Решение б/н Решение по делу № 06-18-04/2018 от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

председателя Комиссии –<<…..>>; членов Комиссии: <<…..>>, <<…..>>, <<…..>>,

в  присутствии представителя заявителя: <<…..>> – председателя Ассоциации индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки «Альянс», действующего на основании Устава,

в присутствии представителя администрации - <<…..>> (доверенность № 222 от 30.01.2018г.)

рассмотрев жалобу Ассоциации индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки «Альянс» (вх.№ 359 от 24.01.2018г.) на действия организатора торгов – администрации м/о Бузулукский район при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района

УСТАНОВИЛА:

24.01.2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Ассоциации перевозчиков индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки «Альянс» (вх.№ 359 от 24.01.2018г.) на действия организатора торгов –администрации м/о Бузулукский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района (Постановление Администрации м/о Бузулукский район Оренбургской области № 1931-п от 22.12.2017г. «Об открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района»).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 764 от 29.01.2018г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (администрации м/о Бузулукский район Оренбургской области) направлено уведомление (исх. № 763 от 29.01.2017г.) о поступлении жалобы и выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу

Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2018г. в 11 часов 00 минут.

Из доводов жалобы следует:

Положения конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района не соответствуют реестру муниципальных маршрутов, в части количества транспортных средств, дней следования,  промежуточных остановочных пунктов.

Критерии конкурсного отбора  не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Заявитель полагает, что  такие положения конкурсной документации ведут к возникновению административных барьеров, осложняющих вход хозяйствующих субъектов на рынок.

Кроме того из жалобы заявителя следует, что конкурсная документация в критериях содержит требования о вместимости, что противоречит п.9 ч.1 ст.21 Закона № 220-ФЗ. Маршруты в лотах распределены не пропорционально.

В ходе рассмотрения жалобы, Заявитель пояснил, что конкурсная документация (извещение) на сайте недоступны. Файлы не открываются.  В связи с этим, заявитель обращался в администрацию для получения конкурсной  документации и извещения. В ходе рассмотрения дела № 06-18-04/2018 Заявитель уточнил требования, просит отменить конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района.

 Представителем организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы. В ходе заседания комиссии представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Руководствуясь положениями № 220-ФЗ, а также в целях развития регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Бузулукского района, повышения качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения, администрацией Бузулукского района разработан и утверждён «Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Бузулукского района» (постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 28.10.2016г. № 788-п), согласно которого в перечень мероприятий подпадает проведение открытого конкурса по всем муниципальным маршрутам Бузулукского района в 2017 году.

Таким образом, открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района (постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 22.12.2017г. № 1931-п) является правомочным.

Указанные в жалобе расхождения в части содержания Реестра и конкурсной документации также не являются действительными, так как до дня проведения открытого конкурса действовал Реестр утверждённый от 16.03.2016г., а на момент проведения конкурса вступает в силу (с 30.01.2018г.) Реестр, утверждённый постановлением администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 22.01.2018г. № 32-п с изменениями и дополнениями подготовленными на основании обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Бузулукского района.

Информация указанная в Реестре, действующего с 30.01.2018г. полностью соответствует информации, которую содержит конкурсная документация.

Критерии конкурсного отбора и шкала оценки и сопоставления заявок разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007г. № 259- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федеральным законом от 14.07.2012г. № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого пассажирам метрополитеном», постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Приказом Минтранса РФ от 19.04.2016г. № 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствии водителя».

В целях недопущения закрытия данных маршрутов администрацией Бузулукского района разработаны и выставлены лоты, содержащие в себе маршруты как с крайне низким пассажиропотоком, так и с высоким пассажиропотоком.

Организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

Изучив, представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

22 декабря 2017г. Администрацией м/о Бузулукский район Оренбургской области принято постановление № 1931-п от 22.12.2017г. «Об открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района».

Пунктом 2  указанного постановления утверждена конкурсная документация.

Организатором конкурса является Администрация Бузулукского района.

Предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района.

Лоты открытого конкурса указаны в таблице № 1 (Приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Бузулукский район)

В лот № 1 включены 7 маршрутов:

Бузулук-Красногвардеец – кол-во транспортных средств на маршруте -3, дни следования- ежедневно;

Бузулук – Дмитриевка – кол-во транспортных средств – 2, ежедневно;

Бузулук –Никифоровка - кол-во транспортных средств – 1, понедельник- пятница;

Бузулук – К.Сарма, кол-во транспортных средств -1; вторник, суббота;

Бузулук – К.Сарма (з/д Лесничество), кол-во транспортных средств -1; понедельник, пятница;

Бузулук –Перевозинка - кол-во транспортных средств -20; ежедневно;

Бузулук –Мичурино - кол-во транспортных средств -2; ежедневно.

В лот № 2 включены 18 маршрутов:

 Бузулук –Воронцовка, кол-во транспортных средств -1; понедельник- четверг;

Бузулук –Сухоречка, кол-во транспортных средств -2; ежедневно;

Бузулук – Елшанка1, кол-во транспортных средств -1; ежедневно;

Бузулук – Подколки, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме среды;

Бузулук –Челюскинское, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме среды;

Бузулук –Дубовый Куст, кол-во транспортных средств -1; пятница. воскресенье;

Бузулук – Ст.Александровка, кол-во транспортных средств -1; ежедневно;

Бузулук –Алдаркино, кол-во транспортных средств -1; ежедневно;

Бузулук –Проскурино,  кол-во транспортных средств -3; ежедневно, кроме воскресенья;

Бузулук – Преображенка, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме вторника, четверга;

Бузулук – Жилинка, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме вторника, среды;

Бузулук –Паника, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме вторника, среды;

Бузулук- В.Вязовка, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме среды;

Бузулук- п.Колтубановский, кол-во транспортных средств -1; ежедневно;

Бузулук- Могутово, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме вторника, среды;

Бузулук- Екатериновка, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме понедельника;

Бузулук- Елшанка2, кол-во транспортных средств -1; ежедневно, кроме пятница;

Бузулук –Н.Елшанка,  кол-во транспортных средств -20; ежедневно.

1.Довод заявителя о том, что извещение об открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района и конкурсная документация, размещенные на официальном сайте администрации Бузулукского района  недоступны, обоснован по следующим основаниям.

Информация о проведении обжалуемого конкурса размещена на официальном сайте Администрации м/о Бузулукский район Оренбургской области адрес Интернет-страницы: bz.orb.ru. в разделе «Экономика района», в подразделе «транспорт, энергетика, коммуникационная инфраструктура». Комиссией Оренбургского УФАС России произведен осмотр официального сайта Администрации м/о Бузулукский район Оренбургской области, что подтверждается актом осмотра сайта от 01.02.2017г. В ходе проведения осмотра установлено, что файлы: «Об открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района», «Конкурсная документация» не открываются, так как архив поврежден или имеет неизвестный формат.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

С учетом изложенного, при проведении конкурса  организатором торгов нарушены принципы открытости и прозрачности торгов. Принцип прозрачности состоит в доступности широкому кругу лиц всего объема информации по проводимому конкурсу. Действия по размещению извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте совершены не надлежащим образом.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, организатором торгов нарушены ч.1 ст.22 Закона № 220-ФЗ,  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

2. Комиссия Оренбургского УФАС по рассмотрению жалобы, рассмотрев довод жалобы о расхождении муниципальных маршрутов, указанных в извещении и муниципальных маршрутов, содержащихся в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Бузулукского района и неправомерности проведения конкурса по неустановленным маршрутам, установила следующее.

Согласно ч.2 ст.12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 ч.1 ст.26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных  перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

В силу ч.2 ст.17 Закона № 220-ФЗ  право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно п.19 ч.1 ст.3 Закона № 220-ФЗ  свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п.20 ч.1 ст.3 Закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (ч.3 ст.17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с п.9 ч.1 ст.26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, сведения о видах транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

В соответствии с п. 2 ч.  1 ст.23 Закона № 220 - ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие в том числе следующему требованию: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

 Исходя из указанной нормы закона, транспортное средство претендента на участие в конкурсе должно соответствовать требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В случае несоответствия требованиям, установленным, в том числе, п.2 ч.1 ст.23 Закона № 220-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества не допускаются к участию в конкурсе.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

На момент обьявления конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района (Постановление № 1931-п от 22.12.2017г.) действовал реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Бузулукского района, утв. Постановлением администрации м/о Бузулукский район Оренбургской области № 941-п от 30.12.2015г. (далее –реестр маршрутов).

Вместе с тем, в конкурсной документации  лоты содержат маршруты в которых промежуточные остановочные пункты различаются  с действующим на момент обьявления конкурса реестром маршрутов (маршруты: Бузулук-Подколки, Бузулук-Преображенка, Бузулук –Жилинка, Бузулук –Сарма и т.д.). Имеются расхождения информации, указанной в конкурсной документации и реестре маршрутов в следующем: относительно количества транспортных средств (Бузулук-Дмитриевка, Бузулук-Сухоречка, Бузулук – Дмитриевка, Бузулук-Красногвардеец, Бузулук-Алдаркино, Бузулук –Н.Елшанка и т.д.);  дней следования (по маршрутам Бузулук-Дмитриевка,  Бузулук –К.Сарма; Бузулук-К.Сарма (з/д Лесничество, Бузулук –Могутово  и т.д.).

 22.01.2018г. Администрацией м/о Бузулукский район принято постановление № 32-п «О внесении изменений в постановление администрации района от 30.12.2015г. № 941-п «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Бузулукского района». Сведения о маршрутах, указанных в конкурсной документации соответствуют измененному реестру маршрутов, утвержденному Постановлением Администрации м/о Бузулукский район № 32-п от 22.01.2018г. Вместе с тем, конкурс организатором торгов был объявлен 25.12.2017г.

Кроме того, вид и класс транспортных средств в реестре маршрутов на момент обьявления конкурса отличается от вида и класса транспортных средств, установленных в реестре маршрутов в редакции Постановления Администрации № 32-п от 22.01.2018г.

  С учетом изложенного, Администрацией м/о Бузулукский район Оренбургской области был обьявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозкам по маршрутам со сведениями, не включенными в действующий на момент обьявления конкурса реестр маршрутов.

Действия организатора торгов влекут и могут повлечь ограничение конкуренции, явиться препятствием для допуска на рынок пассажирских перевозок.

Таким образом, организатором торгов Администрацией м/о Бузулукский район нарушены требования ч.2 ст.12, п.2 ч.1 ст.23 Закона № 220-ФЗ, ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы довод заявителя о не пропорциональном включении маршрутов в лоты  считает обоснованным по следующим основаниям.

3. Предметом конкурса в силу Закона № 220-ФЗ является право на получение свидетельства на осуществление регулярных перевозок по маршруту.

В соответствии с п.4 ст.19 Федерального закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Действующим законодательством не предусмотрено возможности выдачи единого свидетельства на несколько маршрутов.

В соответствии с п.2  ч.1 ст.23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие установленным требованиям, в том числе наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в срок, определенные конкурсной документацией.

В приложении 1 к конкурсной документации организатором торгов указано необходимое количество автобусов по каждому лоту. По лоту № 1 количество транспортных средств для перевозок по маршрутам составляет – 30 шт.; по лоту № 2 – 40 шт.

Поскольку организатором торгов в один лот обьединены несколько маршрутов, а заявка подается на лот в целом (а не на отдельный маршрут), следовательно, потенциальный  участник конкурса должен иметь на праве собственности или на ином законном основании минимальное количество транспортных средств для всего лота либо принять на себя обязательства по приобретению транспортных средств в установленные сроки. То есть пределом входа  хозяйствующего субъекта на товарный рынок  пассажирских перевозок является наличие у участника конкурса -30 транспортных средств по лоту № 1, 40 транспортных средств по лоту № 2.

С учетом изложенного, обьединение в один лот нескольких межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок привело к установлению излишнего требования  к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств, оказало или могло оказать негативное  влияние на конкуренцию, которое выразилось в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субьектов, не способных подать заявки на лот в целом и не имеющих достаточное количество автобусов.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, необоснованное обьединение нескольких маршрутов в один  лот нарушает ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

4. Довод заявителя относительно установления организатором торгов критерия конкурсного отбора - опыт осуществления регулярных перевозок участником открытого конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Бузулукского района, либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч.3 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" критериями оценки и сопоставления заявок являются следующие:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом, перечень критериев, определенных ч.3 ст.24 Закона N 220-ФЗ,  является закрытым. Расширительному толкованию подлежит только критерий характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок.

Вместе с тем, организатор торгов устанавливает критерием оценки и сопоставления заявок опыт осуществления регулярных перевозок Участником открытого конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Бузулукского района либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами (приложение № 4 к конкурсной документации для проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района).

Таким образом, критерий установленный организатором торгов, в части подтверждения опыта осуществления пассажирских перевозок только по муниципальным маршрутам Бузулукского района не соответствует п.2 ч.3 ст.24 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1.Организатором торгов  установлены иные дополнительные критерии оценки победителя, не предусмотренные действующим законодательством: наличие системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации (Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов") (п.4.8. приложения № 4);

стаж работы водителей транспортных средств по специальности (подтверждается водительским удостоверением и трудовой книжкой (присваивается соответствующий балл каждому водителю, и сумма полученных баллов делится на количество водителей)) (п.5 приложения № 4);

предрейсовое медицинское освидетельствование водителей(п.6 приложения № 4);

Обеспечение условий технического обслуживания транспортных средств (п.7 приложения № 4);

обязательное страхование гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (п.8 приложения № 4);

наличие принадлежащей на праве собственности или ином законном основании автобусной охраняемой стоянки – месте нахождения автобусов в ночное время суток, обеспечивающих недопущение посторонних лиц к подвижному составу (подтверждением документально предыдущих лет) (п.9 приложения № 4);

наличие официально оформленной диспетчерской службы с подтверждением документально предыдущих лет, копии соответствующих удостоверений сотрудников, копии соответствующих журналов о выдаче путевых листов) (п.10 приложения № 4);

наличие официально оформленного специалиста, отвечающего за организацию и безопасность перевозочного процесса (п.11 приложения № 4);

наличие официально оформленного специалиста – механика, отвечающего за исправный выпуск на линию автобусов (п.12 приложения № 4);

наличие у водительского состава, соответствующих стажировок, инструктажей по ОТ и ТБ, журналы выпуска на линию (п.13 приложения № 4)

Однако, все требования, определенные в качестве дополнительных критериев конкурсной документацией, должны исполняться перевозчиком на основании норм Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и иных нормативно-правовых актов, и за неисполнение данных требований ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность. Следовательно, данные требования не подлежат оценке в конкурсе, т.к. подлежат обязательному исполнению при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам.

Учитывая изложенное,  в действиях организатора торгов –Администрации м/о Бузулукский район установлены нарушения ч.3 ст.24 Закона № 220-ФЗ,  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении критериев оценки победителя, непредусмотренных действующим законодательством.

2. В силу ч.2 ст.24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Организатором торгов установлены требования по предоставлению следующих документов, прикладываемых к заявке:

сведения, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок Участником открытого конкурса, с приложением копий исполняемых (исполненных) договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам Бузулукского района либо иных документов, выданных в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами (п.7). Исходя из смысла указанного п.7 участнику открытого конкурса необходимо подтвердить опыт осуществления пассажирских перевозок только по муниципальным маршрутам Бузулукского района.

копии договора на установку и обслуживание системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на срок действия свидетельства (при наличии) (п.11);

информации о стаже работы водителей транспортных средств по специальности (подтверждается копиями водительского удостоверения и трудовой книжки) (п.12);

информации о наличии медицинского специалиста в штате организации либо копия договора на предрейсовое медицинское освидетельствование  водителей на срок действия свидетельства (при наличии) (п.13.);

информации о наличии,  принадлежащих на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств (при наличии) (п.14).

копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинением при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (п.15);

информация о наличии диспетчерской службы (при наличии) (п.16);

информация о наличии специалиста, отвечающего за организацию и безопасность перевозочного процесса (при наличии).

Вместе с тем, ввиду того, что вышеуказанные сведения не могут являться предметом оценки и являться критериями отбора включение их в состав заявки является необоснованным. Требование организатора торгов о предоставлении вышеуказанной информации( сведений), документов является излишним. Таким образом, организатором торгов нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Ассоциации индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки «Альянс» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (ИНН 5603009877, ОГРН 1025600579058) нарушившим ч.2 ст. 12, ч.1 ст.22, п.2 ч.1 ст.23, ч.3 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч.1 ст.17 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов – Администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области предписание об аннулировании конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа  по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района (конкурсная документация утверждена  постановлением администрации м/о Бузулукский район № 1931-п от 22.12.2017г.)

4. Передать материалы дела № 06-18-04/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <<…..>>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <<……>>

                                                                                                                  <<…..>>

                 <<…….>>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-18-04/2018

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – Полубояровой Л.Ю,.; членов Комиссии: Чугуновой Л.А., Василенко О.Ю., Прошиной А.В.,  руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №06-18-04/2018 о признании  организатора торгов – Администрацию м/о Бузулукский район Оренбургской области, нарушившим ч.1 ст.23, ч.3 ст.24  Федерального закона № 220-ФЗ«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.Организатору торгов – Администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.2 ст.12, ч.1 ст.22, п.2 ч.1 ст.23, ч.3 ст.24 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего в срок до «20» февраля 2018 года:

- аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении  перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Бузулукского района (конкурсная документация утверждена  постановлением администрации м/о Бузулукский район № 1931-п от 22.12.2017г.).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 22.02.2018г., представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                            ..

 

Члены Комиссии                                                                                    ..

               ..

                    ..

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны