Решение б/н Решение по делу № 06-18-12/2017 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «….»  членов Комиссии: «….», «…..», «……», «……», «……», «……».

в присутствии представителя ООО «СтройМац» «……» (доверенность № 113  от 15.03.2017г.),

в присутствии представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области – «…..» (доверенность № 36/01-08-825 от 12.05.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «СтройМац» (вх. № 2898 от 10.05.2017г.) на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области (Извещение № ОРБ РКР-2017-1 от 20.03.2017г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 мая 2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «СтройМац» (далее – Заявитель) (вх. № 2898) на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области (Извещение №  ОРБ РКР-2017-1 от 20.03.2017г.),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 5375 от 15.05.2017г.).

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» заказчику – Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области выставлено требование о приостановлении предварительного отбора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 5374 от 15.05.2017г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на «18» мая 2017г. на «15» часов «00» минут.

В заседании Комиссии представитель ООО «СтройМац» пояснил, что заявка ООО «СтройМац» была отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям, установленным п.53 «б» и п.23 «о» Положения, утвержденного Постановлением РФ № 615, т.е., участник предварительного отбора не представил документы подтверждающие наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала. Считает, что решение комиссии является незаконным, так как в составе заявки был представлен штатно-списочный состав сотрудников, в котором имеется минимальное количество квалифицированного персонала. Таким образом, заявка ООО «СтройМац» соответствует установленным требованиям.

Просит признать жалобу обоснованной, а действия комиссии по рассмотрению заявок незаконными.

Представитель заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушение не признал, просит признать жалобу необоснованной и пояснил следующее.

В соответствии с п.п. «о» п.23 постановления Правительства РФ № 615 при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности. В силу указанных требований, п.п. «о» п. 5 документации предусмотрены требования в части минимального количества квалифицированного персонала: индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица или его заместитель (главный инженер) должны иметь высшее специальное образование в строительной отрасли и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет, а так же наличие не менее 2-х специалистов с высшим специальным образованием в строительной отрасли и стажем работы по специальности не менее 3 лет. Кроме того, на основании п. 6.4 документации в состав заявки  в обязательном порядке должны быть включены: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала. В составе заявки ООО «СтройМац» документов подтверждающих наличие высшего специального образования в строительной отрасли и стажа работы по специальности не менее чем 5 лет у руководящего состава общества не представлено. Так же, не подтверждается документами, что заместителем руководителя юридического лица является начальник ПТО Шаповаленко А.П., кроме того срок действия квалифицированного аттестата Шаповаленко А.П. истек 18.02.2017г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно ч.3 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

В силу ч.5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными, бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Положение предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Во исполнение данного Положения Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на сайте http://minstroyoren.orb.ru/ размещено извещение №  ОРБ РКР-2017-1 от 20.03.2017г. и соответствующая документация о проведении предварительного отбора, утвержденная Министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - документация).

Подпунктом «о» главы 5 документации установлено требование к участнику предварительного отбора - наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала: индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица или его заместитель (главный инженер) должны иметь высшее специальное образование в строительной отрасли и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет; наличие не менее 2-х специалистов с высшим специальным образованием в строительной отрасли и стажем работы по специальности не менее 3 лет.

Так же подпунктами «л», «м», «н» пункта 6.4 главы 6 документации установлено, что в состав заявки включаются следующие документы: штатное расписание; штатно-списочный состав сотрудников, подготовленные по форме приложения № 2 к документации о проведении предварительного отбора, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В ходе анализа норм Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, установлено, что пунктом 23 определены требования к участникам предварительных отборов. Так согласно подп. «о» п.23 Положения, наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Так же установлено, что согласно абз. 6 под. «б» п. 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Как следует из п.48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с п.26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается (п.28 Положения).

В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (п.51 Положения).

Как следует из п.52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе (п.53 Положения).

Согласно п. 55 Положения  результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

В протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, и т.д. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие (п. 56 Положения).

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению предварительного отбора рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области от 21.04.2017г. по № ОРБ РКР-2017-1 в числе прочих заявок на участие в предварительном отборе поступила заявка ООО «СтройМац» (рег.№50).

В пункте 4 протокола от 21.04.2017г. указано, что ООО «СтройМац» не соответствует требованиям, установленным п. 53 «б», п.23 «о» Положения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615, а именно: не представлены документы подтверждающие наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В составе заявки ООО «СтройМац» представлено штатное расписание от 01.04.2016 № 1ш/16, согласно которому приказом организации от 01.04.2016г. № 1ш утвержден штат в количестве 45 единиц, в том числе включающий должность генерального директора, заместителя генерального директора, заместителя директора по финансовым вопросам. При этом, документов подтверждающих наличие высшего специального образования в строительной отрасли и стажа работы по специальности не менее чем 5 лет у руководящего состава ООО «СтройМац», не представлено.

Довод ООО «СтройМац» о том, что заместителем руководителя юридического лица является начальник производственно-технического отдела «…..» не обоснован, т.к. данное обстоятельство не подтверждается документами, представленными в составе заявки ООО «СтройМац». Представленные документы, а именно: штатное расписание, штатно-списочный состав, копия трудовой книжки «…..» содержат информацию лишь о том, что «…..» занимает должность начальника производственно технического отдела.

Помимо этого, при проверке представленных документов в составе заявки ООО «СтройМац» комиссией по проведению предварительного отбора было установлено, что срок действия квалификационного аттестата «….» (регистрационный номер С-9852) истек 18.02.2017г.

Учитывая изложенное, комиссией принято решение о том, что участники предварительного отбора, не соответствующие требованиям документации о проведении предварительного отбора (пункт 4 настоящего протокола), не включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям, указанным в графе «Обоснование несоответствия участника и (или) заявки требованиям документации по предварительному отбору».

Таким образом, представленные документы в составе заявки ООО «СтройМац» не соответствуют требованиям установленным Положением.

Согласно п. 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Следовательно, решение комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области об отказе во включении ООО «СтройМац» в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 53 «б», п. 23 «о» Положения является законным, в связи с чем, жалоба ООО «СтройМац» необоснована.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строймац» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 «….»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…..»

                                                                                                       «….»

                                                                                                                    «…….»

                                                                                                                    «…..»

«……»

«……»

                                                                                                                           

 

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны