Решение б/н Решение по делу № 06-18-28/2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12 с учетом изменений (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: <…>,<…>,<…>;

при участии представителя заявителя ООО «СтройАльянс» (уведомлен надлежащим образом по адресу электронной почты) <…> (доверенность № б/н от 06.09.2018);

при участии представителя Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (уведомлен надлежащим образом по адресу электронной почты) – <…> (доверенность № 93 от 30.10.2018).

рассмотрев жалобу ООО «СтройАльянс» на действия (бездействия) Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при осуществлении в отношении заявителя ООО «СтройАльянс» процедуры, включенной в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2018 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройАльянс» на действия (бездействия) Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее – Департамент, ДГиЗО) при осуществлении в отношении заявителя ООО «СтройАльянс» процедуры «о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению 17.10.2018 (исх. №10644), ДГиЗО – 17.10.2018 (исх. № 10645).

Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2018 в 14 ч. 30 мин.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, Комиссия объявила о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 30.10.2018 в 10 ч. 30 мин, уведомления о перерыве в рассмотрении жалобы посредством электронной почты были направлены в адрес заявителя (исх. №10825 от 22.10.2018), ДГиЗО (исх. № 10826 от 22.10.2018).

Кроме того, согласно уведомлениям до рассмотрения жалобы необходимо представить: заявителю - имеющиеся документы и письменные пояснения по существу жалобы на текущую дату; ДГиЗО - письменные пояснения по законности предоставления услуги, с указанием даты приема заявления и документов от ООО «СтройАльянс», положений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок совершения такого действия (бездействия) в соответствии с п. 15.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции; копии заявления ООО «СтройАльянс» (по расписке №0065446 от 11.09.2018); копию ответа по результату предоставления муниципальной услуги; иные документы и сведения по существу жалобы.

До рассмотрения жалобы в Оренбургское УФАС России поступили дополнительные пояснения к жалобе от заявителя (вх. от 26.10.2018 №8080, исх. от 25.10.2018), пояснения и дополнительные документы от ДГиЗО (вх. от 29.10.2018 № 8154, исх. от 26.10.2018).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей заявителя, ДГиЗО, Комиссия установила следующее.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Пунктом 130 Исчерпывающего перечня предусмотрена процедура -  предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

Указанная процедура относится к процедурам, связанным с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований и применяется в случае, если такая процедура и порядок ее проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Решением Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 № 114
«Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга» утверждено положение о Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации МО
г. Оренбург (далее – Положение).

Департамент учрежден для формирования от имени администрации города Оренбурга единой политики в сфере регулирования градостроительной деятельности, землепользования, создания архитектурно-художественного облика, благоприятной среды жизнедеятельности города Оренбурга с учетом государственных, общественных и частных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (раздел 2 Положения).

Пунктом 2.25 Положения установлено, что Департамент в порядке, утвержденном действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, от имени администрации города Оренбурга наделен полномочиями по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

Постановлением администрации города Оренбурга от 05.05.2014 № 895-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» (вместе с «Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта») (далее – Административный регламент).

Согласно Административному регламенту органом, предоставляющим муниципальную услугу является ДГиЗО (п. 2.2.), результатом предоставления муниципальной услуги являются решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.3.).

Заявление и документы ООО «СтройАльянс» для предоставления услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» 11.09.2018 приняты МАУ «Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов» (далее – МФЦ), с предполагаемой датой оказания услуги 01.10.2018, что подтверждается распиской  № 0065446, приложенной к жалобе.

Пунктом 2.15 Административного регламента установлено, что регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, срок исчисления по исполнению муниципальной услуги начинается 12.10.2018.

Пунктом 2.4 Административного регламента установлено, что услуга по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется в течение 20 дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

На рассмотрение дела представлена копия решения ДГиЗО о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта от 08.10.2018 (исх. № 8307/18), таким образом, срок оказания услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта составил 27 дней.

С учетом изложенного, ООО «СтройАльянс» обжалуются действия (бездействия) ДГиЗО по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, с нарушением установленных сроков осуществления процедуры, включенной в Исчерпывающий перечень.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя доводы жалобы, дополнительных пояснений к жалобе поддержала, и пояснила следующее.

Заявитель ООО «СтройАльянс» 11.09.2018 в целях получения муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», подал заявление и проектные материалы (архитектурные решения) на строительство 17-ти этажного многоквартирного жилого дома по просп. Победы, земельный участок с кадастровым номером 56:44:0424005:92 и указанные документы согласно расписке № 0065446 МАУ «Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов» заявление и документы ООО «СтройАльянс» приняты 11.09.2018.

Решение ДГиЗО о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта датировано  08.10.2018 (исх. №8307/18),  получено заявителем лично в МФЦ 15.10.2018.

Таким образом срок оказания услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта составил  27 дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в связи с чем имеет место нарушение Департаментом установленных Административным регламентом сроков предоставления услуги при осуществлении в отношении заявителя ООО «СтройАльянс» процедуры, включенной Исчерпывающий перечень. Заявитель просит признать действия Департамента незаконными, а жалобу обоснованной.

Представитель Департамента поддержал письменные пояснения Заместителя начальника Департамента (вх. от 29.10.2018 № 8154, исх. от 26.10.2018), в ответ на жалобу дополнительно сообщил следующее.

Департаментом рассматривалось заявление и документы Заявителя ООО «СтройАльянс» на предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

Согласно приложенному внутреннему документу «Запрос опись принятых документов» следует, что заявление и документы Заявителя ООО «СтройАльянс» приняты МФЦ 12.09.2018. Срок исполнения данного запроса был установлен до 12.10.2018, в связи с тем, что срок оказании услуги в прежней редакции Административного регламента (ред. № 2 от 14.04.2017) составлял 30 дней.

Тем не менее, при оказании услуги необходимо руководствоваться не теми сроками, которые указаны и установлены внутренним документом, а сроками, установленными Административным регламентом. 

Обобщая изложенное выше, Комиссия, рассмотрев пояснения Заявителя, пояснения ДГиЗО, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что несоблюдение сроков исполнении муниципальной услуги, выдачи решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, привели к нарушению Департаментом, установленных п. 2.4 Административного регламента, сроков осуществления процедуры  Исчерпывающего перечня (п.130).

 

 

 

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройАльянс» на действия (бездействия) Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при осуществлении в отношении ООО «СтройАльянс» процедуры, включенной в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 06-18-28/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны