Решение б/н Решение и предписание по делу №06-18-22/2015 от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <………>; членов Комиссии: <………>, <………>,<………>.

в присутствии представителя заявителя <………>  (доверенность серия <...> АА № 0917626 от 24.01.2014г.);

в присутствии представителя ответчика Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области:  <………> (доверенность № Н-1/2015 от 23.04.2015г.);

рассмотрев жалобу ИП <………> на действия организатора торгов –администрации МО городское поселение г.Соль-Илецка (конкурсной комиссии) при проведении конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <………>  (вх. №4199к) на действия организатора торгов – администрации г.Соль-Илецка (конкурсной комиссии) при организации конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк, выразившиеся неправомерном допуске участников конкурса до участия в конкурсе.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7307 от 28.06.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – администрации городского поселения г. Соль-Илецка (конкурсной комиссии) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №7306 от 28.06.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 03 июня 2015г. на 14 часов 30 минут.   

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования поддержал, пояснил следующее.

Решением антимонопольного органа от 17.04.2015г. определены лица, подавшие заявки, неправомерно допущенные до участия в конкурсе, выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок. Между тем, согласно протоколу  рассмотрения заявок от 25.05.2015г. все лица, подавшие заявки, признаны участниками конкурса. Ранее установленные антимонопольным органом основания не возможности допуска до участия в конкурсе лиц, подавших заявки, не устранены, соответственно, протокол рассмотрения заявок от 25.05.2015г. незаконен.

На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок от 25.05.2015г., указать, кто имеет право быть участником конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк требования заявителя не признал, пояснил следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства № 695-п конкурсная комиссия имеет право запрашивать дополнительную информацию, в связи с чем, была устно запрошена дополнительная информация по лицам, подавшим заявки. На основании  собранных сведений и составлен протокол рассмотрения заявок от 25.05.2015г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

Во исполнение вышеуказанных норм администрацией МО ПО г. Соль-Илецк принято постановление № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк».

Пунктом 1 Постановления утверждено извещение о проведении открытого   конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк (Приложение № 1 Постановления).

Пунктом 2.6 Постановления  утверждена конкурсная документация к открытому   конкурсу на право заключения договоров по осуществлению пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк (Приложение № 6 Постановления).

Согласно п. 8 Приложения № 1 к постановлению № 36-п от 20.01.2015г. «О порядке проведения открытого  конкурса на право заключения договоров по осуществлению  пассажирских            перевозок автомобильным  транспортом  общего   пользования  по маршрутам   регулярных  перевозок МО   городское  поселение г. Соль-Илецк» (в ред. Постановления № 793 от 13.05.2015г.) дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов, оценка и сопоставление заявок не позднее 29.05.2015г.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок от  25.05.2015г.  конкурсной комиссией рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе.

 При этом, исходя из п. 6,8 протокола, по лоту № 1 допущены: ИП <………>, ИП <………>, ИП <………>, по лоту № 2 допущен МУП «БиО г. Соль-Илецк»; по лоту № 3 конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, по лоту № 4 допущена ООО «Оренбургская транспортная компания № 1».

Между тем, решением Оренбургского УФАС России по делу № 06-18-17/2015 (исх. № 5533 от 29.04.2015г.) установлено следующее.

Заявка ИП <………> не соответствует требованиям абз. 11 п.п. «б» п.12 Порядка  и абз. 11 п.п. «б» п.1.4. конкурсной документации.

Заявка МУП «БиО г. Соль-Илецк» не соответствует требованиям абз. 11 п.п. «б» п.12 Порядка  и абз. 11 п.п. «б» п.1.4. конкурсной документации.

Как следует из п.1.3 конкурсной документации, п. 20  Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п (далее – Порядка организации конкурсов), рассмотрение заявки на участие в конкурсе состоит в проверке конкурсной комиссией информации участника конкурса на достоверность, соответствие действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать сорока дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность состоит в:

проверке предоставленной участником конкурса информации, приведенной в заявке на участие в конкурсе;

запросах дополнительной информации об участниках конкурса в государственных органах.

В случае подтверждения достоверности информации, указанной в заявке участника конкурса, конкурсная комиссия оценивает заявку на соответствие действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации, а именно проверяет наличие документов, представленных в составе заявки требованиям п.20 Порядка.

Согласно конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

  1. отсутствия в составе представленной Претендентом документации документов, которые должны быть представлены в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящей конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте;
  2. несоответствия Претендента требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации;
  3. нарушения требований к оформлению конкурсной заявки, если они повлекли невозможность правильной и своевременной оценки заявки.

В случае обнаружения фактов предоставления участником конкурса в заявке на участие в конкурсе недостоверной информации или информации, свидетельствующей о несоответствии участника конкурса действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации, решением конкурсной комиссии участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия должна проверить на достоверность представленные претендентом документы, а затем сопоставить наличие документов представленных в составе заявки на соответствии п.20 Порядка.

Таким образом,  конкурсная комиссия, при составлении  протокола рассмотрения заявок от 25.05.2015г. и принятии решения о допуске/недопуске  претендентов к участию в конкурсе должна была учесть вышеизложенные обстоятельства.

В Комиссию не представлены доказательства того, что вышеуказанные факты о несоответствии заявок МУП «БиОЗ», ИП <………> подлежали изменению в связи с осуществлением конкурсной комиссии проверки заявок на достоверность.

Доводы представителя администрации о том, конкурсная комиссия осуществляла проверку сведений по заявкам путем дополнительных запросов, документально не подтверждены, в связи с чем, отклоняются Комиссией.

Следовательно, довод жалобы  о том, что  МУП «БиОЗ», ИП <………> необоснованно допущены до участия в конкурсе, признан Комиссией обоснованным.

 Довод жалобы  в части непредставления ИП <………>  в составе заявки информацию об отсутствии задолженности по налогам и сборам, информацию о неприостановлении деятельности в порядке, установленном КоАП РФ, информацию об отсутствии решения Арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства, признан Комиссий необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1.4 конкурсной документации претенденту необходимо представить заявку на участие в конкурсе с приложением, содержащую:

а) сведения об участнике конкурса:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) со сроком давности не более шести месяцев со дня опубликования извещения о проведении конкурса организатором конкурса;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, необходима доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенная печатью участника конкурса и подписанная руководителем участника конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника конкурса, к ней должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица;

справка о непроведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;

справка о неприостановлении деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

справка об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

справка о нарушениях правил дорожного движения, допущенных водителями участника конкурса, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса;

справка о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных водителями участника конкурса, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса;

б) конкурсное предложение на право заключения договора на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок с приложением:

копии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

указания вида маршрута регулярных перевозок, являющегося предметом договора;

списка транспортных средств участника конкурса по категориям, классам и количеству для обеспечения расписания движения транспортных средств на маршруте регулярных перевозок;

списка водительского состава и работников, обеспечивающих безопасность транспортного процесса, с указанием их квалификации;

копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

информации о:

службе, обеспечивающей планирование и контроль за режимом труда и отдыха водителей, осуществляющей оформление и учет путевых листов;

месте для межсменного хранения подвижного состава, предполагаемого к участию в конкурсе, предотвращающем неконтролируемый доступ посторонних лиц, а также несанкционированное использование подвижного состава по другому назначению (или копии договора со сторонними организациями на предоставление таких услуг);

службе, обеспечивающей поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии, а также о службе, обеспечивающей предрейсовый и послерейсовый технические осмотры автомобилей (или копии договора со сторонними организациями на предоставление таких услуг);

оборудованном медицинском кабинете и персонале, имеющем сертификат на данный вид деятельности (или копии договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей с лицензированным учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности);

в) опись документов.

Аналогичные требования изложены в п.12 Порядка проведения конкурса, установленного Правительством Оренбургской области.

При этом, формы справок, установленных абз.4-6 подп. «а» п.1.4. конкурсной документацией, не определены ни Порядком о проведении конкурса, ни конкурсной документации. Соответственно организатор торгов, конкурсная комиссия не вправе требовать от участника конкурса предоставления вышеуказанных справок по какой-либо конкретной форме.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <………> обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать администрацию МО городское поселение г. Соль-Илецк  (конкурную комиссию) нарушившей п.20 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п.

3. Выдать организатору торгов – администрации МО городское поселение г. Соль-Илецк предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 25.05.2015г.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

<………>

<………>

<………>

<………>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  

Предписание по делу № 06-18-22/2015

об отмене протоколов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>, <…..><…..>

руководствуясь п. 20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 06-18-22/2015 о нарушении администрацией муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области (конкурсной комиссией) Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п,

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов – администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области (конкурсной комисссии) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.20 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п, для чего: в срок до 24 июня  2015 года

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2015г. в части лота № 1, № 2

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 26 июня 2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии 

 

<…..>

 

Члены Комиссии

<…..>

<…..>

<…..>

 

 

      

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны