Решение б/н Решение по делу № 06-18-37/2016 от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей «…..», членов Комиссии: «…..», «…..», «…..», «…..».

в присутствии заявителя - ИП «……»,

в присутствии  представителя организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области «…..» (доверенность № 32 от 17.08.2016г.), «…..» (доверенность б/н от 15.08.2016г.);

          рассмотрев жалобу ИП «……». на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 060716/0989035/01),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ИП «……» (вх. № 6764) на действия организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 060716/0989035/01).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11528, № 11527 от 17.08.2016 г.).

        Рассмотрение жалобы назначено на «19» августа на «14» часов «30» минут.

 На заседании Комиссии заявитель жалобы – ИП «….». заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил следующее.

 06.07.2016г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет. «…..». была подана заявка на участие в данном аукционе, однако, 12.08.2016г. «…..» получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе установленной форме, а именно: на первой странице не указан исходящий номер и дата поданной заявки, а так же не указан номер извещения аукцион, на который подается заявка. Считаю, что причина отказа в допуске является незаконной и необоснованной, т.к. поданная заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и документации об аукционе, размещенной на официальном сайте организатором торгов. Отсутствие исходящего номера, даты подачи и номера извещения в поданной заявке не является основанием для недопущения к участию в аукционе, а так же грубым нарушением, т.к. не влекут правовых последствий как для организатора аукциона, так и для претендентов участвующих в аукционе. В связи с чем, просит обязать организаторов торгов восстановить его в нарушенном праве.

Представители организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области 06.07.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение № 060716/0989035/01 о проведении аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет. В указанный в извещении срок ИП «…..» и ООО «Берлога» было подано 2 заявки на участие в аукционе. 12.08.2016 г. аукционной комиссией заявки были рассмотрены и согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 78 от 12.08.2016г. ИП «……» было отказано в допуске к аукциону на право заключения охотхозяйственного соглашения по причине несоответствия поданной заявки установленной аукционной документации форме. Заявка, поданная ИП «…..», была составлена на основании условий указанных в извещении о проведении аукциона, однако, в нарушение п. 8. 1 аукционной документации. В заявке на первой странице не указан исходящий номер и дата поданной заявки, а так же не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка, как требует форма, указанная в документации. Так же согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 78 от 12.08.2016г. ООО «Берлога» было отказано в допуске к аукциону на право заключения охотхозяйственного соглашения по следующим причинам: перечислена сумма обеспечения заявки для участия в аукционе, несоответствующая сумме, указанной в аукционной документации. В связи с отсутствием допущенных к аукциону № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет участников, указанный аукцион признан несостоявшимся, данная информация размещена на официальном сайте. Просят в удовлетворении жалобы ИП «…..» отказать и признать действия организатора торгов законными и обоснованными.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.07.2016 г. на сайте torgi.gov.ru размещена публикация о проведении открытого аукциона № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском районе Оренбургской области сроком на 49 лет (извещение № 060716/0989035/01).

21.06.2016г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области издано распоряжение № 149-р «О комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области», в котором закреплено, что организовано проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Оренбургской области согласно приложению № 3.

К извещению о проведении торгов приложена документация об аукционе, в которой указаны: сведения об организаторе аукциона; сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты; сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; сведения о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; сведения об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; сведения о начальной цене предмета аукциона, о порядке и сроках внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение; требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; шаг аукциона; реквизиты счетов, на которые заявитель должен внести денежные средства, обеспечивающие заявку на участие в аукционе и плату за право заключить охотхозяйственное соглашение (в случае признания его победителем аукциона), срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности; заключительные положения.

12 августа 2016г. в протоколе приема заявок на участие в аукционе № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение № 060716/0989035/01) указано, что всего было подано 2 заявки на участие в аукционе: ООО «Берлога», ИП «…..».

На основании ч.2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В силу п.1 ч.7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

На основании п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

На сайте torgi.gov.ru Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области сформировано электронное извещение № 060716/0989035/01, в котором указана следующая общая информация по лоту: месторасположение угодья, площадь (гектар), описание и площадь земельных участков, описание и площадь лесных участков, параметры осуществления охоты, срок действия соглашения (лет), годовой размер арендной платы в валюте лота, и т.д.

К электронному извещению прикреплены приложения № 1 и № 2: приложение № 1 содержит документацию об аукционе, а приложение № 2 – форму заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, которую заявители на участие в аукционе обязаны заполнить (п.1 ч.9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).

Как следует из заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, разработанной организатором торгов – Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, и являющейся приложением к аукционной документации, в левом верхнем углу заявки снизу наименования документа размещена графа, в которой должна быть указан  исходящий номер и дата поданной заявки; также необходимо указать номер извещения аукциона, на который подается заявка.

В соответствии с ч.13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  1. непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
  2. непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
  3. несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 12.08.2016г. к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявок требованиям, указанным в документации о проведении аукциона (не соответствуют форме, утвержденной документацией об аукционе; перечислена сумма обеспечения заявки для участия в аукционе, несоответствующей сумме, указанной в аукционной документации) отказано в допуске к участию в аукционе следующим заявителям: ООО «Берлога», ИП «…..» (п.4.1, п. 4.2 протокола). В связи с отсутствием допущенных к аукциону № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения участников проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Бузулукском административном районе Оренбургской области отменено (п.4.3 протокола).

12.08.2016г. в адрес ИП «……» Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в котором указано на то, что ИП «,….» не допущен к участию в аукционе № 78 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья расположенного в Бузулукско районе по причине несоответствия поданной заявки установленной форме, а именно: на первой странице не указан исходящий номер и дата поданной заявки; не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, изучив заявку ИП «……» на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 1 извещение № 060716/0989035/01 от 06.07.2016г., установила, что в данной заявке отсутствует исходящий номер и дата поданной заявки в левом верхнем углу после наименования документа (заявки), не указан номер извещения аукциона, на который подается заявка, что противоречит установленной аукционной документацией форме.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб приходит к выводу о том, что жалоба ИП «…..»  является необоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20  ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…..» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                               

«….»

«…..»

«…..»

«…..»

«…..»

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны