Решение б/н Решение по делу № 06-18-19/2018 от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12) в составе:

Председателя Комиссии – «…», членов Комиссии: «…»

в присутствии представителя заявителя ИП «…» в лице «…» по доверенности «…», сроком на 5 лет (уведомлена 09.07.2018 исх. №6821, расписка в уведомлении о перерыве в рассмотрении жалобы от 12.07.2018);

в присутствии представителей Организатора торгов Администрации МО Соль-Илецкий городской округ (уведомлен 09.07.2018 исх. №6822, 12.07.2018 исх. № 7015) – «…» (доверенность №3762 от 13.07.2018); «…» (доверенность №3764 от 13.07.2018).

рассмотрев жалобу «…» (вх. № 5001 от 05.07.2018) на действия Администрации МО Соль-Илецкий городской округ при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам, Извещение о проведении конкурса от 25.06.2018, лот №1 «Тамар-Уткуль-почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал- почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал- почта-Тамар-Уткуль»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 05.07.2018 поступила жалоба ИП «…» (вх. № 5001 от 05.07.2018) на действия Администрации МО Соль-Илецкий городской округ (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам (далее – Конкурс), адрес сайта, на котором размещена конкурсная документация: официальный сайт Соль-Илецкого городского округа (Главная - Власть - Администрация округа - Отдел по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи - Транспортное обслуживание, http://soliletsk.ru/transportnoe-obsluzhivanie.html), Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам от 25.06.2018 (далее – Извещение), лот №1 «Тамар-Уткуль-почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал-почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал-почта-Тамар-Уткуль» (далее – лот №1),

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 09.07.2018 исх. № 6821, Организатору торгов от 09.07.2018
исх. № 6822.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.07.2018 в 12 часов 00 минут.  

12.07.2018 в адрес Оренбургского УФАС России поступило ходатайство  Организатора торгов (от 11.07.2018 исх. №3703) об отложении рассмотрения жалобы для предоставления дополнительных документов.

Руководствуясь ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции 12.07.2018 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб объявила о перерыве в рассмотрении жалобы
ИП «…» до 12 ч.00 мин. 16.07.2018.

В материалах дела присутствует расписка представителя
ИП
«…» в уведомлении о перерыве в рассмотрении жалобы от 12.07.2018, Организатору торгов направлено уведомление о перерыве в рассмотрении жалобы от 12.07.2018 исх. № 7015.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, порядку проведения торгов. Извещение, Порядок проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль - Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Соль - Илецкий городской округ от 15.05.2018
№ 1074-н (далее – Порядок № 1074-н), не соответствуют требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ), а именно:

25.06.2018 на официальном сайте Соль-Илецкого городского округа организатор разместил информацию о проведении обжалуемого открытого конкурса.

В Извещении о проведении конкурса (далее - Извещение) прописал требования к заявке на участие в конкурсе.

При этом, требования к заявке на участие в конкурсе не соответствуют нормам действующего законодательства. Согласно п. 2 ст.24 Закона форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника) устанавливаются организатором конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

В пункте 6 Извещения указано, что к заявке на участие в конкурсе прилагается:

-          сведения обо всех водителях, осуществляющих трудовую деятельность у юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, с приложением копий трудовых договоров;

-          сведения о транспортных средствах, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по форме согласно приложения № 3 к настоящему Порядку;

-          информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников (водителей), представленных в заявке, в течение 12 месяцев, предшествующих дате опубликования извещения о проведении открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, по форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

В п. 7 Извещения указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 10.07.2018, при дате размещения извещения на официальном сайте Соль-Илецкого городского округа 25.06.2018 Срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет всего 16 дней. При этом ч.4 ст. 22 Закона № 220-ФЗ прописано, что в случае внесения изменений в извещение срок на подачу заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем двадцать дней. Фактический срок приема заявок составил 6 рабочих дней, Протокол о признании конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием заявок от 04.07.2018 размещен на официальном сайте Организатора торгов 05.07.2018.

В Порядке № 1074-н, в разделе 2 указано, что в извещении о проведении открытого конкурса организатор конкурса в описании лота прописывает номер маршрута, названия начальных и конечных остановочных пунктов, расписание движения транспортных средств по маршруту, сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута (вид, класс, марка и модель ТС, количество транспортных средств, экологические характеристики, вместимость транспортного средства), количество рейсов в день с указанием дней работы.

При этом в извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте Организатора торгов не указано вышеперечисленное.

Маршрут без номера представляет из себя маршрут с началом движения из сельского населенного пункта с. Тамар-Уткуль, затем он проезжает город Соль-Илецк, по маршрутам регулярных городских маршрутов и уезжает за границы города Соль-Илецка, в сельский населенный пункт с. Тамар-Уткуль.

Выставляемый на конкурс маршрут без номера относится к категории регулярных муниципальных маршрутов городского округа, но без отнесения его к тому или иному виду сообщения (внутригородскому или пригородному), и соответственно без отнесения его к пригородному или городскому маршруту.

В данном случае игнорируется ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007
№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и нарушается еще целый комплекс взаимосвязанных норм, регулирующих отношения в сфере коммерческих пассажирских перевозок.

В разделе 5 Порядка № 1074-н прописывается процедура этапа Рассмотрения заявки на участие в конкурсе. Результатом данного этапа конкурса является допуск претендента до участия в конкурсе. Согласно Порядка № 1074-н рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность включает проведение осмотра транспортных средств, при этом претендент на участие в конкурсе, который ещё не получил допуска к участию в конкурсе, обязан не позднее 5 рабочих дней после вскрытия конвертов предоставить конкурсной комиссии транспортные средства, которые он намерен использовать для пассажирских перевозок по муниципальному маршруту на который им подана заявка.

В этом же разделе организатор указывает, что если конкурс признан несостоявшимся, то организатор конкурса в течение трёх рабочих дней организует осмотр транспортных средств. И в случае если транспортные средства такого участника соответствуют обязательным требованиям, организатор осуществляет подготовку к выдаче свидетельства и карты маршрута.

Считаю, что рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность не может включать в себя осмотр транспортных средств. И решение о допуске до участия в конкурсе не может приниматься в том числе по результату осмотра транспортных средств. Согласно п.2 ч.1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В абзаце 2 раздела 5.2. Порядка № 1074-н организатор указывает, что оценка заявки осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц в случаях, предусмотренных конкурсной документацией.

Данное положение Порядка № 1074-н противоречит ч.3 ст. 24 Закона
№ 220-ФЗ, и является дополнительным административным барьером для входа на рынок пассажирских перевозок.

Абзацем 7 раздела 5.2. Порядка № 1074-н установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса заявке которого присвоен первый номер <...> в случае присвоения первого номера заявкам нескольких участников, то победителем признается участник, по предложению которого установлен маршрут, а при отсутствии такого участника - участник заявка которого подана ранее других, получивших наибольшую оценку. Данное положение противоречит ч. 6 ст. 24 Закона № 220-ФЗ.

На основании п. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить конкурс на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль - Илецкого городского округа.

На заседание комиссии Организатором торгов представлены дополнительные документы по конкурсу (вх. № 5178 от 12.07.2018): заверенные копии извещения о проведении торгов от 25.06.2018, Порядка № 1074-н, протокола от 04.07.2018 о признании конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 14.05.2018 № 1068-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа», а также письменные пояснения на жалобу (исх. б/н от 16.07.2018).

В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов требования Заявителя не признали и пояснили следующее.

По мнению Заявителя, срок подачи заявок не соответствует ч. 4 ст. 22 Закона № 220-ФЗ, в котором указано, что в случае внесения изменений в извещение, срок на подачу заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее 20 дней, а в конкурсной документации указано, что срок подачи заявок составляет 16 дней. Однако в извещение изменения не вносились, поэтому положения ч. 4 ст. 22 Закона № 220-ФЗ по мнению Организатора торгов не применимы.

- в п. 6 извещения неправомерно указано, что к заявке прилагается информация о количестве ДТП. Указанные доводы являются несостоятельными, так как в п. 4.1 ст. 24 Закона № 220-ФЗ указано, что заявка должна содержать сведения о количестве ДТП, поэтому указанные положения соответствуют требованиям Закона № 220-ФЗ.

- в п. 6 заявки неправомерно указано, что к заявке прилагаются сведения о транспортных средствах, имеющихся в течение года, предшествовавшего дате проведения конкурса. Указанные доводы являются несостоятельными, так как в
п. 4.1 ст. 24 Закона № 220-ФЗ указано, что заявка должна содержать сведения о количестве транспортных средств в течение года, предшествующего дате размещения извещения, поэтому указанные положения соответствуют требованиям Закона № 220-ФЗ.

- в п.6 заявки неправомерно указано, что к заявке прилагаются сведения о водителях. Согласно п.2, ст.24 Закона № 220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса. Согласно постановления администрации Соль-Илецкого городского округа № 1074-п от 15.05.2018, утверждены требования к заявке на участие в аукционе и документы в составе заявки. Согласно п.3.1 приложения к указанному постановлению к заявке прилагаются сведения обо всех водителях, осуществляющих трудовую деятельность у юридического лица или предпринимателя. Поэтому указанные положения соответствуют требованиям Закона № 220-ФЗ.

В извещении не указаны сведения, соответствующие разделу 2 порядка проведения конкурсов, утвержденного постановлением администрации № 1074-п от 15.05.2018 - вид, марка, модель ТС, экологические характеристики, вместимость ТС, количество рейсов в день, номер маршрута, названия остановочных пунктов, расписание движения транспортных средств. Указанные доводы являются необоснованными. В извещении указаны названия остановочных пунктов, расписание движения транспортных средств. Также в извещении указано, что к заявке должны прилагаться сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршрут по форме, согласно приложения №2 к порядку проведения конкурсов. Указанные сведения являются критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В п. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по таким критериям как - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок. Согласно п.4 этого же закона, шкала для оценки критериев, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.

Представители Организатора торгов также отметили, что на момент принятия Порядка № 1074-н, формулировка ч. 6 ст. 24 Закона № 220-ФЗ действовала в редакции, которая указана в порядке № 1074-н.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и пояснения присутствующих лиц со стороны заявителя и организатора торгов при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (п. 2 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок в муниципальном образовании подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона № 220-ФЗ под муниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Согласно действующей на момент размещения Извещения редакции ч. 2
ст. 12 Закона № 220-ФЗ Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных п. 1 - 10 ч.1 ст. 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Частью 3 ст. 18 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок. Порядок внесения таких сведений устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

Сведения о регистрационном номере маршрута регулярных перевозок, о наименовании маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок (п. 1, 3 ч. 1 ст. 26 Закона №220-ФЗ) и содержаться в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (п. 3, 5 ч. 4 ст. 27 Закона № 220-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута предусмотрен ст. 19 Закона № 220-ФЗ.

Указанные свидетельства, а также карты маршрута в соответствии с ч.2 ст.19 Закона № 220-ФЗ выдаются по результатам открытого конкурса, то есть конкурсный отбор претендентов на получение права осуществления регулярных перевозок в условиях конкуренции.

Таким образом, проведение конкурса при выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок является обязательным в силу закона.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Устав МО Соль-Илецкий городской округ (далее – Устав МО) принят решением Совета депутатов МО Соль-Илецкий городской округ № 51 от 11.12.2015 (ред. решений Совета депутатов от 09.12.2016 № 484, от 21.06.2017 № 570, от 29.01.2018 № 669)

В соответствии с положениями Устава МО:

- Границы муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, установленные Законом Оренбургской области от 06.03.2015 N 3028/833-V-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Соль-Илецкого района Оренбургской области», определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление (ч.1 ст. 2 Устава МО).

- Территорию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа (п.1 ч.2 ст. 2 Устава МО).

- В состав муниципального образования Соль-Илецкий городской округ входят город Соль-Илецк и  сельские населенные пункты: с. Боевая Гора, рзд. 23 км, х. Корольки, х. Роте Фане, ст. Маячная, х. Чкаловский, с. Буранное, рзд. Базырово, х. Запальное, с. Ветлянка, с. Григорьевка, д. Возрождение, пос. Казанка, ст. Чашкан, рзд. 26 км, рзд. 27 км, пос. Чашкан, с. Дружба, рзд. Розенберг, с. Изобильное, ст. Цвиллинга, с. Кумакское,  пос. Маякское, с. Ащебутак, с. Елшанка, пос. Малопрудное, пос. Ракитное, с. Линевка, рзд. Уютный, х. Каблово, с. Михайловка, с. Беляевка, с. Смирновка, с. Новоилецк, пос. Крутые Горки, рзд. Тираж, с. Первомайское, с. Егинсай, аул Талды-Кудук, с. Перовка, с. Мещеряковка, с. Покровка, пос. Шахтный, пос. Дом Инвалидов, с. Саратовка, пос. Кирпичный Завод, ст. Илецк Второй, рзд. 24 км, рзд. Денной, с. Тамар-Уткуль, с. Троицк, с. Ивановка, с. Трудовое, с. Угольное, с. Сухоречка, рзд. 25 км, пос. Дивнополье, пос. Землянский (п.2 ч.2 ст. 2 Устава МО).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа в соответствии с п.10 ч.1 ст. 5 Устава МО обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К вопросам местного значения городского округа (п.7 ч.1 ст. 3 Устава МО) относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (далее - администрация городского округа) обладает правами юридического лица и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1 ст. 30 Устава МО).

Администрация городского округа по осуществлению вопросов местного значения наделена полномочиями по планированию развития транспорта (п.24 ч.5 ст.30 Устава МО); по утверждению в установленных законодательством случаях маршрутов и графиков движения транспорта (п.25 ч.5 ст.30 Устава МО).

В реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещенном на официальном сайте Организатора торгов, в отношении лота №1 Извещения присутствуют следующие сведения о муниципальном маршруте:

Регистрационный
№ маршрута

5

Порядковый номер маршрута

-

Наименование маршрута

Тамар-Уткуль- почта-ГБ-рынок- ж/д вокзал-почта

Наименование  промежуточных остановочных пунктов

Пчельник, ДК "Горняк", Лицей, СОШ № 4, ТЦ « Рубин», Почта, ТК "Центральный", ЦРБ, Дом Культуры, Районный суд, Рынок, ЦКР, Московская, Саратовская, Победы, Советская, ЖД Вокзал, Стоматология, Чайковского, ДК им. Маяковского, Юность, Администрация, Почта, ТЦ « Рубин»(м-н "Алиса"), "Брилиант", ДК "Горняк".

Наименование улиц, по которым проходит маршрут

а/д Соль-Илецк-Первомайское, ул. Южная, ул. Уральская, ул. Шевченко, ул. Володарского, ул. Цвиллинга, ул. Ленина, ул. Уральская, ул. Ленинградская, ул. Советская, ул. Оренбургская, ул. Персиянова,  ул. Победы, ул. Советская, ул. Вокзальная, ул. Чайковского, ул. Московская, ул. К. Маркса, Цвиллинга, Пер. Хлебный, ул. Южная, а/д Соль-Илецк-Первомайское

Протяженность

35,22

Порядок посадки и высадки

остановочные пункты

Вид регулярных перевозок

нерегулируемые

Вид и класс транс-портных средств

автобус, малый

Экологические характеристики для ТС

любой

Планируемое расписание для каждого остановочного пункта

каждые 1.5 часа начиная с начальной точки маршрута 7:45 до 20:38

Частью 2 ст. 22 Закона № 220-ФЗ закреплен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого конкурса:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Извещение о проведении открытого конкурса, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 22 Закона № 220-ФЗ, может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в ч.2 настоящей статьи сведения.

Порядок проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 15.05.2018 № 1074-н (далее – Порядок № 1074-н).

В соответствии с положениями Порядка № 1074-н:

Конкурс проводится по лотам, которые формируются из определенного маршрута или группы маршрутов в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок (раздел 1 Порядка № 1074-н).

Лот содержит следующие сведения (раздел 1 Порядка № 1074-н):

1) номер лота;

2) номер и наименование маршрута;

3) протяженность маршрута;

4) сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута (вид, класс транспортного средства, марка и модель транспортного средства, количество транспортных средств, экологические характеристики транспортного средства, вместимость транспортного средства);

5) количество рейсов в день с указанием дней работы.

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть не менее семи рабочих дней (раздел 2 Порядка № 1074-н).

Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается в извещении о проведении открытого конкурса (раздел 3 Порядка № 1074-н).

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

25.06.2018 на официальном сайте Соль-Илецкого городского округа в разделе «Отдел по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи», «Транспортное обслуживание»,  по адресу: http://soliletsk.ru/transportnoe-obsluzhivanie.html), Организатор торгов разместил Извещение о конкурсе по лоту № 1.

Сведения о Конкурсе, указанные в Извещении:

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа.

№ лота

Лот №1

Название маршрута

Тамар-Уткуль-почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал-почта-ГБ-рынок- ж/д вокзал-почта-Тамар-Уткуль

Протяженность, км.

35,22

Дни следования

Ежедневно

Время отправления с начальной точки маршрута

Тамар-Уткуль            7:45     9:15     10:45   12:15   13:45   15:15            16:45   18:15   19:45

 

Срок подачи заявок на участие в конкурсе

10.00 ч. 25.06.2018 до 10.00 ч. 10.07.2018.               

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе:

Место: 461500, г. Соль-Илецк, ул. Карла Маркса, д. 6, каб. № 44.        

Дата и время: 10.07.2018 в 10.00 ч.  

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе должны быть завершены

до 23.07.2018.

 

Оценка и сопоставление заявок и подведение итогов конкурса должны быть завершены

до 14.00 ч. 02.08.2018.

 

Извещение о проведении Конкурса размещено 25.06.2018, то есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен не ранее 05.07.2018.

В п. 7 Извещения указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 10.07.2018 в 10.00 ч. (местное время).  

Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно представленным Организаторам торгов и заверенным копиям извещения о конкурсе, протокола от 04.07.2018 о признании конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, является – 04.07.2018 10:00ч.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Организатор торгов, сократил срок приема заявок, тем самым нарушил Порядок проведения конкурса, организатором торгов нарушена ч.1 ст.17 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.

Довод заявителя о нарушении срока подачи заявок для участия в Конкурсе является обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов (ч. 1 ст. 4 Устава автомобильного транспорта).

Между тем, согласно Уставу МО в состав муниципального образования, наделенного статусом городского округа, входят город Соль-Илецк и сельские населенные пункты: в т.ч. с. Тамар-Уткуль, следовательно, маршрут с началом движения из сельского населенного пункта с. Тамар-Уткуль в понимании Закона
№ 220-ФЗ относится к муниципальному, перевозки между г. Соль-Илецк и
с. Тамар-Уткуль осуществляются в пределах одного городского округа.

Согласно п. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указывается предмет открытого конкурса.

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа.

Лот №1 Извещения о Конкурсе не содержит сведения о регистрационном номере маршрута регулярных перевозок. Наименование маршрута «Тамар-Уткуль- почта-ГБ-рынок- ж/д вокзал-почта», содержащееся в реестре маршрутов регулярных перевозок не соответствует названию маршрута «Тамар-Уткуль-почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал-почта-ГБ-рынок- ж/д вокзал-почта-Тамар-Уткуль» в Извещении. Таким образом, в Извещении о Конкурсе идентификационные данные маршрута указаны неверно, следовательно, Организатором торгов указана не полная и не достоверная информация о предмете конкурса (п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона №220-ФЗ).

Установление полного объема информации о предмете торгов (о требованиях к участникам и др.) обеспечивает прозрачность проведения конкурсной процедуры, а также равный доступ к участию потенциальных участников в конкурсе.

Таким образом, Организатор конкурса, размещая информацию о предмете конкурса не в полном объеме и не представляя в составе конкурсной документации всей информации о конкурсе для ее изучения, создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных участников в конкурсе, лишая их возможности сформировать свои предложения (заявки на участие). При проведении конкурса  организатором торгов нарушены принципы открытости и прозрачности торгов.  Принципы прозрачности состоит в доступности всего объема информации по проводимому конкурсу.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

Организатор торгов нарушил п. 2. ч. 2 ст. 22 Закона № 220-ФЗ, ч.1 ст.17 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.

Довод Заявителя о том, что Извещение не содержит установленного сведения о регистрационном номере маршрута регулярных перевозок включенного в реестр маршрутов регулярных перевозок (п. 1, ч. 1 ст. 26, п. 3 ч. 4 ст. 27 Закона № 220-ФЗ) является обоснованным.

Частью 4 ст. 17 Закона №220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом, при этом в силу ч. 2 ст. 24 закона №220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в ст. 23 Закона № 220-ФЗ. Кроме того ч. 3 ст. 24 Закона №220-ФЗ предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

Согласно ч.4 ст.24 закона № 220-ФЗ шкала для оценки указанных критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Раздел 3 Порядка № 1074-н содержит требования Организатора конкурса к заявке на участие в открытом конкурсе, п.3.1. Порядка №1704-н, п. 6 Извещения предусмотрены такие требования к участнику (претенденту) конкурса, как предоставление документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе, а именно указано, что к заявке на участие в конкурсе прилагается:

-          сведения обо всех водителях, осуществляющих трудовую деятельность у юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, с приложением копий трудовых договоров;

-          сведения о транспортных средствах, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по форме согласно приложения № 3 к настоящему Порядку;

-          информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников (водителей), представленных в заявке, в течение 12 месяцев, предшествующих дате опубликования извещения о проведении открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, по форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

Установленные Организатором торгов требования к участнику (претенденту) конкурса, к предоставлению документов в составе заявки (Раздел 3 Порядка
№ 1074-н, п.3.1. Порядка №1704-н, п. 6 Извещения) противоречат общим требованиям к участникам конкурса и критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, предусмотренным ч. 1 ст. 23 и ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ. Установление подобным образом требования к составу заявки, неисполнение которого влечет для отдельных претендентов отказ в допуске к участию в конкурсе ставит в неравные условия отдельных участников торгов, что может привести к ограничению конкуренции. 

Организатором торгов установлены требования, которые могут повлечь ограничение конкуренции, следовательно нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции», довод Заявителя об установленных Организатором торгов требованиях  к участнику (претенденту) конкурса, к предоставлению документов в составе заявки (Раздел 3 Порядка № 1074-н, п.3.1. Порядка №1704-н, п. 6 Извещения) противоречат общим требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 23 и ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ является обоснованным.

Разделом 5 Порядка № 1074-н предусмотрена процедура этапа допуска претендента до участия в конкурсе. Согласно Порядка № 1074-н рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность включает проведение осмотра транспортных средств, при этом претендент на участие в конкурсе, который ещё не получил допуска к участию в конкурсе, обязан не позднее 5 рабочих дней после вскрытия конвертов предоставить конкурсной комиссии транспортные средства, которые он намерен использовать для пассажирских перевозок по муниципальному маршруту на который им подана заявка.

Тогда как согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона в конкурсе вправе принять участие хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве.

Кроме того, ч. 4 ст. 21 Закона № 220-ФЗ регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через 90 дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Установление Организатором торгов условий, содержащихся в Порядке
№ 1074-н:

- допуска на этапе конкурса – обязанности предоставления конкурсной для осмотра комиссии транспортных средств не позднее 5 рабочих дней после вскрытия конвертов;

- в случае если конкурс признан несостоявшимся и только один претендент по лоту признан участником конкурса, организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок организует осмотр транспортных средств такого участника конкурса;

влечет сокращение сроков исполнения условий открытого конкурса, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Довод Заявителя на нарушение Организаторам торгов в указании в Извещении условия - оценка заявки на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц в случаях, предусмотренных конкурсной документацией (абзац 2 раздела 5.2. Порядка № 1074-н); рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность не может включать в себя осмотр транспортных средств, решение о допуске до участия в конкурсе не может приниматься по результату осмотра транспортных средств является обоснованным.

Довод Заявителя на нарушение Организаторам торгов в указании в Извещении условия признания победителем, установленного абзацем 7 раздела 5.2. Порядка № 1074-н - победителем конкурса признается участник конкурса заявке которого присвоен первый номер <...> в случае присвоения первого номера заявкам нескольких участников, то победителем признается участник, по предложению которого установлен маршрут, а при отсутствии такого участника - участник заявка которого подана ранее других, получивших наибольшую оценку, является необоснованным, т.к. предъявляемые условия Организатором торгов по признанию победителем конкурса соответствуют редакции закона № 220-ФЗ, действующей на дату размещения Извещения (ч. 5, ч. 6 ст. 24 Закона № 220-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим п.2 ч.2 ст.22, п.2 ч.1 ст.23, ч.2, ч. 3 ст.24 Закона №220-ФЗ, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать организатору торгов - Администрации МО Соль-Илецкий городской округ предписание об аннулировании открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам (Извещение о проведении конкурса от 25.06.2018, лот №1 «Тамар-Уткуль-почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал- почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал- почта-Тамар-Уткуль»).
  4. Передать материалы дела № 06-18-19/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                               

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12) в составе: «…», на основании своего решения по делу №06-18-19/2018 о признании организатора торгов – Администрацию МО Соль-Илецкий городской округ, нарушившим п. 2 ч. 2 ст. 22, п. 2 ч. 1 ст. 23, ч. 2, ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1
 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1.Организатору торгов – Администрации МО Соль - Илецкий городской округ ПРЕКРАТИТЬ нарушение п. 2 ч. 2 ст. 22, п. 2 ч. 1 ст. 23, ч. 2, ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего в срок до «31» июля 2018 года:

- аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам, (Извещение о проведении конкурса от 25.06.2018, лот №1 «Тамар-Уткуль-почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал- почта-ГБ-рынок-ж/д вокзал- почта-Тамар-Уткуль»).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 03.08.2018, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                               

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны