Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-18-34/2015 от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..> членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>

в присутствии ИП <…..>

в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <…..>, и.о. ведущего специалиста отдела использования животного мира и водных биологических ресурсов Министерства лесного и охотничьего хозяйства (доверенность  № 41 от 01.09.2015г.); <…..>консультанта управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства лесного и охотничьего хозяйства (доверенность  № 40 от 28.08.2015г.г.);

рассмотрев жалобу ИП <…..> (исх. №25 от 26.08.2015г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (конкурсной комиссии) при организации конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в Оренбургской области по лоту № 6, № извещения 100715/0989035/01, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе,

УСТАНОВИЛА:

26.08.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП <…..> (исх. №25 от 26.08.2015г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (конкурсной комиссии) при организации конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в Оренбургской области по лоту № 6, № извещения 100715/0989035/01, в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №14244 от 28.08.2015г., исх. № 14495 от 02.09.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (конкурсной комиссии) выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №14243 от 28.08.2015г., исх. № 14496 от 02.09.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 02.09.2015г. в 16 часов 00 минут. В связи с поступлением ходатайства Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (исх. № 39/2440 от 01.09.2015г.) время и дата рассмотрения жалобы ИП <…..>  изменены, рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2015г. в 16 часов 00 мин.

На заседании Комиссии заявитель пояснил следующее.

Заявку на участие в конкурсе отклонили, т.к. срок договора аренды рыбоперерабатывающего цеха не соответствует сроку договора на право пользования рыбопромысловым участком. Между тем, в конкурсной документации не указан срок заключения договора пользования рыбопромысловым участком по результатам конкурса, в связи с чем не представляется возможным указать конкретный срок договора аренды рыбопромыслового цеха. Представленный в составе заявке договор аренды заключен на 10 лет, срок действия договора пользования рыбопромысловым участком, согласно проекту договора,  также составляет 10 лет. Следовательно, документы соответствуют установленным требованиям.

На основании доводов жалобы заявитель просит отменить итоги открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и выдать предписание об устранении нарушений.

В ходе рассмотрения дела представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.

Срок договора аренды рыбоперерабатывающего цеха, представленного ИП <…..> начинает течь 05.08. 2015г., составляет 10 лет и заканчивается соответственно 01.08.2025г. Между тем, срок договора о предоставлении рыбопромыслового участка, начинает течь после заключения договора по результатам итогов конкурса. Итоги конкурса подведены 19.08.2015г., договор в настоящее время не заключен. На данный лот подано 2 заявки.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3, 4 ст.33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора; порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно   п.1 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (далее Правила) конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Предметом конкурса является право на заключение договора (п.3 Правил).

Организаторами конкурса в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб выступают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. (п.4 Правил)

Организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса, определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

08.08.2015г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области принято Распоряжение № 135-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Оренбургской области для осуществления промышленного рыболовства».

Пунктом 1 данного распоряжения утверждена конкурсная документация в целях проведения конкурса на право  заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Оренбургской области для осуществления промышленного рыболовства (далее конкурсная документация).

Пунктом 1 Приказа Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 16.12.2014г. № 255 «О комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров» создана комиссия по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в Оренбургской области (далее конкурсная комиссия).

 Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов и открытия к ним доступа, рассматривает представленные заявителями документы, осуществляет оценку и сопоставление заявок, определяет победителя конкурса, совершает иные действия, связанные с проведением конкурса (п. 8 Порядка работы комиссии, утв. распоряжением № 255 от 16.12.2014г.)

10.07.2015г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов № 100715/0989035/01.

Предметом конкурса, согласно Извещению, является право на заключение договора пользования рыбопромысловым участком.

Согласно Извещению заявки на участие в конкурсе подаются с 10.07.2015г. по 11.08.2015г. до 10.ч30мин., 11.08.2015г. в 10ч.30мин. конверты с заявками вскрываются, открывается доступ к заявкам, с 11.08.2015г. по 19.08.2015г.  заявки рассматриваются, 20.08.2015г. подводятся итоги конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 3/2015 от 11.08.2015г. на участие в конкурсе по лоту № 6 была подано две заявки от ООО «ЯИК» и ИП <…..>

Согласно протоколу № 4/2015 от 19.08.2015г.  конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на участие в конкурсе на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Оренбургской области для осуществления промышленного рыболовства, пришла к выводу о допуске ООО «ЯИК», об отказе в допуске ИП <…..>, т.к. договор аренды рыбоперерабатывающего цеха заключен не на весь срок действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка. Аналогичная информация указана и в  уведомлении о результатах рассмотрения заявки (исх. № 39/2355-исх от 20.08.2015г.), направленного в адрес ИП <…..>

В ходе анализа нормативно-правовой базы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 26 Правил заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте.

К заявке должны быть приложены в т.ч. следующие документы:

- подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права, на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;

-  подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода) (подп. «в,г» п.28 Правил).

Согласно п. 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с п. 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Согласно п.17.3 конкурсной документации, лицо, желающее участвовать в конкурсе должно представить  в т.ч. документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования Оренбургской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводах должен быть заключен на весь срок действия договора.

Кроме этого, лица, желающие участвовать в конкурсе, также должны представить заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании Оренбургской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой) (п.17.5 конкурсной документации).

В соответствии с п. 22 конкурсной документации основаниями для отказа в доступе к участию в конкурсе являются:

- непредставление заявителем предусмотренных пунктами 16, 17 настоящей конкурсной документации документов и информации либо наличия в них недостоверных сведений.

- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящей конкурсной документации.

В ходе анализа заявок установлено следующее.

ООО «ЯИК» представлен договор аренды рыбоперерабатывающего цеха от 01.06.2015г., согласно которому в аренду сроком на 20 лет с момента заключения (п. 1.2. договора) сдается цех, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Донгузская, № 58.

Согласно сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий год среднесписочная численность работников ООО «ЯИК» на 01.01.2015г. составляет 0 человек.

 ИП <…..> представил договор аренды  рыбоперерабатывающего цеха от 05.08.2015г., согласно которому в аренду сроком на 10 лет с момента заключения договора (п. 1.2. договора) сдается цех, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Манежная, д.7.

Согласно сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий год среднесписочная численность работников ИП <…..> составляет на 01.01.2013г. 0 человек.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Оренбургского УФАC России приходит к следующим выводам.

Договор аренды рыбоперерабатывающего цеха, представленный ИП <…..> действительно заключен не на весь срок действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Исходя из смысла п.1.2 договора, заключенного с ИП <…..> срок действия договора истечет 05.08.2025г.

Между тем, договор  о предоставлении рыбопромыслового участка может быть заключен только по результатам конкурса. Согласно конкурсной документации итоги конкурса должны были быть подведены 20.08.2015г.  Кроме того, исходя из смысла п.8 (1) Правил подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утв. Постановлением Правительства РФ № 264 от 14.08.2008г., договор о предоставлении рыбопромыслового участка может быть подписан организатором торгов в срок, указанный в конкурсной документации, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Следовательно, срок действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка, заключенного на 10 лет, истечет позже 05.08.2015г.

Учитывая изложенное, жалоба ИП <…..> признается комиссией необоснованной.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Руководствуясь, вышеуказанной нормой, комиссией  Оренбургского УФАС России установлено, что г. Оренбург не является муниципальным образованием, территория которого прилегает к территории МО Илекский район в соответствии с подп. «в» п. 28 Правил.

Учитывая изложенное, обоими участниками не представлены документы, предусмотренные подп. «в», «г» п. 28 Правил, п.17.3,17.5 конкурсной документации. Следовательно, данные претенденты на участие в конкурсе не подлежат допуску на участие в конкурсе на основании подп. «а», «в» п. 15 Правил, п. 22 конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, допустив ООО «ЯИК» к участию в конкурсе, нарушила п. 15, 45 Правил, п. 22 конкурсной документации

 Согласно тому же Протоколу № 4/2015 от 19.08.2105г. ООО «ЯИК» признано единственным участником конкурса, принято решение о направлении проекта договора о предоставлении рыбопромыслового участка как единственном участнику.

Между тем, п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства нарушения п.15,п.45 Правил, п. 22 конкурсной документации, п.3ч.1 ст.17 Закон о защите конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…..>. необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившей п.15,45  Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора", п.22  конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении  рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утв. Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  № 135-р от 08.07.2015г., п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.

3. Выдать конкурсной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, для чего:

отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства № 4/2015 от 19.08.2015г. в части лота № 6.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…..>

<…..>

<…..>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Предписание по делу № 06-18-34/2015

об отмене протокола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>,<…..>,<…..>,<…..>

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.09.2015г. по делу №06-18-34/2015 о нарушении конкурсной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в Оренбургской области п.15,45  Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора", п.22  конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении  рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утв. Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  № 135-р от 08.07.2015г., п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,        

 

предписывает:

 

  1. Конкурсной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.15,45  Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора", п.22  конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении  рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утв. Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  № 135-р от 08.07.2015г., п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. для чего в срок до «30»  сентября 2015 года:

отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства № 4/2015 от 19.08.2015г. в части лота № 6.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 02.10.2015г., представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…..>

<…..>

<…..>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны