Решение б/н Решение по делу №06-18-13/2016 от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>

          в присутствии представителей ООО «БТЦ» - <….> (доверенность исх. № 1 от 03.03.2016г.),  <….> (доверенность №2 от 03.03.2016г.),

в присутствии представителя Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука – <….> (доверенность исх. № 242 от 02.03.2016г.),

в присутствии директора ООО «Бузулук.бз» - <….>рассмотрев жалобу ООО «БТЦ» (исх. № 719 от 13.05.2016г.) на действия организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, (постановление администрации г. Бузулук  №875-п от 21.04.2016г.), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «БТЦ» (исх. № 452 от 24 мая 2016г.) на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при организации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, (постановления администрации г. Бузулук  № 876-п, №875-п от 21.04.2016г.).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6585 от 27.05.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – управлению имущественных отношений администрации г. Бузулука выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. 6586 от 27.05.2016г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2016г. на 11ч.30мин.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее.

В информационном сообщении, аукционной документации отсутствует указание на конкретный адрес расположения рекламной конструкции, не определено четкое месторасположение рекламной конструкции, не приложены фотографии местоположения рекламных конструкций.  В Информационном сообщении не указаны требования к проектной документации, а именно требования к освещению, типу конструкции, материалам, эстетическому оформлению и др., что может повлечь правовую неопределенность для участников аукциона и соответствующий отказ в допуске до участия в аукционе. В разделе 12 информационного сообщения указано, что договор по результатам торгов заключается в десятидневный срок, что влечет нарушение права на обжалование действий организатора торгов, т.к. договор может быть заключен на следующий день после подведения итогов аукциона. На сновании изложенного, заявитель просит аннулировать торги.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  Управления имущественных отношений г. Бузулука требования заявителя не признала, пояснила следующее.

Месторасположение рекламных конструкций определено в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций утверждена администрацией МО г. Бузулук, размещена на сайте, в одном разделе с  информацией об аукционе. При этом, у органов местного самоуправления отсутствует обязанность по опубликованию фотографий предполагаемых мест размещения рекламных конструкций. В аукционной документации отсутствуют требования к составу проектной документации, т.к. участники самостоятельно определяют необходимые им параметры относительно рекламных конструкций. В данном случае проводится аукцион, а не конкурс, следовательно, параметры проекта рекламной конструкции не имеют значения при принятии решения аукционной комиссией. При этом, аукционной документацией установлен закрытый перечень оснований для отказа в допуске до участия в аукционе. Основания, позволяющие недопускать претендента до участия в аукционе по причинам неверного оформления проектной документации, отсутствуют. Десятидневный срок заключения договора не нарушает требований действующего законодательства. В настоящее время аукцион проведен, определен победитель, договор не заключен.

Директор ООО «Бузулук.бз» - победителя аукциона, пояснил, что жалоба ООО «БТЦ» не основана на нормах действующего законодательства. Изложенные в жалобе доводы неконкретны. Подача жалобы ООО «БТЦ» является злоупотреблением предоставленных законодательством прав и нарушает ст. 10 ГК РФ.

Представители организатора торгов, победителя аукциона просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447- 449).

Постановлением № 81-п от 04.03.2013г. администрацией г. Бузулук утверждено положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Бузулук.

21.04.2016г. администрацией г. Бузулука принято постановление № 875-п  «О проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области», пунктом 1 которого определены характеристики рекламных конструкций, выставляемых на аукцион в составе двух лотов.  Пунктом 2 данного постановления Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука (далее Управление) назначено уполномоченным органом по проведению торгов, пунктом 3 постановления Управлению поручено утвердить форму заявки и аукционную документацию, а также разместить информационное сообщение о торгах на официальном сайте администрации г. Бузулука.

21.04.2016г. Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука принято распоряжение № 14 «О размещении информационного сообщения и об утверждении аукционной документации». Пунктом 1 данного распоряжения утверждена аукционная документация о проведении аукциона.

На официальном сайте администрации г. Бузулука «бузулук.рф» опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, сформированное на основании постановления администрации г. Бузулука № 875-п от 21.04.2016г., а также распоряжения Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука № 14 от 21.04.2016г.

Доводы заявителя об отсутствии указания на конкретное месторасположение рекламных конструкций, отсутствие фотографий являются несостоятельными по следующим  основаниям.

В информационном сообщении, аукционной документации указано примерное месторасположение рекламных конструкций, а также оговаривается, что вообще месторасположение рекламных конструкций определяется схемой размещения рекламных конструкций. Данная схема опубликована на сайте «бузулук.рф» в том же разделе, что и информация об аукционе. Файл со схемой размещения рекламных конструкций открывается с использованием программ архиваторов и текстовых редакторов. Иного месторасположения рекламных конструкций, чем определено схемой размещения рекламных конструкций, организатор торгов не имеет права устанавливать, т.к. данное действие будет противоречить ч.5.1. ст.19 Закона о рекламе.

Обязанность организатора торгов по приложению фотографий будущего месторасположения рекламных конструкций не предусмотрена действующим законодательством.

Кроме того, согласно п.13.1 аукционной документации любое заинтересованное лицо вправе обратиться за разъяснениями положений аукционной документации. Кроме того, отсутствие вышеуказанной информации не носит характер нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению жалоб  приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Относительно довода жалобы по составу проектной документации Комиссией по рассмотрению жалоб установлено следующее.

В соответствии с п. 8.2 аукционной документации для участия в  торгах заявитель  подает заявку в письменной форме или в напечатанном виде в установленный в информационном сообщении срок по форме, утверждаемой организатором торгов, с приложением к ней следующих документов:

            - подписанное соглашение о внесении задатка на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;

            -  платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий исполнение заявителем обязательств по внесению задатка;

           -  для физических лиц – копию документа, удостоверяющего личность. Данные о государственной регистрации юридического лица или государственной  регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Управлением в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем  государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

            -  доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;

     -  проектную документацию на рекламную конструкцию.  

           Проектная документация выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к проведению проектных работ.

Иных требований к документам, в т.ч. к проектной документации, аукционной документацией не установлено.

        Согласно п. 11.1 аукционной документации при рассмотрении комиссией заявок на участие в торгах, заявитель не допускается к участию в торгах в следующих случаях: 

         - заявка подана по истечении срока приёма заявок, указанного в извещении о торгах;

         - заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;

         - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о торгах;

         - отсутствует подтверждение поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении  о проведении торгов, в установленный срок.

          Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия не имеет права отказывать претендентам в участии в аукционе в случае, если проектная документация будет содержать информацию об освещенности рекламных конструкций, типе рекламных конструкций, материалам и т.д. определенную непосредственно претендентом. В данном случае, организатором торгов предоставлено право претендентам по собственному усмотрению составлять проектную документацию. Исходя из смысла главы 12 аукционной документации, победителем признается участник, предложивший наибольшую стоимость за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом, освещение рекламных конструкций, ее тип, и т.д. не имеют значения при проведении рассматриваемых торгов.

В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Следовательно, каждый хозяйствующий субъект имеет право самостоятельно определять формы, виды, порядок осуществления своей деятельности и т.д. Приэтом, действующим законодательством не определена обязанность организатора торгов по установлению каких-либо требований к проектной документации.

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя признается Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб несостоятельным.

Довод заявителя о том, что информационным сообщением определены короткие сроки заключения договора по результатам торгов – в течение десяти дней с момента оформления протокола итогов аукциона признан Комиссией обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в аукционной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая изложенное, аукционная документация, информационное сообщение, иные документы, составляемые в ходе организации торгов, не должны вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав, в связи с чем, Комиссия по рассмотрению жалоб Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что п. 12 Информационного сообщения противоречит требованиям  ст.18 Закона о защите конкуренции. Таким образом, организатор торгов – управление имущественных отношений нарушило положения ч.4,11,18,19 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Как следует из представленных документов, аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоялся, по двум лотам определены победители. При этом, вышеуказанное нарушение не повлекло нарушение прав хозяйствующих субъектов на этапах подачи и рассмотрения заявок, а также на этапе проведения аукциона. В целях соблюдения прав участников аукциона, Комиссия по рассмотрению жалоб считает необходимым выдать предписание о соблюдении организатором торгов десятидневного срока с момента подведения итогов аукциона до заключения договора по результатам проведенного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БТЦ» обоснованной.

2 Выдать организатору торгов – Управлению имущественных отношений администрации г. Бузулука предписание о соблюдении десятидневного срока, предусмотренного ч.4 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», со дня подведения итогов аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, (постановление администрации г. Бузулук  №875-п от 21.04.2016г.) до дня заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по итогам данного аукциона.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<….>

<….>

<….>

<….>

<….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.  

Предписание по делу №06-18-13/2016 о совершении действий,  направленных на устранение нарушения порядка заключения договора по результатам торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>,

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу №06-18-13/2016 о нарушении организатором торгов – Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука нарушившим ч.4,11,18,19 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов –  Управлению имущественных отношений администрации г. Бузулука ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.4,11,18,19 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  для чего при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных по результатам аукциона в срок до 10 июня 2016 года

соблюсти десятидневный срок, предусмотренный ч.4 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», со дня подведения итогов аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО г. Бузулук, (постановление администрации г. Бузулук №875-п от 21.04.2016г.) до дня заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по итогам данного аукциона

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 15 июня 2016г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<….>

<….>

<….>

<….>

<….>

 

 

 

 

      

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны