Решение б/н Решение по делу № 0... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>.; членов Комиссии: <…>.,

в присутствии директора ООО «ИВА» <….> (приказ № 1 от 17.09.2013г.), представителя <…..> (доверенность б/н от 08.07.2015г.),

в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <….> (доверенность № 53 от 04.12.2014г.), <….> (доверенность б/н от 04.02.2015г.);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВА» (вх.№ 6147к от 21.07.2015г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 160615/0989035/01 от 16.06.2015г.);

 

             УСТАНОВИЛА:

21.07.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИВА» (вх. № 6147к от 21.07.2015г.) на действия организатора торгов (Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11310 от 23.07.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области)  выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу в части заключения охотхозяйственного соглашения (исх. № 11311 от 23.07.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2015г. в 14 часов 30 минут. В заседании для истребования дополнительных сведений был объявлен перерыв до 29.07.2015г. в 10 часов 30 минут.

На заседании Комиссии заявитель жалобы – директор ООО «ИВА» <….> и представитель <….> заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме, пояснили следующее.

16.06.2015г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области. ООО «ИВА» была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, 20.07.2015г. в его адрес поступило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона. Считают, что причина в допуске является незаконной и необоснованной, в связи с чем, просят отменить протокол приема заявок, назначить проведение повторных торгов.

Представители организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.

Министерством был объявлен аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения, извещение о котором было опубликовано на официальном сайте № 160615/0989035/01. В указанный в извещении срок было подано 6 заявок на участие в аукционе. Аукционной комиссией заявки были рассмотрены и согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 64 от 20.07.2015г. ООО «ИВА» было отказано в допуске к аукциону на право заключения охотхозяйственного соглашения по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в извещении. Заявка, поданная ООО «ИВА», была составлена на основании формы указанной в извещении о проведении аукциона, однако, в нарушение п.18 аукционной документации. В заявке отсутствует графа в правом верхнем углу с датой после наименования документа. Данная графа расположена на первой странице и предназначена для указания даты составления заявки, которая сверяется при рассмотрении заявок на предмет соответствия сроков ее подачи. Кроме того, в заявке отсутствует информация о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участков, предусмотренная в п.6 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ, п.2 приказа Минприроды России от 31.03.2010г. № 93, п. 2.2.2 проекта охотхозяйственного соглашения и формой заявки. Указание этого пункта обязательно и требуется для того, чтобы заявитель, ознакомленный с условиями аукциона, осознавал, что ведение охотхозяйственной деятельности возможно только на предоставленных в аренду лесных участках, а деятельность, связанная с земельными участками, оформляется на основании других форм договоров и без проведения аукциона. В нарушение п.25 аукционной документации при подписании заявки не заполнена графа с датой подписания, а также заявка не прошита, не пронумерована и не скреплена печатью с подписью как требует форма, указанная в извещении. Просят в удовлетворении жалобы ООО «ИВА» отказать и признать действия организатора торгов законными и обоснованными.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.06.2015г. на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области (извещение № 160615/0989035/01).

15.06.2015г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано распоряжение № 117-р «О проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения», в котором закреплено, что организовано проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территорий, расположенных в Пономаревском и Кувандыкских районах. Аукцион состоится 21.07.2015г. в 10 часов 00 минут и 11 часов 00 минут по адресу: г.Оренбург, ул. 75 Линия, д. 2.

К извещению о проведении торгов приложена документация об аукционе, в которой указаны: сведения об организаторе аукциона; сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; сведения о начальной цене предмета аукциона, о порядке и сроках внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение; требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; шаг аукциона; реквизиты счетов, на которые заявитель должен внести денежные средства, обеспечивающие заявку на участие в аукционе и плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (в случае признания его победителем аукциона), срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности; заключительные положения.

20 июля 2015г. в протоколе приема заявок на участие в аукционе № 64 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 160615/0989035/01) указано, что всего было подано 6 заявок на участие в аукционе: ООО «Михайловское», ООО «Усла», ООО «Возрождение», ООО «ИВА», ООО «ПТ Полигон», ООО «Веста».

На основании ч.2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Как следует из п.2 ч.6 ст. 28 Закона № 209-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

В силу п.1 ч.7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

На основании п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

На сайте torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области сформировано электронное извещение № 160615/0989035/01, в котором указана следующая общая информация по лоту: месторасположение угодья, площадь (нектар), описание и площадь земельных участков, описание и площадь лесных участков, параметры осуществления охоты, срок действия соглашения (лет), годовой размер арендной платы в валюте лота, и т.д.

К электронному извещению прикреплены приложения № 1 и № 2: приложение № 1 содержит документацию об аукционе, а приложение № 2 – форму заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения.

В документации об аукционе содержатся сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, параметрах осуществления охоты (ч.II, п.2-8).

Так, в п.3 содержится информация о границах охотничьего угодья, в п.4 – общая площадь охотничьего угодья, в п.5 – сведения о лесных участках в границах охотничьего угодья, в п.6 – сведения о земельных участках в границах охотничьего угодья.

В извещении, сформированном в электронном виде, на сайте torgi.gov.ru описание земельных участков содержит в себе информацию о том, что земельные участки, находящиеся в государственной собственности, которые возможно передать в аренду – отсутствуют; описание лесных участков и площадь указана.

В проекте охотхозяйственного соглашения в ч. II «Сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья и расположенных в его границах и предоставляемых в аренду лесных участках», указаны: границы охотничьего угодья, сведения о предоставляемых в аренду расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках

К аукционной документации приложена форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, которую заявители на участие в аукционе обязаны заполнить (ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).

Как следует из заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, разработанной организатором торгов – Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, и являющейся приложением к аукционной документации, в правом верхнем углу заявки снизу наименования документа размещена графа, в которой должна быть указана дата; также необходимо указать сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участков; в конце заявки также размещена графа, где должна быть указана дата, должность, Ф.И.О., стоять подпись и печать. При этом, заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана заявителем с указанием даты и заверена печатью.

Комиссия антимонопольного органа, изучив заявку ООО «ИВА» на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 1 извещение № 160615/0989035/01 от 16.06.2015г., установила, что в данной заявке отсутствует дата в правом верхнем углу после наименования документа (заявки), не указаны сведения о земельных участках в границах охотничьего угодья, а также не стоит дата в конце заявки. При этом, представленная заявка не прошита, не пронумерована и не заверена печатью.

В соответствии с ч.13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
  2. непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
  3. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 64 от 20.07.2015г. к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона следующие заявители: ООО «Михайловское», ООО «Усла». В связи с несоответствием заявок на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона (не соответствуют формам, утвержденным документацией об аукционе, указанным в извещении) отказано в допуске к участию в аукционе следующих заявителей: ООО «Возрождение», ООО «ИВА», ООО «ПТ Полигон», ООО «Веста» (п.4.2 протокола).

20.07.2015г. в адрес ООО «ИВА» (директору <….>) Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в котором указано на то, что ООО «ИВА» не допущено к участию в аукционе № 64 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья расположенного в Пономаревском районе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Как следует из п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной, так как заявителем заявка оформлена ненадлежащим образом.

Однако, Комиссией установлены нарушения организатором торгов требований Закона № 209-ФЗ в следующем.

Согласно ч.15,16 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

Как следует из протокола приема заявок на участие в аукционе № 64 от 20.07.2015г., а также из уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе, ООО «ИВА» не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Формулировка отказа в допуске к участию в аукционе о том, что «ООО «ИВА» не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона» создают в отношении претендента на участие в аукционе ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований заявителям на участие в аукционе невозможно определить какое конкретно нарушение (либо нарушения) допущено.

Также, раздел VIII документации об аукционе не содержит требований к форме заявки (заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана заявителем с указанием даты и заверена печатью). Данные требования указаны только в форме заявки, являющейся приложение к документации об аукционе. Однако, п.1 ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ гласит, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями должна также содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты торгов и не ущемили права и законные интересы заявителей.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «ИВА» на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны