заявки требованиям Приказа ФАС России № 67, установлено следующее. В составе заявки им приложены следующие документы: копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 003696332, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ серии 56 № 000598135, копия платежного поручения № 5828 от 09.01.2017г., копия листа записи ЕГРИП от 28.12.2016г., копия выписки из ЕГРИП № 12401В/2016 от 29.12.2016г.

Таким образом, заявителем – ИП <…> не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Следовательно, в связи с тем, что заявителем ИП <…> не было представлено заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании его как ИП банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности ИП в порядке, предусмотренном КоАП РФ, аукционная комиссия не допустила его к участию в аукционе и не признала его участником аукциона по лоту № 2, направив ему уведомление № 10 от 10.01.2017г. и указав причину отказа – непредставление документов, определенных пунктом 121 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г., либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В протоколе № 1 от 10.01.2017г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 161216/10569987/01 указано, что по лоту № 2 комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе: ООО «Пятачок» - не допущен, непредставление документов, определенных пунктом 121 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г., либо наличие в таких документах недостоверных сведений; ИП <…> – не допущен, непредставление документов, определенных пунктом 121 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г., либо наличие в таких документах недостоверных сведений; ООО «ТАНЗАНИТ» - допущен.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что организатором торгов правомерно отклонена заявка ИП <…> на участие  в открытом аукционе на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, следовательно, доводы жалобы необоснованны.

Однако, Комиссией установлены нарушения организатором торгов требований Приказа ФАС России № 67 в следующем.

Согласно пункту 133 Приказа ФАС России № 67 протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок № 1 от 10.01.2017г., ИП <…> не допущен к участию в аукционе по причине непредставления документов, определенных пунктом 121 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г., либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Данная формулировка отказа в допуске к участию создает в отношении претендента на участие в аукционе ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований заявителям на участие в аукционе невозможно определить какое конкретно нарушение (либо нарушения) допущено, так как пункт 121 Приказа ФАС России № 67 содержит 10 подпунктов.

Как следует из п.17 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п.п. 18, п.п. 19 п. 114 Приказа ФАС России № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п.п. 18, п.п. 19 п. 114 Приказа ФАС России № 67 документация об аукционе не содержит копии таких документов.

С учетом вышеизложенного, организатором торгов (аукционной комиссией) при проведении торгов – открытого аукциона  по извещению № 161216/10569987/01 были нарушены требования п.п. 18, п.п. 19 п. 114 Правил ФАС России № 67.

Вместе с тем, допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты торгов и не ущемили права и законные интересы заявителя.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Муниципальный имущественный фонд» муниципального образования «город Оренбург» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда (лот № 2, извещение № 161216/10569987/01) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>                                                                                                                               

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны