Решение б/н Решение по делу № 06-18-11/2015 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..> ; членов Комиссии: <…..>, <…..>

в присутствии директора ООО «УК «ОренбургСтройЖилСервис» <….> (приказ № 1-2014 от 31.07.2014г.), представителя по доверенности <….> (доверенность  от 02.03.2015г.);

в присутствии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации  города Оренбурга <….> (доверенность б/н от 31.12.2014г.)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ОренбургСтройЖилСервис» на действия организатора торгов Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом г.Оренбург, ул.Транспортная, 16/4.

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «УК «ОренбургСтройЖилСервис» (исх. № б/н от 10.03.2015г.) на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Оренбург, ул.Транспортная, 16/4.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «УК «ОренбургСтройЖилСервис» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов – Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх.№2995  от 13.03.2015г., исх. №2996 от 13.03.2015г., соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 16 марта 2015г. на 16 ч. 30мин.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил следующее.

30.10.2014г. титульные владельцы (владельцы, помещений на основании актов приема-передачи квартир) на общем собрании собственников избрали ООО «УК «ОренбургСтройЖилСервис» для управления многоквартирным домом.

Данная информация была неоднократно доведена до УЖКХ г. Оренбурга в письменном виде с приложением протокола общего собрания собственников и заключенного договора (письма исх. № 1-01-10/10 от 16.09.2014г., исх. № 1-01-10/24 от 06.11.2014г., исх. № 1-01-10/18 от 10.02.2015г.).

Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В данном случае организатор торгов объявил о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, несмотря на то, что собственники помещений выбрали способ управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Транспортная, 16/4.

На основании изложенного заявитель просит аннулировать конкурс.

Представитель УЖКХ администрации города Оренбурга  с доводами жалобы ООО «УК«ОренбургСтройЖилСервис» не согласилась, считает их необоснованными и пояснила следующее.

Процедура проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. Собственниками не представлено документов, подтверждающих реализацию способа управления многоквартирным домом № 16/4 по ул.Транспортная г.Оренбурга. В соответствии с п.39 Постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса не допускается.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU56301000-09914, введен  в эксплуатацию многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Транспортная, 16/4.

18.09.2014 на сайте torgi.gov.ru  опубликовано извещение №180914/3324284/02 о проведении открытого конкурса по отбору  Управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Оренбурга, ул.Транспортная, 16/4.

24.10.2014 данный конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

30.01.2015г. Начальником Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга повторно утверждена документация об открытом конкурсе по отбору  Управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Оренбурга, ул.Транспортная, 16/4.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 300115/3324284 опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru. Организатором конкурса  является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.

В соответствии с п. 13. ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основания не допускается (пункт 39).

Таким образом, организатор конкурса обязан убедиться в том, что собственники помещений многоквартирного дома, выставленного на открытый конкурс, не выполнили условия, предписанные частью 2 статьи 161 ЖК РФ и не реализовали выбранный способ управления.

16.09.2014г. ООО «УК « ОренбургСтройЖилСервис» уведомило ГЖИ по Оренбургской области о том, что приступило к управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Транспортная, 16/4 (письмо) исх. № 1-01-10/11 от 16.09.2014г.)

16.09.2014г. ООО «УК « ОренбургСтройЖилСервис» уведомило УЖКХ администрации г. Оренбурга о том, что приступило к управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Транспортная, 16/4 (письмо исх. № 1-01-10/10 от 16.09.2014г.).

06.11.2014г. ООО «УК « ОренбургСтройЖилСервис» направило в адрес УЖКХ администрации г. Оренбурга  копию протокола № 1 от 30.10.2014г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Транспортная, 16/4   (письмо исх. № 1-01-10/24 от 06.11.2014г.).

10.02.2015г. ООО «УК « ОренбургСтройЖилСервис»  повторно направлена в адрес УЖКХ администрации г. Оренбурга  копия протокола № 1 от 30.10.2014г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Транспортная, 16/4, а также договор управления многоквартирным домом  (письмо исх. № 1-01-10/24 от 06.11.2014г.).

Между тем, данный довод заявителя о том, что собственники помещений многоквартирного дома избрали способ управления и реализовали его признается Комиссией необоснованным на основании следующего.

Согласно п.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с п.2 ст.161 ЖК РФ  обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что договоры на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома заключены между управляющей организацией и лицами, обладающими жилыми помещениями в многоквартирном доме на основании актов приема-передачи.

Между тем, ст.161 ЖК РФ предусмотрена возможность выбора управляющей организации только собственниками жилых помещений.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации).

Согласно части 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с Законом о государственной регистрации и ЖК РФ.

Положения статей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статей 162 и 164 ЖК РФ определяют, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме.

В силу статьи 219 ГК РФ, которая определяет, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, а также статей 4 и 23 Закона о государственной регистрации, право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента государственной регистрации такого права.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 ГК РФ). В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное неустановленно законом.

Согласно представленным документам решение о выборе способа управления и выборе управляющей организации оформлено протоколом № 1 от 30.10.2014г.

Между тем, поскольку лица, принявшие участие в общем собрании, решение которого оформлено протоколом от 30.10.2014г., на момент проведения данного собрания не обладали документами,  подтверждающими право собственности на эти жилые помещения, следовательно, решение участников собраний о выборе ими способа управления, оформленное вышеуказанным протоколом, нельзя рассматривать правомерным.

Заявителем в обоснование своих доводов также представлены договоры на управление многоквартирным домом, заключенные ранее 30.10.2014г. (договоры от 29.09.2014г.,22.09.2014г.,23.09.2014г. и т.д.).

 Следовательно, вышеуказанные договоры не являются реализацией решения, оформленного протоколом № 1 от 30.10.2014г.

Учитывая изложенное, УЖКХ администрации г.Оренбурга проводило конкурс в соответствии с нормами установленными п.13 ст.161 ЖК РФ, предусматривающие проведение конкурса по отбору управляющей организации после выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России  считает доводы заявителя о неправомерности проведения УЖКХ администрации г.Оренбурга конкурса по отбору управляющей организации в связи с тем, что  отбор осуществлен собственниками помещений является необоснованным.

В ходе рассмотрения дела Комиссией также установлено, что согласно протоколам № 1 от 02.03.2015г, № 2 от 04.03.2015г. на заседаниях конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, рассмотрению заявок  присутствовало 6 членов комиссии, в т.ч. председатель Комиссии. Между тем, подпись председателя Комиссии в протоколах отсутствует.

Вместе с тем, согласно п.22 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее Порядок) в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса.

При этом руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии (п.25 Порядка).

Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос (п.27 Порядка)

Таким образом,  в отсутствие председателя конкурсной комиссии, но при наличии более 50% членов комиссии и участии заместителя председателя решения комиссии правомочны.

В соответствии с Постановлением администрации города Оренбурга от 15.12.2014 N 3158-п "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 27.12.2013 N 3497-п" в состав конкурсной комиссии входят:

Председатель Конкурсной комиссии - заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству

Заместитель председателя Конкурсной комиссии - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

Члены Конкурсной комиссии:

заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

начальник отдела по координации деятельности управляющих организаций Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

начальник юридического отдела Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

начальник отдела кадров Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

депутат Оренбургского городского Совета (по согласованию)

депутат Оренбургского городского Совета (по согласованию).

Согласно п.22 Порядка за 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

Таким образом, присутствие депутатов представительного органа местного самоуправления не обязательно.

Согласно протоколам № 1 от 02.03.2015г, № 2 от 04.03.2015г. в заседании конкурсной комиссии принимало участие 5 человек, в т.ч. заместитель председателя конкурсной комиссии.

Таким образом, кворум конкурсной комиссии, определенный п. 27 Порядка для принятия правомочных решений имелся.

Согласно п.20 ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УК «ОренбургСтройЖилСервис» от 10.03.2015г. на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Оренбург, ул.Транспортная, д. 16/4, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <….>  

Члены Комиссии                                                                                   <….>

                                                                                                                <….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны