Решение б/н Решение по делу № 06-18-32/2017 от 10 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии – <…..>
; членов Комиссии: <…..>, <…..>, <…..>, <…..>
в присутствии заявителя <…..>;
в присутствии представителей КУИ г. Оренбурга - <…..> (доверенность № 1-28/23 от 28.09.2017г.); <…..> (доверенность исх. № 1-28/30 от 30.11.2016г.); <…..> (1-28/24 от 29.09.2017г.);
рассмотрев жалобу <…..> (вх. № 6860к от 25.09.2017г.) на действия организатора торгов – КУИ г. Оренбурга при проведении открытого по составу участников аукциона по приватизации 4 373 874 обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Оренбург-Центр», адрес (местонахождение) юридического лица: 460000, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 41 (извещение № № №180817/0115653/01),
.
УСТАНОВИЛА:
25.09.2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…..> (вх. № 6860к от 25.09.2017г.) на действия организатора торгов – КУИ г. Оренбурга при проведении открытого по составу участников аукциона по приватизации 4 373 874 обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Оренбург-Центр», адрес (местонахождение) юридического лица: 460000, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 41 (извещение № № №180817/0115653/01).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы <…..>Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 12295 от 26.09.2017г., исх.№ 12294 от 26.09.2017г. соответственно).
Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2017г. на 11ч.30мин., 29 сентября 2017г. в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб объявлен перерыв до 02.10.2017г. до 16ч.30мин.
В ходе рассмотрения дела <…..>поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил следующее. КУИ г. Оренбурга организовано проведение аукциона по продаже 100% акций АО «Оренбург-Центр». Между тем, все необходимые документы не были представлены (бухгалтерская отчетность, передаточный акт, информацию о долгах и неисполненных обязательствах и др.). По запросу КУИ г. Оренбурга представлена только бухгалтерская отчетность за 2016г. и первую половину 2017г. Данные действия КУИ г. Оренбурга нарушают ст.15 Закона о приватизации, нормы Приказа Минэкономразвития России № 641. Учитывая отсутствие необходимой информации об обществе, акции которого продаются, затруднительно принимать участие в аукционе в полной мере.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия КУИ г. Оренбурга незаконными и отменить аукцион.
Представитель организатора торгов нарушение не признал и пояснил следующее.
Все необходимые документы представлены заявителю нарочно, предоставление иных документов, запрашиваемых <…..>, не предусмотрено действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с представленными документами МУП «Оренбург-Центр» в 2016г. приватизировано путем преобразования в АО «Оренбург-Центр». Вся необходимая при приватизации МУП «Оренбург-Центр» информация размещена на сайте администрации г. Оренбурга http://orenburg.ru/general_news/279/53182/. По результатам приватизации МУП «Оренбург-Центр» путем преобразования в акционерное общество собственником 100% акций АО «Оренбург-Центр» стало МО г. Оренбург в лице КУИ г. Оренбурга.
10.08.2017г. администрацией г. Оренбурга принято постановление № 3286-п «Об условиях приватизации акций АО «Оренбург-Центр», находящихся в собственности МО г. Оренбург», соглсно п.1 которого акции подлежат приватизации путем продажи на открытом аукционе.
18.08.2017г. на сайту www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого по составу участников аукциона по приватизации 4 373 874 обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «Оренбург-Центр», адрес (местонахождение) юридического лица: 460000, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 41. Проведение аукциона назначено на 25.09.2017г. на 11ч.00мин.
В соответствии с протоколом от 21.09.2017г. на участие в аукционе подано 3 заявки: <…..>,<…..>,<…..>. Все участники допущены до участия в аукционе.
<…..>15.09.2017г., 18.09.2017г. поданы заявления в КУИ г. Оренбурга о предоставлении дополнительной информации: копий бухгалтерской отчетности за 2016 и 2017гг.; информации по долгам и (или) неисполненным обязательствам перед третьими лицами, в т.ч. и договорам аренды земельных участков (с предоставлением копий таких договоров); передаточного акта.
В соответствии с письмом УКИ г. Оренбурга №1-28/5109 от 21.09.2017г. <…..>. направлена копия бухгалтерской отчетности МУП «Оренбург-Центр» за 2016г., и копию бухгалтерской отчетности АО «Оренбург-Центр» за первое полугодие 2017г. Иные документы по запросу <…..> не представлены.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Таким образом, законодателем конкретно определен вид информации, подлежащей опубликованию при приватизации муниципального имущества.
В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
КУИ г. Оренбурга указана в информационном сообщении вся необходимая информация, за исключением сведений об адресе сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что годовая бухгалтерская отчетность АО «Оренбург-Центр» не сформирована в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", т.к. общество зарегистрировано только 01.12.2016г., и соответственно не могла быть опубликована в сети «Интернет».
Промежуточная бухгалтерская отчетность составлялась АО «Оренбург-Центр» за первое полугодие, однако в сети «Интернет» не опубликована, что является нарушением подп. 6 ч.4 ст. 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Однако, учитывая, что в соответствии с материалами дела данная отчетность представлена заявителю, а также иным участникам по их запросам, оно не повлекло нарушение прав заявителя и устранено в процессе организации аукциона.
Относительно иных запрашиваемых документов установлено, что Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не предусмотрена обязанность организатора торгов при проведении аукциона по продаже акций предоставлять, либо публиковать информацию о долгах и (или) неисполненных обязательствах перед третьими лицами, в т.ч. о договорах аренды земельных участков (с предоставлением копий таких договоров); передаточном акте.
По вопросу о соблюдении КУИ г. Оренбурга норм приказа Минэкономразвития России от 06.10.2016 N 641 "Об утверждении порядка и форм раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества" установлено, что опубликование данной информации не входит в обязанности КУИ г. Оренбурга как организатора торгов. Кроме того, из смысла данного приказа следует, что информация должна раскрываться при включении в прогнозный план приватизации непосредственно самих обществ. Между тем в данном случае идет речь только о приватизации акций общества, но не о приватизации самого общества.
Информация, о которой говорит заявитель, была опубликована при приватизации МУП «Оренбург-Центр» в соответствии с требованиями ранее действующего Приказа Минэкономразвития РФ от 11.05.2011 N 208 "Об утверждении порядка раскрытия информации открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной или муниципальной собственности, и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями".
Таким образом, доводы жалобы не обоснованы.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…..> необоснованной.
Председатель Комиссии <…..>
Члены комиссии <…..>
<…..>
<…..>
<…..>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.