Решение б/н Решение по делу № 06-18-30/2017 от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – «….».; членов Комиссии: «….», «…», «…».

         в  присутствии представителя заявителя – «…» (доверенность от 31.08.2017г.),

          в присутствии  представителей организатора торгов – Администрации МО Александровский район Оренбургской области – «….» (доверенность № 17 от 11.09.2017 г.), «…» (доверенность № 13 от 05.05.2017 г.);

рассмотрев жалобу «…»  (вх.№ 6344 от 06.09.2017г.) на действия организатора торгов –  администрации МО Александровский район Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :04:0102001:145, местоположение: Оренбургская область, Александровский район, поселок Подгорный, ул. Подгорная, 104 «А», площадь: 7988 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдых (рекреация), код 5,0 (группа видов разрешенного использования - 8) (Извещение 010817/0782249/01).

 

             УСТАНОВИЛА:

06.09.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба «…» (вх.№ 6344 от 06.09.2017г.) на действия организатора торгов –  администрации МО Александровский район Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :04:0102001:145, местоположение: Оренбургская область, Александровский район, поселок Подгорный, ул. Подгорная, 104 «А», площадь: 7988 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдых (рекреация), код 5,0 (группа видов разрешенного использования - 8) (Извещение 010817/0782249/01).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11578 от 08.09.2017г.), организатору торгов –  (исх. № 11577 от 08.09.2017г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2017г. в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 010817/0782249/01,  о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :04:0102001:145), 28.08.2017г., была подана заявка на участие в указанном аукционе через представителя по доверенности «….»  30.08.2017г.  было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, по причине не предоставление документов о полномочиях доверенного лица на подачу и участие в открытом аукционе. Данное основание незаконно, т.к., к заявке была приложена доверенность, подтверждающая необходимые полномочия. Так же администрация МО Александровского района Оренбургской области несвоевременно известила о причине отказа.

Представитель заявителя просит признать действия организатора торгов незаконными, аннулировать указанный аукцион.

Представители администрации МО Александровский район Оренбургской области с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

30.08.2017г. в 11:00 аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе, в отношении заявки «…»  было принято решение о не допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ (не предоставлено документов о полномочиях доверенного лица на подачу и участие в открытом аукционе). «…» в обосновании права предоставления интересов «….» представил к заявке доверенность 47 БА 2393605 от 06.06.2017г., в доверенности отсутствует (не перечислены, иным образом не указаны) право подавать и подписывать заявки на участие в аукционе, делать предложения по ценен аренды земельного участка  в процессе аукциона, подписывать договор аренды земельного участка от имени доверителя по результатам открытого аукциона. Относительно довода, о несвоевременном извещении об отказе, 30.08.2017г. в адрес «…»направлено почтой уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, а также 31.08.2017г. «….»  по телефону указанному в заявке было сообщено о решении комиссии об отказе в допуске.

Представители администрации МО Александровский район Оренбургской области просят признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Александровский район Оренбургской области в соответствии с Постановлением № 672-п от 31.07.2017г. объявлено о проведении открытого аукциона по предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 56:04:0102001:145, местоположение: Оренбургская область, Александровский район, поселок Подгорный, ул. Подгорная, 104 «А», площадь: 7988 кв.м., разрешенное использование – отдых (рекреация), код 5.0 (группа видов разрешенного использования – 8), по начальной цене и размеру задатка указанных в извещении, согласно приложению №1.

01.08.2017г. на сайте www.torgi.gov.ru  было опубликование извещение 010817/0782249/01 о проведении открытого аукциона.

Дата и время начала приема заявок: 02.08.2017г. 09.00, 28.08.2017г. 17.00

Рассмотрение заявок участников аукциона проводится по месту проведения аукциона 30.08.2017г. в 11 час. 00 мин.

Дата и время проведения аукциона 04.09.2017г., место проведения аукциона: Оренбургская область, Александровский район, с. Александровка, ул. Мичурина, 49 (1-й этаж, зал заседания).

 Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ.

 Пунктом 19 ст. 39.11 ЗК РФ определено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

 Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (п.20 ст. 39.11 ЗК РФ).

В соответствии с п.21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (пп.7).

       Согласно ч.1 ст. 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

       1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

      2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

      3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

      4) документы, подтверждающие внесение задатка.

       В соответствии с ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

       1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

        2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

        3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

        4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с ч. 10 ст. 39.12 ЗК РФ, заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

 Согласно извещению № 010817/0782249/01, заявка предоставляется по форме,  утвержденной решением о проведении аукциона (Приложение № 4 к постановлению администрации № 672-п от 31.07.2017г.).

Согласно форме заявки на участие в торгах (Приложение № 4 к постановлению администрации № 672-п от 31.07.2017г.), претендент подает заявку с указанием своих данных согласно установленной форме, а так же, претендент может подавать заявку через своего представителя указав при этом Ф.И.О. представителя, указав № и дату документа на представителя (на основании какого документа действует).

Согласно протоколу № 1  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №  010817/0782249/01 от 30.08.2017г., 17.08.2017г. в адрес администрации МО Александровский район Оренбургской области поступила заявка «…» так же 28.08.2017г. поступила заявка «…» в лице «…» действующего на основании доверенности от 06.06.2017г. реестровый номер <...> -1851.

В соответствии с указанным протоколом, комиссия решила допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона «…». Участника «…» в лице «…» действующего на основании доверенности от 06.06.2017г. реестровый номер <...> -1851 не допустить согласно п.1 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно материалам дела, «…». в обосновании права предоставления интересов  «…»., в заявке представил доверенность 47-БА 2393605 от 06.06.2017г., зарегистрированную в реестре: № 1-1851, место выдачи Российская Федерация, Санкт – Петербург, г. Ломоносов.

Согласно ст. 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В представленной к заявке «…» доверенности 47-БА 2393605 от 06.06.2017г. отсутствуют права на подачу и подписание заявки на участие в аукционе на право аренды земельного участка и т.д. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что «…» не представил необходимые для участия в аукционе документы, подтверждающие  его полномочия представлять интересы «…» на участие в  аукционе на право аренды земельного участка.

Таким образом, комиссией по рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 56:04:0102001:145, обоснованно отказано «…» в допуске к участию в  аукционе.

Довод заявителя о том, что его несвоевременно известили об отказе в допуске к участию в аукционе  является необоснованным, т.к. 30.08.2017г. администрацией МО Александровского района Оренбургской области направлено в адрес «…» уведомление об отказе в допуске участника к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным п.1 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ (не представлены документы о полномочиях доверенного лица на подачу и участие в открытом аукционе).

Дополнительно 31.08.2017г. секретарь аукционной комиссии «…» уведомил «…» по телефону указанному в заявке, о решении комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, что подтверждается актом об уведомлении заявителя по телефону и представленной распечаткой звонков за август 2017г. с номера телефона отдела земельно-имущественных отношений администрации МО Александровский район Оренбургской области.

В связи с вышеизложенным, жалоба «…»  Комиссией  по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признается необоснованной.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…..»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

                                                                               

«….»

 

«….»

«…»

«…..»

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны