Решение б/н Решение по делу № 06-18-32/2017 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>

; членов Комиссии: <…..>, <…..>, <…..>, <…..>

в присутствии заявителя <…..>;

 в присутствии представителей КУИ г. Оренбурга  - <…..> (доверенность № 1-28/23 от 28.09.2017г.); <…..> (доверенность исх. № 1-28/30 от 30.11.2016г.); <…..> (1-28/24 от 29.09.2017г.);

рассмотрев жалобу <…..> (вх. № 6860к от 25.09.2017г.) на действия организатора торгов – КУИ г. Оренбурга при проведении открытого по составу участников аукциона по приватизации 4 373 874 обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Оренбург-Центр», адрес (местонахождение) юридического лица: 460000, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 41 (извещение  №180817/0115653/01),

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…..> (вх. № 6860к от 25.09.2017г.) на действия организатора торгов – КУИ г. Оренбурга при проведении открытого по составу участников аукциона по приватизации 4 373 874 обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Оренбург-Центр», адрес (местонахождение) юридического лица: 460000, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 41 (извещение  №180817/0115653/01).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы <…..>Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и о  приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх. № 12295 от 26.09.2017г., исх.№ 12294 от 26.09.2017г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2017г. на 11ч.30мин., 29 сентября 2017г. в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб объявлен перерыв до 02.10.2017г. до 16ч.30мин.

В ходе рассмотрения дела <…..>поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил следующее. КУИ г. Оренбурга организовано проведение аукциона по продаже 100% акций АО «Оренбург-Центр». Между тем, все необходимые документы не были представлены (бухгалтерская отчетность, передаточный акт, информацию о долгах  и неисполненных обязательствах и др.).  По запросу КУИ г. Оренбурга представлена только бухгалтерская отчетность за 2016г. и первую половину 2017г. Данные действия КУИ г. Оренбурга нарушают ст.15 Закона о приватизации, нормы Приказа Минэкономразвития России № 641. Учитывая отсутствие необходимой информации об обществе, акции которого продаются, затруднительно принимать участие в аукционе в полной мере.

На основании изложенного, заявитель просит признать действия КУИ г. Оренбурга незаконными и отменить аукцион.

Представитель организатора торгов нарушение не признал и пояснил следующее.

Все необходимые документы представлены заявителю нарочно, предоставление иных документов, запрашиваемых <…..>, не предусмотрено действующим законодательством.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с представленными документами МУП «Оренбург-Центр» в 2016г. приватизировано путем преобразования в АО «Оренбург-Центр». Вся необходимая при приватизации МУП «Оренбург-Центр» информация размещена на сайте администрации г. Оренбурга http://orenburg.ru/general_news/279/53182/. По результатам приватизации МУП «Оренбург-Центр» путем преобразования в акционерное общество собственником 100% акций АО «Оренбург-Центр» стало МО г. Оренбург в лице КУИ г. Оренбурга.

10.08.2017г. администрацией г. Оренбурга принято постановление № 3286-п «Об условиях приватизации акций АО «Оренбург-Центр», находящихся в собственности МО г. Оренбург», соглсно п.1 которого акции подлежат приватизации путем продажи на открытом аукционе.

18.08.2017г. на сайту www.torgi.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого по составу участников аукциона по приватизации 4 373 874 обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Оренбург-Центр», адрес (местонахождение) юридического лица: 460000, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 41. Проведение аукциона назначено на 25.09.2017г. на 11ч.00мин.

В соответствии с протоколом от 21.09.2017г. на участие в аукционе подано 3 заявки: <…..>,<…..>,<…..>. Все участники допущены до участия в аукционе.

<…..>15.09.2017г., 18.09.2017г. поданы заявления в КУИ г. Оренбурга о предоставлении дополнительной информации: копий бухгалтерской отчетности за 2016 и 2017гг.; информации по долгам и (или) неисполненным обязательствам перед третьими лицами, в т.ч. и договорам аренды земельных участков (с предоставлением копий таких договоров); передаточного акта.

 В соответствии с письмом УКИ г. Оренбурга  №1-28/5109 от 21.09.2017г. <…..>. направлена копия бухгалтерской отчетности МУП «Оренбург-Центр» за 2016г., и копию бухгалтерской отчетности АО «Оренбург-Центр» за первое полугодие 2017г. Иные документы по запросу <…..> не представлены.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Таким образом, законодателем конкретно определен вид информации, подлежащей опубликованию при приватизации муниципального имущества.

В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

 КУИ г. Оренбурга указана в информационном сообщении вся необходимая информация, за исключением сведений об адресе сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что годовая  бухгалтерская отчетность АО «Оренбург-Центр» не сформирована в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", т.к. общество зарегистрировано только 01.12.2016г., и соответственно не могла быть опубликована в сети «Интернет».

Промежуточная бухгалтерская отчетность составлялась АО «Оренбург-Центр» за первое полугодие, однако в сети «Интернет» не опубликована, что является нарушением подп. 6 ч.4 ст. 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Однако, учитывая, что в соответствии с  материалами дела данная отчетность представлена заявителю, а также иным участникам по их запросам, оно не повлекло нарушение прав заявителя и устранено в процессе организации аукциона.

Относительно иных запрашиваемых документов установлено, что Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не предусмотрена обязанность организатора торгов при проведении аукциона по продаже акций предоставлять, либо публиковать информацию о долгах и (или) неисполненных обязательствах перед третьими лицами, в т.ч. о договорах аренды земельных участков (с предоставлением копий таких договоров); передаточном акте.

По вопросу о соблюдении КУИ г. Оренбурга норм приказа Минэкономразвития России от 06.10.2016 N 641 "Об утверждении порядка и форм раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества" установлено, что опубликование данной информации не входит в обязанности КУИ г. Оренбурга как организатора торгов. Кроме того, из смысла данного приказа следует, что информация должна раскрываться при включении в прогнозный план приватизации непосредственно самих обществ. Между тем в данном случае идет речь только о приватизации акций общества, но не о приватизации самого общества.

Информация, о которой говорит заявитель, была опубликована при приватизации МУП «Оренбург-Центр» в соответствии с требованиями ранее действующего Приказа Минэкономразвития РФ от 11.05.2011 N 208 "Об утверждении порядка раскрытия информации открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями".

Таким образом, доводы жалобы не обоснованы.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…..> необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…..>

Члены комиссии                                                                                                               <…..>

                                                                                                                                        <…..>

<…..>

 <…..>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны