Решение б/н Решение по делу № 06-18-2... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления <....>, членов Комиссии: <....>, <....>, <....>, <....>;

в  присутствии представителя заявителя ООО УК «Газовик» - <....> (доверенность б/н от 01.12.2016 г.),

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Оренбурга <....> (доверенность б/н от 29.08.2017 г.);

рассмотрев жалобу ООО «УК «Газовик» (вх. № 5952к от 22.08.2017 г.) на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга - лот № 2 (нежилое помещение № 1 общей площадью 61 кв. м, расположенное на первом этаже жилого дома литер А, по адресу: ул. Всесоюзная, 8, г. Оренбург, целевое назначение: размещение организации, предоставляющей жилищно – коммунальные услуги для населения (извещение № 300617/0115653/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «УК «Газовик» (вх. № 5952к от 22.08.2017 г.) на действия аукционной комиссии (организатора торгов) Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга (далее – КУИ г. Оренбурга) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга - лот № 2 (нежилое помещение № 1 общей площадью 61 кв. м, расположенное на первом этаже жилого дома литер А, по адресу: ул. Всесоюзная, 8, г. Оренбург, целевое назначение: размещение организации, предоставляющей жилищно – коммунальные услуги для населения) (извещение № 300617/0115653/01).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10994 от 24.08.2017 г.).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – КУИ г. Оренбурга выставлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 10994 от 24.08.2017 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2017 г. в «14» часов «30» минут.

В связи с необходимостью предоставления организатором торгов дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу, 29.08.2017 г. в заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению  жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», объявлялся перерыв до 30.08.2017 г. до «16» ч. «30» мин.

На заседании Комиссии представитель ООО «УК «Газовик» пояснил, что 10.08.2017 г. обществом была подана заявка с приложением документов для участия в аукционе по извещению 300617/0115653/01 по лоту № 2.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 300617/0115653/01, размещенного 21.08.2017 г. на сайте torgi.gov.ru ООО УК «Газовик» стало известно о том, что общество не допущено до участия в аукционе. При этом, никакого уведомления, как того требует законодательство, ООО УК «Газовик» не было получено.

В протоколе рассмотрения заявок указана причина отказа в допуске: пп. 1 п. 24 Правил, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67. По мнению заявителя, все документы, которые были необходимы для участия в торгах, им были поданы. Имеется опись, приложенная к заполненной заявке, в этой описи присутствуют все документы, указанные в п. 121 Приказа ФАС России № 67, ввиду чего отказ в допуске является неправомерным.

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки не предоставлялось, так как на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности за последнюю отчетную дату внесение задатка в размере 100000,00 руб. и вероятное заключение договора на сумму 552180,00 руб. не является для ООО УК «Газовик» крупной сделкой. Следовательно, если сделка некрупная для претендента, то такое решение не предоставляется.

Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок не содержится обоснование отказа в допуске, так как организатор торгов ограничился только указанием на пункт правил, не раскрывая какие документы не были представлены претендентом для участия в аукционе, либо в каких документах из поданных имеются недостоверные сведения, и в чем они заключаются. Таким образом, конкретная причина отказа не известна.

Вместе с тем, к участию в аукционе допущены ООО «Солнечный ветер», основным видом деятельности которого является оказание услуг в области бухгалтерского учета, и ООО «Бахус - плюс», деятельность которого связана  с торговлей оптовой алкогольными напитками, кроме пива и пищевого этилового спирта.

Указанные организации признаны участниками аукциона, несмотря на то, что целевое назначение выставленного на аукцион помещения - размещение организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги для населения.

Заявитель просит признать действия организатора торгов незаконными, обязать организатора торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов, и допустить его до участия в торгах.

Представитель КУИ г. Оренбурга с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

В соответствии с п. 121 Правил, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документам и юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Пунктом 10 раздела 7 Устава ООО «УК «Газовик» к компетенции Общего собрания участников Общества относится принятие решения об одобрении крупных сделок Общества.

Согласно пункту 4 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 ГК РФ по иску общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его участников (участника), обладающих не менее чем одним процентом общего числа голосов участников общества.

К заявке ООО «УК «Газовик» для участия в аукционе № 189 (лот № 2) не приложено решение об одобрении крупной сделки и отсутствовала информация о том, что сделка не является крупной. Данное обстоятельство в соответствии с пп. 1 п. 24 Правил послужило основанием для не допуска заявителя к участию в аукционе № 189 (лот № 2).

ООО «УК «Газовик» был уведомлен о непризнании участником аукциона письмом Комитета от 21.08.2017 № 1-28/4459, одновременно был уведомлен по телефонам, указанным в заявке. Задаток заявителю возвращен в полном объеме.

Иные участники - ООО «Солнечный ветер» и ООО «Бахус-плюс» признаны участниками аукциона № 189 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга (лот № 2), так как их заявки соответствовали п. 121 Правил. При этом п. 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Представитель КУИ г. Оренбурга просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании Распоряжения КУИ г. Оренбурга № 329 от 22.06.2017 г. «О назначении аукциона № 189 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга» решено провести открытый аукцион на право заключения договоров аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга, в частности лот № 2: нежилое помещение № 1 общей площадью 61 кв. м, расположенное на первом этаже жилого дома литер А, по адресу: ул. Всесоюзная, 8, г. Оренбург, целевое назначение: размещение организации, предоставляющей жилищно – коммунальные услуги для населения. Срок, на который заключается договор аренды составляет пять лет. Начальная (минимальная) стоимость месячной арендной платы без учета НДС за аренду муниципального имущества (цена лота) составляет 9 203 рубля, сумма задатка составляет 100 000 рублей. Указанным Распоряжением утвержден состав комиссии по проведению указанных аукционов.

30.06.2017 г. на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 300617/0115653/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда г. Оренбурга - лот № 2 (нежилое помещение № 1 общей площадью 61 кв. м, расположенное на первом этаже жилого дома литер А, по адресу: ул. Всесоюзная, 8, г. Оренбург, целевое назначение: размещение организации, предоставляющей жилищно – коммунальные услуги для населения) и аукционная документация в форме приложения к нему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Организатором торгов информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (www.torgi.gov.ru), что предусмотрено п. 27 Правил.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – до 14.08.2017 г.

Место, дата и время проведения аукциона: г. Оренбург, ул. Терешковой, 39; 22.08.2017 г. в 11.00.

ООО «УК «Газовик» была подана заявка на право заключения договора аренды имущества - лот № 2.

По итогам процедуры рассмотрения заявок - согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 189 по извещению № 300617/0115653/01 от 21.08.2017 г. заявка ООО «УК «Газовик» была признана недопущенной к участию в аукционе согласно пп. 4 п. 24 Приказа ФАС России № 67 - несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Как следует из п.120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ.

Пунктом 121 Правил и пунктом 2 раздела I документации по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда г. Оренбурга установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством РФ;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с п. 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным ч. ч.  3 и 5 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;

- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В ходе анализа заявки ООО «УК «Газовик», поданной для участия в аукционе  300617/0115653/01 Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе указанной заявки отсутствует как решение об одобрении или о совершении крупной сделки, так и копия такого решения, а также не представлена   информация о том, что для указанного хозяйствующего субъекта заключение договора, внесение задатка по данным торгам не является крупной сделкой.

Исходя из смысла и буквального прочтения положений абз. «д» пп. 1 п. 121 Правил и  абзаца 5 п. 2 раздела I документации, соответствие заявки участника торгов на предмет запрашиваемых организатором торгов требований является одним из критериев оценки его заявки на предмет определения победителя. В свою очередь, представление в подтверждение отсутствия в заключаемом по результатам аукциона договоре признаков крупности сделки являются основанием допуска к участию в торгах лица, выразившего таковое желание.

Таким образом, поскольку абз. «д» пп. 1 п. 121 Правил и условия аукционной документации требуют от претендентов приложить к заявке документы, подтверждающие одобрение или совершение крупной сделки, то непредставление ООО «УК «Газовик» соответствующих документов, в их числе носящих информативный характер об отсутствии признаков крупности сделки, в силу императивного характера пп. 1 п. 24 Правил является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в аукционе без представления аукционной комиссии права решить этот вопрос иначе.

Бремя ответственности в части правильного в соответствии с аукционной документацией оформления заявки на участие в аукционе и предоставления всех необходимых документов возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск в виде недопуска до участия в торгах. Между тем, в поданной ООО «УК «Газовик» заявке, содержались не все требуемые аукционной документацией и Правилами сведения, документы, их содержащие, либо пояснения по какой причине представление данных документов не требуется.

ООО «УК «Газовик» не была проявлена необходимая внимательность при подготовке заявки для участии в аукционе, в связи с чем, организатор торгов был лишен возможности сделать вывод о том, является либо не является заключение договора, внесение задатка крупной сделкой для ООО «УК «Газовик».

Таким образом, отклонение организатором торгов заявки ООО «УК «Газовик» по причине непредставления информации об одобрении или о совершении крупной сделки, является правомерным, соответственно, довод жалобы ООО «УК «Газовик» в данной части Комиссией Оренбургского УФАС России признается необоснованным.

В силу п.133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб организатором торгов – КУИ г. Оренбурга представлено уведомление о непризнании участником аукциона (исх. 1-28/4459 от 21.08.2017 г.) ООО «УК «Газовик» по причине отсутствия в составе заявки оформленного надлежащим образом решения об одобрении крупной сделки.

Вместе с тем, организатором торгов не представлены документы, свидетельствующие о направлении КУИ г. Оренбурга обозначенного уведомления в адрес ООО «УК «Газовик», что является ненадлежащим исполнением требований п. 133 Правил.

Довод организатора торгов о том, что размещение протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 189 по извещению № 300617/0115653/01 от 21.08.2017 г. является надлежащим способом уведомления претендентов об итогах рассмотрения заявок Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб не принимается, поскольку п. 133 Правил определена обязанность организатора торгов по направлению заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заявка ООО «УК «Газовик» на участие в аукционе содержала сведения как о почтовом адресе, так и о номере факса, на которые организатор торгов имел возможность направить соответствующее уведомление. 

Исходя из изложенного выше, довод ООО «УК «Газовик» в части ненадлежащего уведомления организатором торгов о результатах рассмотрения заявок Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб признан обоснованным.

Заявителем в жалобе приведен довод о том, что ООО «Солнечный ветер» и ООО «Бахус – плюс» признаны участниками рассматриваемого аукциона, тогда как указанные хозяйствующие субъекты не осуществляют деятельность, связанную с целевым назначением выставленного на аукцион помещения - размещение организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги для населения.

 Указанный довод Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб признается несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

При этом, отсутствие какого - либо вида деятельности в ЕГРЮЛ не препятствует осуществлению данного вида деятельности хозяйствующим субъектом, так как согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. №  129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» изменение видов деятельности, внесение дополнительных видов деятельности в ЕГРЮЛ сведений и видах деятельности носит уведомительный характер.

Следовательно, в тех случаях, когда в учредительных документах, выписках из ЕГРЮЛ хозяйствующих субъектах не значится вид деятельности, связанный с целевым назначением имущества - размещение организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги для населения, организатор торгов (аукционная комиссия) не имеют права отказывать лицам, подавшим заявки, в допуске до участия в аукционе.

Кроме того, Комиссией установлены иные нарушения организатором торгов требований Приказа ФАС России № 67, которые заключаются в следующем.

Согласно пункту 133 Приказа ФАС № 67 протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок № 1 от 21.08.2017 г., ООО «УК «Газовик» не допущен к участию в аукционе по причине непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Данная формулировка отказа в допуске к участию создает в отношении претендента на участие в аукционе ситуацию правовой неопределенности, поскольку из указанных оснований заявителям на участие в аукционе невозможно определить какое конкретно нарушение (либо нарушения) допущено, так как пункт 121 Правил содержит 10 подпунктов.

Вместе с тем, допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты торгов и не ущемили права и законные интересы заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК «Газовик» обоснованной в части, указанной в решении.
  2. Признать организатора торгов Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга нарушившим  п. 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67).
  3. Передать материалы дела № 06-18-27/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБот

<....>

<....>

<....>

<....>

<....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны