Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-18-35/2015 от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<……>>; членов Комиссии: <<…….>>, <<……>>, <<…….>>

        в присутствии представителя заявителя <<……>> (доверенность от 08.09.2015г.);

в присутствии представителя МУП «Муниципальные услуги и оформление» МО Оренбургский район Оренбургской области <<……>> (доверенность № 106 от  09.09.2015г.),

рассмотрев жалобу <<……>> (вх. №7807к от 04.09.2015г.) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальные услуги и оформление» м/о Оренбургский район Оренбургской области при организации проведения аукциона по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901008:337 местоположение: Оренбургская область Оренбургский район, Ивановский сельсовет, с.Ивановка, ул.Ясная, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <<……>> на действия МУП «Муниципальные услуги и оформление» м/о Оренбургский район  Оренбургской области (вх.№7807к) при организации проведения аукциона по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901008:337 местоположение: Оренбургская область Оренбургский район, Ивановский сельсовет, с.Ивановка, ул.Ясная, разрешенное использование – для благоустройства территории (9 группа разрешенного использования), категория земель – земли населенных пунктов, площадь – 2914кв.м.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 14814 от 07.09.2015г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – МУП «Муниципальные услуги и оформление» муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области  выставлено требование о приостановлении аукциона и заключения договора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 14815 от 07.09.2015г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 09.09.2015г. в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе,  и пояснила следующее.

ИП <<……>> выявлены  следующие  нарушения.

- В документации и приложении к заявке для юридического лица отсутствует перечень документов, который необходимо предоставить  организатору торгов;  п.5 в проект договора является незаконным; содержание п.6 проекта договора не соответствует аукционной документации в части ограничений и обременений в пользовании земельным участком; условия о перечислении задатка не соответствуют требованиям ст.39 ЗК РФ; ввиду установленных ограничений у собственника отсутствует возможность использовать земельный участок по разрешенному использованию, а именно для благоустройства территории.

Заявитель просит приостановить торги и обязать организатора торгов внести изменения в документацию.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов –  МУП «Муниципальные услуги и оформление» м/о Оренбургский район Оренбургской области требования заявителя не признала, пояснила следующее.

Требования о предоставлении документов предусмотрены ст.39.12 Земельного кодекса. В соответствии со ст.85 Земельного кодекса градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Внесение п.5 проекта договора купли-продажи не является нарушением и не является основанием для внесения изменений. Проект договора- это предварительный текст. Ограничения обременения относятся к предмету договора, который будет прописан после проведения аукциона.

Следовательно, п.6 проекта договора купли-продажи не является нарушением и не является основанием для внесения изменений.

Требования по сроку оплаты не нарушает действующее законодательство.   

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией м/о Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области принято Постановление «О проведении аукциона по продаже права собственности земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901008:337» .

Пунктом 1 постановления предусмотрено провести открытый аукцион по продаже права собственности земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901008:337, площадью 2914 кв.м., местоположение – Оренбургская область, Оренбургский район, Ивановский сельсовет, ул.Ясная, категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование – для благоустройства территории) (9 группа разрешенного использования). Ограничения обременения г-газ-1215 кв.м. ВЛЭП -1699 кв.м. запрещается посадка деревьев и строительство капитальных сооружений. Разрешается выполнение работ сторонними организациями. (п.2 Постановления № 502-п от 03.08.2015г.).

Приказом МУП «Муниципальные услуги и оформление» МО Оренбургский район № 4-д от 15.07.2015г. утверждено положение о проведении  аукциона по продаже права собственности или права аренды земельного участка .

Согласно извещению о проведении аукциона дата и время начала приема заявок : 10.08.2015г. 09:00, дата и время окончания приема заявок: 04.09.2015г. 13:00 Дата и время проведения аукциона 08.09.2015г. 11:00.

В соответствии с извещением (лот № 1) описание земельного участка: земельный участок с кадастровым номером 56:21:0901008:337, местоположение: Оренбурсгкая область, Оренбургский район, Ивановский сельсовет, с.Ивановка, ул.Ясная, разрешенное использование – для благоустройства территории (9 группа разрешенного использования), категория земель – земли населенных пунктов, площадь – 2914 кв.м. Начальная цена земельного участка 655 000 руб.

Извещение о проведении аукциона было опубликовано  в газете «Сельские вести» № 57(10590) от 08.09.2015г. ; на сайте torgi.gov.ru  07.09.2015г.  с приложением формы заявки, проекта договора купли-продажи земельного участка.

В соответствии со ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В силу ч.9 ст. 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

На основании ч.11 ст. 39.11 ЗК РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

Как следует из ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, и о форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч.22 ст. 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Согласно ч.1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Извещение о проведении открытого аукциона содержит исчерпывающий перечень документов, установленный ч.1 ст. 39.12 ЗК РФ, однако, форма заявки для физических лиц, являющаяся обязательным приложением к извещению, устанавливает, что претендент на участие в конкурсе также должен предоставить: выписку из банковского счета заявителя, для возврата задатка.

Таким образом, организатор торгов нарушает ч.3 ст. 39.12 ЗК РФ в части установления требований по предоставлению дополнительных документов к заявителю (претенденту на участие в аукционе).

В проекте договора купли-продажи земельного участка, который также является обязательным приложением к извещению, в п.5 указано, что покупатель не вправе самостоятельно изменить целевое назначение и режим использования земельного участка.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий. Соответственно, изменение целевого назначения выражается в переводе земли из одной категории в другую

Согласно п.3 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении  земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.

Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

При переводе земельного участка из одной категории в другую также возникает вопрос и об изменении его разрешенного использования. Следовательно, помимо ходатайства о переводе земельного участка в другую категорию необходимо также обратиться в орган местного самоуправления - для изменения разрешенного использования земельного участка.

Таким образом, собственник земельного участка самостоятельно изменить целевое назначение и режим использования земельного участка не сможет, ему необходимо обратиться с ходатайством в орган местного самоуправления, который на основании предоставленных ему полномочий рассмотрит данное ходатайство.

Следовательно, в проекте договора купли-продажи земельного участка организатор торгов неправомерно установил данную обязанность покупателя (победителя аукциона).

Довод жалобы о несоответствии п.6 проекта договора аукционной документации обоснован по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Администрации м/о Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области № 502-п от 03.08.2015г., извещению о проведении торгов № 070815/10136650/01 установлены ограничения обременения прав на земельный участок–г-газ-1215 кв.м. ВЛЭП-1699 кв.м. Запрещается посадка деревьев и строительство капитальных сооружений.

В соответствии с абз.2 п.6 Договора купли-продажи земельного участка, являющегося приложением к извещению,   ограничения, обременения в пользовании земельным участком отсутствуют.

Согласно ч.22 ст.39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Согласно ч.3 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Таким образом, из системного анализа данных норм следует, что противоречий в документах по торгам быть не может.

 С учетом изложенного, абз.2 п. 6 проекта договора купли-продажи земельного участка  (приложение к извещению)  противоречит информации, указанной в извещении в части установления ограничений, обременений, тем самым вводит в заблуждение потенциальных участников торгов.

В силу ч.1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, организатором торгов допущены нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установление в  проекте договора условий противоречащих информации, указанной в извещении о проведении аукциона.

Довод заявителя относительно внесения задатка необоснован по следующим основаниям.

Согласно извещению о проведении аукциона участнику аукциона с которым договор купли-продажи земельного участка должен быть заключен, задаток перечисляется в счет оплаты части выкупной стоимости, оставшаяся часть выкупной стоимости должна быть перечислена в течение десяти дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.

Согласно п.2.21 ст.39.12 Земельного кодекса РФ задаток, внесенный лицом, признанный победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды заключается в соответствии с пунктом, 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или  счет арендной платы за него.

Согласно п. 20 ст.39.12 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Таким образом, установление в извещении  требования о том, что «оставшаяся сумма задатка должна быть перечислена в течение десяти дней с момента подписания протокола о результатах аукциона» не противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <<……>> обоснованной в части указанной в решении.

2. Признать организатора торгов – МУП «Муниципальные услуги и оформление» м/о Оренбургский район Оренбургской области нарушившим ч.3 ст.39.12 Земельного кодекса РФ,  ч.3 ст.448 Гражданского кодекса  РФ, ч.1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов – МУП «Муниципальные услуги и оформление» м/о Оренбургский район Оренбургского района Оренбургской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права собственности земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901008:337 от 04.09.2015г и о внесении изменений в проект заявки физического лица, в извещение о проведении аукциона, а именно в п.5, п.6 проекта договора купли-продажи.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                        <<…..>>

                                     

<<……>>

                                              <<…….>>

<<……>>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  поряд

Предписание по делу № 06-18-35/2015

об  отмене протокола и внесении изменений в извещение

 о проведении торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <<……>>; членов Комиссии: <<……>>., <<…..>>, <<…….>>, руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №06-18-35/2015 о признании  организатора торгов – МУП «Муниципальные услуги и оформление» м/о Оренбургский район Оренбургской области нарушившим ч.3 ст.39.12 Земельного кодекса РФ, ч.3 ст.448 ГК РФ, ч.1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.Организатору торгов –– МУП «Муниципальные услуги и оформление» м/о Оренбургский район Оренбургской области прекратить нарушение  ч.3 ст.39.12 Земельного кодекса РФ, ч.3 ст.448 ГК РФ, ч.1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего в срок до 25 сентября 2015г.

-  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права собственности земельного участка с кадастровым номером 56:21:0901008:337 от 04.09.2015г., внести изменения в проект заявки физического лица, внести изменения в извещение о проведении аукциона, а именно в п.5, п.6 проекта договора купли-продажи.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 28 сентября 2015г. представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <<……>>  

 

Члены Комиссии                                                                                              <<…….>>

<<……>>

<<……>>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны