Решение б/н Решение по делу №06-18-05/2015 от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…….>; членов Комиссии: <…….>, <…….>, <…….>, <…….>в присутствии представителя заявителя <…….> (доверенность № 755 от 12.04.2012г.);

в присутствии представителя ответчика Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области:  <…….> (доверенность № 33/2015 от 30.01.2015г.)

рассмотрев жалобу ИП <…….> на действия организатора торгов –администрации МО городское поселение г.Соль-Илецка при организации конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <…….> (вх. №411к от 16.01.2015г.) на действия организатора торгов – администрации г.Соль-Илецка при организации конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, выразившиеся в установлении требований в извещении, конкурсной документации, не предусмотренных действующим законодательством.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 978 от 28.10.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – администрации городского поселения г. Соль-Илецка выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №979 от 28.01.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 02 февраля 2015г. на 10 часов 00 минут.   

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее.

В ходе изучения извещения, конкурсной документации установлено, что в извещении не указан сайт уполномоченного органа, а также отсутствует наименование уполномоченного органа, не указан порядок представления конкурсной документации. Дата вскрытия конвертов не соответствует требованиям Постановления № 695. В п.3.3.1 конкурсной документации, приложении № 5 неверно указана балльная оценка. Требование о наличии лицензированного медицинского кабинета противоречит Постановлению № 695-п. В разделе 2.3. конкурсной документации установлены излишние требования к оформлению конверта. Порядок определения победителей, предусмотренный конкурсной документацией, не соответствует нормам Постановления № 695-п.

На основании изложенного, заявитель просит внести изменения в Извещение и конкурсную документацию.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк требования заявителя признал, пояснил следующее.

Нарушения признаем, в настоящее время принято постановление о внесении изменений в Извещение и конкурсную документацию. Постановление опубликовано в газете и на сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

Во исполнение вышеуказанных норм администрацией МО ПО г. Соль-Илецк принято постановление № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк».

Пунктом 1 Постановления утверждено извещение о проведении открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк (Приложение № 1 Постановления).

Пунктом 2.6 Постановления  утверждена конкурсная документация к открытому   конкурсу на право заключения договоров по осуществлению пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк (Приложение № 6 Постановления).

В соответствии с п. 6.2 извещения срок подачи заявок на участие в конкурсе:  с 09.00ч. 26.01.2015г. до 13 ч. 26.02.2015г. При этом вскрытие заявок осуществляется 02.03.2015г. в 14ч.00мин. (п.7.2. Извещения).

 Между тем, в соответствии с п. 18 Порядка прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Следовательно, дата вскрытия конвертов, указанная в Извещении, не совпадает с датой окончания приема заявок, что противоречит п.18  Порядка.  Таким образом, данный довод заявителя обоснован.

Между тем, в ходе рассмотрения дела организатором торгов представлено постановление № 72-п от 29.01.2015г. «О внесении изменений и дополнений в постановление № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских  перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк».

 Согласно п. 2 данного Постановления п.7.2. постановления № 36-п от 20.01.2015г. изложен в следующей редакции: «дата и время: 26.02.2015г. в 14ч.00мин».

Следовательно, данное нарушение п.18. Порядка устранено организатором торгов.

В соответствии с подп. «д» п.16 Порядка в извещении должна быть указана следующая информация - срок, место и порядок представления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

 В ходе анализа Извещения, утв. Постановлением № 36-п от 20.10.2015г., Комиссией установлено, что данная информация в Извещении отсутствует.

Пунктом 1 постановления  № 72-п от 29.01.2015г. в постановление № 36-п от 20.10.2015г. добавлен п. 10, который определяет порядок получения разъяснений конкурсной документации. Между тем, п. 10 не содержит сведений, предусмотренных подп. «д» п.16 Порядка.

Следовательно, данный довод заявителя правомерен. По указанному доводу изменения в извещение  организатором торгов не внесены.

Доводы заявителя о том, что в п.3.3.1 конкурсной документации (таблица 2) , а также в приложении № 1 приложения № 5 «акт осмотра транспортного средства» неверно указаны баллы, признаны Комиссией обоснованными на основании следующего.

Критерий № 5 «Экипировка транспортного средства информацией» таблицы № 2 «Критерии оценки транспортных средств» п.3.3.1 конкурсной документации оценивается в 8 баллов, при этом устанавливается, что за отсутствие одного и более требований вычитается один балл.

 При этом, в соответствии с Балльной системой оценки состояния транспортного средства, утв. Порядком критерий «Экипировка транспортного средства информацией» не имеет общей оценки в 8 баллов.

Согласно приложению № 1 приложения № 5 «Акт осмотра транспортного средства» в графе «экологический класс» указана оценка в 5 баллов.

Между тем, в соответствии с Балльной системой оценки состояния транспортного средства, утв. Порядком раздел «экологический класс» не оценивается.

Следовательно, конкурсная документация в описанной части противоречит действующему Порядку.

В соответствии с критерием № 5 «Экипировка транспортного средства информацией» таблицы № 2 «Критерии оценки транспортных средств» п.3.3.1 конкурсной документации при изучении экипировки транспортного средства информацией оценивается наличие лицензионной карточки.

 При этом, в критерий «Экипировка транспортного средства информацией», указанном в Порядке, лицензионная карточка не включена.

Данный довод заявителя признан Комиссией состоятельным.  На момент рассмотрения дела нарушение устранено организатором торгов путем внесения изменений в п.5 Таблицы № 2 на основании постановления № 72-п от 29.10.2015г.

Довод заявителя о неправомерном требовании наличия лицензионного медицинского кабинета признан Комиссией обоснованным по следующим причинам.

Согласно п. 20 Порядка комиссия оценивает заявку участника, в т.ч. наличие/отсутствие оборудованного медицинского кабинета и персонала, имеющего сертификат на данный вид деятельности, или наличие договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей с лицензированным учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности.

В нарушение п. 20 Порядка в п. «б» раздела 1.4. конкурсной документации указано, что претендент для участия в конкурсе должен представить информацию о лицензированном медицинском кабинете и персонале, имеющем сертификат на данный вид деятельности (или копии договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей с лицензированным учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности.

Организатором торгов нарушение признано и устранено путем внесения изменений в конкурсную документацию. Так  в соответствии с п.4 Постановления № 72-п от 29.01.2015г. абз. 11 подп. «б» п.1.4. Приложения № 6 постановления № 36-п от 20.01.2015г. изложен в редакции соответствующей Порядку.

Согласно абз. 3 п. 18 Порядка участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свои наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

 В п.2.3. конкурсной документации указано же следующее: «все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющий заявку, в целом прошит, иметь надпись «прошито, пронумеровано листов, копии документов верны», скреплен подписью и печатью претендента таким образом, чтобы исключалась возможность изъятия, замены или добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов».

Кроме того, претендент должен запечатать заявку в конверт. Конверт помечается надписью «Заявка по лоту № __».

На конверте кроме вышеуказанных надписей должны быть указаны:

- название конкурса;

- полное наименование Претендента;

- адрес Претендента.

Вышеуказанный конверт должен быть запечатан, скреплен подписью и печатью Претендента таким образом, чтобы исключалась возможность вскрытия конверта без нарушения печати и подписи Претендента (п.2.4 конкурсной документации).

Следовательно, организатором торгов в конкурсной документации установлены излишние требования к оформлению заявке, непредусмотренные Порядком.

В соответствии с п.5,6 постановления № 72-п от 29.01.2015г. п.2.3.,2.4. конкурсной документации  изложены в новой редакции: «все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющий заявку, в целом прошит, скреплен подписью и печатью претендента таким образом, чтобы исключалась возможность изъятия, замены или добавлением документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов»; «претендент должен запечатать заявку в конверт. Конверт помечается надписью заявка по лоту № ___. На конверте кроме вышеуказанных надписей должно быть указано: название конкурса». Таким образом, нарушения в данной части устранено.

Довод заявителя  о том, что победителем конкурса при равном количестве баллов признается участник, работающий на рассматриваемом маршруте, в нарушения требований Порядка признан Комиссией обоснованным на основании следующего.

В соответствии с п.6 раздела 3.2 конкурсной документации победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов, предпочтение отдается участнику, работающему на рассматриваемом маршруте.

Между тем, согласно абз. 3 п. 21 Порядка на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе по мере уменьшения набранных баллов присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержится наибольший балл, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, которому присвоен первый номер.

Следовательно, п.6 раздела 3.2 конкурсной документации не соответствует требованиям законодательства.

 В соответствии с п.7 постановления № 72-п от 29.01.2015г. п.6 раздела  3.2. конкурсной документации изложен в следующей редакции «Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов». Таким образом, нарушение устранено организатором торгов.

Таким образом, доводы жалобы, признаны Комиссией Оренбургского УФАС России обоснованными, в действиях организатора торгов - администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк установлено нарушение подп. «д» п.16, п. 18, п.20, п.21, Приложения № 2 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п.

Между тем, Комиссией установлено, что организатором торгов часть нарушений устранена путем принятия Постановления администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк № 72-п от 29.01.2015г. «О внесении изменений и дополнений в постановление № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских  перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк». Данное постановление опубликовано в газете  «Илецкая защита» № 7 от 31.01.2015г., а также на сайте http://www.oreneconomy.ru/. Следовательно, информация об изменении извещения и конкурсной документации конкурса доведена до сведения неопределенного круга лиц.

Между тем, нарушения подп. «д» п.16, Приложения № 2 Порядка организатором торгов не устранены, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдаче предписания организатору торгов.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…….> обоснованной.

2. Признать организатора торгов – администрацию МО городское поселение г. Соль-Илецк нарушившим подп. «д» п.16, п. 18, п.20, п.21 Приложения № 2 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п.

3. Выдать организатору торгов – администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк предписание о внесении изменений в Извещение, конкурсную документацию.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<…….>

<…….>

 <…….>

<…….>

<…….>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке

 

Предписание по делу №06-18-05/2015

о внесении изменений в Извещение, конкурсную документацию

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>, <…..>, <…..>, <…..>,

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу №06-18-05/2015 о нарушении организатором торгов – администрацию МО городское поселение г. Соль-Илецк нарушившим подп. «д» п.16, п. 18, п.20, п.21 Приложения № 2 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п (далее Порядок)

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов –  администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк ПРЕКРАТИТЬ нарушение, выразившееся в установлении требований в извещении, конкурсной документации, не предусмотренных действующим законодательством, для чего в срок до 25 февраля 2015 года

- внести изменения в Извещение о проведении открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк в соответствии с п. 18 подп. «д» п.16 Порядка, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п;

- внести изменения в конкурсную документацию  к открытому   конкурсу на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк в соответствии  с Приложением № 2 Порядка, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п;

Оренбургское УФАС России обращает Ваше внимание, при внесении изменений в извещение, конкурсную документацию необходимо учитывать п. 15 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 28 февраля 2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

  

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<…..>   

<…..>

<…..>  

<….>.

<…..>

 

      

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны