Решение б/н Решение по делу № 06-18-06/2015 от 11 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…….>,
в присутствии заявителя <…….>;
в присутствии представителя Министерства труда и занятости населения Оренбургской области – заместителя начальника кадрово-правового отдела <……> (доверенность № 14/411/10-23 от 02.02.2015г.);
рассмотрев жалобу <…….> (вх. № 476к от 29.01.2015г.) на действия организатора торгов – Министерства труда и занятости населения Оренбургской области при проведении открытого по составу участников и закрытого по форме предложений о цене аукциона по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области (извещение № 121114/6898498/03 лот № 4 - автомобиль Nissan Primera 1.6 comfort год выпуска – 2005, номер двигателя <….>, номер кузова <…..>, идентификационный номер <…….>, паспорт транспортного средства <…….>);
УСТАНОВИЛА:
29.01.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…….> (вх. № 476к от 29.01.2015г.) на действия организатора торгов (Министерство труда и занятости населения Оренбургской области) при проведении открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене аукциона по форме подачи предложений о цене аукциона по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1142 от 30.01.2015г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Министерству труда и занятости населения Оренбургской области) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 1141 от 30.01.2015г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 04.02.2015г. в 15 часов 00 минут.
На заседании Комиссии заявитель жалобы <……> заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил следующее.
После того как он увидел размещенное извещение о продаже транспортных средств на сайте Министерства труда и занятости населения Оренбургской области, им была подана заявка на участие в аукционе по продаже транспортного средства Nissan Primera 1.6 comfort год выпуска – 2005. 19.01.2015г. Впоследствии был заключен договор о задатке между ним и Министерством, в соответствии с которым им был уплачен задаток в полном объеме, размер которого составляет 12 450 рублей. Однако, 29.01.2014г. им было получено уведомление о решении аукционной комиссии, в котором указано, что он не допущен к участию в аукционе в связи с неполной оплатой задатка. Вывод комиссии считает неверным, поскольку в договоре о задатке была указана сумма в размере 12 450 рублей, которая и была им уплачена. Договор о задатке с организатором торгов был заключен после того как сумма задатка была оплачена им. Увидев на сайте извещение о проведении аукциона, рассчитал 10% от начальной цены продажи имущества, сумма задатка – 12 450 рублей, которую он впоследствии и оплатил.
Представитель организатора торгов – Министерства труда и занятости населения Оренбургской области нарушение не признала, пояснила следующее.
В соответствии со ст. 448 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 % начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества. Цена лота № 4 составляет 124 502, 05 рублей, соответственно, 10 % указанной суммы – 12 450 рублей 20 копеек. Именно такая сумма указана в информационном сообщении, размещенном в СМИ и на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru и перечислена остальными участниками аукциона. Таким образом, <…..> был ознакомлен с требованием аукционной документации и должен был внести задаток в соответствии с требованиями аукционной документации. Поскольку заявитель перечислил задаток в размере 12 450 рублей, то есть на 20 копеек меньше установленной суммы, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Считаем жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.12.2014г. в печатном издании «Южный Урал» № 97(25033), а также на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене аукциона по продаже следующего имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области: лот № 1 – ВАЗ-21074, лот № 2 – ВАЗ-21070, лот № 3 – ВАЗ-21074, лот № 4 – Nissan Primera.
18.12.2014г. Министерством труда и занятости населения Оренбургской области издан приказ № 144 от 18.12.2014г. «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже транспортных средств», которым утверждено: информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже транспортных средств, форма заявки на участие в аукционе по продаже транспортных средств, форма журнала приема заявок на участие в аукционе по продаже транспортных средств, проект договора задатка, проект договора купли-продажи.
19.12.2014г. на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 121114/6898498/03, лот № 4 по продаже транспортного средства, являющегося государственной собственностью – автомобиль Nissan Primera 1.6 comfort год выпуска – 2005, номер двигателя <…..>, номер кузова <……>, идентификационный номер <…..>, паспорт транспортного средства <…..>. В данном извещении указаны дата, время начала/окончания приема заявок – 22.12.2014г. – 20.01.2015г., начальная цена лота № 4 заявлена в сумме 124 502 рубля, 05 копеек, задаток установлен в размере 10% в сумме 12 450,2 рублей.
В извещении о проведении торгов (информационном сообщении о продаже государственного имущества) указан перечень представляемых покупателями документов, в том числе, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом задатка, а также срок и порядок внесения задатка: задаток вносится в рублях, единым платежом, в размере 10% от начальной цены лота на счет МТиЗН Оренбургской области, назначение платежа – задаток на участие в аукционе от 22.12.2014 по продаже автотранспортного средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество
Согласно ч.4 ст. 448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Исходя из ч.6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
В соответствии с Законом о приватизации принято постановление Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».
Согласно п.3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона, в том числе, заключает с претендентами договоры о задатке.
Как следует из п.6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.
На основании ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Согласно п. 12 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области № 130 от 11.11.2014г. утверждено Положение об аукционной комиссии по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области.
Согласно данному Положению комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в аукционе и принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию по основаниям, установленным законодательством.
Как следует из договора о задатке б/н от 19.01.2015г., заключенному между Министерством труда и занятости населения Оренбургской области и <…….>, претендент для участия в аукционе по продаже транспортных средств перечисляет денежные средства в качестве задатка в размере 10% от начальной цены объекта продажи – 12 450 (двенадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей, а продавец принимает задаток в валюте Российской Федерации по реквизитам.
В п. 1.2 договора о задатке указано, что задаток вносится в целях обеспечения обязательств по оплате объекта продажи в соответствии с информационным сообщением.
Согласно п.2.2 договора о задатке документом, подтверждающим внесение задатка на счет продавца, является выписка его счета министерства, которая представляется на момент составления протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Пунктом 2.3 договора о задатке установлено, что в случае не поступления задатка до истечения срока подачи заявки, обязательства претендента по внесению задатка считаются невыполненными. Претендент к участию в аукционе не допускается.
Как следует из платежного поручения № <….> от 19.01.2015г. и Выписки по лицевому счету № <…..> за 20.01.2015 Министерства труда и занятости населения Оренбургской области <…..> перечислил в счет задатка 12 450 рублей.
В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже государственного имущества от 23.01.2015г. по лоту № 4 поступило 11 заявок. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным законодательством и аукционной документацией путем голосования, приняты следующие решения: <…..> отказать в допуске к участию в аукционе. Решение принято единогласно. Отказано по следующей причине – задаток поступил на счет продавца не в полном размере. Протокол в окончательной форме оформлен 27.01.2015г., а 28.01.2015г. за исх. № 14/300/10-53 <…..> направлено уведомление о решении аукционной комиссии.
В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку аукционная комиссия Министерства труда и занятости населения Оренбургской области действовала в рамках законодательства и обоснованно отказала <……> в допуске к участию в аукционе, поскольку им был уплачен задаток не в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <……> на действия организатора торгов – Министерства труда и занятости населения Оренбургской области при проведении открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене аукциона по продаже имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области, необоснованной.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии <……..>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.