Решение б/н Решение по делу № 06-18-30/2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Управления – <…>; членов Комиссии: <…>

в присутствии заявителя – <…> (исх. № 11402 от 07.11.2018г.);

в присутствии представителя Организатора открытого аукциона Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница» (исх. № 11401 от 07.11.2018) – <…> (доверенность № б/н от 12.11.2018);

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 8300 от 02.11.2018г.) на действия организатора открытого аукциона – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1», извещение  № 110918/30292960/01 от 29.10.2018, лот №1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 02.11.2018г. поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 8300 от 02.11.2018г.) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1» (далее – Организатор аукциона) при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1», извещение  № 110918/30292960/01 от 29.10.2018, лот №1  (далее – Аукцион), адрес сайта на котором размещен аукцион: https://torgi.gov.ru.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору аукциона направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11402 от 07.11.2018г., исх. № 11401 от 07.11.2018г.), был приостановлен аукцион на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1».

Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2018г. на «14» часов «00» минут.

Представителем Организатора аукциона были представлены письменные пояснения по доводам жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России.

18.09.2018г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества » опубликовано извещение
110918/30292960/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1» (далее – Извещение).

Организатором открытого аукциона  в соответствии с Распоряжением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области № 4204-р от 26.12.2017г. «О согласовании ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» сделки по отчуждению движимого имущества» и аукционной документации «О проведении открытого аукциона для проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1»» объявлен открытый аукцион на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1».

В соответствии с Приказом № 191 от 03.10.2018г. Министерства здравоохранения Оренбургской области ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1 «О создании аукционной комиссии» (далее – Аукционная комиссия) была создана комиссия по проведению открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» в составе:

  1. <…>;
  2. <…>;
  3. <…>;
  4. <…>;
  5. <…>.

По итогам  открытого аукциона было составлено 2 протокола.

Извещение размещенное на сайте www.torgi.gov.ru содержит информацию о наименовании и характеристиках имущества, начальную цену и шаг аукциона.

Начальная цена предмета открытого аукциона составляет 15000,00руб. Шаг аукциона пять процентов начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона и составляет 750 рублей.

29.10.2018 года Организатором открытого аукциона были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1».

По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская клиническая психиатрическая больница № 1» составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 110918/30292960/01(далее – Протокол № 1) и Аукционной комиссией признаны следующие участники аукциона:

  1. <…> (заявка №1 от 24.09.2018г.);
  2. <…> (заявка №2 от 11.10.2018г.);
  3. <…> (заявка №3 от 17.10.2018г.);
  4. <…> (заявка №4 от 19.10.2018г.);
  5. <…> (заявка №5 от 19.10.2018г.);
  6. <…> (заявка №6 от 22.10.2018г.);
  7. <…> (заявка №7 от 22.10.2018г.).

Согласно протоколу открытого аукциона № 110918/30292960/01 от 29.10.2018 года на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» (далее – Протокол № 2)  в отношении лота № 1 приняло участие 7 заявителей.

В соответствии с Протоколом № 2 последнее предложение о цене предмета аукциона в рамках ценового предложения 119 750,00 рублей сделано: <…>.

По итогам открытого аукциона Аукционной комиссией победителем признан: <…>.

В ходе рассмотрения дела заявитель поддерживал доводы жалобы, просил признать действия организатора открытого аукциона – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» незаконными и пояснил следующее: что в ходе открытого аукциона организатором аукциона была озвучена цена 119 000 рублей после чего им было заявлено согласие на покупку путем  поднятия карточки с номером «5». После этого организатором аукциона была повышена стоимость до 119 750 рублей, где также им было заявлено согласие на покупку путем поднятия карточки  с  номером «5», после чего другой участник аукциона также поднял карточку с номером «7».  Организатором было озвучено «готовы купить участник с карточкой номером «5» и номером «7»». После чего последовало заявление о том что, участник с карточкой номером «7» был последним и поэтому он признается победителем открытого аукциона.

Представитель Организатора аукциона с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной и пояснил следующее: на участие в открытом аукционе было подано 7 заявок.  В аукционе принимали участие все участники (в рамках ценового предложения 30 000рублей). После объявления цены аукциона  превышающей 100 000рублей борьба за предмет аукциона состоялась между двумя участниками (участник с  карточкой номером «5» и номером «7»). Цена договора в размере 119 750 рублей была предложена <…> (участник с карточкой с номером «5») и <…> (участник с карточкой номером «7»), о чем свидетельствует аудиозапись, которая осуществлялась при проведении аукциона.

Исследовав материалы дела, аукционную документацию на право заключения договора купли – продажи государственного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1», заслушав пояснения сторон, комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

Согласно аукционной документации аукцион государственного имущества закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» проводится в соответствии с Приказ ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (в редакции от 11.07.2018 года) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»  и в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Однако, Приказ ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (в редакции от 11.07.2018 года) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества
не регулирует порядок продажи государственного и муниципального имущества.

Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года (в редакции от 26.09.2017 года) «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее - Положение) и Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (далее – ГК РФ).

Согласно пп.в п. 15 Положения участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки аукциона.

Заявителю была выдана карточка участника аукциона с номером «5».

В ходе заседания члены комиссии Оренбургского УФАС России и присутствующие стороны прослушали аудиозапись Протокола № 2, после чего было установлено что,  после объявления аукционистом цены предмета аукциона по лоту № 1 в размере 119 000 рублей первым предложение было сделано участником аукциона с карточкой номером «5», второе участником  аукциона с карточкой номером «7». Далее при объявлении аукционистом новой цены  119 750 рублей (увеличенной  в соответствии с шагом аукциона) аукционист объявил участника аукциона с карточкой номером «5», затем аукционист объявил участника аукциона с карточкой номером «7».  Далее аукционистом была объявлена новая цена 120 500 рублей (увеличенная  в соответствии с шагом аукциона), однако участники с карточками номерами «5» и «7» не заявили предложение по данной цене. 

В соответствии со ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно пп.з п.15 Положения  аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению жалоб приходит к выводу об обоснованности жалобы <…>  (вх. № 8300 от 02.11.2018г.).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.  20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> (вх. № 8300 от 02.11.2018г.)  обоснованной.
  2. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» предписание о внесении изменений в Протокол № 2 в соответствии с аудиозаписью и пересмотреть итоги открытого аукциона.
  3.  Передать материалы дела № 06-18-30/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

<…>

 

<…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны