Решение б/н Решение по делу № 06-18-26/ 2017 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>;

в  присутствии заявителя <…..>,

в присутствии представителя Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области – <…..>;

рассмотрев жалобу <…..> (вх. № 5966к от 28.08.2017 года) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе (извещение № 060717/0989035/01 от 18.07.2017 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2017 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…..> (вх. № 5966к от 22.08.2017 года) на действия организатора торгов (Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10961 от 23.08.2017 года).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) направлено уведомление о рассмотрении указанной жалобы по существу (исх. № 10961 от 23.08.2017 года).

Рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2017 года в 14 часов 40 минут.

На заседании комиссии <…..> пояснил следующее: нами были подготовлены документы для участия в аукционе. При сдаче документов в Министерство лесного и охотничьего хозяйства мною они были перепроверены на соответствие,  а также проверены лицом, принимавшим нашу заявку. Затем, 18.08.2017 года нам было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представленная заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении. Однако мы считаем, что наша заявка соответствует заявленным требованиям.

В тексте жалобы заявитель просит отменить решение об отказе в допуске к аукциону, выдать организатору торгов предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области с доводами жалобы не согласился, в его устных и письменных пояснениях указано следующее.

Аукционная комиссия, рассмотрев представленные заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю <…..> в связи с несоответствием представленной заявки требованиям, указанным в извещении, в части несоответствия установленной форме заявки (не указан номер извещения, не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках).

Согласно п. 8.1 аукционной документации форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2, и содержать сведения, предусмотренные данной формой.

В заявке <…..> не было указано номера извещения аукциона, а также не были указаны границы участка согласно аукционной документации, что противоречит заявленным требованиям аукциона. При приеме заявки сотрудником Министерства осуществляется проверка на комплектность документов, указанных в приложении к заявке, а не на соответствие заявки установленной форме.

В соответствии с решением Высшего Арбитражного суда РФ от 21.06.2012 года N2 ВАС-4976/12 со ссылкой на статьи 432, 434, 435, 438, 447 ГК РФ торги, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса, представляют собой комплексную процедуру. При проведении торгов оферта носит характер публичного предложения, содержащего существенные условия договора, который планируется к заключению с победителем торгов. Акцептования такой оферты посредством подачи заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии хозяйствующего субъекта с условиями исполнения принимаемых обязательств, сформулированных организатором торгов. Поэтому, ответ лица, которому адресована оферта, должен быть полным и безоговорочным.

На основании изложенного Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.07.2017 года на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 060717/0989035/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области посредством аукциона.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с Распоряжением № 149-р от 21.06.2016 года было объявлено о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

06.07.2017 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 060717/0989035/01 по лоту № 1 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области по форме согласно приложения к извещению.

К извещению о проведении торгов приложена документация об аукционе, в которой указаны: сведения об организаторе аукциона; сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; сведения о начальной цене предмета аукциона, о порядке и сроках внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение; требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; шаг аукциона; реквизиты счетов, на которые заявитель должен внести денежные средства, обеспечивающие заявку на участие в аукционе и плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (в случае признания его победителем аукциона), срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности; заключительные положения.

Согласно извещению и информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении лота указаны все необходимые данные согласно аукционной документации. В соответствии с Порядком проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области, утвержденным Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  от 21.06.2016 года № 149-р, заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
  2. непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
  3. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении (аукционной документации) при проведении аукциона.

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регламентирован федеральным законом от 24.07.2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

22 августа 2017 года в протоколе приема заявок на участие в аукционе № 85 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 060717/0989035/01) указано, что всего было подано 4 заявки на участие в аукционе: <…..>.

.

На основании п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

<…..> 08.08.2017 года представлена заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту №1, расположенному в Оренбургской области, Светлинском районе, площадью 34270,0 га (согласно текста представленной заявки). Однако заявителем не были исполнены  требования, указанные в извещении, в части несоответствия установленной форме заявки (не указан номер извещения, не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках).

Согласно п. 8.1 аукционной документации форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2, и содержать сведения, предусмотренные данной формой.

В заявке <…..> не было указано номера извещения аукциона, а также не были указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках согласно аукционной документации, что противоречит заявленным требованиям аукциона.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 85 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 18.08.2017 года в связи с несоответствием заявок требованиям, указанным в документации о проведении аукциона (не указан № извещения, размещенного на официальном сайте, не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках), отказано в допуске к участию в аукционе следующим заявителям: <…..> (п. 4.1, п. 4.2 протокола).

18.08.2017 года в адрес <…..> Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в котором указано, что <…..> не допущен к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области по причине несоответствия поданной заявки установленной форме, а именно: не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка; не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках.

Согласно пп. 3 п. 13 ст. 28 вышеуказанного закона заявитель не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Следовательно, неуказание в тексте заявки номера извещения, границ охотничьего угодья, сведений о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках является существенным нарушением при оформлении и подаче заявки, а, следовательно, и причиной недопуска к участию в аукционе. Соответственно, доводы заявителя в данном случае необоснованны.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.  20  ст. 18.1  Федерального закона от  26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что организатором торгов не нарушена процедура проведения торгов при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области, доводы жалобы <…..> необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…..> необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…..>

                                                                                                                  <…..>

                                                                                                            <…..>         

 

                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны