Решение б/н Решение по делу № 06-18-26/ 2017 от 4 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>;
в присутствии заявителя <…..>,
в присутствии представителя Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области – <…..>;
рассмотрев жалобу <…..> (вх. № 5966к от 28.08.2017 года) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе (извещение № 060717/0989035/01 от 18.07.2017 года),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2017 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…..> (вх. № 5966к от 22.08.2017 года) на действия организатора торгов (Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10961 от 23.08.2017 года).
В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) направлено уведомление о рассмотрении указанной жалобы по существу (исх. № 10961 от 23.08.2017 года).
Рассмотрение жалобы назначено на 28.08.2017 года в 14 часов 40 минут.
На заседании комиссии <…..> пояснил следующее: нами были подготовлены документы для участия в аукционе. При сдаче документов в Министерство лесного и охотничьего хозяйства мною они были перепроверены на соответствие, а также проверены лицом, принимавшим нашу заявку. Затем, 18.08.2017 года нам было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что представленная заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении. Однако мы считаем, что наша заявка соответствует заявленным требованиям.
В тексте жалобы заявитель просит отменить решение об отказе в допуске к аукциону, выдать организатору торгов предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области с доводами жалобы не согласился, в его устных и письменных пояснениях указано следующее.
Аукционная комиссия, рассмотрев представленные заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю <…..> в связи с несоответствием представленной заявки требованиям, указанным в извещении, в части несоответствия установленной форме заявки (не указан номер извещения, не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках).
Согласно п. 8.1 аукционной документации форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2, и содержать сведения, предусмотренные данной формой.
В заявке <…..> не было указано номера извещения аукциона, а также не были указаны границы участка согласно аукционной документации, что противоречит заявленным требованиям аукциона. При приеме заявки сотрудником Министерства осуществляется проверка на комплектность документов, указанных в приложении к заявке, а не на соответствие заявки установленной форме.
В соответствии с решением Высшего Арбитражного суда РФ от 21.06.2012 года N2 ВАС-4976/12 со ссылкой на статьи 432, 434, 435, 438, 447 ГК РФ торги, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса, представляют собой комплексную процедуру. При проведении торгов оферта носит характер публичного предложения, содержащего существенные условия договора, который планируется к заключению с победителем торгов. Акцептования такой оферты посредством подачи заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии хозяйствующего субъекта с условиями исполнения принимаемых обязательств, сформулированных организатором торгов. Поэтому, ответ лица, которому адресована оферта, должен быть полным и безоговорочным.
На основании изложенного Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.07.2017 года на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 060717/0989035/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области посредством аукциона.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с Распоряжением № 149-р от 21.06.2016 года было объявлено о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
06.07.2017 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 060717/0989035/01 по лоту № 1 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области по форме согласно приложения к извещению.
К извещению о проведении торгов приложена документация об аукционе, в которой указаны: сведения об организаторе аукциона; сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; сведения о начальной цене предмета аукциона, о порядке и сроках внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение; требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; шаг аукциона; реквизиты счетов, на которые заявитель должен внести денежные средства, обеспечивающие заявку на участие в аукционе и плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (в случае признания его победителем аукциона), срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности; заключительные положения.
Согласно извещению и информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении лота указаны все необходимые данные согласно аукционной документации. В соответствии с Порядком проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области, утвержденным Распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 21.06.2016 года № 149-р, заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении (аукционной документации) при проведении аукциона.
Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения регламентирован федеральным законом от 24.07.2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
22 августа 2017 года в протоколе приема заявок на участие в аукционе № 85 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 060717/0989035/01) указано, что всего было подано 4 заявки на участие в аукционе: <…..>.
.
На основании п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
<…..> 08.08.2017 года представлена заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту №1, расположенному в Оренбургской области, Светлинском районе, площадью 34270,0 га (согласно текста представленной заявки). Однако заявителем не были исполнены требования, указанные в извещении, в части несоответствия установленной форме заявки (не указан номер извещения, не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках).
Согласно п. 8.1 аукционной документации форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2, и содержать сведения, предусмотренные данной формой.
В заявке <…..> не было указано номера извещения аукциона, а также не были указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках согласно аукционной документации, что противоречит заявленным требованиям аукциона.
Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 85 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 18.08.2017 года в связи с несоответствием заявок требованиям, указанным в документации о проведении аукциона (не указан № извещения, размещенного на официальном сайте, не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках), отказано в допуске к участию в аукционе следующим заявителям: <…..> (п. 4.1, п. 4.2 протокола).
18.08.2017 года в адрес <…..> Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в котором указано, что <…..> не допущен к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области по причине несоответствия поданной заявки установленной форме, а именно: не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка; не указаны границы охотничьего угодья, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках.
Согласно пп. 3 п. 13 ст. 28 вышеуказанного закона заявитель не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Следовательно, неуказание в тексте заявки номера извещения, границ охотничьего угодья, сведений о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках является существенным нарушением при оформлении и подаче заявки, а, следовательно, и причиной недопуска к участию в аукционе. Соответственно, доводы заявителя в данном случае необоснованны.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что организатором торгов не нарушена процедура проведения торгов при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Светлинском административном районе Оренбургской области, доводы жалобы <…..> необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…..> необоснованной.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <…..>
<…..>
<…..>