Решение б/н Решение по делу № 06-18-29/2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12 с учетом изменений (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: <…>,<…>,<…>,<…>;

при участии представителя заявителя ООО «Городская Обслуживающая компания» (уведомлен надлежащим образом по адресу электронной почты) <…> (доверенность № б/н от 26.12.2016);

без участия представителя Администрации МО город Новотроицк (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк) (уведомлен надлежащим образом по адресу электронной почты).

рассмотрев жалобу ООО «Городская Обслуживающая компания» на действия (бездействия) Администрации МО город Новотроицк (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции, ремонте и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк, Извещение № 091018/12495599/01 от 09.10.2018, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2018 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. 8146) ООО «Городская Обслуживающая компания» (далее – Заявитель, ООО «ГОК») на действия (бездействия) Администрации МО город Новотроицк (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк) (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции, ремонте и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк (далее – Конкурс), Извещение №091018/12495599/01 от 09.10.2018 (далее - Извещение).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции 31.10.2018 были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению - Заявителю (исх. №11147 от 31.10.2018), Организатору торгов (исх. № 11148 от 31.10.2018).

На основании ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 данного закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2018 в 11 ч. 50 мин.

Кроме того, Организатору торгов в соответствии с п. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на рассмотрения жалобы необходимо представить письменные пояснения, документы и сведения по существу жалобы.

Стороны о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены посредством направления на адрес электронной почты (скриншот направления в деле).

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, и пояснил следующее.

Извещение № 091018/12495599/01 о Конкурсе размещено 09.10.2018 на сайте www.torgi.gov.ru, 10.10.2018 на официальном сайте администрации МО город Новотроицк, а также в газете «Гвардеец труда».

В разделе «Документы» Извещения прикреплены 7 документов, в т.ч. приложения к конкурсной документации.

При этом в размещённом Приложении № 6 «ПРОЕКТ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области» на последнем листе проекта Концессионного соглашения указаны приложения:

1. Приложение №1 – Перечень объектов концессионного соглашения на ___ листах;

2. Приложение №2 – Технико-экономические показатели объектов концессионного соглашения на ___ листах;

3. Приложение №3 – Задание концедента на ___ листах;

4. Приложение №3.1 – Перечень имущества, которое планируется создать (реконструировать) в рамках концессионного соглашения на ___ листах;

5. Приложение №3.2 – Сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения на ___ листах;

6. Приложение № 4 – Предельные значения критериев конкурса на ___ листах;

7. Приложение №4.1 – Срок окупаемости расходов к реализации проекта концессионного соглашения на этапе реконструкции и использования объекта концессионного соглашения на ___ листах;

8. Копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, входящие в объект Соглашения, на ___ листах;

9. Копии свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки на ___ листах.

Однако приложения к проекту Концессионного соглашения отсутствуют.

ООО «ГОК» намереваясь участвовать в Конкурсе, ввиду отсутствия вышеуказанных документов в составе Извещения, Конкурсной документации, обратилось к Организатору торгов с заявлением к о предоставлении информации об условии конкурса в письменном виде, с целью подготовки заявки на участие в конкурсе (в материалы дела представлена копия запроса от 19.10.2018). Данное обращение оставлено без ответа. Таким образом, в результате неправомерных действий администрации, нарушения порядка размещения информации о проведении Конкурса, ООО «ГОК» лишено возможности оформить заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, Заявителем обжалуются действия Организатора торгов по нарушению порядка размещения информации о проведении Конкурса, в связи с тем, что в результате нарушения порядка организации и проведения торгов права или законные интересы Заявителя могут быть ущемлены или нарушены.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.

На момент рассмотрения жалобы какие-либо пояснения, документы и сведения по существу жалобы от Организатора торгов не поступали.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса, процедура которого регламентирована гл. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессиях).

Информация о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909).

Конкурсная документация утверждена главой Администрации МО город Новотроицк, Извещение № 091018/12495599/01 о Конкурсе размещено 09.10.2018 на сайте www.torgi.gov.ru, 10.10.2018 на официальном сайте администрации МО
г. Новотроицк, а также в газете Гвардеец труда».

Согласно сведениям Извещения, дата публикации: 09.10.2018, дата и время начала подачи заявок: 19.10.2018 08:00, дата и время окончания приема заявок: 03.12.2018 17:00, дата подведения итогов: 18.01.2019.

Текстовая часть Конкурсной документации не содержит сведений о приложении к конкурсной документации.

В разделе «Документы» Извещения прикреплены 7 (семь) файлов, в т.ч. приложения к конкурсной документации:

файл

Наименование документа вложения

Конкурсная документация

Конкурсная документация

Приложение 1 к конкурсной документации

Перечень объектов концессионного соглашения

Приложение 2 к конкурсной документации

Технико-экономические показатели объектов  водоснабжения ст. Губерля, с.п. Новорудный, разъезд № 213а, п. Новоникольск г. Новотроицка Оренбургской области

Приложение 3 к конкурсной документации

Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк

Приложение 4 к конкурсной документации

Опись документов представляемых для участия в предварительном отборе открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области

Приложение 5 к конкурсной документации

Конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области

Приложение 6 к конкурсной документации

ПРОЕКТ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области

Доводы Заявителя об отсутствии приложений (1, 2, 3, 3.1, 3.2, 4, 4.1 и др.) к проекту Концессионного соглашения, как части конкурсной документации, нашли свое подтверждение.

Частью 1 ст. 23 Закона о концессиях установлены императивные требования  в части содержания сведений конкурсной документации: условия Конкурса, состав описание объектов Концессионного соглашения, требования к участникам, критерии конкурса, исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их предоставления заявителями и др.

При этом закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о торгах тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона

Пункт 4.4.     Конкурсной документации содержит Порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации: Концедент или конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили к Концеденту или в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются Концедентом или конкурсной комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной документацией, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» – www.torgi.gov.ru. Указанные запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме. При этом в п. 13.7. Информационной карты указан порядок, место и срок предоставления конкурсной документации, сведения о разъяснений положений конкурсной документации в Информационной карте конкурса отсутствуют.      

Установленный Организатором торгов порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации не соответствует п. 5 ст. 23 Закона о Концессиях.

Согласно п. 3.8 конкурсной документации «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса» конкурсной документации устанавливаются следующие Критерии Конкурса: Критерий №1: Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, Критерий №2: Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, Критерий №3: Плановые значения показателей деятельности концессионера.

Согласно п. 3.8 конкурсной документации Предельные значения Критериев конкурса приведены в Приложении 2 Конкурсной документации.  Однако Приложение 2 Конкурсной документации содержит «Технико-экономические показатели объектов  водоснабжения ст. Губерля, с.п. Новорудный, разъезд № 213а, п. Новоникольск г. Новотроицка Оренбургской области»

Установление полного объема информации о торгах (о предмете торгов, требованиях к участникам и др.) обеспечивает прозрачность проведения конкурсной процедуры, а также равный доступ к участию потенциальных участников в конкурсе.

Таким образом, Организатор конкурса, размещая информацию о Конкурсе не в полном объеме и не представляя в составе конкурсной документации всей информации о конкурсе для ее изучения, создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных участников в конкурсе, лишая их возможности сформировать свои предложения (заявки на участие). При проведении конкурса  организатором торгов нарушены принципы открытости и прозрачности торгов.  Принципы прозрачности состоит в доступности всего объема информации по проводимому конкурсу.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка проведения торгов.

Обобщая изложенное выше, Комиссия, рассмотрев пояснения Заявителя, оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что указанные действия организатора в связи с размещением информации о Конкурсе не в полном объеме, нарушают порядок проведения торгов.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Городская Обслуживающая компания» обоснованной.
  2. Выдать Администрации МО город Новотроицк (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк) предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения торгов.
  3. Передать материалы дела № 06-18-29/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12) в составе: Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии:
<…>, <…>, <…>, <…>;

по итогам рассмотрения жалобы ООО «Городская Обслуживающая компания» на действия организатора торгов организатора торгов – Администрации МО город Новотроицк (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции, ремонте и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк (извещение №091018/12495599/01 от 09.10.2018), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – Администрации МО город Новотроицк (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк) в срок до «30» ноября 2018 года:

- внести изменения в Конкурсную документацию (извещение №091018/12495599/01 от 09.10.2018) путем приведения в соответствие с требованиями гл. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- установить новые дату и время окончания приема заявок на участие в Конкурсе;

- установить новые дату и время проведения Конкурса.

2. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Оренбургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны