Решение б/н Решение по делу № 06-18-27/2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе: <…>

в присутствии представителя заявителя – юрисконсульта <…> (исх. № 9974 от 02.10.2018г.) (доверенность № 15 от 04.10.2018);

в присутствии представителя Организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (уведомление  исх. № 9975 от 02.10.2018) – главного специалиста отдела использования животного мира и водных биологических ресурсов  <…> (доверенность № 45 от 03.10.2018);

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 7377 от 03.10.2018г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области, а именно по лоту № 17 рыбопромысловый участок «Ириклинское водохранилище – Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь» (Извещение №160718/0989035/01 от 16.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 03.10.2018г. поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 7377 от 03.10.2018г.) на действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области, по лоту № 17 рыбопромысловый участок «Ириклинское водохранилище – Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь» (Извещение №160718/0989035/01 от 16.07.2018)  (далее – Конкурс), адрес сайта на котором размещен конкурс: https://torgi.gov.ru  раздел «Рыболовство и добыча водных биоресурсов».

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10254 от 08.10.2018г., исх. № 10256 от 08.10.2018г.), был приостановлен конкурс на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 октября 2018г. на «14» часов «30» минут.

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании был объявлен перерыв, в связи с необходимостью запроса у Организатора торгов дополнительной информации до 18.10.2018г.

  В адрес Организатора торгов направлено уведомление (исх. №10440 от 11.10.2018г.) о перерыве в рассмотрении жалобы,  а так же о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

  В адрес Заявителя направлено уведомление (исх. №10435 от 11.10.2018г.) о перерыве в рассмотрении жалобы.

Представителем Организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России.

16.07.2018г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в разделе «Рыболовство и добыча водных биоресурсов» опубликовано извещение 160718/0989035/01 о проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области (далее – Извещение).

Организатором торгов  в соответствии с Распоряжением  № 123-р от 12.07.2018г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области» объявлен конкурс на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области.

В соответствии с Приказом № 55 от 02.03.2018г. Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  «О внесении изменений в приказ № 255 от 16.12.2014 г.» создана комиссия по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области (далее – Конкурсная комиссия).

По итогам конкурса было составлено 3 протокола.

Согласно протоколу № 1 от 16.08.2018 года вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Оренбургской области для осуществления промышленного рыболовства установлено, что по лоту № 17 (Ириклинское водохранилище – Суундукский залив) подано 3 заявки.

Согласно протоколу № 2 от 11.09.2018 года заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Оренбургской области для осуществления промышленного рыболовства  Конкурсная комиссия признала участниками конкурса по лоту № 17 следующих участников:

  1. <…>;
  2. <…>;
  3. <…>.

В соответствии с  протоколом № 3 от 25.09.2018 года заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области Конкурсная комиссия установила:

«В конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 приняло участие 3 заявителя.  В связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью <…>; общество с ограниченной ответственностью <…> не имеют права претендовать на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 по основаниям, предусмотренным п. 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора», рекомендовать организатору Конкурса заключить договор о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области с обществом с ограниченной ответственностью <…>.

<…> не согласившись с решением Конкурсной комиссии по конкурсу, направило жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (вх. № 7377 от 03.10.2018г.).

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил,  что:

«Во-первых, как стало известно <…> из обращения с представителями другого участника <…> после опубликования результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в ходе конкурса его организатором – Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в ответ на запрос <…> были предоставлены указанному заявителю разъяснения положений конкурсной документации №39/3091-исп от 15.08.2018. Разъяснение конкурсной документации Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru не были размещены, что привело к ограничению конкуренции и нарушении прав <…>.  

Во-вторых, на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе с разным составом комиссии и различным содержанием.

В-третьих, действия Организатора торгов в лице Конкурсной комиссии в части решения о заключении договора  о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области с обществом с ограниченной ответственностью <…>, нарушают права и ущемляют законные интересы <…> в сфере предпринимательской деятельности и направлены на ограничение конкуренции вследствие нарушения установленного порядка проведения конкурса на право заключения договоров  о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора. Вывод конкурсной комиссии о том, что <…> не имеет право претендовать на заключение договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 по основаниям, предусмотренным п. 14  Правил утвержденных Постановлением № 264 от 14.04.2008г. «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора» (далее - Правила) является необоснованным и незаконным».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее: «Изучив условия, предложенные участниками конкурса для заключения договора, и руководствуясь критериями оценки заявок, указанными в Конкурсной документации, комиссия оценила и сопоставила заявки по лоту №17 комиссия установила, что в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 приняло участие 3 участника и, что на территории муниципального образования Новоорский район и на территориях, прилегающих к территории такого муниципального образования, образовано 6 рыбопромысловых участков.

Таким образом, при заключении договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области в отношении лота № 17 («Ириклинское водохранилище — Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь») с <…>, набравшего максимальное значение критериев оценки (97,6%), приведет к увеличению суммарной площади рыбопромысловых участков, принадлежащих обществу на праве пользования, до 50,09%, что противоречит п. 14 Правил и может привести к созданию дискриминационных условий в отношении <…>, что является нарушением запретов, установленных п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите прав конкуренции».

В п. 17 и п. 20 Правил содержится исчерпывающий перечень того, что должно содержаться в заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, в том числе и основания для отказа в участии в конкурсе.

Однако основания, по которым было отказано в заключение договора <…> (п. 14 постановления Правительства), в данных перечнях отсутствуют, в связи с чем, Конкурсная комиссия на этапе рассмотрения заявок не могла отклонить заявку <…>и не допустить его к участию в конкурсе».

По размещенным протоколам на официальном сайте www.torgi.gov.ru вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе с разным составом комиссии и различным содержанием Организатор торгов предоставил письменные пояснения и пояснил следующее: «Для размещения протокола заседания Конкурсной комиссии на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», необходимо заполнить поля предлагаемые сайтом, тем самым формируется электронная версия протокола. Однако при заполнении всех необходимых полей сайта, количество символов (букв, цифр), необходимых для отражения полной информации, содержащейся в протоколе Конкурсной комиссии, сформированном на заседании,  невозможно».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобы на действия (бездействия) Организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено что, заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

До принятия решения по существу рассмотрения жалобы Заявитель отозвал жалобу (заявление Заявителя от 18.10.2018 № 147, вх. от 18.10.2018 №7841ф).

Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы <…> (вх. № 7377 от 03.10.2018г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области, а именно по лоту № 17 рыбопромысловый участок «Ириклинское водохранилище – Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь» (Извещение №160718/0989035/01 от 16.07.2018).

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы <…> (вх. № 7377 от 03.10.2018г.) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Оренбургской области, а именно по лоту № 17 рыбопромысловый участок «Ириклинское водохранилище – Суундукский залив, западнее с. Новосевастополь» (Извещение №160718/0989035/01 от 16.07.2018) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Оренбургского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                   

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны