Решение б/н Решение по делу №06-18-07/2018 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – <…..>; членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>,<…..>

в присутствии представителей ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» - <…..> (доверенность от 12.04.2018г.); <…..> (доверенность от 23.04.2018г.)

в присутствии представителей Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – <…..> (доверенность № 16 от 26.07.2017г.), <…..> (доверенность № 31 от 22.12.2016г.)

рассмотрев жалобу ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» (вх. № 2777 от 18.04.2018г.) на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области: по лоту № 1 (маршрут № 669 «Орск-Соль-Илецк»), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» (вх. № 2777 от 18.04.2018г.) на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при организации конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области: по лоту № 1 (маршрут № 669 «Орск-Соль-Илецк»), выразившиеся в не указании в извещении всей необходимой информации.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 3881 от 23.04.2018г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №3882 от 23.04.2018г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2018г. на 10 часов 00 минут.   

В ходе рассмотрения жалобы представители заявителя требования поддержали, пояснили следующее.

Министерством объявлен конкурс по маршруту «Орск-Соль-Илецк». Между тем, по данному маршруту не указано планируемое расписание для каждого остановочного пункта. Кроме того, расписание действующих маршрутов «Оренбург-Орск», «Оренбург-Соль-Илецк» не позволяет установить расписание спорного маршрута без нарушения минимальных интервалов действующих маршрутов. Проведение конкурса на данный маршрут затрагивает права и законные интересы Простого товарищества, в которое входит ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки», т.к. ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» осуществляет пассажирские перевозки на маршруте «Оренбург-Соль-Илецк». Заявку на участие в конкурсе не подавали.  На основании изложенного, просим отменить конкурс.

На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы представители организатора торгов - Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.

Маршрут «Орск-Соль-Илецк» установлен в декабре 2017г. Решение об установлении маршрута «Орск-Соль-Илецк» не обжаловалось. В извещении о проведении конкурса указана вся необходимая информация в соответствии с требованиями действующего законодательства. В настоящее время простое товарищество, в которое входит ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки», прекратило свое существование на основании протокола общего собрания участников простого товарищества от 09.01.2018г. и письмом от 29.01.2018г. ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» просило исключить общество из областного реестра по маршруту «Орск-Соль-Илецк».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.21 Закона № 220-ФЗ конкурс проводится на установленные маршруты.

На основании Решения Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 45 «Об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 669 «Орск – Соль-Илецк»» Министерством установлен маршрут № 669 «Орск – Соль-Илецк» и принято решение о проведении конкурса по вновь установленному маршруту.

07.02.2018г. на сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области www.oreneconomy.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области и соответствующая конкурсная документация. В качестве лота № 1 указан маршрут № 669 «Орск – Соль-Илецк».

В соответствии с представленной информацией на участие в конкурсе подано две заявки, заявка от ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» не поступала. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» не имела намерений участвовать в конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» не является лицом, уполномоченным на подачу жалоб в порядке ст.18.1 Закона «О защите конкуренции».

 В ходе рассмотрения дела также установлено, что согласно ч.2 ст.22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

При этом, извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

В ходе анализа размещенного извещения и конкурсной документации установлено, что все требования ст.22 Закона № 220-ФЗ соблюдены. Учитывая что, действующим законодательством не определен состав информации по описанию предмета конкурса, антимонопольный орган не вправе обязывать организатора конкурса включать в предмет конкурса те или иные сведения относительно маршрута пассажирских перевозок. Следовательно, данный довод заявителя необоснован.

Довод о нарушении порядка формирования расписания движения транспорта по новому маршруту, что может повлечь нарушение прав и законных интересов заявителя, не подлежит рассмотрению Комиссией, т.к. формирование расписания движения по маршруту не относится к процедуре организации и проведения торгов.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по о существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Компания Оренбургские пассажирские перевозки» необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<…..>                      

<…..><…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны