Решение б/н решение по делу № 06-18-27/2015 от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе: Председателя Комиссии – <……>; членов Комиссии: <……>,<……>,<……>,<……> в отсутствие представителей ООО «Ареал» (уведомлены надлежащим образом по-средством электронной почты); в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <……> (доверенность №53 от 04.12.2015г.), <……> (доверен-ность № б/н от 24.02.2015г.) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ареал» (вх. № 6249кэ от 24.07.2015г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охот-ничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аук-циона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыксокм лесниче-стве Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 11 900 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, УСТАНОВИЛА: 24.07.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограни-ченной ответственностью «Ареал» (вх. № 6249кэ) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного согла-шения в Кувандыкском лесничестве Оренбургской области сроком на 49 лет, площа-дью охотничьего угодья 11 900 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, нару-шающие, по мнению заявителя, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции». В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №11654 от 28.07.2015г.). В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановле-нии аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №11653 от 28.07.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2015г. в 11 часов 00 минут. Как следует из жалобы, 15.07.2015г. заявителем подана заявка на участие в аук-ционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 1.20.07.2015г. на электронную почту заявителя поступило уведомление о том, что ООО «Ареал» не допущен до участия в аукционе, т.к. заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении. Согласно текста почтового сообщения в заявке отсутствует: графа с датой на первой странице заявки, не указано муниципальное образование при описании ме-стоположения охотничьего угодья, описание границ охотничьего угодья не соответст-вует аукционной документации, недостоверно указаны сведения о лесных участках. Заявитель полагает, что указанное решение аукционной комиссии является неза-конным, необоснованным, нарушает право заявителя на участие в аукционе, просит признать результаты аукциона недействительными. Представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской об-ласти нарушение не признал, пояснил следующее. ООО «Ареал» не допущено до аукциона на основании попд.1,3 ч. 13 ст.28 Закона об охоте, а именно по основаниям указанным в почтовом сообщении и описанных зая-вителем, а также в связи с предоставлением недостоверных данных об организации. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соот-ветствии с распоряжением от 15.06.2015г. №117-р было объявлено о прове¬дении 21.07.2015г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше¬ния. Извеще-ние о проведении аукциона и аукционная документация в форме при¬ложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения ин¬формации о проведе-нии торгов www.torgi.gov.ru. В срок предусмотренный извещением - 20.07.2015г. аукционная комиссия рас-смотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №65 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 20.07.2015г. было принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «Скала», ООО «Южно-Уральский механический завод», и об отказе в допуске к участию: ООО «УралТрансСервис», ООО «Ареал», ИП <……> ООО «Веста». Приложением № 2 к аукционной документации определена форма заявки. В ходе анализа заявки ООО «Ареал» установлено следующее. Согласно форме заявки на первой странице заявки помимо графы о дате и исходя-щем номере заявки должна быть графа с датой. В заявке ООО «Ареал» данная графа от-сутствует. Согласно разделу II аукционной документации аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в Кувандыкском районе Оренбургской области сроком на 49 лет. Предметом аукциона являются охотничья угодья, со следующими граница-ми: Северная: от места пересечения реки Сакмары с границей республики Баш-кортостан (северная граница квартала №6 Чураевского участкового лесничества Кувандыкского лесничества) на северо-восток вдоль административной границы до пересечения с рекой Катрала (восточная граница квартала №9 Чураевского участкового лесничества Кувандыкского лесничества); Восточная: от места пересечения реки Катрала с административной грани-цей республики Башкортостан (восточная граница квартала №9 Чураевского уча-сткового лесничества Кувандыкского лесничества) на юг вдоль правого берега реки Катрала, до автодороги направлением Вернеазаргулово-Чураево; Южная: по автодороге направлением Новоказанка-Чураево до села Чураево (Кувандыкский район); Западная: от села Чураево (Кувандыкский район) вдоль берега реки Сакмары на север до границы с республикой Башкортостан (северная граница квартала №6 Чураевского участкового лесничества Кувандыкского лесничества). За исключением земель населенных пунктов. Общая площадь охотничьего угодья: 11900 га. В границах охотничьих угодий расположены лесные участки местоположе-нием: Оренбургская область, Кувандыкский административный район, Кувандык-ское лесничество, Чураевское участковое лесничество, квартала №16 (за исключе-нием выдела 14); 28(за исключением выдела 6); 33. Общая площадь лесных участков – 205,6 га. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, которые возможно передать в аренду: отсутствуют. Форма заявки предусматривает указание аналогичных сведений при составлении заявки, а именно: необходимо указать: - предмет аукциона: местоположение (МО) границы и площади охотничьего уго-дья, номер участка (при его наличии); - сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участков. Между тем в заявке, поданной ООО «Ареал» отсутствуют сведения о МО (муни-ципальном образовании) в котором располагаются охотничье угодье, а именно Куван-дыкский район, указано только наименование субъекта РФ – Оренбургская область. Кроме того, не указано, что в охотничье угодье не входят земли населенных пунк-тов - отсутствует фраза «за исключением земель населенных пунктов». Сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участков указаны ООО «Ареал» в заявке не в соответствии с информацией, указанной в аукционной документации, а именно не указано, что лесные участки находятся в Ку-вандыкском административном районе. В заявке ООО «Ареал» указаны сведения отличающиеся от сведений, имеющихся в ЕГРЮЛ: ОГРН указанный в оттиске печати (110565802018) не соответствует ОГРН ООО «Ареал» (1105658022018), неверно указан адрес местонахождения и почтовый ад-рес учредителя, неверно указана дата постановки на учет в налоговом органе ООО «Ареал», неверно указан ИНН учредителя. Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода¬тельные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте). Согласно подп.1 ч.9 ст.28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на уча-стие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на уча-стие в аукционе. Согласно п. 18 документации о проведении аукциона, приложенной к изве¬щению, форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в до¬кументации и содержать сведения, предусмотренные формой. Частью 13 ст.28 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...» установ-лен ограниченный круг оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, а именно: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до окончания приема документов для участия в аукционе; несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в из-вещении о проведении аукциона. Заявка ООО «Ареал» не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, а именно не соответствует уста-новленной форме заявки, а также содержит недостоверные сведения. Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хо-зяйства Оренбургской области правомерно отказано ООО «Ареал» в допуске к участию в аукционе. Таким образом, указанный в жалобе доводы ООО «Ареал» является необоснован-ным. В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на анти-монопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государст-венной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и фи-зическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного зако-нодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1–3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкурен-ции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ареал» необоснованной. Председатель Комиссии <……> Члены Комиссии <……> <……> <……> <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны