Решение б/н Решение по делу № 06-18-06/2016 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <....>,  членов Комиссии: <....>, <....>;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛИАН» - <....> ;

в присутствии  представителя ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5» – <....> (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИАН» (вх. № 328кэ от 20.01.2016 г.) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества (Лот № 1 –часть нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м, расположенного на первом этаже здания, назначение нежилое, 5-2 - этажное (подземных этажей-1), на поэтажном плане помещение № 25 по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 (Литер ЕЕ1), сроком до одного года, (извещение № 101215/0348508/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЛИАН» (далее – Заявитель) (вх. № 328кэ от 20.01.2016 г.) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» (далее – ГБУЗ «ГКБ № 5») при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества (Лот № 1 –часть нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м, расположенного на первом этаже здания, назначение нежилое, 5-2 - этажное (подземных этажей-1), на поэтажном плане помещение № 25 по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 (Литер ЕЕ1)) сроком до одного года, для использования - под размещение буфета, реализующего ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодных и горячих блюд, закусок, сладких блюд несложного изготовления, мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий и покупных товаров с потреблением на месте (извещение № 101215/0348508/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 618 от 22.01.2016 г.).

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) ГБУЗ «ГКБ № 5 выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 617 от 22.01.2016 г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 25 января на «14» часов «00» минут.

В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя доводы жалобы поддержал, пояснил следующее.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 Из жалобы и пояснений заявителя следует, что организатором торгов – ГБУЗ «ГКБ № 5» заявка ООО «ЛИАН» по лоту № 1 признана недопущенной к участию в аукционе ввиду того, что в видах деятельности ООО «ЛИАН» отсутствует деятельность по организации общественного питания. Однако, в аукционной документации отсутствует требование о наличии у претендента такого вида деятельности как организация общественного питания.

На основании изложенного, заявитель ходатайствует о признании жалобы обоснованной и об отмене протокола рассмотрения заявок от 14.01.2016 г.

Представитель ГБУЗ «ГКБ № 5», пояснила следующее.

Отказ в допуске на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества (извещение № 101215/0348508/01) был осуществлен в силу пп. 4 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»: несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, а именно несоответствия основных целей деятельности ООО «ЛИАН» целевому назначению использования помещения. Однако, извещение и аукционная документация не содержит такого основания отклонения заявки не предусматривает.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.12.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 101215/0348508/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (Лот № 1 –часть нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м, расположенного на первом этаже здания, назначение нежилое, 5-2 - этажное (подземных этажей-1), на поэтажном плане помещение № 25 по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 (Литер ЕЕ1)) сроком до одного года, для использования - под размещение буфета, реализующего ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодных и горячих блюд, закусок, сладких блюд несложного изготовления, мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий и покупных товаров с потреблением на месте, а также аукционная документация в форме приложения к нему.

Приём заявок на участие в аукционе производится по адресу организатора торгов: г. Оренбург, ул. Салмышская 13.

Место, дата и время приема заявок: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 с 11.12.2015 г. по 11.01.2016 г. с 09.00 до 17.00.

Место, дата и время проведения аукциона: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13; 19.01.2016 г. Лот № 1 в 11.00, Лот № 2 в 14.00.

ООО «ЛИАН» была подана заявка на право заключения договора аренды имущества - Лот № 1.

По итогам процедуры рассмотрения заявок - согласно протоколу № 101215/0348508/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 101215/0348508/01 от 14.01.2016 г. заявка ООО «ЛИАН» была признана недопущенной к участию в аукционе согласно пп. 4 п. 24 Приказа ФАС России № 67 - несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, а именно несоответствия основных целей деятельности ООО «ЛИАН» целевому назначению использования помещения.

15.01.2016 г. в адрес ООО «ЛИАН» было направлено уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе (исх. № 42) с указанием оснований отказа в допуске.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

В соответствии с п. 24. Правил установлены основания не допуска к участию в конкурсе или аукционе: Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно п. 5.2 Аукционной документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определены п. 3.1.2 настоящей Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным п. 1.5 настоящей Документации;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных случаев, не допускается.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, отказ по причине отсутствия в видах деятельности хозяйствующего субъекта деятельности по организации общественного питания является необоснованным, поскольку ни извещением, ни аукционной документацией не предусмотрено требование об осуществлении претендентом на участие в аукционе определенного вида деятельности. Кроме того, установление данного требования могло повлечь ограничение конкуренции в связи с тем, что согласно п. 18 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЛИАН» на участие в аукционе по вышеуказанному основанию является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ЛИАН» Комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признана обоснованной.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» обозначены функции, возложенные на антимонопольный орган: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами, также иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛИАН» обоснованной.
  2. Выдать предписание организатору торгов ГБУЗ «ГКБ № 5» (аукционной комиссии) об отмене протокола № 101215/0348508/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 101215/0348508/01 от 14.01.2016 г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <....>

 

Члены Комиссии                                                                                      <....>

                                                                                                                           <....>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Предписание по делу № 06-18-06/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушений    

 порядка организации, проведения торгов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <....>,  членов Комиссии: <....>, <....>;

руководствуясь п.  20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 06-18-04/2015 о нарушении организатором торгов – ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5» (аукционной комиссии), нарушившим п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67),

предписывает:

 

1.  Организатору торгов – ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5» (аукционной комиссии) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67), для чего в срок до 22 февраля 2016 г.

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №101215/0348508/01 по извещению № 101215/0348508/01 от 14.01.2016 г.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 29 февраля 2016 г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           <....>

 

Члены Комиссии                                                                                      <....>

                                                                                                                           <....>

 

          

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны