Решение б/н Решение по делу № 06-18-32/2016 от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей «…..», членов Комиссии: «…..», «…..», «…..», «…..».

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);

в присутствии  представителя организатора торгов – Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации МО город Орск Оренбургской области – «…..» (доверенность № 15-01/81-2552 от 30.06.2016 г.);

в присутствии представителя заинтересованного лица – НО «Фонд модернизации жилищно – коммунального хозяйства Оренбургской области» «…..» (доверенность б/н от 12.01.2016 г.)

рассмотрев жалобу ООО «УралстройСервис» на действия организатора торгов – Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации МО город Орск Оренбургской области (далее – УЖКХ г. Орска) при проведении открытого конкурса № 1-4-2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Орске Оренбургской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 августа 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Уралстройсервис» (вх. № 6467) на действия организатора торгов – УЖКХ г. Орска при проведении открытого конкурса № 1-4-2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Орске Оренбургской области.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10882, № 10883 от 08.08.2016 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на «12» августа на «11» часов «15» минут.

В связи с поступлением от УЖКХ г. Орска ходатайства о привлечении заинтересованного лица – НО «Фонд модернизации жилищного – коммунального хозяйства Оренбургской области» (исх. № 15-08/116-3220 от 11.08.2016 г.) в заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению  жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» объявлялся перерыв до 15.08.2016 г. до «15» ч. «00» мин. Заявитель о перерыве в заседании уведомлен (уведомление исх. № 11301 от 12.08.2016 г.).

Из содержания жалобы ООО «Уралстройсервис» следует, что в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно­строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» в качестве Заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения конкурса могут выступать: региональный оператор, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация. Однако, в данном конкурсе Заказчиком выступает УЖКХ г. Орска, которое ни к одной категории вышеуказанных лиц не относится.

Условиями извещения о проведении конкурса, конкурсной документацией предусмотрено объединение в составе одного лота 5 многоквартирных домов, которые находятся на разных улицах и в разных районах г.Орска, т.е. в состав одного лота объединены объекты работ технологически и функционально не связанные между собой, территориально удаленные объекты, что создает преимущественные условия участия в торгах для крупных строительных фирм, обладающих значительным кадровым и технологическим потенциалом.

Согласно пп. 11 п. 14 конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником конкурса в составе конкурсной документации копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

При этом конкретный вид работ, на выполнение которых требуется допуск, в конкурсной документации не указан, что является нарушением порядка размещения информации о торгах, поскольку отсутствует точный порядок подготовки заявок на участие в конкурсе. Такие действия, в частности, не соответствуют правовой позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в Письме от 2 ноября 2015 г. N АЦ/60557/15, согласно которой ФАС России считает, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (т.е. допуск на 33 группу работ «Генподряд»).

Подпунктом 3.1 проекта договора обозначено начало выполнения работ - не позднее трех дней с даты перечисления авансового платежа. При этом, в силу пп. 2.4 проекта договора аванс уплачивается за 3 дня до даты начала выполнения работ. Таким образом, потенциальному участнику не представляется возможным определить, что является первичным - начало выполнения работ или перечисление аванса, в связи с чем участник конкурса не может рассчитать точный срок выполнения работ.

Таким образом, в нарушение требований ГК РФ, Постановления 858-п конкурсная документация составлена с нарушениями и не позволяет участникам торгов подготовить конкурентноспособное предложение о сроке выполнения работ.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и аннулировать рассматриваемые торги.

Представитель организатора торгов – УЖКХ г. Орска с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

УЖКХ г. Орска был объявлен открытый конкурс № 1-4-2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Орске Оренбургской области.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. № 1762/539- V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» функции технического заказчика работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального  оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными, казенными учреждениями на основании договора, заключенного региональным оператором с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, в частности, в случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Между региональным оператором и УЖКХ администрации г. Орска заключен договор от 03.06.2016 г. № 40 «О передаче функции технического заказчика» основанием для заключения данного договора явилось наличие помещений, находящихся в муниципальной собственности. УЖКХ г. Орска является муниципальным казенным учреждением. Следовательно, согласно вышеуказанному Закону является уполномоченным лицом на проведение рассматриваемого конкурса.

Предметом конкурса по привлечению подрядных организаций является право на заключение договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Поскольку ни каким нормативно - правовым актом не устанавливается порядок формирования конкурсной лотов, организатор конкурса имел право сформировать лоты по собственному усмотрению. Следовательно, объединение УЖКХ г. Орска в один лот работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в разных частях города, не входит в противоречие с общими принципами обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их прав на участие в торгах.

Согласно п. 15 Постановления правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п  потенциальный участник конкурсной процедуры - подрядчик в состав заявки включает копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»). Аналогичная норма также закреплена в конкурсной документации. Т.е. для того, чтобы участвовать в конкурсе необходимо представить свидетельства СРО на те виды деятельности, которые относятся к предмету конкурса и определены Приказом Минрегионразвития № 624.

В части срока начала выполнения работ отсутствуют разночтения, поскольку его начало определяется в соответствии с графиком выполнения работ, в соответствии с которым победитель конкурса осуществляет работы. Следовательно, авансовый платеж перечисляется лицу за три дня до даты начала выполнения работ, обозначенной график выполнения работ. 

Заявитель в данных торгах не участвовал.

Руководствуясь вышеизложенным, организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с письменными и устными пояснениями представителя заинтересованного лица – НО «Фонд модернизации жилищно – коммунального хозяйства Оренбургской области» УЖКХ г. Орска является уполномоченным лицом на проведение конкурса по отбору подрядной организации для осуществления капитального ремонта в силу п. 4 ст. 27 Закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. № 1762/539-V-03 «Об организации проведения капитального ремон­та общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».

Предметом конкурса по привлечению подрядных организаций является право на заключение договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Действующим законодательством не ограничивается право организатора торгов - на включение в состав одного лота продукции, това­ров, работ, услуг технологически и функционально связанных между собой. Предметом конкурса является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов технологически и функ­ционально взаимосвязаны. При этом такое объединение в один лот не входит в противоречие с общими принципами обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их прав на участие в торгах.

УЖКХ администрации г. Орска, являясь техническим заказчиком, при организации конкурсной процедуры руководствуется по­становлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2014 г. № 858-п.

Указанным Постановлением и конкурсной документацией установлено требование о предоставлении Заяви­телями копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строитель­ства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указан­ных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г.№ 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капиталь­ного строительства» и которые являются видами работ включенные в предмет конкурса.

Согласно конкурсной документации Заявители, направляя заявку на уча­стие в открытом конкурсе указывают срок, в течении которого выполнят работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являю­щихся предметом конкурса, в случае признания его победителем. Данный срок указывается в календарных днях. При заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с победителем открытого конкурса в него включается срок, предложенный победителем.

Установление в проекте договоре условий о перечислении аванса и даты начала работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных до­мов не зависит от срока, который был указан в конкурсной заявке. Более того, после заключения соответствующего договора Подрядчик вправе приступить к исполнению договора, не дожидаясь перечисления аванса.

На основании изложенного считаем, что УЖКХ администрации г. Орска при объявлении открытого конкурса не допущено нарушений действующего законодательства.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Приказом Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации от 06.07.2016 г. № 125-0 утверждена конкурсная документация № 1-4-2016 о проведении открытого конкурса № 1-4-2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Орске Оренбургской области.

 06.07.2016 г. извещение № 1-4-2016 о проведении конкурса опубликовано в сети Интернет на официальных сайтах: администрации муниципального образования г. Орска Оренбургской области www.orsk-adm.ru и на сайте некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» www.orbfond.ru.

Предметом конкурса является право на заключение договора подряда на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам:

- г. Орск, пер. Кишиневский, 4 - ремонт крыши;

- г. Орск, ул. Добровольского, 12б - ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт крыши;

- г. Орск, ул. Комарова, 2 - ремонт крыши;

- г. Орск, ул. Комарова, 32 - ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт крыши;

- г. Орск, ул. Комарова/Ялтинская, 48/88 - ремонт крыши, ремонт фасада.

Начальная (максимальная) цена договора в отношении объектов конкурса составляет 11 352 504,90 (одиннадцать миллионов триста пятьдесят две тысячи пятьсот четыре) руб. 90 коп.

Срок начала подачи конкурсных заявок – 06 июля 2016 г.

Окончательным сроком подачи заявок на участие в конкурсе является день и час вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Заявки подаются по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Нефтяников, д. 10, каб. 8. Часы работы: с 8 до 17 часов с понедельника по четверг, в пятницу с 8 до 16 часов, кроме выходных и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 13.48 часов.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками: Оренбургская область, г. Орск, ул. Нефтяников, д. 10, 2-й этаж, конференц-зал, 14 час. 00 мин. 05 августа 2016 года.

В соответствии с п. 4 ст. 182 Жилищного кодекса РФ порядок привлечения региональным оператором, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом РФ.

Порядок проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области регламентирован Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. № 858-п «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно­строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области» (далее – Постановление № 858-п).

При этом, в силу п. 4 Постановления 858-п в качестве Заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения конкурса могут выступать:

  • региональный оператор;
  • товарищество собственников жилья;
  • жилищно-строительный кооператив;
  • жилищный кооператив;
  • иной специализированный потребительский кооператив;
  • управляющая организация.

При этом, согласно ч. 4 ст. 27 Закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. № 1762/539- V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» функции технического заказчика работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными, казенными учреждениями на основании договора, заключенного региональным оператором с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, в следующих случаях:

- проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

- софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета;

- иных случаях при принятии правлением регионального оператора соответствующего решения о передаче указанных функций.

Согласно представленным на рассмотрение жалобы документам, между НО «Фонд модернизации жилищно – коммунального хозяйства Оренбургской области» и УЖКХ г. Орска заключен договор от 03.06.2016 г. № 40 «О передаче функции технического заказчика» (далее – Договор № 40).

В соответствии с п. 1.1. Договора № 40 предметом договора являются функции технического заказчика по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 – 2043 годах» на 2014 -2016 гг., собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых региональный оператор передает функции технического заказчика (услуг) и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МО «Город Орск», указан в Приложении № 1 к настоящему договору (п. 1.3 Договора № 40).

В названном Приложении № 1 к договору №  40 обозначены многоквартирные дома, которые являются предметом открытого конкурса № 1-4-2016.

Следовательно, основанием для заключения Договора № 40 явилось наличие помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно решения Орского городского Совета депутатов от 25.11.2010 г № 3-17 «О муниципальных казенных учреждениях» УЖКХ администрации г. Орска наделено статусом муниципального казенного учреждения.

В соответствии с п. 3.1.1. Положения, УЖКХ администрации г. Орска осуществляет подготовку документов для размещения муниципальных заказов, в том числе для муниципальных нужд по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.

Согласно п. 3.1.4 Положения об УЖКХ администрации г. Орска утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 06.09.2010 г. № 68-1213 (далее - Положение), УЖКХ администрации г. Орска осуществляет организацию содержания и ремонта муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п. 3.1.10 Положения, в пределах своих полномочий УЖКХ администрации г. Орска осуществляет организацию обслуживания жилищного фонда и инженерных коммуникаций.

Таким образом, УЖКХ г. Орска, в силу норм действующего законодательства является уполномоченным субъектом – техническим заказчиком на проведение  открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций на проведение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Орске Оренбургской области.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о  том, что Управление жилищно - коммунального хозяйства администрации г. Орска не является уполномоченным лицом на проведение оспариваемого конкурса, Комиссией Оренбургского УФАС России признан необоснованным. 

Предметом конкурса № 1-4-2016 по привлечению подрядных организаций является право на заключение договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Таким образом, исходя из содержания предмета конкурса, работы по ремонту крыши, фасада, внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения относятся к одной группе – строительно – монтажные работы по капитальному ремонту в многоквартирных домах.

Действующим законодательством, регулирующим проведение конкурентных процедур по привлечению подрядных организаций на проведение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, не устанавливаются какие- либо ограничения относительно включения организатором торгов – техническим заказчиком в состав одного лота продукции, това­ров, работ, услуг технологически и функционально связанных между собой. Таким образом, заказчик наделен правом на самостоятельное выделение отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов одним лотом, а также правом определения его содержания. При этом, допускается при  формировании лота возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) при соблюдении условий об их технологической и функциональной взаимосвязей между собой.

Поскольку работы, обозначенные конкурсной документацией, имеют принадлежность к группе строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, следует считать такие работы  технологически и функ­ционально взаимосвязанными. Объединение в один лот указанных работ не ограничивает право потенциальных участников на участие в торгах.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб довод заявителя о неправомерном объединении в один лот технологически и функционально не связанных между собой, территориально удаленных объектов признан необоснованным.

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсной документацией установлено требование о предоставлении участником конкурса в составе конкурсной документации копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, при этом конкретный вид работ, на выполнение которых требуется допуск, в конкурсной документации не указан, вследствие чего указанные действия являются нарушением порядка размещения информации о торгах. Данный довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб признан необоснованным в силу следующего.

 Согласно п. 15 Постановления № 858-п потенциальный участник конкурсной процедуры - подрядчик в состав заявки включает копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В соответствии с пп.11 п.14 конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 1-4-2016 по привлечению подрядных организаций на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г. Орске Оренбургской области, для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации, а так же представляет: копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, являющихся предметом Договора подряда которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО)  (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Таким образом, потенциальный претендент для участия в конкурсе должен иметь допуск СРО к тем работам, которые, соответственно являются предметом конкурса и которые обозначены в Приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624. Данная формулировка является четкой, конкретной для понимания  потенциальными  участниками условий конкурса.   

Ссылка заявителя в подтверждение своего довода о наличии нарушения в том, что в документации не установлен конкретный вид работ, на выполнение которых требуется допуск на письмо от 2 ноября 2015 г. № АЦ/60557/15 ФАС России «О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства», необоснованна, т.к. данное письмо регулирует отношения связанные с применением ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с п.8 Приложения № 1 к конкурсной документации, срок выполнения работ указывается в календарных днях с даты начала работ.

Согласно п. 26 конкурсной документации, заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок согласно разделу VI конкурсной документации.

В соответствии с  п.п. 2 п. 28 конкурсной документации, для определения лучших условий для исполнения договора, предложенных в заявках, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям: срок выполнения работ, который впоследствии устанавливается  графиком выполнения работ.

Согласно п. 2.4  проекта договора, аванс перечисляется в размере 30% от стоимости каждого объекта договора за три дня до даты начала работ указанной в согласованном графике начала работ, но не раньше предоставления подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору.

 Согласно п. 3.1 проекта договора, работы по настоящему договору должны быть выполнены в полном объеме и сданы заказчику в соответствии с требованиями настоящего договора в следующие сроки:

- срок начала выполнения работ – не позднее трех дней с даты перечисления первого авансового платежа.

Поскольку срок выполнения работ непосредственно определяется лицом, подавшим заявку, который является одним из критериев определения победителя конкурса, довод заявителя, о невозможности рассчитать точный срок выполнения работ Комиссией Оренбургского УФАС Росси признан необоснованным.

 Также, на рассмотрение жалобы заявителем не были представлены документы и иные доказательства, свидетельствующие о признаках ограничения конкуренции при проведении указанного аукциона и непосредственно о нарушении его прав.

В связи с вышеизложенным, жалоба ООО «Уралстройсервис» Комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признана необоснованной.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралстройсервис» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                               

    «…..»

    «…..»

    «…..»

    «…..»

    «…..»

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны