Решение б/н Решение по делу № 06-18-08/2015 от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <<……>>; членов Комиссии: <<……>>, <<…….>>, <<…….>>.,  <<……..>>,

в присутствии представителя заявителя ООО «Топ-Дисконт» <<……>>. (доверенность №1  от 20 января 2015г.),  

в присутствии представителя ответчика ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» <<……>> (доверенность б/н от 16 февраля 2015г.)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топ-Дисконт» от 11.02.2015г. на действия организатора торгов –ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилые помещения № 3,4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 здания «Учебные мастерские» Столовая (литера Е5Е6Е9Е10Е13), общей площадью 215,9 кв.м, расположенные по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Цвиллинга/Кичигина, 69/4.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Топ-Дисконт» (вх.№ 857к) на действия организатора торгов –ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилые помещения № 3,4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 здания «Учебные мастерские» Столовая (литера Е5Е6Е9Е10Е13), общей площадью 215,9 кв.м, расположенные по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Цвиллинга/Кичигина, 69/4. 16.02.2015г. в антимонопольный орган поступили дополнения к жалобе ( вх.№ 1025).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Топ-Дисконт» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и о  приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№ 1670 от 13.02.2015г., исх. №1669 от 13.02.2015г., соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 17 февраля 2015г. на 16 ч. 00мин.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 Как следует из жалобы и пояснений заявителя, организатор торгов не допустил ООО «Топ-Дисконт» к участию в аукционе. Основаниями отказа являются: непредставление документов, предусмотренных аукционной документацией (п.1.11 п.п.1) (не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя). В видах деятельности отсутствует деятельность по организации общественного питания. Вместе с тем, к заявке заявителя приложен Приказ о назначении директора ООО «Топ-Дисконт», который  и является подтверждением полномочий директора. По следующему основанию отказа заявитель поясняет, что в аукционной документации не указано, что у претендента одним из видов деятельности должен быть вид деятельности – организация общественного питания. Кроме того, в организации отсутствует должность главного бухгалтера, по причине этого общество не могло указать в заявке данные о главном бухгалтере. Заявитель просит признать аукционную комиссию, нарушившей требования Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, обязать  повторно рассмотреть заявки.

Представитель организатора торгов нарушение не признала и пояснила следующее.

Заявка ООО «Топ-Дисконт» на участие в аукционе была подана не в полном объеме, а именно: отсутствовал протокол собрания от 02.04.2015г.; заявка не соответствовала требованиям п.3.4 (нет фирменного наименования, почтового адреса, сведения главного бухгалтера); не указано наличие вида деятельности. В аукционной документации не заявлено было требование о наличии в видах деятельности претендентов на участие в аукционе такого вида деятельности, как организация общественного питания.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.01.2015г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 130115/0012630/01  о проведении открытого аукциона на заключение договора аренды на нежилые помещения № 3,4 5,6,7,8,9,10,11,13,14,15 здания «Учебные мастерские» Столовая (литера Е5Е6Е9Е10Е13), целевое назначение – для организации общественного питания студентов и сотрудников.

Пунктом.1.10 аукционной документации, утвержденной директором ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» установлены  к заявителям следующие обязательные требования:

1) непроведение ликвидации заявителя — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

3) отсутствие у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в открытом аукционе. 

Согласно приложению 1 аукционной документации «Опись документов, приложенных к заявке»  к заявке должен  прикладываться документ, свидетельствующий об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Вместе с тем, согласно п.18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67) (далее Правила) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (п.19 Правил).

Согласно п.121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п.24. Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67) установлены основания не допуска к участию в конкурсе или аукционе: Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Исходя из представленных документов, заявка ООО «Топ-Дисконт» содержала документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица - Приказ № 1 от 11.04.2012г. , что соответствует п.п.в) п.121 Правил, п.в) п.3.4 аукционной документации.

 Вместе с тем, согласно протокола № 1 от 09.02.2015г.  комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе. В соответствии с п.4.1 Протокола допущены к участию в аукционе  ИП Сафонов Ю.А.,  ГУП Оренбургской области «Комбинат общественного питания Правительства Оренбургской области». ООО «Топ-Дисконт» не допущен. Причиной отказа является  непредставление документов, предусмотренных аукционной документацией (п.1.11 п.п1)(не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя). Вместе с тем, в заявочных материалах ГУП  Оренбургской области «Комбинат общественного питания» Правительства Оренбургской области в подтверждении полномочий представлено распоряжение Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области № 329-р от 17.02.2012г. «О назначении директора государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Столовая администрации Оренбургской области». Однако  организатор торгов признал этот документ достаточным для подтверждения полномочий.

Таким образом, организатором торгов (аукционной комиссией) создаются преимущественные условия участия в торгах ГУП  Оренбургской области «Комбинат общественного питания» Правительства Оренбургской области по сравнению с ООО «Топ-Дисконт».

09.02.2015г. в адрес ООО «Топ-Дисконт» было направлено уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе (исх.№ 3) с указанием оснований отказа в допуске.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Топ-Дисконт» на участие в аукционе по вышеуказанному основанию является необоснованным.

Кроме того, согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 1300115/0012630/01от 09.02.2015г. ООО «Топ-Дисконт» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в видах деятельности такого вида деятельности, как  организация общественного питания.

Отказ по причине отсутствия в видах деятельности хозяйствующего субъекта деятельности по организации общественного питания также является необоснованным, поскольку ни в извещении, ни в аукционной документации не содержалось требования об осуществлении претендентом на участие в аукционе определенного вида деятельности. Кроме того, установление данного требования могло повлечь ограничение конкуренции в связи с тем, что согласно п.18 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В ходе рассмотрения дела, представителем организатора торгов было заявлено о том, что заявка ООО «Топ-Дисконт» была отклонена также по причине отсутствия в заявке фирменного наименования, почтового адреса, сведения о главном бухгалтере. Указанная причина отказа не отражена ни в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ни в уведомлении (исх.№3 от 09.02.2015г.), направленном в адрес заявителя. Вместе с тем, заявка ООО «Топ-Дисконт» содержит фирменное наименование, почтовый адрес. В ходе рассмотрения дела заявителем было пояснено, что сведения о главном бухгалтере не представлены ввиду того, что должность главного бухгалтера в обществе отсутствует.

Кроме того, согласно абз. а) п.п 1 п.121 Правил заявка  на участие в аукционе должна содержать, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Аналогичное требование установлено в абз.а) п.п.1 п.3.4 аукционной документации, утвержденной директором  ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж». Таким образом, обязанности указывать в заявке сведения о главном бухгалтере отсутствуют. Во исполнение требований, предусмотренных п.3.4 аукционной документации  ООО «Топ-Дисконт» указывает информацию в полном объеме.

Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Согласно ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.п.18,п.п.19 п.114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушении п.п.18, п.п.19 п.114 Правил документация об аукционе не содержит копии таких документов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что организатором торгов установлены необоснованные требования к участникам аукциона, а именно по предоставлению документа, свидетельствующего об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (п.п.3 п.1.10 аукционной документации, п.8 Приложения №1 к аукционной документации). Таким образом, указанные действия организатора торгов могут содержать признаки нарушения ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, Организатором торгов (аукционной комиссией) при проведении торгов –открытого аукциона  по извещению № 130115/0012630 были нарушены требования п.19, п.п.18,п.п.19 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67).

Согласно п.20  ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Топ-Дисконт» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» (аукционную комиссию), нарушившим п.19, п.п.18, п.п.19 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67).
  3. Выдать предписание организатору торгов ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» (аукционной комиссии) об аннулировании торгов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <<……>>

 

Члены Комиссии                                                                                               <<…….>>

<<…….>>

                                                                                                                <<…….>>

                                                                                                                <<…….>>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Предписание по делу №06-18-08/2015

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<……>>.; членов Комиссии: <<…….>>, <<……..>>, <<…….>>., <<…….>>,

руководствуясь ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу №06-18-08/2015 о нарушении организатором торгов – ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» (аукционной комиссии), нарушившим п.19, п.п.18,п.п.19 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67)

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов – ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» (аукционной комиссии) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.19, п.п.19 п.114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67) для чего в срок до 05 марта  2015г.

- аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности, принадлежащих на праве оперативного управления ГАОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж» (извещение № 130115/0012630/01);

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 12 марта 2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

  

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                          <<……..>>

<<…….>>

<<…….>>

    <<…….>>

                                             <<……..>>

 

      

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны