Решение б/н Решение по делу № 06-18-06/2015 от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…….>,

в присутствии заявителя <…….>;

в присутствии представителя Министерства труда и занятости населения Оренбургской области –  заместителя начальника кадрово-правового отдела <……> (доверенность № 14/411/10-23 от 02.02.2015г.);

рассмотрев жалобу <…….> (вх. № 476к от 29.01.2015г.) на действия организатора торгов – Министерства труда и занятости населения Оренбургской области при проведении открытого по составу участников и закрытого по форме предложений о цене аукциона по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области (извещение № 121114/6898498/03 лот № 4 - автомобиль Nissan Primera 1.6 comfort год выпуска – 2005, номер двигателя <….>, номер кузова <…..>, идентификационный номер <…….>, паспорт транспортного средства <…….>);

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…….> (вх. № 476к от 29.01.2015г.) на действия организатора торгов (Министерство труда и занятости населения Оренбургской области) при проведении открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене аукциона по форме подачи предложений о цене аукциона по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1142 от 30.01.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Министерству труда и занятости населения Оренбургской области)  выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 1141 от 30.01.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 04.02.2015г. в 15 часов 00 минут.

На заседании Комиссии заявитель жалобы <……> заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил следующее.

После того как он увидел размещенное извещение о продаже транспортных средств на сайте Министерства труда и занятости населения Оренбургской области, им была подана заявка на участие в аукционе по продаже транспортного средства  Nissan Primera 1.6 comfort год выпуска – 2005. 19.01.2015г. Впоследствии был заключен договор о задатке между ним и Министерством, в соответствии с которым им был уплачен задаток в полном объеме, размер которого составляет 12 450 рублей. Однако, 29.01.2014г. им было получено уведомление о решении аукционной комиссии, в котором указано, что он не допущен к участию в аукционе в связи с неполной оплатой задатка. Вывод комиссии считает неверным, поскольку в договоре о задатке была указана сумма в размере 12 450 рублей, которая и была им уплачена. Договор о задатке с организатором торгов был заключен после того как сумма задатка была оплачена им. Увидев на сайте извещение о проведении аукциона, рассчитал 10% от начальной цены продажи имущества, сумма задатка – 12 450 рублей, которую он впоследствии и оплатил.

Представитель организатора торгов – Министерства труда и занятости населения Оренбургской области нарушение не признала, пояснила следующее.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 % начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества. Цена лота № 4 составляет 124 502, 05 рублей, соответственно, 10 % указанной суммы – 12 450 рублей 20 копеек. Именно такая сумма указана  в информационном сообщении, размещенном в СМИ и на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru и перечислена остальными участниками аукциона. Таким образом, <…..> был ознакомлен с требованием аукционной документации и должен был внести задаток в соответствии с требованиями аукционной документации. Поскольку заявитель перечислил задаток в размере 12 450 рублей, то есть на 20 копеек меньше установленной суммы, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Считаем жалобу необоснованной.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.12.2014г. в печатном издании «Южный Урал» № 97(25033), а также на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене аукциона по продаже следующего имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области: лот № 1 – ВАЗ-21074, лот № 2 – ВАЗ-21070, лот № 3 – ВАЗ-21074, лот № 4 – Nissan Primera.

18.12.2014г. Министерством труда и занятости населения Оренбургской области издан приказ № 144 от 18.12.2014г. «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже транспортных средств», которым утверждено: информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже транспортных средств, форма заявки на участие в аукционе по продаже транспортных средств, форма журнала приема заявок на участие в аукционе по продаже транспортных средств, проект договора задатка, проект договора купли-продажи.

19.12.2014г. на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 121114/6898498/03, лот № 4 по продаже транспортного средства, являющегося государственной собственностью – автомобиль Nissan Primera 1.6 comfort год выпуска – 2005, номер двигателя <…..>, номер кузова <……>, идентификационный номер <…..>, паспорт транспортного средства <…..>. В данном извещении указаны дата, время начала/окончания приема заявок – 22.12.2014г. – 20.01.2015г., начальная цена лота № 4 заявлена в сумме 124 502 рубля, 05 копеек, задаток установлен в размере 10% в сумме 12 450,2 рублей.

В извещении о проведении торгов (информационном сообщении о продаже государственного имущества) указан перечень представляемых покупателями документов, в том числе, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом задатка, а также срок и порядок внесения задатка: задаток вносится в рублях, единым платежом, в размере 10% от начальной цены лота на счет МТиЗН Оренбургской области, назначение платежа – задаток на участие в аукционе от 22.12.2014 по продаже автотранспортного средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество

Согласно ч.4 ст. 448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Исходя из ч.6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В соответствии с Законом о приватизации принято постановление Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

Согласно п.3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона, в том числе, заключает с претендентами договоры о задатке.

Как следует из п.6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.

На основании ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно п. 12 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области № 130 от 11.11.2014г. утверждено Положение об аукционной комиссии по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области.

Согласно данному Положению комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в аукционе и принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию по основаниям, установленным законодательством.

Как следует из договора о задатке б/н от 19.01.2015г., заключенному между Министерством труда и занятости населения Оренбургской области и <…….>, претендент для участия в аукционе по продаже транспортных средств перечисляет денежные средства в качестве задатка в размере 10% от начальной цены объекта продажи – 12 450 (двенадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей, а продавец принимает задаток в валюте Российской Федерации по реквизитам.

В п. 1.2 договора о задатке указано, что задаток вносится в целях обеспечения обязательств по оплате объекта продажи в соответствии с информационным сообщением.

Согласно п.2.2 договора о задатке документом, подтверждающим внесение задатка на счет продавца, является выписка его счета министерства, которая представляется на момент составления протокола о признании претендентов участниками аукциона.

Пунктом 2.3 договора о задатке установлено, что в случае не поступления задатка до истечения срока подачи заявки, обязательства претендента по внесению задатка считаются невыполненными. Претендент к участию в аукционе не допускается.

Как следует из платежного поручения № <….> от 19.01.2015г. и Выписки по лицевому счету № <…..> за 20.01.2015 Министерства труда и занятости населения Оренбургской области <…..> перечислил в счет задатка 12 450 рублей.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества от 23.01.2015г. по лоту № 4 поступило 11 заявок. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным законодательством и аукционной документацией путем голосования, приняты следующие решения: <…..> отказать в допуске к участию в аукционе. Решение принято единогласно. Отказано по следующей причине – задаток поступил на счет продавца не в полном размере. Протокол в окончательной форме оформлен 27.01.2015г., а 28.01.2015г. за исх. № 14/300/10-53 <…..> направлено уведомление о решении аукционной комиссии.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку аукционная комиссия Министерства труда и занятости населения Оренбургской области действовала в рамках законодательства и обоснованно отказала <……> в допуске к участию в аукционе, поскольку им был уплачен задаток не в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <……> на действия организатора торгов – Министерства труда и занятости населения Оренбургской области при проведении открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене аукциона по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <……..>

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны