Решение б/н Решение по делу № 06-18-26/2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                     

                                   Решение по делу № 06-18-26/2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <….>; членов Комиссии: <….>,

в  отсутствие заявителя <….> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 29.06.2016г.),

в присутствии представителя МУП «ГОИИ» <….> (доверенность № 13 от 28.06.2016г.);

рассмотрев жалобу <….> (вх.№ 4875кэ от 22.06.2016г.) на действия организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 170516/0075819/02) (лоты №№ 2,4,8);

 

             УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <….> (вх. № 4875кэ от 22.06.2016г.) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» (далее - МУП «ГОИИ») при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (извещение № 170516/0075819/02) (лоты №№ 2,4,8).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8323 от 27.06.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (МУП «ГОИИ») выставлено требование о приостановлении торгов в части заключения договоров до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 8324 от 27.06.2016г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 29.06.2016г. в 11 часов 00 минут.

На заседание Комиссии заявитель жалобы не явился, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие. В своей жалобе указал, что 07.06.2016г. им в адрес организатора торгов были направлены документы для участия в аукционе по лотам №№ 2,4,8 через почтовое отделение заказным письмом с описью вложения. С официального сайта «Почта России» получена информация, что письмо прибыло 14.06.2016г. в 08-35 в почтовое отделение № 35. В извещении, размещенном на сайте torgi.gov.ru, отсутствовала информация о дате рассмотрения заявок. Из телефонного разговора с представителем МУП он узнал, что организатор торгов не допустил его к участию в аукционе, так как на момент рассмотрения заявок, заявка от его имени отсутствовала. Считает, что ему неправомерно отказано в допуске, так как он предоставил все документы в срок и в установленной форме. В действиях организатора торгов усматривает намеренное неполучение письма с почтового отделения с целью уменьшения количества участников торгов. Также организатор торгов не указал техническое состояние выставляемых лотов и не опубликовал изображение лотов, что является нарушением.

Заявитель просит признать открытый аукцион недействительным, аннулировать торги по лотам №№ 2,4,8, провести аукцион повторно.

Представитель МУП «ГОИИ» с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.

Считаем доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям. Руководствуясь Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001г. и Постановлением Правительства № 585 от 12.08.2002г. МУП «ГОИИ» объявило открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения. В соответствии с извещением срок окончания приема заявок на участие в аукционе установлен 14.06.2016г. в 13-00 часов по местному времени. До истечения установленного срока от <….> заявок не поступало. 16.06.2016г. в приемную МУП «ГОИИ» поступило извещение о поступлении письма с объявленной ценностью в почтовое отделение без указания отправителя. 17.06.2016г. представитель МУП «ГОИИ» получил в почтовом отделении письмо от <….> Письмом от 23.06.2016г. был возвращен направленный <….> запечатанный конверт с поступившей заявкой. Кроме того, в п.5 постановления Правительства № 585 указано, что претендент представляет продавцу заявку лично или через своего представителя. То есть, перечень способов заявок является исчерпывающим и лицу, желающему подать заявку, не предоставлена возможность направления заявки и прилагаемых к ней документов по почте. В жалобе также указано, что организатором торгов не указана информация о техническом состоянии лотов и отсутствие изображений лотов. Однако, в ч.3 ст. 15 Закона № 178-ФЗ не предусмотрена обязанность организатора торгов отражать указанные сведения в информационном сообщении. Более того, возможно принять участие в осмотре продаваемого имущества на основании письменного заявления организатору торгов в согласованные сроки.

Представитель МУП «ГОИИ» просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании приказа МУП «ГОИИ» № 04-03/25 от 17.05.2016г. «О проведении аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению аукциона» решено провести открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «ГОИИ», представляющего собой: лот № 1 – экскаватор ЭО 3323А, лот № 2 – экскаватор ЕК 12-20, лот № 3 – ГАЗ-5312, лот № 4 – автомобиль ВАЗ-21310, лот № 5 – автокран ЗИЛ-431412 КС2571А-1, лот № 6 – экскаватор ЭО 3323А, лот № 7 – самосвал УРАЛ, лот № 8 – кран автомобильный, лот № 9 – автомобиль КАВ3, лот № 10 – автомобиль ЗИЛ, лот № 11 – автомобиль МАЗ.

17.05.2016г. на сайте torgi.gov.ru также размещено извещение о проведении торгов № 170516/0075819/02 по продаже муниципального имущества.

Организатором торгов размещено на официальном сайте в сети «Интернет» информационное сообщение, разработанное в соответствии и по аналогии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

Пунктом 9 информационного сообщения установлен порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом установленной суммой задатка, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в настоящем информационном сообщении и проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у заявителя. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Начало приема заявок – 18.05.2016г., в рабочие дни: понедельник-четверг с 9-00 до 18-00ч., пятница с 9-00 до 17-00ч. (перерыв на обед с 13-00 до 13-48ч., суббота, воскресенье – выходные дни) по адресу: 460035, г.Оренбург, ул. 1 Мая, д. 63, каб. № 11.

Окончание приема заявок – 14.06.2016г. до 13-00 часов местного времени.

Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 4510098008034, направленного <….> в адрес МУП «ГОИИ», 07.06.2016г. в 11-35ч. отправлена бандероль с объявленной ценностью, 14.06.2016г. в 08-35ч. прибыло в место вручения (почтовое отделение № 35 г.Оренбурга), 17.06.2016г. в 12-29ч. получено адресатом.

Окончание приема заявок состоялось 14.06.2016г. в 13-00 часов, а заявка от  <….> организатором торгов была получена только 17.06.2016г., то есть, после вскрытия конвертов – 16.06.2016г. в 11-00ч.

То есть, до истечения установленного в извещении срока приема заявок в адрес организатора торгов заявка от <….> на участие в аукционе не поступала.

Из протокола рассмотрения заявок на участие от 16.06.2016г. следует, что заявка <….> комиссией по проведению аукциона не рассматривалась.

Более того, из пункта 9 информационного сообщения следует, что претендент на участие в аукционе подает заявку лично либо через своего полномочного представителя, других способов обращения для участия в аукционе организатор торгов не указывает.

Таким образом, заявитель жалобы должен был подать заявку на участие в аукционе только лично либо через своего полномочного представителя, соответственно, организатором торгов не нарушена процедура приема заявок и допуска претендентов к участию в аукционе.

Из письма МУП «ГОИИ» № 04-11/614 от 23.06.2016г. в адрес <….> следует, что запечатанный конверт с заявками на участие в открытом аукционе по лотам №№ 2,4,8 возвращается в связи с тем, что указанный конверт поступил в адрес МУП «ГОИИ» по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении от 18.05.2016г. о проведении аукциона. Суммы задатков возвращены платежными поручениями №№ 411, 412, 413 от 21.06.2016г.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что организатор торгов должен указывать информацию о техническом состоянии выставляемых лотов и изображения лотов, однако, организатором торгов этого сделано не было.

В действующем законодательстве не указана обязанность организатора торгов указывать информацию о техническом состоянии лотов и размещать изображения лотов. Более того, в пункте 12 информационного сообщения указано, что со дня приема заявок претендент имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем продаже имуществе. В месте подачи заявок и на официальном сайте администрации г.Оренбурга, официальном сайте предприятия, официальном сайте РФ для размещения информации о торгах torgi.gov.ru размещена общедоступная информация об аукционе, в частности, указаны характеристики продаваемого имущества.

Также предусмотрено проведение осмотра продаваемого имущества, которое осуществляется на основании поданного в письменной форме заявления на имя организатора аукциона в согласованные сроки.

Как следует из представленной информации, <….> не обращался к организатору торгов для проведения осмотра продаваемого муниципального имущества.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что организатором торгов не нарушена процедура проведения торгов по продаже муниципального имущества, доводы жалобы необоснованны.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу <….> на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества (извещение № 170516/0075819/02) (лоты №№ 2,4,8), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               <….>

Члены Комиссии                                                                                                                <….>

                                                                                                                                       

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны