Решение б/н Решение по делу № 06-18-29/ 2017 от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 года), в составе:

председателя Комиссии – <…>; членов Комиссии: <…>,

в  присутствии заявителя – <…>,

в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом города Оренбурга – <…> (доверенность № 1-28/32 от 19.12.2016 года) – не явилась после перерыва 13.09.2017 года, <…> (доверенность № 1-28/20 от 29.08.2017 года), <…> (доверенность № 1-28/30 от 30.11.2016 года);

в присутствии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – <…> (доверенность от <…> б/н от 11.09.2017 года),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 6278 от 04.09.2017 года) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда – лот № 4 (часть нежилого помещения № 5, состоящая из комнат № 21, 22, 22а, общей площадью 64,2 кв. м, расположенное на первом этаже девятиэтажного жилого дома по адресу: г. Оренбург,  ул. Туркестанская, 41) (извещение № 210717/0115653/02),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба <…> (вх. № 6278 от 04.09.2017 года) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда – лот № 4 (часть нежилого помещения № 5, состоящая из комнат № 21, 22, 22а, общей площадью 64,2 кв. м, расположенное на первом этаже девятиэтажного жилого дома по адресу: г. Оренбург,  ул. Туркестанская, 41) (извещение № 210717/0115653/02).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11449 от 06.09.2017 года).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – Комитету по управлению имуществом города Оренбурга направлено уведомление о рассмотрении указанной жалобы по существу (исх. № 11451 от 06.09.2017 года).

Рассмотрение жалобы назначено на 12.09.2017 года в 11 часов 15 минут.

В заседании комиссии был объявлен перерыв до 13.09.2017 года до 12 часов 00 минут.

На заседании Комиссии <…>, исходя из текста жалобы, пояснил, что 18.08.2017 года им была подана заявка на участие в аукционе по извещению № 210717/0115653/02 по лоту № 4.

29.08.2017 года состоялся аукцион № 192, при этом аукцион был организован и проведен с нарушением положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС № 67 от 10.02.2010 года, а также норм гражданского законодательства. Действия организатора торгов направлены на ограничение количества участников торгов и нарушают указанные Правила.

Согласно п. 116 Правил сведения, содержащиеся в документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона. В извещении указано, что к участию в аукционе допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в то время как в документации данная информация отсутствует.

Более того, протокол Комитета о рассмотрении заявок не содержит сведений о том, что заявители соответствуют критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.  

В извещении, в аукционной документации, проекте договора аренды отсутствует информация об обременениях в отношении предмета аукциона, чем нарушается п. 2 ст. 448 ГК РФ.

Предметом аукциона является часть помещения № 5 площадью 64. 2 кв. м. и состоящая из комнат 21, 22, 22а, однако ни в извещении, ни в аукционной документации, ни в тексте договора не содержится информация о том, что комната №21 обременена правами арендатора комнаты № 20, являющейся составной частью помещения № 5. Данное обстоятельство связано с тем, что комната № 21 является объектом совместного пользования с арендатором комнаты № 20 и не может всей своей площадью являться предметом аукциона, так как выход из комнаты № 20 осуществляется через комнату № 21.    

В соответствии с пп. 18 п. 114 Правил, документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору.

Заявитель в тексте жалобы просит признать Комитет по управлению имуществом города Оренбурга нарушившим  пп. 16, пп. 18, п. 114, п. 116, п. 133 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»; аннулировать торги в форме открытого аукциона № 192 от 29.08.2017 года; выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений Порядка организации и проведения торгов, отменить протокол № 1 от 24.08.2107 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол № 2 от 29.08.2017 года о проведении открытого аукциона по извещению №210717/0115653/02.

Представители Комитета по управлению имуществом города Оренбурга с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Считаем доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

На основании распоряжения Комитета от 21.07.2017 года № 438 на 29 августа 2017 года в 11:00 был назначен открытый по составу участников и форме подачи предложений аукцион № 192 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга (лот № 4, г. Оренбург,  ул. Туркестанская, 41, часть нежилого помещения № 5, состоящая из комнат № 21, 22, 22а, общей площадью 64,2 кв. м, расположенное на первом этаже девятиэтажного жилого дома, целевое назначение – любое, не запрещенное действующим законодательством; срок действия договора аренды составляет пять лет).

В соответствии в пп. 9 п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 года № 67, в извещении о проведении аукциона должно быть указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона 24.07.2007 года № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон) или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом.

Нежилое помещение № 5 общей площадью 80,3 кв. м., расположенное на первом этаже девятиэтажного жилого дома по ул. Туркестанская, 41, включено в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением от 04.12.2009 № 912-п.

Учитывая данные обстоятельства, Комитет в распоряжении о 21.07.2017 года № 438 и извещении о проведении аукциона № 192 по лоту № 4 установил обременение: к участию допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная информация была размещена на официальном сайте торгов в сети «Интернет».

В соответствии с кадастровым паспортом в комнату № 20 площадью 16,1 кв. м., которая включена в состав нежилого помещения № 5, имеется отдельный вход через места общего пользования домовладения.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе № 192 по лоту № 4 аукционная комиссия проводила проверку на соответствие участников требованиям установленного обременения. На официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети «Интернет» содержатся сведения о включении заявителей в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании данных, размещенных на сайте, аукционная комиссия, проверив представленные заявки на соответствие предъявляемым требованиям аукциона, приняла решение о допуске всех к участию в аукционе всех заявителей.

Подпунктом 16 пункта 114 Правил установлено, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. Данное условие указано Комитетом в документации о проведении аукциона.  

Подпунктом 19 пункта 114 Правил установлено наличие копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается. В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 года № 189, Комитет от имени администрации города Оренбурга в соответствии с действующим законодательством, осуществляет полномочия по обеспечению полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности. В проекте договора аренды объекта, который является неотъемлемой частью документации о проведении аукциона, предусмотрена возможность арендатора сдавать объект в субаренду только с письменного согласия арендодателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургского городского Совета.

Представители Комитета по управлению имуществом города Оренбурга просят признать жалобу необоснованной, аукцион, объявленный по извещению № 210717/0115653/02, проведенным в соблюдении Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом города Оренбурга №438 от 21.07.2017 года «О назначении аукциона №192 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда города Оренбурга» решено провести открытый по составу участников и форме предложений аукцион №192 на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда города Оренбурга по четырем лотам, утверждены документация по проведению торгов и состав комиссии по проведению указанного аукциона.

24.07.2017 года на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 210717/0115653/02 по проведению торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, в частности лот № 4 - (ул. Туркестанская, 41, часть нежилого помещения № 5, состоящая из комнат № 21, 22, 22а, общей площадью 64,2 кв. м, расположенное на первом этаже девятиэтажного жилого дома).

Организатором торгов информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (www.torgi.gov.ru), что предусмотрено пунктом 27 Приказа ФАС № 67 от 10.02.2010 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Как следует из п. 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ.

Согласно п. 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Претендентами на участие в аукционе были представлены заявки в установленный законодательством срок, аукционной комиссией были рассмотрены представленные документы и на основании протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №210717/0115653/02 от 24.08.2017 года, Комиссией было принято решение о допуске всех представленных заявок к аукциону.

В силу п.133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно представленной Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга видеозаписи аукцион был проведен в соответствии с порядком, установленным п. 141 Правил.

В отношении нарушения Организатором торгов п. 116 Правил о несоответствии сведений, содержащихся в документации, сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя не обоснован по следующему основанию. Аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в аукционе, самостоятельно проверяя соответствие данных, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы, требованиям, предъявляемым аукционной документацией. Допуск всех претендентов на участие в аукционе свидетельствует о соответствии требованиям, предъявленным в извещении о проведении аукциона.   

Заявитель в тексте жалобы указывает на то, что в извещении, в аукционной документации, проекте договора аренды отсутствует информация об обременениях в отношении предмета аукциона, чем нарушается п. 2 ст. 448 ГК РФ. По мнению <…> лот № 4 (часть нежилого помещения № 5, состоящая из комнат № 21, 22, 22а, общей площадью 64,2 кв. м, расположенное на первом этаже девятиэтажного жилого дома по адресу: г. Оренбург,  ул. Туркестанская, 41) обременен правом общего пользования, так как выход из комнаты № 20, арендуемой <…> осуществляется непосредственно через комнату № 21. Комиссия по рассмотрению жалобы, исходя из пояснений арендодателя – КУИ г. Оренбурга, находит этот довод несостоятельным по причине того, что на представленном кадастровом плане помещения № 5 имеется отдельный выход из комнаты № 20. Наличие отдельного выхода из комнаты № 20, минуя комнату № 21, свидетельствует об отсутствии обременения в отношении заявленного лота аукциона.  

Приказ ФАС № 67 от 10.02.2010 года, регламентирующий порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в разделе 7, содержащим требования к конкурсной документации, не содержит прямого требования на указание обременения. В соответствии с п. 35 Правил в аукционной документации указываются технические характеристики помещения. В представленной аукционной документации технические условия указаны в полном объеме, следовательно, нарушений Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса  не установлено.

Довод жалобы заявителя о нарушении пп. 18 п. 114 Правил, в части отсутствия в аукционной документации копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, Комиссия УФАС по рассмотрению жалобы считает необоснованным по следующему основанию.

В соответствии с пп. 18 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Согласно представленного свидетельства о государственной регистрации права нежилое помещение № 5, общей площадью 80,3 кв. м., расположенное на первом этаже по адресу: г. Оренбург,  ул. Туркестанская, 41, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «город Оренбург Оренбургской области». Комитет по управлению имуществом города Оренбурга выступает от имени администрации города Оренбурга на основании Положения о Комитете по управлению имуществом, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 года № 189, и осуществляет полномочия по обеспечению полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности. В тексте проекта договора указано, что «Комитет по управлению имуществом города Оренбурга, действующий от имени муниципального образования «город Оренбург» выступает арендодателем. Соответственно, согласие собственника помещения – организатора торгов на предоставление соответствующих прав по договору не требуется.

Согласно п.  20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что организатором торгов не нарушены требования, утвержденные Приказом ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» проведения открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, доводы жалобы <…> необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны