Решение б/н Решение по делу № 0... от 10 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <….>.; членов Комиссии: <…>.,
в присутствии директора ООО «ИВА» <….> (приказ № 1 от 17.09.2013г.), представителя <…..> (доверенность б/н от 08.07.2015г.),
в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области <….> (доверенность № 53 от 04.12.2014г.), <….> (доверенность б/н от 04.02.2015г.);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВА» (вх.№ 6147к от 21.07.2015г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 160615/0989035/01 от 16.06.2015г.);
УСТАНОВИЛА:
21.07.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИВА» (вх. № 6147к от 21.07.2015г.) на действия организатора торгов (Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11310 от 23.07.2015г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу в части заключения охотхозяйственного соглашения (исх. № 11311 от 23.07.2015г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2015г. в 14 часов 30 минут. В заседании для истребования дополнительных сведений был объявлен перерыв до 29.07.2015г. в 10 часов 30 минут.
На заседании Комиссии заявитель жалобы – директор ООО «ИВА» <….> и представитель <….> заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме, пояснили следующее.
16.06.2015г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области. ООО «ИВА» была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, 20.07.2015г. в его адрес поступило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона. Считают, что причина в допуске является незаконной и необоснованной, в связи с чем, просят отменить протокол приема заявок, назначить проведение повторных торгов.
Представители организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.
Министерством был объявлен аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения, извещение о котором было опубликовано на официальном сайте № 160615/0989035/01. В указанный в извещении срок было подано 6 заявок на участие в аукционе. Аукционной комиссией заявки были рассмотрены и согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 64 от 20.07.2015г. ООО «ИВА» было отказано в допуске к аукциону на право заключения охотхозяйственного соглашения по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в извещении. Заявка, поданная ООО «ИВА», была составлена на основании формы указанной в извещении о проведении аукциона, однако, в нарушение п.18 аукционной документации. В заявке отсутствует графа в правом верхнем углу с датой после наименования документа. Данная графа расположена на первой странице и предназначена для указания даты составления заявки, которая сверяется при рассмотрении заявок на предмет соответствия сроков ее подачи. Кроме того, в заявке отсутствует информация о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участков, предусмотренная в п.6 ст. 28 Федерального закона № 209-ФЗ, п.2 приказа Минприроды России от 31.03.2010г. № 93, п. 2.2.2 проекта охотхозяйственного соглашения и формой заявки. Указание этого пункта обязательно и требуется для того, чтобы заявитель, ознакомленный с условиями аукциона, осознавал, что ведение охотхозяйственной деятельности возможно только на предоставленных в аренду лесных участках, а деятельность, связанная с земельными участками, оформляется на основании других форм договоров и без проведения аукциона. В нарушение п.25 аукционной документации при подписании заявки не заполнена графа с датой подписания, а также заявка не прошита, не пронумерована и не скреплена печатью с подписью как требует форма, указанная в извещении. Просят в удовлетворении жалобы ООО «ИВА» отказать и признать действия организатора торгов законными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.06.2015г. на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области (извещение № 160615/0989035/01).
15.06.2015г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано распоряжение № 117-р «О проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения», в котором закреплено, что организовано проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении территорий, расположенных в Пономаревском и Кувандыкских районах. Аукцион состоится 21.07.2015г. в 10 часов 00 минут и 11 часов 00 минут по адресу: г.Оренбург, ул. 75 Линия, д. 2.
К извещению о проведении торгов приложена документация об аукционе, в которой указаны: сведения об организаторе аукциона; сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; сведения о начальной цене предмета аукциона, о порядке и сроках внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение; требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; шаг аукциона; реквизиты счетов, на которые заявитель должен внести денежные средства, обеспечивающие заявку на участие в аукционе и плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (в случае признания его победителем аукциона), срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности; заключительные положения.
20 июля 2015г. в протоколе приема заявок на участие в аукционе № 64 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 160615/0989035/01) указано, что всего было подано 6 заявок на участие в аукционе: ООО «Михайловское», ООО «Усла», ООО «Возрождение», ООО «ИВА», ООО «ПТ Полигон», ООО «Веста».
На основании ч.2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).
Как следует из п.2 ч.6 ст. 28 Закона № 209-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
В силу п.1 ч.7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
На основании п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
На сайте torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области сформировано электронное извещение № 160615/0989035/01, в котором указана следующая общая информация по лоту: месторасположение угодья, площадь (нектар), описание и площадь земельных участков, описание и площадь лесных участков, параметры осуществления охоты, срок действия соглашения (лет), годовой размер арендной платы в валюте лота, и т.д.
К электронному извещению прикреплены приложения № 1 и № 2: приложение № 1 содержит документацию об аукционе, а приложение № 2 – форму заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения.
В документации об аукционе содержатся сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, параметрах осуществления охоты (ч.II, п.2-8).
Так, в п.3 содержится информация о границах охотничьего угодья, в п.4 – общая площадь охотничьего угодья, в п.5 – сведения о лесных участках в границах охотничьего угодья, в п.6 – сведения о земельных участках в границах охотничьего угодья.
В извещении, сформированном в электронном виде, на сайте torgi.gov.ru описание земельных участков содержит в себе информацию о том, что земельные участки, находящиеся в государственной собственности, которые возможно передать в аренду – отсутствуют; описание лесных участков и площадь указана.
В проекте охотхозяйственного соглашения в ч. II «Сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья и расположенных в его границах и предоставляемых в аренду лесных участках», указаны: границы охотничьего угодья, сведения о предоставляемых в аренду расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках
К аукционной документации приложена форма заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, которую заявители на участие в аукционе обязаны заполнить (ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).
Как следует из заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, разработанной организатором торгов – Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, и являющейся приложением к аукционной документации, в правом верхнем углу заявки снизу наименования документа размещена графа, в которой должна быть указана дата; также необходимо указать сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участков; в конце заявки также размещена графа, где должна быть указана дата, должность, Ф.И.О., стоять подпись и печать. При этом, заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана заявителем с указанием даты и заверена печатью.
Комиссия антимонопольного органа, изучив заявку ООО «ИВА» на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 1 извещение № 160615/0989035/01 от 16.06.2015г., установила, что в данной заявке отсутствует дата в правом верхнем углу после наименования документа (заявки), не указаны сведения о земельных участках в границах охотничьего угодья, а также не стоит дата в конце заявки. При этом, представленная заявка не прошита, не пронумерована и не заверена печатью.
В соответствии с ч.13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 64 от 20.07.2015г. к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона следующие заявители: ООО «Михайловское», ООО «Усла». В связи с несоответствием заявок на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона (не соответствуют формам, утвержденным документацией об аукционе, указанным в извещении) отказано в допуске к участию в аукционе следующих заявителей: ООО «Возрождение», ООО «ИВА», ООО «ПТ Полигон», ООО «Веста» (п.4.2 протокола).
20.07.2015г. в адрес ООО «ИВА» (директору <….>) Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в котором указано на то, что ООО «ИВА» не допущено к участию в аукционе № 64 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья расположенного в Пономаревском районе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Как следует из п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной, так как заявителем заявка оформлена ненадлежащим образом.
Однако, Комиссией установлены нарушения организатором торгов требований Закона № 209-ФЗ в следующем.
Согласно ч.15,16 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Как следует из протокола приема заявок на участие в аукционе № 64 от 20.07.2015г., а также из уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе, ООО «ИВА» не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Формулировка отказа в допуске к участию в аукционе о том, что «ООО «ИВА» не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона» создают в отношении претендента на участие в аукционе ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований заявителям на участие в аукционе невозможно определить какое конкретно нарушение (либо нарушения) допущено.
Также, раздел VIII документации об аукционе не содержит требований к форме заявки (заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана заявителем с указанием даты и заверена печатью). Данные требования указаны только в форме заявки, являющейся приложение к документации об аукционе. Однако, п.1 ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ гласит, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями должна также содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты торгов и не ущемили права и законные интересы заявителей.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИВА» на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, необоснованной.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <….>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.