Решение б/н Решение по делу № 06-18-21/2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12)

в отсутствии заявителя «…», уведомлена надлежащим образом (17.07.2018 исх. №7172). Ходатайство о рассмотрении в отсутствии (20.07.2018г. вх. 5419);

в присутствии представителя Организатора торгов «…»,

рассмотрев жалобу «….» (вх. № 5267 от 16.07.2018) на действия «….»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 16.07.2018 поступила жалоба                       «…» (далее – Заявитель) (вх. № 5267 от 16.07.2018) на действия «…» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Конкурс), адрес сайта, на котором размещена конкурсная документация: http://www.oreneconomy.ru.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю от 17.07.2018 исх. № 7172, Организатору торгов от 17.07.2018
исх. № 7173.

Рассмотрение жалобы назначено на 23.07.2018 в 12 часов 00 минут. 

В адрес Оренбургского УФАС России 20.07.2018 от Заявителя поступило ходатайство  (от 20.07.2018 вх. №5419) о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

В адрес Оренбургского УФАС России 23.07.2018 поступило заявление         Организатора торгов  (от 23.07.2018 вх. №5437) о рассмотрении жалобы без участия представителей.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, порядку проведения торгов. Извещение, Порядок проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, не соответствуют требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ), а именно:

Организатор объявил открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области по 8 лотам.

Согласно конкурсной документации, для участия в конкурсе по интересующему заявителю лоту №8, участнику необходимо иметь в наличии 15 единиц транспортных средств (автобусов). Указанное условие ограничивает заявителю возможность принять участие в этом конкурсе.

До 2015 года по межмуниципальному маршруту №754 «Соль-Илецк – Оренбург» работали 6-7 предпринимателей, у каждого было от 2 до 8 автобусов.

В настоящее время Организатор торгов формирует лот таким образом, что бы участие в конкурсе мог принять только один предприниматель, имеющий 15 автобусов, и не имели возможности принять участие предприниматели, имеющие меньшее количество автобусов.

Исходя их этого, у заявителя ограничен доступ на рынок межмуниципальных (междугородных) перевозок по межмуниципальному маршруту №754 «Соль-Илецк – Оренбург» по причине наличия у заявителя только 2 единиц автобусов, оснащенных в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к междугородным автобусам.

Согласно абз.3 пункта 14 раздела II конкурсной документации, к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

- наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

Заявитель считает, что принятые на себя обязательства по приобретению транспортных средств участник конкурса должен подтвердить еще не получив право на получение свидетельства об осуществлении перевозок.

Просит запретить Организатору торгов ограничение доступа на рынок пассажирских перевозок через формирование лота для участия в котором необходимо иметь 15 автобусов по междугородному маршруту №754/А        «Соль-Илецк – Оренбург».

23.07.2018 в адрес Оренбургского УФАС России поступило заявление         Организатора торгов  (от 23.07.2018 исх. №5437), в котором изложены доводы по существу жалобы.

Организатором торгов в разделе II. Требования к участникам конкурса п.14 конкурсной документации указано, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

 - наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство по приобретению таких транспортных средств в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

Подтверждением выполнения обязательств по приобретению транспортных средств в установленный срок является представление в адрес министерства паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и (или) копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами.

Таким образом, требования, изложенные в конкурсной документации, не ограничивают возможность участия в конкурсе.

  В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании был объявлен перерыв до 25.07.2018г.

  В адрес Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области направлен запрос о предоставлении дополнительных документов.

  В адрес Заявителя направлено уведомление о перерыве в рассмотрении жалобы, а так же о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России уточненных доводов жалобы в отношении номера маршрута.

В адрес Оренбургского УФАС России 25.07.2018 от Заявителя поступило уточнение доводов жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствии (от 25.07.2018 вх. №5477).

По существу уточненной жалобы, заявитель поясняет, что жалоба подана в отношении лота №8 маршрут №754/А «Оренбург – Соль-Илецк», формирование лота с количеством единиц транспортных средств – 15 в одном лоте и установление требования к участникам конкурса (абз. 3 пункта 14) конкурсной документации о необходимости принятия на себя обязательств по приобретению транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, противоречащего пунктам 9 и 10 статьи 24 Закона     №220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», ограничивает возможность участия в конкурсе индивидуальным предпринимателям, не имеющим в собственности транспортных средств в количестве 15.

 Пункт 43 конкурсной документации, в котором указано, что срок приобретения участником конкурса транспортных средств в соответствии с лотом, в отношении которых перевозчиком приняты обязательства по приобретению: не более 15 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, так же противоречит пунктам 9 и 10 статьи 24 Закона №220-ФЗ, по смыслу которых следует, что подтверждает наличие транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, либо победитель либо участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок.

Согласно п. 4 конкурсной документации Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, подавшие заявки (электронные заявки) на участие в конкурсе (далее – заявки), являются претендентами на участие в конкурсе (далее – претенденты).

Согласно п. 48 конкурсной документации, по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса либо об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе.

Согласно п. 5 конкурсной документации Претенденты, допущенные к участию в конкурсе, считаются участниками конкурса, следовательно, Претендент становится Участником конкурса после получения допуска до участия в конкурсе.

По мнению Заявителя, такое условие, предусмотренное в конкурсной документации, противоречит положениям Закона №220-ФЗ.

Представителем Организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России. В ходе заседания комиссии, представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области соответствует Закону № 220-ФЗ, Закону Оренбургской области от 09.03.2016 N 3801/1039-V-ОЗ (ред. от 02.07.2018) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 17.02.2016 N 3801)(далее – Закон N 3801/1039-V-ОЗ), Постановлению  Правительства Оренбургской области от 18 октября 2016 г. N 721-п. Просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (п. 2 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

           Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

          Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 220-ФЗ под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 №63-п утверждено положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение №63).

           Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области утверждена организатором торгов в лице «….».

       Пунктом 2 части 14 указанной документации предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, имеющие в наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство, либо принявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

         Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту №754/А «Соль-Илецк – Оренбург», указанному в лоте №8, опубликовано 13.06.2018г. на сайте http://www.oreneconomy.ru.

          Пунктом 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ (в редакции, действующей на момент размещения Извещения редакции Закона № 220-ФЗ) установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства, в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Соответственно, в силу указанных норм федерального закона, в конкурсе вправе принять участие хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве, но намеревающиеся его приобрести в будущем при предоставлении права на получение свидетельства, т.е. при победе в конкурсе.

Кроме того, экономическая целесообразность приобретения транспортных средств, соответствующих требованиям извещения, как по классу так и по количеству, возникает лишь у лица, получившего право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, т.е. у победителя или единственного участника.

Помимо этого, ч. 4 ст. 21 Закона № 220-ФЗ регламентирует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через 90 дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе может быть только непредставление документов, перечисленных в части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ. Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к участникам отбора, не соответствующие положениям указанного Федерального закона.

Следовательно, принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками, не может быть безусловным основанием для участия в конкурсе при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области.

Таким образом, организатором торгов нарушены ч. 1 ст. 23 Закона №220-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ о защите конкуренции.

С учетом изложенного, довод заявителя является обоснованным.

 

          В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора торговой площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         Комиссией в ходе рассмотрения дела установлены и иные нарушения.

         Согласно действующей на момент размещения Извещения (13.06.2018г.) редакции Закона № 220-ФЗ, муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных п. 1 - 10 ч.1 ст. 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах (ч. 2 ст. 12 Закона № 220-ФЗ).

         Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

          Сведения о максимальном количестве транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок,  должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок   (п. 10 ч. 1 ст. 26 Закона №220-ФЗ) и содержаться в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (п. 11 ч. 4 ст. 27 Закона № 220-ФЗ).

Согласно ст. 7 Закона N 3801/1039-V-ОЗ, орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - уполномоченный орган):

1) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;

2) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в соответствии с документом планирования регулярных перевозок;

3) заключает государственные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;

4) выдает, переоформляет, а также прекращает или приостанавливает действие свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута;

5) проводит открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

(в ред. Закона Оренбургской области от 27.04.2018 N 1037/262-VI-ОЗ)

6) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

7) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, включенные в реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

8) осуществляет контроль за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту, за исключением проверок соблюдения условий, которые осуществляет орган государственного транспортного контроля Российской Федерации;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением  Правительства Оренбургской области от 18 октября 2016 г. N 721-п, утвержден порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области (далее – Порядок).

          В соответствии с п. 2 Порядка, установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области - министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.

   Пунктом 16 Порядка предусмотрено, что  в случае принятия решения об установлении или изменении маршрута, уполномоченный орган в течение 7 дней со дня принятия указанного решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Маршрут считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

         Согласно п. 9 ч. 4 указанного Порядка, реестр межмуниципальных маршрутов должен содержать виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по межмуниципальному маршруту, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

      Основанием для внесения записи в реестр является решение уполномоченного органа об установлении межмуниципального маршрута.

Внесение сведений в реестр в связи с изменением или отменой межмуниципального маршрута осуществляется на основании соответствующего решения уполномоченного органа.

        Частью 2 ст. 9 Закона N 3801/1039-V-ОЗ предусмотрено, что межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных федеральным законодательством сведений о данном маршруте в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных федеральным законодательством сведений о данном маршруте в этом реестре.

На сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области http://www.oreneconomy.ru Организатором торгов размещен реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 27.06.2018г. В отношении лота №8 присутствуют следующие сведения:

Регистрационный
№ маршрута

754А

Порядковый номер маршрута

106

Наименование маршрута

Оренбург – Соль-Илецк

Наименование  промежуточных остановочных пунктов

нет

Наименование улиц, по которым проходит маршрут

г.Оренбург (в прямом направлении: АВ, Привокзальная площадь, проспект Парковый, ул. Рыбаковская, ул. Чичерина, ул. Донгузская; в обратном направлении: ул. Донгузская,

ул. М.Горького, ул. Кобозева, ул. Казаковская,

проезд Коммунаров, ул. Рыбаковская, проспект Парковый, Привокзальная площадь, АВ), АД Р-239, Соль-Илецк

 (ул. Вокзальная, ул. Персиянова, АС)

Протяженность

78

Порядок посадки и высадки

только в установленных местах

Вид регулярных перевозок

нерегулируемые

Вид и класс транс-портных средств

автобус, класс малый, 24 единицы

Экологические характеристики для ТС

любой

Дата начала осуществления перевозок

10.08.2015, 02.06.2017

Количество автотранспортных средств  в реестре по межмуниципальному маршруту №754А установлено Решением Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области №21 от 02.06.2017г. Сведения об изменении межмуниципального маршрута, в том числе об уменьшении необходимого количества транспортных средств на маршрут №754А в реестр не вносились.

          В соответствии с Положением №63, Конкурс проводится по лотам, которые формируются из определенного маршрута или группы маршрутов в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с п. 7 Положения, Лот должен содержать следующие сведения:

1) номер лота;

2) номер и наименование маршрута;

3) протяженность маршрута;

4) сведения о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута (вид, класс транспортного средства, марка и модель транспортного средства, количество транспортных средств, экологические характеристики транспортного средства, вместимость транспортного средства);

5) количество рейсов в день с указанием дней работы.

Между тем, в Извещении от 13.06.2018г. о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажира и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области по маршруту №754А необходимое количество транспортных средств по лоту №8 указано в размере 15 единиц. В данном случае очевидно несоответствие информации, размещенной в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Оренбургской области по состоянию на 27.06.2018г. и сведениями, изложенным в извещении о проведении открытого конкурса по лоту №8.

Установление полного объема информации о предмете торгов (о требованиях к участникам и др.) обеспечивает прозрачность проведения конкурсной процедуры, а также равный доступ к участию потенциальных участников в конкурсе.

Таким образом, Организатор конкурса, размещая информацию о предмете конкурса не в полном объеме и не представляя в составе конкурсной документации всей информации о конкурсе для ее изучения, создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных участников в конкурсе, лишая их возможности сформировать свои предложения (заявки на участие). При проведении конкурса  организатором торгов нарушены принципы открытости и прозрачности торгов.  Принцип прозрачности состоит в доступности всего объема информации по проводимому конкурсу.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае Организатор торгов нарушил ч.1 ст.17 Закона №135-ФЗ о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…..» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим п.2 ч.2 ст.22, п.2 ч.1 ст.23, ч.2, ч. 3 ст.24 Закона №220-ФЗ, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать организатору торгов «….» предписание об аннулировании открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области.

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны