Решение б/н Решение по делу №06-18-32/2015 от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору МУП «Оренбург-Центр»

Первушину В.П.

 

ул. Пушкинская 41, г. Оренбург, 460000

 

 

Директору ООО «Оренбургская городская сетевая компания»

Клюеву М.П.

 

ул. Подковная, дом 5, г. Оренбург, 460024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

 

 Решение принято 26 августа 2015 г.                                                                                                                              г. Оренбург

 

Решение по делу №06-18-32/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>  членов Комиссии: <...>, <...>, <...>, <...>,

в присутствии представителя ООО «Оренбургская городская сетевая компания» - <...> (доверенность  <...>);

в присутствии  представителя муниципального унитарного предприятия «Оренбург – Центр» – <...> (доверенность <...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская городская сетевая компания» (вх. № 7173к от 20.08.2015 г.) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – МУП «Оренбург – Центр» при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества (реестровый номер <...> ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская городская сетевая компания» (вх. № 7173к от 20.08.2015 г.) (далее – заявитель) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – МУП «Оренбург – Центр» при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 13582 от 20.08.2015 г.).

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (аукционной комиссии) МУП «Оренбург – Центр» выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 13583 от 20.08.2015 г.). 

Рассмотрение жалобы назначено на 24 августа 2015 г. на 16 часов 30 минут.

В связи с необходимостью запроса дополнительной информации, в заседании по делу 06-18-32/2015 объявлен перерыв до 26 августа 2015 г. до 16 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя доводы жалобы поддержал, пояснил следующее.

Заказчиком была применена неверная процедура проведения торгов  - в соответствии с Федеральным законом № 223 – ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные торги проводились на право заключения договора аренды движимого имущества, следовательно, это не является закупкой. В аукционной документации, относительно наименования предмета аукциона, указаны сокращения, которые не являются общепризнанными, их  содержание не раскрыто, отсутствуют технические характеристики (требования) предмета аукциона. Опубликованные на сайте www.zakupki.gov.ru. сведения о дате начала приема заявок и начальной (максимальной)  цене договора, отличны от сведений, закрепленных в извещении о проведении аукциона.

На основании изложенного, заявитель ходатайствует об отмене результатов проведения данного аукциона.

Представитель организатора торгов (аукционной комиссии) – МУП «Оренбург-Центр» нарушение признала частично, пояснила следующее.

Ввиду того, что данные торги проводились в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация об их проведении ошибочно размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Сокращения в наименовании предмета аукциона использоваться могли, поскольку являются распространенными.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

10 июля 2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Оренбург-Центр» было опубликовано извещение № 31502554862, а также документация  о проведении торгов на право заключения договоров аренды движимого имущества.

В соответствии с извещением о проведении торгов предметом аукциона является право на заключение договора аренды движимого имущества: ВЛ 10 кВ от ПС 110/10 кВ на РП протяженностью 7 км., две трансформаторные подстанции, опора ж/б -159 шт., РП-67 10/0,4 кВ с двумя трансформаторами.

Приём заявок на участие в аукционе производится по адресу организатора торгов: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 41, кабинет № 16 с 14 июля 2015 г. по 31 июля 2015 г.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 41; 03 августа 2015 года.

Место, дата и время проведения аукциона: г. Оренбург, ул. Пушкинская, 41; 14 августа 2015 года.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП «Оренбург-Центр» осуществил организацию торгов, основываясь на нормах Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вследствие чего информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества (реестровый номер <...> ) была размещена на сайте zakupki.gov.ru.

Однако, в соответствии с п. 4 Извещения (реестровый номер <...> ) и форме заявки, организатор торгов размещает документацию по проведению аукциона на сайте torgi.gov.ru

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб считает довод жалобы о нарушении организатором торгов МУП «Оренбург-центр» п. 4 извещения о проведении аукциона № 1 на право заключения договора аренды движимого имущества обоснованным. Кроме того, аналогичный факт ранее установлен Комиссией в рамках дела 06-18-30/2015.

Комиссией также установлено, что согласно информации, опубликованной в разделе  «Общая информация о лоте» начальная (максимальная) цена договора составляет 0,00 рублей. Однако, исходя из п. 3 Извещения (реестровый номер <...> ) о проведении аукциона № 1 на право заключения договора аренды движимого имущества, начальная (минимальная) стоимость ежемесячной арендной платы с учетом НДС составляет 32548 (тридцать две тысячи пятьсот сорок восемь рублей) и информации указанной в извещении. Кроме того, согласно вышеуказанному извещению о проведении аукциона прием заявок на участие аукциона производится с 14 июля 2015 г. Однако, в соответствии с информацией, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru. в разделе «Журнал событий», подача заявок была начата 10 июля 2015г.

Таким образом, организатором торгов допущены технические ошибки в ходе опубликования извещения о проведении аукциона, вследствие чего данные доводы жалобы Комиссией признаны обоснованными.

Довод заявителя о наличии сокращений в наименовании предмета аукциона, не может быть признан Комиссией по рассмотрению жалоб обоснованным, исходя из следующего. Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.08.2015 г. основным видом деятельности ООО «Оренбургская городская сетевая компания» является деятельность по передаче электроэнергии (ОКВЭД 40.10.2). К числу дополнительных видов деятельности заявителя относится деятельность по распределению электроэнергии (ОКВЭД 40.10.3), а также деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей (ОКВЭД 40.10.5). Таким образом, деятельность электроэнергетического спектра является профильной ООО «Оренбургская городская сетевая компания». Сокращения в наименовании предмета аукциона, примененные организатором торгов, являются общепринятыми и часто используемыми в электроэнергетической деятельности.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Оренбургская городская сетевая компания» Комиссией Оренбургского УФАС России признана обоснованной в части.

В рамках рассмотрения дела 06-18-30/2015 Комиссией Оренбургского УФАС России выдано предписание об аннулировании торгов, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по рассмотрению данного дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» обозначены функции, возложенные на антимонопольный орган: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами, также иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская городская сетевая компания» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – МУП «Оренбург – Центр» при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества (реестровый номер <...> ) обоснованной в части, указанной в решении.

2. Признать организатора торгов – МУП «Оренбург-Центр» нарушившим п. 4 извещения о проведении аукциона № 1 на право заключения договора аренды движимого имущества.

3. Предписание не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>                                                                                                                           

<...>                                                                                                              

                                                                                        <...>

<...>

        

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны