Решение б/н Решение по делу № 06-18-37/2016 от 2 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей «…..», членов Комиссии: «…..», «…..», «…..», «…..».
в присутствии заявителя - ИП «……»,
в присутствии представителя организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области «…..» (доверенность № 32 от 17.08.2016г.), «…..» (доверенность б/н от 15.08.2016г.);
рассмотрев жалобу ИП «……». на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 060716/0989035/01),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ИП «……» (вх. № 6764) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 060716/0989035/01).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11528, № 11527 от 17.08.2016 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на «19» августа на «14» часов «30» минут.
На заседании Комиссии заявитель жалобы – ИП «….». заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил следующее.
06.07.2016г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет. «…..». была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, 12.08.2016г. «…..» получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе установленной форме, а именно: на первой странице не указан исходящий номер и дата поданной заявки, а так же не указан номер извещения аукцион, на который подается заявка. Считаю, что причина отказа в допуске является незаконной и необоснованной, т.к. поданная заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и документации об аукционе, размещенной на официальном сайте организатором торгов. Отсутствие исходящего номера, даты подачи и номера извещения в поданной заявке не является основанием для недопущения к участию в аукционе, а так же грубым нарушением, т.к. не влекут правовых последствий как для организатора аукциона, так и для претендентов участвующих в аукционе. В связи с чем, просит обязать организаторов торгов восстановить его в нарушенном праве.
Представители организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области 06.07.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение № 060716/0989035/01 о проведении аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет. В указанный в извещении срок ИП «…..» и ООО «Берлога» было подано 2 заявки на участие в аукционе. 12.08.2016 г. аукционной комиссией заявки были рассмотрены и согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 78 от 12.08.2016г. ИП «……» было отказано в допуске к аукциону на право заключения охотхозяйственного соглашения по причине несоответствия поданной заявки установленной аукционной документации форме. Заявка, поданная ИП «…..», была составлена на основании условий указанных в извещении о проведении аукциона, однако, в нарушение п. 8. 1 аукционной документации. В заявке на первой странице не указан исходящий номер и дата поданной заявки, а так же не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка, как требует форма, указанная в документации. Так же согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 78 от 12.08.2016г. ООО «Берлога» было отказано в допуске к аукциону на право заключения охотхозяйственного соглашения по следующим причинам: перечислена сумма обеспечения заявки для участия в аукционе, несоответствующая сумме, указанной в аукционной документации. В связи с отсутствием допущенных к аукциону № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет участников, указанный аукцион признан несостоявшимся, данная информация размещена на официальном сайте. Просят в удовлетворении жалобы ИП «…..» отказать и признать действия организатора торгов законными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.07.2016 г. на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 060716/0989035/01).
21.06.2016г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано распоряжение № 149-р «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области», в котором закреплено, что организовано проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области согласно приложению № 3.
К извещению о проведении торгов приложена документация об аукционе, в которой указаны: сведения об организаторе аукциона; сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; сведения о начальной цене предмета аукциона, о порядке и сроках внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение; требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; шаг аукциона; реквизиты счетов, на которые заявитель должен внести денежные средства, обеспечивающие заявку на участие в аукционе и плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (в случае признания его победителем аукциона), срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности; заключительные положения.
12 августа 2016г. в протоколе приема заявок на участие в аукционе № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 060716/0989035/01) указано, что всего было подано 2 заявки на участие в аукционе: ООО «Берлога», ИП «…..».
На основании ч.2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).
В силу п.1 ч.7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
На основании п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
На сайте torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области сформировано электронное извещение № 060716/0989035/01, в котором указана следующая общая информация по лоту: месторасположение угодья, площадь (гектар), описание и площадь земельных участков, описание и площадь лесных участков, параметры осуществления охоты, срок действия соглашения (лет), годовой размер арендной платы в валюте лота, и т.д.
К электронному извещению прикреплены приложения № 1 и № 2: приложение № 1 содержит документацию об аукционе, а приложение № 2 – форму заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, которую заявители на участие в аукционе обязаны заполнить (п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).
Как следует из заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, разработанной организатором торгов – Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, и являющейся приложением к аукционной документации, в левом верхнем углу заявки снизу наименования документа размещена графа, в которой должна быть указан исходящий номер и дата поданной заявки; также необходимо указать номер извещения аукциона, на который подается заявка.
В соответствии с ч.13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 12.08.2016г. к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявок требованиям, указанным в документации о проведении аукциона (не соответствуют форме, утвержденной документацией об аукционе; перечислена сумма обеспечения заявки для участия в аукционе, несоответствующей сумме, указанной в аукционной документации) отказано в допуске к участию в аукционе следующим заявителям: ООО «Берлога», ИП «…..» (п.4.1, п. 4.2 протокола). В связи с отсутствием допущенных к аукциону № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения участников проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском административном районе Оренбургской области отменено (п.4.3 протокола).
12.08.2016г. в адрес ИП «……» Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в котором указано на то, что ИП «,….» не допущен к участию в аукционе № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья расположенного в Бузулукско районе по причине несоответствия поданной заявки установленной форме, а именно: на первой странице не указан исходящий номер и дата поданной заявки; не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка.
Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, изучив заявку ИП «……» на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 1 извещение № 060716/0989035/01 от 06.07.2016г., установила, что в данной заявке отсутствует исходящий номер и дата поданной заявки в левом верхнем углу после наименования документа (заявки), не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка, что противоречит установленной аукционной документацией форме.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб приходит к выводу о том, что жалоба ИП «…..» является необоснованной.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «…..» необоснованной.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
|
«….» «…..» «…..» «…..» «…..»
|
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.