Решение б/н Решение по делу № 06-18-34/2018 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12 с изменениями) в составе:

Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии - <…>,<…>,<…>;

в отсутствии представителя заявителя <…> (извещен надлежащим образом по адресу эл. почты, исх. от 05.12.2018 №12546);

в присутствии представителя Организатора торгов (извещен надлежащим образом по адресу эл. почты, исх. от 05.12.2018 №12547) на рассмотрении дела
в 12.40 ч. 10.12.2018 - председателя комитета по управлению имуществом района и земельными отношениями администрации Первомайского района Оренбургской области Кононовой В.П. (доверенность №02-01-08/52 от 07.12.2018);

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 9160э от 03.12.2018, исх. № б/н от 02.12.2018) на действия Администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона о ежегодном размере арендной платы аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, извещение №151118/0094755/01 от 15.11.2018 (лоты № 1, 2), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2018 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…>  на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона о ежегодном размере арендной платы аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области (далее – Аукцион), извещение №151118/0094755/01 от 15.11.2018 (лоты № 1, 2).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению - заявителю - 05.12.2018 (исх. № 12546), организатору торгов – 05.12.2018 (исх.
№ 12547).

Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2018 в 12 часов 40 минут.

Стороны о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены посредством направления на адрес электронной почты.

Согласно доводам жалобы, в опубликованном на сайте «торги.гов.ру» извещении о проведении Аукциона, извещение №151118/0094755/01 от 15.11.2018 (лоты № 1, 2) Организатором торгов - Администрацией муниципального образования Первомайский район Оренбургской области (далее – Организатор торгов) информируется о проведении открытого по составу частников и по форме подачи предложений о ежегодном размере арендной платы аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области (согласно приложению). Дополнительную информацию о земельных участках, вставленных на аукцион, в том числе графические материалы, можно получить по месту и в сроки, установленные для приема заявок. Осмотр земельных участков на местности производится претендентами самостоятельно в указанный срок.

По мнению Заявителя указанный Аукцион является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

По мнению Заявителя при организации и проведении рассматриваемого Аукциона были нарушены требования ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Исходя из текста аукционной документации, Заявитель делает вывод о том, что технические условия к ней не приложены, что является нарушением Земельного Кодекса РФ и требований к проведению аукционов, а со стороны организатора торгов имеются нарушения антимонопольного законодательства.

Также Заявитель ссылается на несоответствие извещения об аукционе пунктам 4, 5, 6, 8, 10, 18 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.

Заявитель считает, что в данном случае организатор торгов - Администрация Первомайского района Оренбургской области незаконно ограничивает конкуренцию и оказывает приоритет отдельному хозяйствующему субъекту.

Организатор торгов не согласился с доводами заявителя, изложенными в жалобе,  в Оренбургское УФАС в порядке ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции от Организатора торгов поступило возражение на жалобу (исх. от 06.12.2018 №02-01-08/4991, вх. №9361э).

На заседании комиссии представителем Организатора торгов представлены дополнительные документы по организации Аукциона: Письмо администрации Первомайского района Оренбургской области от 22.08.2018 исх. № 02-01-08/3476; Письмо администрации Первомайского района Оренбургской области от 22.08.2018 исх. № 02-01-08/3476; Письмо администрации Первомайского района Оренбургской области от 05.10.2018 исх. № 02-01-08/4082; Письмо администрации Первомайского района Оренбургской области от 05.10.2018 исх. № 02-01-08/4082; Письмо Общества с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» от 28.08.2018 № 44; Письмо филиала АО «Газпром газораспределение Оренбург» в г. Бузулуке (Бузулукмежрайгаз) от 05.09.2018 № (03)05-23/1691; Письмо Общества с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» от 12.10.2018 № 54; Письмо филиала АО «Газпром газораспределение Оренбург» в г. Бузулуке (Бузулукмежрайгаз) от 24.10.2018 № (03)05-23/2037; Справка, выданная начальником     отдела архитектуры и строительства администрации Первомайского района Оренбургской области от 11.09.2018; Справка, выданная начальником отдела архитектуры и строительства администрации Первомайского района Оренбургской области от 29.10.2018; Постановление администрации Первомайского района Оренбургской области от 15.11.2018 № 1122-п; Извещение о проведении аукциона № 1511 18/0094755/01 от 15.11.2018; Скрины со страницы официального сайта; Постановление администрации Первомайского района Оренбургской области от 05.12.2018 № 1191-п; Извещение №151118/0094755/01 (с изменениями от 05.12.2018); Письмо филиала ПАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго» Западное производственное отделение от 13.04.2018.

Представителем организатора торгов представлена информация (с приложением подтверждающих документов) о том, что по состоянию 05.12.2018  на основании полученного уведомления Оренбургского УФАС России от 05.12.2018 № 12547, в соответствии с постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 05.12.2018 № 1191–п, проведение Аукциона приостановлено до рассмотрения жалобы; обращений о даче разъяснений положений аукционной документации, извещения о торгах, в том числе от гр. <…>, в администрацию Первомайского района Оренбургской области не поступало; заявки на участие в Аукционе в администрацию Первомайского района Оренбургской области не поступали.

Относительно сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения Организатором торгов представлена следующая информация.

В целях подготовки документов для организации Аукциона администрацией Первомайского района Оренбургской области направлены письма от 22.08.2018 исх. № 02-01-08/3476, 05.10.2018 исх. № 02-01-08/4082 в адрес организаций, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на вышеуказанных земельных участках.

В ответ на письма администрации Первомайского района Оренбургской области от 22.08.2018 исх. № 02-01-08/3476, 05.10.2018 № 02- 01-08/4082, организациями, обеспечивающими подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, направлена информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на вышеуказанных земельных участках.

В справках, выданных начальником отдела архитектуры и строительства администрации Первомайского района Оренбургской области от 11.09.2018, 29.10.2018, определены предельные параметры разрешенного строительства на вышеуказанных земельных участках.

На основании полученных сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, предельных параметрах разрешенного строительства на вышеуказанных земельных участках, администрацией Первомайского района Оренбургской области в соответствии с постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 15.11.2018 № 1122-п организован Аукцион. Постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 25.03.2015 № 285-п утверждена Комиссия по проведению торгов (аукционов, конкурсов).

Извещение о проведении Аукциона №151118/0094755/01 с приложением проекта договора аренды земельного участка по лотам 1, 2, документации, формы заявки на участие в аукционе размещено в соответствии с требованиями ст. 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации https://torgi.gov.ru от 15.11.2018, а также размещено на официальном сайте муниципального образования Первомайский район Оренбургской области http://pervomay.orb.ru от 15.11.2018.

При размещении извещения о проведении Аукциона №151118/0094755/01 от 15.11.2018 для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации https://torgi.gov.ru, функционал сайта ограничивает объем размещаемой информации, так в поле извещения «Параметры разрешенного строительства объекта» и «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения» не удается добавить полный текст информации по причине превышения символов (скрины со страницы официального сайта прилагаются). В связи с этим, организатором торгов в указанных полях извещения указывается ссылка, где можно ознакомиться с данными сведениями - «Согласно извещению о проведении аукциона». Полный текст извещения прикреплен документом 15.11.2018 к размещенному об Аукционе извещению (скрин со страницы официального сайта прилагается), в котором в том числе содержится информация о параметрах разрешенного строительства объектов и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно- технического обеспечения на основании предоставленных сведений организациями, обеспечивающими подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Руководствуясь ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции 10.12.2018 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб объявила о перерыве в рассмотрении дела №06-18-34/2018 до 12 ч.00 мин. 11.12.2018, о чем в протоколе присутствует расписка представителя Организатора торгов.

В материалы дела поступило Заявление Организатора торгов (исх. от 10.12.2018 №б/н, вх. от 10.12.2018 № 9403) о несогласии с доводами жалобы <…>, с ходатайством о рассмотрении дела №06-18-34/2018 в 12.00ч. 11.12.2018 в отсутствие представителя организатора торгов.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя Организатора торгов, Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.

Организатором торгов в соответствии с Постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 15.11.2018 № 1122-п «Об организации аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» объявлено о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков 15.11.2018, Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение №151118/0094755/01 от 15.11.2018 (лоты № 1, 2).

Согласно извещению №151118/0094755/01 от 15.11.2018 на торги выставлены 2 (два лота), а именно:

лота

Кадастровый

номер

Характеристика земельного участка

1

56:22:0601020:245

местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Первомайский район, поселок Первомайский, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала 56:22:0601020, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты придорожного сервиса, группа 5 (код 4.9.1), площадь 913 кв.м.

2

2

56:22:0101001:2013

местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Первомайский район, поселок Володарский, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:22:0101001, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты гаражного строительства, группа 3 (код 2.7.1), площадь: 270 кв.м.

Дата и время начала приема заявок: 16.11.2018 с 09:00ч., дата и время окончания приема заявок: 14.12.2018  до 17:00ч., дата и время проведения Аукциона: 18.12.2018 в 15:00ч. Место проведения Аукциона: Администрация Первомайского района Оренбургской области, по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, ул. Советская, 33А (актовый зал).

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован ст. ст. 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).

В соответствии с пп.8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В п. 2 ст. 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абз. 3 п. 2 ст. 7 ЗК РФ) - классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее - Классификатор).

В соответствии с Классификатором на земельных участках с видом разрешенного использования с кодом 4.9.1 «Объекты придорожного сервиса» (лот №1) разрешается размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса. Вид разрешенного использования с кодом 2.7.1 «Объекты гаражного назначения» (лот №2) также предполагает отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек.

Согласно требованиям п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона в обязательном порядке должно содержать определенные сведения, так в силу пп. 4 п. 21 ст. 39.11  ЗК РФ, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать, помимо прочего, информацию о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

При этом, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

В силу ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) технические условия, а также информация о плате за подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законом.

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса).

В рассматриваемом случае в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения. Данное обстоятельство предполагает включение в обязательном порядке в состав извещения о проведении аукциона всего объема сведений согласно пп. 4 п. 21 ст.39.11 ЗК РФ.

Для этого не позднее, чем за 45 дней до аукциона нужно подать в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства запрос о предоставлении технических условий. На это указано в п.п. 5, 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила №83). Правила №83 регулируют порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения. Эксплуатирующая организация должна ответить в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса (п. 9 Правил №83), а в случае отсутствия возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий.

В силу п. 2 Правил №83 под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

Также п. 2 Правил №83 даются понятия: «ресурсы» - холодная вода, используемая для предоставления услуг по водоснабжению; «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

Пунктами 10 и 11 Правил № 83 определены требования, которые должны содержать технические условия и информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Так, согласно пункту 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения;  срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи.

Пунктом 11 Правил № 83 определено, что информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать: данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке; дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий); дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

К извещению об аукционе №151118/0094755/01 от 15.11.2018 Организатором торгов в разделе «документы» размещен текст извещения (тип документа «Извещение»), в котором в том числе содержится информация о параметрах разрешенного строительства объектов и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения на основании предоставленных сведений организациями, обеспечивающими подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, указанная информация размещена Организатором торгов в разделе «документы» (тип документа «Аукционная документация»).

В текстовой части извещения, в приложении к аукционной документации (приложение к постановлению администрации Первомайского района Оренбургской области от 15.11.2018 № 1122-п) указаны предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства.

Так в отношении Лота № 1 имеются следующие опубликованные сведения.

Правилами землепользования и застройки муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области от 15.11.2012 №78 (с изменениями от 26.12.2016), вышеуказанный земельный участок находится в зоне Т-3- Зона автомобильного транспорта.

Для зоны Т-3, с разрешенным использованием земельного участка: объекты придорожного сервиса, установлены следующие параметры строительства:

1. Предельные размеры земельных участков, устанавливаются заданием на проектирование, с требованиями к размещению таких объектов СНиП, технических регламентов, СанПиН, и др.

2. Минимальный отступ от красной линии составляет:

- в существующей застройке - в соответствии со сложившейся линией застройки по каждой улице;

- в новой застройке - не менее 5м.

3. Максимальное количество этажей – 2.

4. Максимальный коэффициент застройки земельного участка 80%.

В отношении Лота № 2 имеются следующие опубликованные сведения:

Правилами землепользования и застройки муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области от 15.12.2012 №106 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (с изменениями от 22.06.2017), вышеуказанный земельный участок находится в зоне Ж-1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Для зоны Ж-1, с разрешенным использованием земельного участка: объекты гаражного назначения, установлены следующие параметры строительства:

1. Предельные размеры земельных участков, устанавливаются заданием на проектирование, с требованиями к размещению таких объектов СНиП, технических регламентов, СанПиН, и др.

2. Минимальный отступ от красной линии составляет:

- в существующей застройке - в соответствии со сложившейся линией застройки по каждой улице;

- в новой застройке - не менее 5м.

3. Максимальное количество этажей – 2.

4. Максимальный коэффициент застройки земельного участка 80%.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Извещении №151118/0094755/01 от 15.11.2018 сведений максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства не обоснован.

В отношении информации о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения Извещение №151118/0094755/01 от 15.11.2018 содержит следующие сведения:

По лоту № 1 - Для подключения к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» необходимо в соответствии с Правилами ТП подать заявку на технологическое присоединение. По заявке будут разработаны технические условия с разделением технических мероприятий для исполнения Сетевой организацией и Заявителем. Для подачи заявки обращаться в Западное ПО, по адресу: 461980, ул. Мирная, 1, п. Первомайский, Первомайский район, Оренбургская область.

Технические условия на подключение возможного объекта капитального строительства к газораспределительной сети ГРС Зайкинского ГПП, технологически связанной с газотранспортными сетями ОАО «НК Роснефть». Срок подключения 1,5 года. Срок действия технических условий 70 рабочих дней. Максимальная технически возможная подключаемая нагрузка к сети газораспределения до 15 н.м3 /час. Плата за подключение объекта капстроительства к сети газораспределения по состоянию на дату выдачи технических условий определяется в соответствии с приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 182-г/п от 14.12.2017, согласно расчета по стандартизированным тарифным ставкам.

По информации ООО «Сантехсервис» техническая возможность подключения к существующим сетям водоснабжения имеется. Срок действия технических условий один год с момента выдачи. Плата за подключение (технологическое присоединение) согласно калькуляции.

По лоту № 2 Для подключения к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» необходимо в соответствии с Правилами ТП подать заявку на технологическое присоединение. По заявке будут разработаны технические условия с разделением технических мероприятий для исполнения Сетевой организацией и Заявителем. Для подачи заявки обращаться в Западное ПО, по адресу: 461980, ул. Мирная, 1, п. Первомайский, Первомайский район, Оренбургская область.

Технические условия на подключение возможного объекта капитального строительства к газораспределительной сети ГРС Зайкинского ГПП, технологически связанной с газотранспортными сетями ОАО «НК Роснефть». Срок подключения 9 месяцев. Срок действия технических условий 70 рабочих дней. Максимальная технически возможная подключаемая нагрузка к сети газораспределения до 5 н.м3 /час. Плата за подключение объекта капстроительства к сети газораспределения по состоянию на дату выдачи технических условий определяется в соответствии с приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 75-г/п от 14.12.2017, составит 24884,23 руб. (с НДС) за подключение. По информации ООО «Сантехсервис» техническая возможность подключения к существующим сетям водоснабжения имеется. Срок действия технических условий один год с момента выдачи. Плата за подключение (технологическое присоединение) согласно калькуляции.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка проведения торгов.

В целях подготовки и организации аукциона в порядке ст. 39.11 ЗК РФ, в т.ч. при запросе/предоставлении данных о технических условий, учитываются требования нормативных актов, имеющих большую юридическую силу, то есть Земельного и Градостроительного кодексов РФ.

Информация, указанная в извещении о проведении аукциона №151118/0094755/01 от 15.11.2018 (лоты № 1, 2), не содержит всех данных, предусмотренных требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, которые должны содержаться в технических условиях согласно п.п. 10, 11 Правил №83.

Включение в состав извещения о проведении аукциона неполного объема сведений о технических условиях, в т.ч. со ссылкой на информацию из писем эксплуатирующих организаций, не может быть признано соблюдением требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ. От установленных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, от наличия технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, от размера платы за технологическое присоединение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также от наличия возможности такого присоединения зависит объем финансовых вложений победителя аукциона (застройщика) в строительство объекта. В рассматриваемом случае Организатор торгов, нарушив требования пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, не предоставил участникам полную и достоверную информацию о земельных участках, являющихся предметом аукциона. Отсутствие в составе извещения о проведении аукциона №151118/0094755/01 от 15.11.2018 (с учетом прикрепленных документов) вышеуказанных сведений не позволяет заинтересованным лицам оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта, и ряд других существенных обстоятельств, то есть сформировать правильное представление о предмете аукциона и принять решение о целесообразности своего участия в аукционе

Таким образом, указанные действия организатора торгов нарушают порядок проведения торгов по продаже прав на заключение договоров аренды и продажи земельных участков.

Обобщая изложенное выше, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы <…> в части неуказания предусмотренных ЗК РФ сведений о технических условиях подключения технологического присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную грузку и сроки подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения об аукционе.

В отношении довода Заявителя о незаконном ограничении конкуренции Организатором торгов, оказанию приоритета отдельному хозяйствующему субъекту при организации Аукциона, нарушения антимонопольного законодательства
не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – Администрацию Первомайского района Оренбургской области нарушившей пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона о ежегодном размере арендной платы аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области (извещение №151118/0094755/01 от 15.11.2018).
  3. Выдать организатору торгов – Администрации Первомайского района Оренбургской области, в порядке ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать материалы дела № 06-18-14/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                     

 

                                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12, с изменениями) в составе: Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии - <…>.<…>.<…>, на основании своего решения по делу №06-18-34/2018 о признании организатора торгов – Администрации Первомайского района Оренбургской области нарушившим пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона (извещение №151118/0094755/01 от 15.11.2018, лоты №№1, 2),

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – Администрации Первомайского района Оренбургской области совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка (извещение о проведении открытого аукциона №151118/0094755/01 от 15.11.2018, лоты №№1, 2) для чего в срок до «25» декабря 2018 года:

- отменить проведение открытого аукциона о ежегодном размере арендной платы аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области №151118/0094755/01 от 15.11.2018 путем отмены Постановления администрации Первомайского района Оренбургской области от 15.11.2018 № 1122-п «Об организации аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков»;

- разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru по извещению №151118/0094755/01 от 15.11.2018 (лоты №№1, 2) информацию об отмене Аукциона.

2. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Оренбургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                               

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны